Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формирование нравственных качеств младших школьников при помощи крыскотатарского устного народного творчества




На втором этапе эксперимента проводилась работа над формированием нравственных качествсредствами устного народного творчества крымских татар.Для этого были проведены уроки, примеры которых приведены в приложении.

Первым был проведен урок по теме «Крымскотатарские народные праздники» [Приложение3].

Цель урока:

-ознакомить детей с крымскотатарскими народными праздниками;

- ознакомить детей с праздничными традициями;

-привить любовь к традициям, Родине и родному языку.

Урок проведён в экспериментальной группе 2 – Б класса. Большинство учащихся имеют высокую мотивацию к учебной деятельности.

Целью данного урока было ознакомить детей с народными и религиозными праздниками крымских татар, формировать патриотические чувства, воспитывать нравственные качества, такие как – любовь к Родине, уважение традиций. Цель была достигнута, дети с интересом слушали информацию и были вовлечены в учебный процесс.

На протяжении урока совместно с объяснением материала была показана презентация: ученики смотрели праздничные наряды крымских татар, слушали народную музыку.

Выбранные методы помогли добиться поставленной цели. Урок длился 45 минут. Учебное время использовалось эффективно, запланированный объём работы был выполнен. Урок имел воспитательную направленность.

Было подготовленно много материала по данной теме и для того чтобы дети не потеряли интерес в середине урока проводилась физкульт. Минутка. Выполнили гимнастику для глаз. После того как ученики отдохнули мы продолжили разговор о народных праздниках.

Учеников заинтересовалась данная тема. В конце урока они с увлечением поделились тем, как в их домах проходят эти праздники, спели песни и рассказали о семейных традициях. Им было предложено дать название крымскотатрских нарядов на родном языке.

Урок был вводным к теме народной жизни и народного творчества. Во время проведения урока, выяснилось, что не все дети могут отличить национальные праздники от религиозных. Эту проблема была устранена в течение урока.

Далее был проведен урок по крымскотатарской народной сказке «Къуш тилинден анълагъан бала» [Приложение 4].

Эпиграф урока « Яхшылыкъ яманлыкътан къуветлидир » (пословица). «Добро сильнее зла».

Урок был проведён в экспериментальной группе 2 – Б класса. Целью данного урока было формирование нравственных качеств у младших школьников. При подготовке к уроку были учтены возрастные и психологические особенности детей.

Урок начался с организационного момента и постановки цели урока. После этого был введён проблемный вопрос. По предложенным пословицам и наводящим вопросам дети должны были сказать тему урока. Проблемный вопрос был задан с целью активизации мыслительной деятельности. Ученики без проблем справились с поставленной задачей.

Данная сказка была выбрана, потому что её смысл очень актуален в настоящее время. Чтение и обсуждение данной сказки даёт детям понятие одобре и зле. Ученики с интересом слушали её. Активно высказывали своё мнение и отвечали на вопросы. Обдуманно рассказывали смысл пословиц. Удалось избежать перегрузки детей, на уроке выполнили физкульт. минутку. Проведён опрос по содержанию сказки. Ученики ответили на такие вопросы: «1.Чему нас учит эта сказка?

2. Как родители относятся к ребёнку? Почему?

3. Скажите, в чём заключается человеческая красота?

4. Какие похожие сказки вы знаете?

5. Чей образ вам понравился?»

К концу урока была проведена словарная работа с целью пополнения словарного запаса учеников. Слова и словосочетания были выбраны из прочитанной сказки:

асыр-сонъу – окончание века;

геми – корабль;

эвлятлыкъкъа алмакъ – взять на воспитание

Настроение у детей в течение урока было хорошее, все были активны. Урок имел воспитательную направленность. Поставленные задачи были выполнены.

Далее был проведен урок по сказке «Не ичюн хораз ве тавукъ бир куместе яшайлар?» «Почему петушок и курочка живут в одном курятнике?» [Приложение5].

