Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении.




Дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Этот срок может быть продлен мотивированным определением судьи, органа, должностного лица, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц (например, если необходимо дополнительное выяснение обстоятельств дела).

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания

МЕСТО рассмотрения

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

1.1. В случаях, предусмотренных международным договором, дело об административном правонарушении рассматривается по месту выявления административного правонарушения, если местом его совершения является территория другого государства

1.2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3 (например неповиновение сотруднику милиции), 20.2 и 20.2.2 (нарушение порядка демонстрации, скопление людей) настоящего Кодекса, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения.

2. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

3. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях,, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении..

54. Стадии рассмотрения дела об административном правонарушении

Производство по делам об административных правонарушениях состоит из следующих стадий:

• административного расследования. Этапы данной стадии:

- возбуждение дела;

- установление фактических обстоятельств;

- процессуальное оформление результатов расследования;

- направление материалов для рассмотрения по подведомственности;

• рассмотрения дела. Этапы данной стадии:

- подготовка дела к рассмотрению и слушанию;

- анализ собранных материалов, обстоятельств дела;

- принятие постановления, определения;

- объявление постановления по делу и подписание определения по делу об административном правонарушении;

• пересмотра постановления.

Этапы данной стадии:

- обжалование, опротестование постановления;

- подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении;

- рассмотрение жалобы на постановление;

- решение по жалобе на постановление и его оглашение;

- пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу, исполнения постановления. Этапы данной стадии:

- обращение постановления к исполнению;

- приведение в исполнение постановления по делу;

- окончание производства по исполнению постановления о назначении административного наказания.

55. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

Существует следующий порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении: вынесенного судьей – в вышестоящий суд; вынесенного коллегиальным органом – в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; вынесенного должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; вынесенного иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ, – в районный суд по месту рассмотрения дела.

К субъектам, полномочным обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, относятся: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевший; законные представители физического лица; законные представители юридического лица; защитник и представитель.

При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо:

• выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;

• разрешают ходатайство, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;

• направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи, должностного лица.

Порядок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

• объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;

• устанавливается явка физического лица или законного представителя физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;

• проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

• выясняются причины неявки участников производства по делу и принимаются решения о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;

• разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

• разрешаются заявленные отводы и ходатайства;

• оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;

• проверяется законность вынесенного по делу постановления (заслушиваются участники производства по делу, иные субъекты, исследуются иные доказательства);

• в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

Виды решений по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении:

• об оставлении постановления без изменения, ажалобы – без удовлетворения;

• об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

• об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП, атакже при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

• об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения меры закона об административном правонарушении, влекущей назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

• об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным судьей, органом, должностным лицом.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.

56. Понятие и виды способов обеспечения законности в сфере управления

Обеспечение законности в сфере государственного управления это деятельность специально уполномоченных субъектов, а также граждан и объединений: по недопущению в деятельности органов исполнительной власти нарушений требований, закрепленных в действующих нормативных правовых актах; своевременному и полному предупреждению правонарушений, причин и условий, их порождающих; привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законности.

Способы обеспечения законности – совокупность юридических, организационных приемов и форм деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лиц, граждан, общественных объединений по поддержанию и укреплению законности в сфере государственного управления.

Существуют также такие способы обеспечения законности, как государственный контроль, государственный надзор, судебный контроль, общественный контроль.

57. Организация управления отраслями промышленности в условиях переходного периода России к рыночным отношениям.

Деятельность российских предприятий в переходный период к рыночной экономике протекает в условиях повышающейся конкуренции, падения объемов производства, инфляции, крайне тяжелого финансового положения, обусловленного в том числе кризисом неплатежей и сильным налоговым бременем, повышенной социальной напряженности.

В конце 90 российские предприятия оказались неподготовленными к быстрому отходу от форм и методов управления, свойственных плановой экономике, поэтому они находятся в поиске эффективных форм и методов управления в условиях переходного периода.

Переход к рыночным отношениям привел к серьезным изменениям в хозяйственной деятельности; сложное положение предприятий, связанных с наличием большой дебиторско-кредиторской задолженности, требует и источников изыскания оборотных средств, и разработки принципов совершенствования расчетов между предприятиями (их подразделениями).

Структурные преобразования как в переходный период к рыночной экономике, так и в «развитом рынке» являются одним из важнейших путей достижения поставленных перед организацией стратегических задач и позволяют: использовать потенциал отдельных подразделений с целью повышения своей эффективности; повысить ответственность руководителей не только высшего, но и низших звеньев за результаты работы подразделений; определить неэффективные подразделения и принять решение об их дальнейшем функционировании; улучшить учет затрат по подразделениям и организации в целом; усилить финансовую стабильность за счет повышения эффективности деятельности подразделений, активной их работе на рынках, диверсификации производства, улучшения качества продукции, кадровой политике и т.д. Одним из вариантов повышения эффективности деятельности предприятий является совершенствование его организационной структуры управления. снизить социальную напряженность.

Практический опыт немецких предприятий показал, что определяющими моментами реструктурирования являются: проведение исходного анализа и разграничение сфер деятельности; анализ динамики рынка и конкуренции; анализ динамики доходов и расходов; оценка стратегических позиций на уровне предпринимательства, а также разработка стратегических ключевых вопросов и проблем; разработка альтернативных действий и стратегических путей при обновлении профиля предпринимательства; определение ключевой стратегии и программных пунктов реструктурирования; управление отдельными стратегиями, планы акций и мероприятия реструктурирования.

Осуществление преобразований в российской экономике вызвало коренные радикальные изменения экономических отношений в стране. Уже во второй половине 1990-х годов произошло окончательное разрушение плановых форм регулирования экономической жизни общества, системы рыночного распределения ресурсов. Были устранены ограничения в деятельности предприятий различных форм собственности, постоянно шел процесс создания комбинированных и смешанных форм собственности на базе ускоренной приватизации, становления различных форм капитала, осуществлена либерализация цен, внутренней и внешней торговли, созданы условия для более активного влияния цены на поведение производителей и потребителей, а также на структуру народного хозяйства. Создаются институты рыночной экономики, охватывающие как правовое оформление рыночных преобразований, так и финансовую и банковскую системы.

Все это свидетельствует о том, что на первом этапе преобразований достигнуты значительные результаты в создании основ рыночной экономики. Однако еще нельзя утверждать, что такая экономика уже создана. Формирование рыночных отношений в России происходило не в условиях роста экономики и активной предпринимательской деятельности в основных ее отраслях, а в условиях спада и разрушения прежней структуры народного хозяйства. Еще не созданы эффективные собственники. Банковская система находится в стадии становления, велик удельный вес теневой экономики и т. д. Имеется ряд других признаков, свидетельствующих о том, что экономика России еще не воспроизводится как рыночная экономическая система.


В годы реформирования происходило ухудшение основных макроэкономических показателей. Таким образом, радикальные изменения экономической жизни российского общества в годы преобразований сочетались с явно неблагоприятными экономическими и социальными результатами преобразований. «Цена» преобразований оказалась очень высокой для общества.

58. Организация управления транспортом.

В России имеется министерство транспорта. В этом министерстве образованы:

- Федеративная авиационная служба (ФАС) России;

- Федеративная служба морского флота (Рос Морфлот);

- Федеративная служба речного флота (РосРечфлот);

- Федеративная автомобильно-дорожная служба.

Начальник каждой службы является министром. Железные дороги – единственный вид транспорта вне юрисдикции министерства транспорта.

В министерстве транспорта имеет ся советник (МТ). МТ, в отличие от ранее существующих транспортных министерств не распоряжается собственностью транспортных предприятий и не планирует их хозяйственную деятельность. ЗадачаМТ – проведение собственной политики в области цен и тарифов.

На местах в регионах формируются региональные управления транспортно-дорожным комплексом.

На морском транспорте учреждены морские администрации портов, которые осуществляют регулирование деятельности компаний.

На железных дорогах в основном сохранилась вертикальная структура управления: МПС дороги – отделения дорог со структурными единицами: станции, депо (локомотивные, вагонные), дистанции, участки.

В МПС имеется программа коренной реорганизации.

В России, где конкуренция практически невозможна из-за естественных монополий и технологических особенностей перевозки грузов и пассажиров (пространство, погода, климат), государство должно выделять видам транспорта сектор транспортного рынка на монопольное обслуживание.

Государство оставляет за собой право:

1. контроля качества обслуживания

2. правильности применения и уравнения тарифов

3. контроля безопасности движения транспортных средств

4. соблюдением норм и правил проектирования и строительства транспортных средств и сооружений

5. выполнением стандартов экономических воздействий транспорта

6. учет национальных интересов.

Государственное регулирование должно иметь следующие сферы:

1. организация рынка транспортных услуг с определением параметров спроса и предложения транспортной продукции и услуг, юридического закрепления прав и обязанностей транспортных предприятий (получение лицензий), в выполнении правил справедливой конкуренции

2. регулирование тарифов не только важно для отрасли, а государства в целом, т.к. уровень тарифов влияет на качество жизни людей

3. налоговое регулирование (введение льгот на работы по восстановлению, замене и модернизации транспортных средств)

4. инвестиционное регулирование

5. рациональное дотирование убыточных, но социально значимых транспортных предприятий.

59. Организация управления связью.

Минкомсвязь России — федеральный орган исполнительной власти, который занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием в следующих сферах:

· сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним),

· сфере электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи,

· сфере массовых коммуникаций и СМИ, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях),

· сфере печати, издательской и полиграфической деятельности,

· сфере обработки персональных данных.

Минкомсвязь России выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации и выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи.

60. Организация управления торговлей.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплекса, а также в области развития авиационной техники, технического регулирования и обеспечения единства измерений, а также функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование внешнеторговой деятельности.

61. Организация управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных