Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ




ВВЕДЕНИЕ

Основополагающая значимость проблемы взаимоотношений детей в последнее время особенно привлекает внимание психологов и педагогов. Изучение вопроса межличностных отношений имеет не только первостепенное теоретическое, но и практическое значение. Исследование этой проблемы во многом связано с более глубоким психолого-педагогическим изучением ребенка, проникновением в область многообразных контактов детей со взрослыми и сверстниками.

Проблема межличностных взаимоотношений детей со сверстниками достаточно подробно изучалась (В.В. Абраменкова, И.В. Дубровина, М.И. Лисина, B.C. Мухина, Я.Л. Коломинский, A.M. Прихожан, Е.О. Смирнова, В.Г. Утробина, Д.И. Фельдштейн и др.). В ходе многочисленных исследований в этой области накоплено большое количество данных применительно к дошкольному и подростковому возрастам.

Младший школьный возраст наименее изучен с этой точки зрения и остается открытым периодом в развития межличностных отношений.

Поскольку ведущей в этом возрасте традиционно считается учебная деятельность, то исследования, касающиеся данного возрастного периода, были направлены преимущественно на изучение психологических способностей, связанных с ней: познавательных способностей ребенка, компонентов учебной деятельности, рефлексии и т.п. Общение и отношения со сверстниками исследовались в основном в рамках учебной деятельности, как эффективные средства ее организации (Г.А. Цукерман).

Но, помимо общения на уроке, младшие школьники вступают в достаточно сложные межличностные отношения между собой, и психологические особенности этих отношений остаются менее изученными.

Тема работы: «Особенности межличностного общения детей младшего школьного возраста с разным уровнем академической успеваемости».

Цель работы: выявление особенностей межличностного общения детей младшего школьного возраста с разным уровнем академической успеваемости.

Задачи:

1) Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по данной теме.

2) Рассмотреть психологические особенности общения детей младшего школьного возраста.

3) Выявить различия в межличностных отношениях младших школьников с разным уровнем академической успеваемости.

4) Описать полученные результаты, сделать выводы.

Объект: межличностное общение детей младшего школьного возраста.

Предмет: взаимосвязь межличностных отношений и академической успеваемости.

Гипотеза: формирование межличностных отношений младших школьников будет успешным при соблюдении следующих психолого - педагогических условий:

- учет различий в межличностных отношениях младших школьников, обусловленных разным уровнем академической успеваемости;

- использование развивающих занятий для формирования межличностных отношений у детей младшего школьного возраста.

Теоретико-методологической основой исследования явились теоретические представления о влиянии академической успеваемости на систему межличностных отношений (Я.Л. Коломинский, А.В. Петровский, Л.И. Божович, И.С.Славина, Б.Г. Ананьев, Е. А. Шестакова и др.). Так же методологическое основание исследуемой проблемы составили универсальные методологические принципы: принцип детерминизма, принцип развития.

В качестве базы исследования выступает: МАОУ СОШ №64.

Дипломная работа состоит из введения, двух частей, первая – теоретическая, вторая – практическая, списка литературы и приложения.

Первая глава посвящена теоретическому исследованию, а во второй главе описывается эмпирическое исследование влияния успеваемости на межличностные отношения детей младшего школьного возраста.

Для проверки гипотезы исследования о существовании различий в межличностных отношениях младших школьников с разным уровнем академической успеваемости, нами проведено исследование с помощью следующих методов и диагностических методик:

-наблюдение

-беседа

-Проективная методика Рене Жиля «Межличностные отношения ребенка»;

-Социометрическое исследование для определения положения испытуемого в системе межличностных отношений той группы, к которой он принадлежит.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных