Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Швартовка к причалу с отдачей якоря.




При подходе к причалу в районах ограниченной акватории, сильного ветра и течения ре­комендуется швартоваться с отдачей якоря.

Швартовка с якорем имеет ряд преимуществ:

отданный и ползущий по грунту становой якорь с небольшим количеством вытравленной якорной цепи способствует гашению инерции;

 

отданный становой якорь не дает судну развивать скорость: если необходимо, поддерживают хорошую управляемость дейст­вием винтовой струи на отклоненный руль при минимальной ско­рости движения и работающей вперед машине;

с помощью якоря можно отвести нос судна в сторону отданно­го якоря, для чего заранее травят цепь так, чтобы якорь забрал грунт, а затем медленно задерживают ленточный стопор;

 

отданный якорь обеспечивает безопасность стоянки при при­жимном ветре и облегчает отход судна от стенки без буксиров. Такой метод используют для избежания опасных навалов на при­чал или другие суда.

Судно, войдя в порт и сле­дуя к месту швартовки, должно идти, постепенно уменьшая инер­цию движения.

Швартовка судна к причалу с отдачей якоря

Не доходя до причала на четыре-пять длин корпуса судна, сто­порят машину и двигаются по инерции со скоростью, не теряя управляемости. Судно должно двигаться так, чтобы быть или прямо против ветра, или под небольшим углом к нему (положе­ние I). На расстоянии 0,5—1 длины корпуса от причала отдают якорь борта, противоположного борту швартовки (положение II). Длина вытравленной якорь-цепи зависит от глубины и характера грунта, силы ветра и других условий, Обычно при швартовке в портах с глубинами около 10 м отдают одну смычку якорь-цепи.

Маневрируя с помощью машины и руля, судно направляют к причалу под предельно малым углом, чтобы иметь возможность подать носовой продольный и носовой шпринг (положение III). После подачи и закрепления швартовных тросов на тумбах и кнех­тах якорь-цепь зажимают ленточным стопором, руль перекладыва­ют на борт, противоположный причалу, и машине дают ход впе­ред. Под влиянием туго натянутой якорь-цепи, носовых швартов­ных тросов, работы машины и переложенного на борт руля корма судна будет медленно подходить к причалу. Для облегчения за­вала кормы в сторону причала носовые швартовные тросы (осо­бенно шпринг) можно потравливать.

При первой возможности подают с кормы бросательные кон­цы, а затем и кормовые швартовы. Если такой возможности нет, а корма вследствие сильного отжимного ветра к причалу не идет, то надо передать бросательный конец с бака для кормового при­жимного троса, которым в дальнейшем подтягивают корму к причалу

В тех случаях, когда отданный якорь препятствует подтягива­нию судна к причалу, якорь-цепь потравливают. Далее подают и крепят нужное количество швартовных тросов.

Такой метод швартовки применяется при сильном отжимном ветре, особенно для порожних судов.

 

В условиях сильного прижимного ветра иногда отдают подвет­ренный якорь с того борта, которым швартуются. Условием успешного выполнения маневра является возможность удержания на ветре кормы судна за счет якоря, руля и работаю­щего винта.

Этот метод имеет некоторые преимущества. Ползущий якорь, отданный под корпус, замедляет движение судна и вызывает улуч­шение маневренности в связи с тем, что при минимальном движе­нии судна вперед можно с помощью увеличения оборотов винта увеличить давление на перо руля.

 

 

Швартовка судна к причалу с отдачей якоря под корпус

При отданном под корпус якоре с подветренной стороны точка приложения силы действия якорь-цепи перемещается с носа к центру судна, в результате чего уменьшается влияние ветра на разворот кормы судна в сторону причала. При этом руль перекла­дывают так, чтобы сила давления воды на него от работающего винта создавала момент против направления действия ветра.

Использовать такой способ швартовки с отдачей якоря можно только там, где исключена возможность зацепления якорем чужих якорь-цепей, подводных кабелей, труб и т. д. При отдаче якоря под корпус надлежит иметь большой запас глубины под килем, а длина вытравленной якорь-цепи не должна превышать трех чет­вертей длины судна, иначе возможно попадание якорь-цепи под винт.

Всякую швартовку судна следует осуществлять с расчетом по­следующего отхода. При отдаче якоря цепь вытравливают в коли­честве, обеспечивающем «чистый» отжим кормы при любом ветре и на ограниченной акватории.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных