ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос 3. Наука в АнтичностиПризнаки Н: записанность, рациональность (понятия), систематичность, демонстративность (открытость любому), доказательность, самоценность, особый язык. Полис: особая форма организации общества, городской центр + хора, полноправные граждане + неполноправные, различный государственный строй, собственные монеты в каждом. Блок 1. Древняя Греция: Ф = Н § Философская мысль возникает в конце VI – начале V вв. до н.э. § Тория распочкования – неправильная: Конт, 3 стадии развития человеческого духа: теологическая, метафизическая (ф) и позитивная (н). Ф являлась синонимом научного знания вообще, охватывала все области, постепенно начинают отделятся направления, предмет Ф сужается, ей потом остается только систематизация НЗ § Концепция предметного самоопределения Ф (принята сейчас): староантичное (Ф + Н), традиционное (17 – 19 вв, Ф – теоретическое знание), современное понимание. § Староантичное понимание: Ф. находится в непосредственном единстве с ранней греческой наукой (математика + космология + физика) [1], даже введен термин «наукософия». Слаборасчлененное НЗ, отпечаток мифологии, но это уже положительное знание о мире. Хочешь заниматься Ф – познай логику, риторику, математику. Помнить, что слияние наблюдается до определенной степени! (математика, например, рано самоопределилась («Начала» Эвклида, V в. до н.э.). § Почему НЗ зародилось именно в Греции? Особый характер нации + особенности политического строя (необъективные причины, могут быть факторами, но не основанием): с демократией так себе (в 7 в. погибает Новоассирийское царство, возникают царства поменьше, например, Нововавилонское. Греция – захолустье, Афины становятся демократическими только в конце 6 века) Настоящая причина (!): внутренние социальные сдвиги (кризис, слом). Противоречие между мифологическим мировоззрением (большинство мифов носили этиологический характер) и зачатками научного знания, требовавшими для своего объяснения обращения к природным, причинным связям. Мифологию (прежде всего, Гомера) обвинили в «логической непоследовательности и безнравственности» [1]. Греческие мифы: сродни искусству (отличие – переплетение выдумки и реальности, нет четкого понимания), лишены доказательности, непреложности, политеизм, антропоморфность). § Причины кризиса мифологического мировоззрения: ü экономический расцвет Греции (торговля, судоходство, формирование колоний, железо, демографический рост, формирование товарного производства, обменно-денежная система) ü расширение географического горизонта (Средиземное море стало известно до Гибралтара) / контакты с другими народами и культурами ü достаточная близость к цивилизациям В / достаточная удаленность (не попали под тотальное влияние) ü социальное расслоение, кризис моральных устоев, потеря ориентиров, изменение картины мира ü политическое напряжение (боролись патриды (родовая аристократия) и новая богатая прослойка ü расслоение традиционного типа социальности (жестких сословий)
Требуется выработка новых нравственных ориентиров, способы примирения с новой реальностью, новая жизненная позиция. Ответ – философия. Новый тип самоопределения – не привычка и традиции (МОДЕЛЬ ОТЦА), а собственный разум (МОДЕЛЬ УЧИТЕЛЯ).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|