Цель урока: Работа над выразительностью чтения; развитие речи на крымскотатарском языке; воспитание любви к животным; формирование нравственных качеств у младших школьников.

Урок проводился в экспериментальной группе 2-Б класса. Всё запланированное на урок было выполнено.

Первым этапом урока был эмоциональный настрой: розданы листы и дано задание написать только хорошие, положительные слова. Это настроило детей на позитивный лад.

На следующем этапе урока ученики с удовольствием разгадывали загадки. Этот этап урока был направлен на привлечение к учебной деятельности. После этого проводилось фонетическое упражнение.

Благодаря выбранным методам цели были достигнуты. Дети с увлечением слушали сказку. Настроение на протяжении урока оказалось позитивным

В середине урока провелась интересная физкульт.минутка, что позволило защитить детей от переутомления и не дало ученикам потерять интерес к теме урока.

После прочтения сказки у детей возникало чувство жалости к Петушку. Это значит, что нравственные ценности у детей развивались. Дети научились отличать положительные и отрицательные качества характера. Различать добро и зло.

Ученики с осуждением отнеслись к поступку Петушка. Они восприняли его поведение как излишнюю гордость и смогли объяснить почему так поступать нельзя.

Для подведения итогов урока был проведён опрос со следующими вопросами: «В каких сказках ещё встречаются петушок и курочка?

-В этой сказке кто из героев хороший? Кто из героев плохой?

-Как бы вы поступили на месте Петушка?

-Вам жалко Петушка?

- Почему Курочка сначала не хотела пускать Петушка?

-Почему курочка помогала петушку?

- Какие пословицы вы вспомнили, слушая эту сказку?»

Связно и чётко давали полные ответы на вопросы.

На последнем этапе урока, для развития творческих способностей и техники чтения, было проведено чтение по ролям. Дети отеслись к этому заданию с интересом.

Далее был проведен урок на тему «Дружбой дорожить умейте» «Достсыз адам – къанатсыз къуш» [Приложение6].

Цель урока:

а) объяснить ученикам ценность дружбы на примере крымскотатарских пословиц;

б) укрепить дружеские отношения в классе.

Урок проводился в экспериментальной группе 2-Б класса. Всё запланированное было выполнено. Данная тема была выбрана так как она легко воспринимается учениками, потому что восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся

Урок начался с организационного момента, а после продолжился объяснением новой темы.

Для того чтобы активизировать у детей интерес к уроку былт задан вопрос «Расскажите мне, как вы познакомились со своим лучшим другом?» Ученики начали по очереди рассказывать об истории своей дружбы, назвали дружеские качества.

На следующем этапе урока было дано задание. На столе лежали карточки со словами из них нужно было собрать пословицу. Были такие пословицы:

Достсыз адам - къанатсыз къуш.

Дост къара куньде белли олур.

Урбанынъ янъысы яхшы, достнынъ исе эскиси.

Дети активно занимались этим делом. После, объясняли суть пословиц. С этого задания можно сделать вывод, что большая часть группы поняла суть пословиц и с лёгкость может её объяснить.

На следующем этапе урока было дано упражнение «Солнышко». На доске нарисована таблица в виде солнышка, в каждую ячейку ученики вписывали качества которыми должен обладать друг. По результатам их работы можно сделать вывод, что у детей чётко сформулировано понятие о дружбе и о том каким должен быть друг.

Этот урок послужил толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Возможно, он станет стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников как на уроке, так и во внеурочное время. Качественная оценка деятельности школьников делалась по ходу урока.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: создалась ситуация психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. На уроке применены различные виды гимнастики для глаз, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

Подводя итоги по формирующему эксперименту можно сделать следующие выводы: проведенные уроки смогли заинтересовать детей в чтении крымскотатарских народных сказок, в понимании значений пословиц и умение их применять в речи, в выявлении нравственных качеств человека, таких как: добро, дружба, любовь, смелость, храбрость и людских пороков: злость, ненависть, хитрость, лень.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных