Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШВАРТОВНОГО УСТРОЙСТВА И УХОД ЗА НИМ




 

 

Успех швартовных операций зависит от своевременности подготовки швартовного устройства и слаженности работы палубной команды.

Перед швартовкой необходимо заблаговременно в процессе подготовки проверить швартовные механизмы в действии. Все посторонние предметы, мешающие работам, должны быть убраны. В зависимости от конкретных условий судна швартовные тросы или сматывают с вьюшек и разносят длинными шлагами на палубе, или оставляют на вьюшках после проверки безотказности действия последних. Переносные стопоры устанавливают в местах, где обеспечивается их наиболее удобное использование.

Швартовные тросы передают на берег при помощи бросательных концов, линеметательных аппаратов, а также завозят на катерах или шлюпках. В соответствии с предлагаемым порядком швартовки должна проводиться и подготовка. При использовании бросательных концов или выстреливании линеметами линей они должны быть закреплены за боковую часть огона троса, чтобы его можно было сразу же набросить на береговой пал, не зажав бросательного конца.

При креплении троса на пале (тумбе), уже занятом швартовами другого судна, следует свой трос продеть снизу через уже наложенные огоны и затем накинуть его на пал. При таком креплении можно будет беспрепятственно снять с пала любой швартовный трос.

На судне тросы, поданные через швартовные клюзы или киповые планки, выбирают при помощи швартовных механизмов. Если тросы выбирают автоматическими лебедками, то надо следить за действием лебедки и тросоукладчика. Если тросы выбирают неавтоматическими лебедками, на их барабаны надо накладывать не менее четырех шлагов, причем только тогда, когда барабаны не вращаются. Трос при выбирании надо держать в натяжении, находясь не ближе 2 м к турачке.

Перед переносом со швартовного барабана па кнехт трос надо закрепить переносным тросовым, цепным или специальным стопором, если таковой имеется. Крепление троса на кнехтах надо выполнять быстро, чтобы он оставался на переносном стопоре самое непродолжительное время. Трос на кнехты накладывают четырьмя-пятью восьмерками и последние его шланги закаболивают.

Чтобы избежать образования калышек, трос на барабаны швартовных механизмов и на кнехты надо накладывать так, чтобы он не раскручивался, а подкручивался. Обычно на суда поступают тросы прямого спуска (правой крутки), поэтому как при укладывании в бухты, так и при креплении их надо накладывать по ходу солнца.

Общее расположение швартовных тросов на судне, стоящем бортом к причалу, показано на рис. 7.10. Эта схема является лишь примерной. Расположение и число швартовов будут зависеть от тоннажа судна, его состояния и гидрометеорологических условий.

За швартовными тросами во время стоянки у причала необходимо вести непрерывное наблюдение. Во время грузовых операций и при наличии приливно-отливных колебаний уровня моря продольные швартовные тросы и шпринги надо располагать под острыми углами к линии причала, они должны быть равномерно обтянуты. Прижимные тросы надо держать с некоторой слабиной.

Швартовное устройство должно постоянно находиться в исправном состоянии. Перед каждым использованием швартовным устройством (при отходе из порта и по приходе в порт) механизмы должны быть осмотрены, смазаны и опробованы в действии на холостом ходу.

Все роульсы киповых планок и палубных палов, а также шарикоподшипники автоматических клюзов надо регулярно осматривать, опробовать и смазывать. Тщательный осмотр швартовных тросов должен проводиться не реже одного раза в год. Стальные тросы необходимо покрывать тиром. Если на тросе появляется ржавчина, его следует зачистить стальной щеткой и протировать. При осмотрах лопнувшие проволоки заправляют внутрь троса. Если на длине, равной восьми диаметрам, обнаружено более 10% лопнувших проволок, то трос подлежит замене. Загрязненный трос следует промыть пресной водой, протереть и смазать тиром. Когда тросами не пользуются, вьюшки, на которых они хранятся, покрывают чехлами. Растительные и синтетические тросы надо оберегать от воздействия высоких температур и трения.

Если трос загрязнен, его следует промыть пресной водой и просушить. Банкеты, на которых хранятся тросы, надо покрывать чехлами. Перед штормом такие тросы следует переносить в подшкиперские.

При работе на швартовном устройстве следует соблюдать правила безопасности труда.

Запрещается работать со швартовными механизмами, имеющими неисправности. Во время работы швартовного механизма запрещается перетравливать через турачку швартовы, удерживать руками их шлаги, работать с натянутым тросом у роульсов или кипов, держать на расстоянии менее 2 м ходовой конец выбираемого троса.

Во время швартовных операций запрещается находиться: на линии тяги как впереди, так и позади швартовного механизма; внутри бухты или разнесенных шлагов троса; внутри угла, образованного тросом, поданным через кип или роульс.

При работе со стальными тросами надо пользоваться брезентовыми или кожаными рукавицами без застежек. При накладывании переносного стопора надо находиться со стороны, противоположной направлению тяги. Перед подачей на берег линя или бросательного конца следует сделать предупреждение.

При завозе на шлюпке швартовных тросов запрещается: находиться в кормовой части шлюпки позади бухты троса; выбирать на судне трос, пока со шлюпки не будут сброшены все шлаги троса и она не отойдет в сторону; выбирать завезенный па бочку трос в то время, когда на ней кто-либо находится.

Во всех случаях швартовки выбирать на судне трос можно только после его крепления на берегу и после разрешающего сигнала швартовщиков.

 

 

СХЕМЫ ШВАРТОВКИ

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных