ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕВАЕМОСТИВВЕДЕНИЕ Основополагающая значимость проблемы взаимоотношений детей в последнее время особенно привлекает внимание психологов и педагогов. Изучение вопроса межличностных отношений имеет не только первостепенное теоретическое, но и практическое значение. Исследование этой проблемы во многом связано с более глубоким психолого-педагогическим изучением ребенка, проникновением в область многообразных контактов детей со взрослыми и сверстниками. Проблема межличностных взаимоотношений детей со сверстниками достаточно подробно изучалась (В.В. Абраменкова, И.В. Дубровина, М.И. Лисина, B.C. Мухина, Я.Л. Коломинский, A.M. Прихожан, Е.О. Смирнова, В.Г. Утробина, Д.И. Фельдштейн и др.). В ходе многочисленных исследований в этой области накоплено большое количество данных применительно к дошкольному и подростковому возрастам. Младший школьный возраст наименее изучен с этой точки зрения и остается открытым периодом в развития межличностных отношений. Поскольку ведущей в этом возрасте традиционно считается учебная деятельность, то исследования, касающиеся данного возрастного периода, были направлены преимущественно на изучение психологических способностей, связанных с ней: познавательных способностей ребенка, компонентов учебной деятельности, рефлексии и т.п. Общение и отношения со сверстниками исследовались в основном в рамках учебной деятельности, как эффективные средства ее организации (Г.А. Цукерман). Но, помимо общения на уроке, младшие школьники вступают в достаточно сложные межличностные отношения между собой, и психологические особенности этих отношений остаются менее изученными. Тема работы: «Особенности межличностного общения детей младшего школьного возраста с разным уровнем академической успеваемости». Цель работы: выявление особенностей межличностного общения детей младшего школьного возраста с разным уровнем академической успеваемости. Задачи: 1) Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по данной теме. 2) Рассмотреть психологические особенности общения детей младшего школьного возраста. 3) Выявить различия в межличностных отношениях младших школьников с разным уровнем академической успеваемости. 4) Описать полученные результаты, сделать выводы. Объект: межличностное общение детей младшего школьного возраста. Предмет: взаимосвязь межличностных отношений и академической успеваемости. Гипотеза: формирование межличностных отношений младших школьников будет успешным при соблюдении следующих психолого - педагогических условий: - учет различий в межличностных отношениях младших школьников, обусловленных разным уровнем академической успеваемости; - использование развивающих занятий для формирования межличностных отношений у детей младшего школьного возраста. Теоретико-методологической основой исследования явились теоретические представления о влиянии академической успеваемости на систему межличностных отношений (Я.Л. Коломинский, А.В. Петровский, Л.И. Божович, И.С.Славина, Б.Г. Ананьев, Е. А. Шестакова и др.). Так же методологическое основание исследуемой проблемы составили универсальные методологические принципы: принцип детерминизма, принцип развития. В качестве базы исследования выступает: МАОУ СОШ №64. Дипломная работа состоит из введения, двух частей, первая – теоретическая, вторая – практическая, списка литературы и приложения. Первая глава посвящена теоретическому исследованию, а во второй главе описывается эмпирическое исследование влияния успеваемости на межличностные отношения детей младшего школьного возраста. Для проверки гипотезы исследования о существовании различий в межличностных отношениях младших школьников с разным уровнем академической успеваемости, нами проведено исследование с помощью следующих методов и диагностических методик: -наблюдение -беседа -Проективная методика Рене Жиля «Межличностные отношения ребенка»; -Социометрическое исследование для определения положения испытуемого в системе межличностных отношений той группы, к которой он принадлежит.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|