Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы исследования. Теоретический анализ и обобщение литературных источников,отражающих проблему психических состояний спортсмена




Теоретический анализ и обобщение литературных источников, отражающих проблему психических состояний спортсмена, в частности тревожность, позволил дать теоретическое обоснование выдвинутых положений и помог в объяснении результатов эмпирических исследований.

Анализ научно-методической литературы позволил оценить состояние изученности данной темы, определить методологическую основу исследования, установить предположения, направленные на решение поставленной проблемы.

Изучались следующие аспекты проблемы: понятие состояния тревожности; различия между состоянием тревожности и свойствами тревожности; формы, виды и функции тревожности; влияние тревожности на результативность спортивной деятельности.

Для проведения исследования были использованы психодиагностические методики: «Шкала соревновательной личностной тревожности» (Р.Мартенса); «Шкала самооценки личностной и ситуативной тревожности» (Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина).

Шкала самооценки личностной и ситуативной тревожности (Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханин) [22, с.39]. Шкала является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (ситуативной тревожности как состояния) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека).

В опроснике 40 утверждений. Шкала самооценки состоит из 2 частей, раздельно оценивающих ситуативную (высказывания № 1-20) и личностную (высказывания № 21-40) тревожность. Итоговый показатель получается при суммировании всех баллов за ответы по ключу. Он может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. Чем выше этот показатель, тем выше уровень ситуативной и личностной тревожности. Шкалу можно успешно использовать в целях саморегуляции и психокоррекционной работы. Тестирование занимает 5-10 минут (Приложение А).

Шкала самооценкиситуативной и личностной тревожности (СЛТ) (Р.Мартенса) [28, с. 98]. СЛТ позволяет изучить ситуативную и личностную тревожность спортсменов. Шкала предназначена для выявления индивидуальных различий в реагировании на соревновательный стресс. Эта характеристика дает представление об относительно устойчивой диспозиции человека в восприятии различных сторон объективной соревновательной ситуации и реагировании на них. В опроснике содержится 15 утверждений. Итоговый показатель получается при суммировании баллов по ключу. Итоговый показатель СЛТ находится в диапазоне до 10 (низкая соревновательная тревожность), 11-20 баллов (средняя тревожность), 21-30 баллов (высокая тревожность). Тестирование занимает 5–10 минут (Приложение Б).

 

 

ГЛАВА 3






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных