Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Швартовные операции к борту судна, лежащего в дрейфе.




Me­тод выполнения такой операции при штиле близок к описанному выше, при ветре и волнении имеет другие особенности.

В зависимости от расположения надстройки (в середине судна или на корме) и состояния судна (в грузу или в балласте) судно в дрейфе располагается преимущественно лагом к линии ветра и волны. Курс судна, лежащего в дрейфе, меняется вправо и влево на 20—30°. При волне существует и бортовая качка. Подход к бор­ту судна в этих условиях связан с большим риском получения повреждений из-за рыскания и качки. Поэтому желательно, чтобы при швартовке и в течение пребывания маневрирующего судна у борта судна, лежащего в дрейфе, последнее располагало свой курс против направления ветра и волны. Для этого на короткое время используют машину и руль или выпускают плавучий якорь, однако следует учесть, что он может помешать маневрирующему судну при отходе. В тех случаях, когда невозможно установить дрейфую­щее судно носом против линии ветра (волны), маневрирующему судну предпочтительнее подходить с наветренного борта. Необхо­димо учитывать не только дрейф, но и рыскание оконечностей дрейфующего судна в случае прикрытия их от ветра маневрирую­щим судном при подходе. Следует также учитывать конфигура­цию надстроек и развалы судов в районе полубака и бульбовый форштевень.

Один из методов швартовки к дрейфующему судну может быть выполнен так. Как и в предыдущем случае, заход делают с кормы, заранее гасят инерцию и, продвигаясь толчками, направляют судно на среднюю часть другого судна под углом 15—20° к диаметральной плоскости.

При винте правого шага подходить желательно к левому борту. Не доходя 1,5—3 кб до кормы дрейфующего судна, следует лечь на параллельный курс, определенный по створам его мачт, и, удерживаясь на нем, определить элементы дрейфа дрейфующего судна. Маневрируя машиной и рулем, подходят в район швартовки на расстояние, обеспечивающее подачу бросательных концов и швартовных тросов. Как и в предыдущем случае, методика выбирания швартовных тросов должна быть такой, что­бы суда сблизились вплотную средними частями корпуса. Последнее об­стоятельство очень важно для безопасной швартовки и исключения взаимных повреж­дений. Следует отметить, что и дрейфующее судно при возможности должно своими действиями или советами спо­собствовать маневру.

Швартовку к дрейфующему судну производят иногда с на­ветренного борта. Тогда целе­сообразно будет предваритель­но вывести маневрирующее судно в такую позицию, при которой стоящее судно сдрей­фует в положение, удобное для швартовки. Но и здесь оба судна (дрейфующее и манев­рирующее) должны маневри­ровать машинами и рулем для избежания навала.

Отход от борта судна, лежащего в дрейфе, осуществляется ана­логично отходу от судна, стоящего на якоре. Иногда приходится совместными маневрами машин создавать условия безопасного отхода (приводить кормовые части судов против ветра, становясь лагом с подветра или наветра, используя швартовные тросы и т. д.).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных