Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общие представления и базовые понятия о мобильных приложениях




Существует два направления разработки мобильных приложений – это: мобильный web-сайт и мобильное приложение.

Мобильный web-сайт – это специализированный сайт, который обладает адаптивным дизайном, то есть сайт, который можно просматривать и на персональном компьютере (далее ПК) и на мобильных устройствах, при этом не будет теряться комфортность данного web-сайта. Данные приложения разрабатываются с помощью таких инструментов, как JavaScript и HTML5.

Мобильное приложение – это специализированное приложение, которое разработано специально для одной из мобильных операционных систем (далее ОС). Такими операционными системами являются: ОС Windows Phone, ОС Android и ОС iOS. Такие приложения разрабатываются на специализированных языках. Например, приложения, реализованные для ОС Windows Phone, зачастую разрабатываются на объектно-ориентированном языке C#, для ОС Android – язык программирования Java и так далее.

Преимуществом мобильных приложений, над мобильным web-сайтом заключается в том, что мобильные приложения наиболее интегрированы с ОС, так как используют дизайн данной ОС. Но, в то же время, если мобильное приложение разрабатывается под одну ОС, то мобильный web-сайт можно просматривать на всех вышеперечисленных ОС. Еще, одним недостатком мобильного web-сайта является то, что для работы с ним необходим доступ в Интернет, а мобильное приложение работает локально, на мобильном устройстве. Мобильный web-сайт имеет свои преимущества перед мобильными приложениями. Одно из важнейших преимуществ – это управление версиями. Так как мобильные приложения привязаны к определенному магазину (AppStore, Windows Store), то при выпуске новой версии, или доработки старой, возникают трудности, а если брать в пример мобильное web-приложение, то при выходе новой версии ее видно сразу же во время публикации [1].

На сегодняшний день человек очень привязан к смартфону, который у него есть. По данным Flurry Analytics и comScore, пользователи тратят время на приложения 86% всего своего времяпровождения с мобильным устройством [2]. Данные показаны на рисунке 1.1.

Рис. 1.1. Исследования Flurry Analytics и comScore

Рассмотрим этапы разработки мобильных приложений. Этапы можно разделить:

1) user story;

2) проектирование и дизайн;

3) передача в разработку;

4) тестирование;

5) мониторинг [3].

User Story (или история пользователя) – это один из этапов разработки мобильного приложения. На данном этапе должны быть проработаны все сценарии, при которых может столкнуться пользователь, работая с мобильным приложением [4].

Проектирование и дизайн. На этапе проектирования мобильного приложения в первую очередь описывается предметная область. При описании предметной области, необходимо учитывать следующие пункты:

1. Необходимо разработать четий сценарий, по которому будет использоваться мобильное приложение.

2. Нужно учесть технически характеристики устройств, на которых будет использоваться, а так же качество соединения, если приложение работает через Интернет.

3. Необходимо определить модель данных, которые буду использоваться в приложении [5].

Следующим этапом в проектировании мобильного приложения является этап разработки пользовательского интерфейса. Разработка дизайна приложения является такой же важной составляющей, как и разработка функционала приложения. Прежде чем приступать к разработке дизайна, необходимо увидеть будущее приложения с точки зрения пользователя. Так же, необходимо проанализировать уже существующие шаблоны, так как многие основные функции уже прописаны в них. На рисунке 1.2 изображены шаблоны некоторых приложений.

Рис. 1.2. Шаблоны мобильных приложений

В этих шаблонах, вы можете изучить и проанализировать различные виды интерфейсов, меню и навигации, а также использовать их в качестве базы для дизайна ваших мобильных приложений, основанных на содержание и цели вашего приложения [6].

Также, не следует забывать, что для разных устройств, для разных ОС разработаны разные стили оформления. На рисунке 1.3 изображен пример дизайна для ОС Android.

Рис. 1.3. Пример дизайна для ОС Android

На рисунке 1.4 изображен главный экран устройства, работающего на базе ОС iOS.

Рис. 1.4. Главный экран устройства работающего на базе ОС iOS

На рисунке 1.5 изображен рабочий стол, который используется в ОС Windows Phone.

Рис. 1.5. Рабочий стол, который используется в ОС Windows Phone

Современное мобильное приложение – это достаточно сложный программный продукт, разработка которого включает в себя ряд этапов. Приведенные выше этапы разработки программного приложения не в полной мере раскрывают целостность процесса разработки мобильных приложений в силу неизменной динамики в мире мобильных технологий. Однако могут послужить основанием методологии разработки эргономического дизайна мобильных приложений с оптимальным набором функционала [7].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных