Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные идеи краудсорсинга




Определение краудсорсинга в словаре Merriam-Webster трактуется, как получение необходимых услуг, идей, контента путем обращения к большой группе людей, или онлайн сообществу. Это направление отличается тем, что в нем нет поставщиков и сотрудников, от которых требуются получить необходимые услуги [19].

Впервые о технологии краудсорсинг было упомянуто в 2003 году Луис фон Ахом. Он, вместе со своими коллегами, предложил понятие «Человеческие вычисления» (human computation). Они трактовали это определение так: «Человеческие вычисления – это метод компьютерной обработки данных, при которой часть заданий передается человеку, так как искусственный интеллект в некоторых задачах был бы неэффективен» [20]. Само же понятие «краудсорсинг» появилось в 2006 году, и был сформулирован редактором журнала «Wired» Джеффом Хаумом в статье под названием «Восход Краудсорсинга» (The Rise of Crowdsorsing) [21].

Пионером в использовании технологии краудсорсинга является английское издание, которое печатало Оксфордский Английский словарь (Oxford English Dictionary). Тогда данное издательство обратилось к общественности с просьбой прислать термины с их возможными вариантами использования. Как оказалось, общественность на это отреагировало бурно и за 70 лет было прислано около 3 миллионов писем [22].

Краудсорсинг можно классифицировать следующим образом:

1. По сфере жизни (бизнес, социальный, политический);

2. По типу решаемых задач (создание продукта, голосование, поиск решения, поиск людей, сбор информации, сбор мнений, тестирование).

Рассмотрим данную классификацию более подробно.

По сфере жизни:

1) Бизнес. Бизнес-краудсорсинг является одной из важной частью технологии краудсорсинг. Так, например, с помощью данной технологии компания может разработать или принять решения по новому логотипу, написание текстов для компании и т.д.

2) Социальный. Социальный-краудсорсинг помогает решить проблемы с общественной деятельностью, благотворительностью, и взаимоотношениями между людьми. Под данный пункт попадают такие решения, как поиск пропавших людей, сбор средств на строительство школы в вашем районе и т.д.

3) Политический. Политический-краудсорсинг помогает решить проблемы связанные с обсуждением различных законов. Данные обсуждения проходят в режиме голосования, либо сбора конкретных мнений.

По типу решаемых задач:

1) Создание продукта. Самую большую область из всех остальных пунктов занимает именно этот. Создание продукта включает в себя большое количество разных задач связанных с созданием контента. Ярким примером является Википедия, которая пополняется большим количеством обычных пользователей в Интернете.

2) Голосование. Данный пункт практически всегда входит в области других типов, например, в область создания продукта. Можно сказать, что голосование – это неотъемлемый этап в технологии краудсорсинга. Голосование может происходить, как и вопрос с вариантами ответов, так и путем «лайков» в социальных сетях [22].

Уже упоминавшийся отец краудсорсинга Джефф Хау, предложил такое разбиение аудитории:

· 1% что-то создают;

· 10% голосуют и оценивают то, что создал 1%;

· 89% уже потребляют готовый продукт [20].

Именно на эти 10% направлен краудсорсинг.

3) Поиск решение. Данный тип является самым интеллектуально высоким типом из всех, которые относятся к типу решения задач. Это связанно с тем, что этот тип связан с анализом информации и поиском решений.

4) Поиск людей. Этот тип специализируется в основном на поиске пропавших людей и ярким представителем является российский проект Liza Alert. Благодаря волонтерам, которые находятся в разных частях России, поиск осуществляется не только на территории Москвы, но и по всей России.

5) Сбор информации относится к типу механической и однообразной работы. Например, сортировка фотографий, фильтрация звуков, либо, еще можно привести пример наблюдательной деятельности. Например, поиск пятен на поверхности Марса.

6) Сбор мнений. Одним из преимуществ краудсорсинга является сбор мнений. То есть, есть возможность обращения к большой группе людей, для оценки чего-либо, потому что близкие люди и друзья не всегда могут дать адекватную оценку идеи или еще чего-либо.

7) Тестирование, как и сбор мнений так же является преимуществом краудсорсинга, так как большая группа пользователей в Интернете может протестировать продукт, который будет предложен, и сказать свою точку мнения о нем [22].

Преимущества краудсорсинга:

ü Краудсорсинг работает по всему миру. Неважно, где находится человек, он может поделиться своим мнением с человеком, который находится от него в тысячах километрах.

ü Работы, которые выполняются краудсорсинговыми сервисами, имеют низкую стоимость.

ü Необязательно набирать большой штат сотрудников, с краудсорсинговыми технологиями заказчик имеет рабочих 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

В краудсорсинге не имеет значение социальный статус и национальность человека, самое главное – это конечный результат. Интересно, что успехи в краудсорсинге достигают некоммерческие проекты, так как люди пытаются максимально реализовать в нем свой потенциал.

Для краудсорсинга важно, что бы в начале разработки проекта был соревновательный характер, потом что люди соревнуясь, преподносят более интересные и нестандартные решения. К данному методу прибегают множество больших компаний по всему миру. Например, Сбербанк России проводит конкурс на самый лучший дизайн банковских карточек, а победителям будут выданы ценные призы. Победителя конкурса будет определять путем онлайн голосования.

Самой важной причиной, по которой краудсорсинг набирает большую популярность – это то, что в одной компании, как бы она была не богата, нельзя собрать всех, самых умных людей мира, потому что всегда найдется человек, который предложит что-то интереснее, а профессионалы будут бессильны [23].

Недостатки краудсорсинга:

ü не всегда множество идей идет на пользу краудсорсингу;

ü краудсорсинг вытесняет традиционные виды занятости, тем самым сокращая места для сотрудников предприятия;

ü трудности в обеспечении контроля и логистики;

ü трудности финального проекта с авторским правом, так как все авторские права переходят владельцу бизнеса [24].

2.2. Краудсорсинг: основные отечественные и зарубежные площадки

Краудсорсинг уже несколько лет используется западными большими компаниями, для решения производственных задач, привлекая к работе большое количество добровольцев.

Рассмотрим основные зарубежные площадки, в которых используется краудсорсинг, и их аналоги в России.

Первый вид краудсорсинговых площадок, это конкурсные платформы. Заказчик объявляет конкурс, размещая задание на сервисе, исполнители предлагают свои варианты решения проекта, параллельно оценивая другие решения. Таким образом, отбирается самая лучшая работа, которая приносит создателю идеи денежное вознаграждение [26].

Примером такой зарубежной платформой является сайт 99designs. Главная страница сайта показана на рисунке 2.1.

Рис. 2.1. Главная страница сайта 99designs

На сегодняшний день, это самая популярная площадка для краудсорсинга в сфере дизайна. Компании размещают здесь заказы, а исполнители предлагают сотни дизайнерских решений.

Перед тем, как опубликовать конкурс, заказчик платит сумму, которую получит впоследствии победитель конкурса. Сам же победитель может вывести деньги с помощью денежных сервисов PayPal или Western Union.

Аналогом в России является сайт GoDesigner, который имеет отличия от своего зарубежного двойника. На рисунке 2.2. изображена главная страница сайта.

Рис. 2.2. Главная страница сайта GoDesigner

На сайте заказчик формирует конкурс. В формирование визуальный помогает подсказчик, если заказчик затрудняется в оформлении конкурса, он обращается к команде разработчиков, и они в телефонном режиме создают конкурс, который потом опубликовывается на сайте.

Так же, как и в случае с сайтом 99designs, заказчик платит вознаграждение, которое потом достанется победителю конкурса. Еще одной особенностью данного сайта является то, что победителя заказчик выбирает сам. Если заказчику не нравятся работы разработчиков, то сайт возвращает деньги заказчику.

Победитель конкурса может вывести деньги на свою банковскую карточку.

Еще одним видом краудсорсинга является совместное использование данных. Под коллективным использованием данных подразумевается предоставление одних и тех же данных большому количеству лиц [26].

Ярким зарубежным примером является стартап Foursquare. Данный сайт позволяет отмечать на карте интересные места, оставлять свои комментарии к данному месту, ставить оценки и делится фотографиями. Стартап Foursquare представлен на рисунке 2.3.

Рис. 2.3. Страница поиска с параметрами «Симферополь» и «Покупки»

Пользователи, которые используют сервис, могут просматривать интересующие их места поблизости, или в данном регионе, а так же оставлять свои отзывы с помощью мобильного устройства и GPS.

Интересным российским аналогом является сервис Яндекс.Пробки. Пример использование сервиса показан на рисунке 2.4.

Рис. 2.4. Пример использования сервиса Яндекс.Пробки

Данный сервис позволяет просматривать ситуацию на дороге, пробки, загруженность той или иной дороги в режиме реального времени.

Карта строится благодаря пользователям Яндекс.Карта, которые автоматически отправляют треки, либо же, благодаря волонтерам, которые сообщают о пробке на дороге, по специальному номеру.

Базы ответов на вопросы пользователей – один из видов краудсорсинга. Такие базы работают по следующему алгоритму: пользователь задает вопрос, остальные пользователи на него отвечают, при этом оценивая ответы других пользователей. Самые популярные ответы поднимаются вверх по странице, а саамы правильный ответ выбирает пользователь, задавший вопрос [26].

Ярким представителем данного вида является сервис Yahoo!Answers. Главная страница сервиса показана на рисунке 2.5.

Рис. 2.5. Главная страница сервиса Yahoo!Answers

С помощью сервиса пользователь может задать любой вопрос, а остальные пользователи, которые имели историю активности от предыдущих вопросов, могут попытаться ответить на него. Если вопрос помог решить проблему, то пользователь задавший вопрос, отмечает его как верный, и пользователю, который дал ответ, начисляются балы. Данный балы повышают авторитет пользователей данного сервиса. Чем больше баллов, тем авторитетнее пользователь. Все вопросы, для удобства, формируются в категории.

Плюсом данного вида краудсорсинга является то, что подобная система помогает понизить уровень спама в ответах пользователей, а так же дать мотивацию для активности пользователей.

Аналогичным отечественным сервисом является сервис разработанный компанией Mail.ru – Ответы@Mail.ru. Главная страница Ответы@Mail.ru показана на рисунке 2.6.

Рис. 2.6. Сервис Ответы@Mail.ru

С помощью сервиса Ответы@Mail.ru пользователь так же задает вопрос, а остальные пользователи на него отвечают. Лучшие ответы появляются вверху, а самый правильный ответ выбирает пользователь задавший вопрос. Все вопросы, так же, объединяются в категории.

Особенностью отечественного сервиса от Yahoo!Answers заключается в том, что пользователь может задать вопрос лично интересующему ему человека, потому что Ответы@Mail.ru привязан к электронной почте пользователя.

Еще один вид краудсорсинга – это формирование рейтинга контента. Пользователи выбирают сами контент, путем голосования. Лучший контент появляется выше другой информации на сайте. Участвовать в голосовании может любой пользователь [26].

Примером зарубежной платформы формирование рейтинга контента является новостной сайт Digg. Главная страница сайта Digg показана на рисунке 2.7.

Рис. 2.7. Главная страница сайта Digg

Все статьи создаются и оцениваются на этом сайте пользователями. Стоит отметить, что данный сайт был создан еще в 2004 году в виде эксперимента, а сегодня, это один из самых популярных новостных сайтов. На данном ресурсе хранятся новости со всех уголков Мира, разделенных на категории. Пользователи данного сайта могут общаться друг с другом, и делится новостями с этого сайта на своих страничках в социальных сетях.

Российским аналогом является новостной портал СМИ2. Пример использования ресурса показан на рисунке 2.8.

Рис. 2.8. пример использования новостного портала СМИ2

Пользователи предлагают новости и оценивают их. Наиболее популярные статьи попадаю в топ сайта. На сайте отсутствует модерация, а доходы от размещения рекламы получают пользователи. Чем более интересная новость или, чем больше пользователей привел друзей на сайт, тем больше доход.

Особенностью СМИ2 является то, что на данном сайте проводится онлайн конференции с известными политиками, звездами и т.д. С данным ресурсом сотрудничает большое количество крупных российских СМИ, а молодые журналисты пробуют свои силы в написание статей именно на данном сайте.

Существует такой вид краудсорсинга, как рынок труда. В основном, это онлайн ресурсы, на которых заказчик, скидывает задание, и множество разработчиков, или как принято их называть – фрилансеры, берутся за исполнение этой задачи. Все проекты, которые предлагают заказчики, группируются по категориям.

Заказчик заходит на сайт, указывает цену и условия выполнения задания. Следующим шагом он опубликовывает само задание. Группа разработчиков берутся за выполнения задания. Заказчик выбирает одного разработчика и связывается с ним лично, за пределами сайта [26].

eLance – один из самых популярных сайтов для покупки и предложения услуг на Западе. Внешний вид портала показан на рисунке 2.9.

Рис. 2.9. Внешний вид сайта eLance

Разработчики (или фриланеры), создают свое портфолио и предлагают свои услуги, а заказчики ищут тех, кто возьмется за их задание, либо же просто публикует свой проект, выставляя его в виде конкурса. Сам же сайт берет на себя всю ответственность за работу с деньгами, а именно за оплату работы, которую проделал фрилансер.

Стоит отметить, что на данном сайте существуют как платные, так и бесплатные аккаунты. Бесплатные аккаунты имеют немного урезанный функционал.

Фрилансом в России занимаются с помощью сайта Free-lance.ru. Главная страница сайта Free-lance.ru изображена на рисунке 2.10.

Рис. 2.10. Главная страница сайта Free-lance.ru

Первоначально Free-lance.ru была разработана, как платформа для предоставления услуг, но сейчас, это мощнейший сайт, как для работодателей, так и для фрилансеров. На сайте есть возможность создание портфолио, поэтапно с помощью подсказок.

Многие заказчики не только опубликовывают задания для удаленной работы, но и предлагают работу для тех, кто хочет работать в офисе.

Оплата труда так же происходит через сайт, который берет 10% комиссии с заказчика, для выплаты фрилансеру. Если заказчик не находит нужного разработчика, то деньги полностью возвращаются работодателю.

Последним видом краудсорсинга, который будет проанализирован, будет краудфандинг. Краудфандинг – добровольное объединение людей, которые помогают другим людям, как правило, через Интернет, путем предоставление денег, либо других ресурсов, нужных, для выполнения конкретной задачи [27].

Проект публикуется на сайте с указанием всех необходимых данных, таких как: цель, задачи, необходимая сумма и сроки сборов денег. Если проект набрал достаточное количество средств, то заказчик может снять их со счета и начать реализовывать проект. Существуют так же ресурсы, на которых можно вывести деньги не дождавшись набранной суммы [26].

Из зарубежных сайтов, занимающихся краудфандингом, можно выделить сайт Indiegogo. Главная страница сайта представлена на рисунке 2.11.

Рис 2.11. Главная страница сайта Indiegogo

На данном сайте создать проект или стать его спонсором, может любой человек, вне зависимости от того, где он проживает. Если нужная сумма не набирается, то сайт позволяет снять данную сумму.

Indiegogo помогает создавать стартапы в таких направлениях, как кино, благотворительность, музыка и т.д. Комиссия, при выводе средств с сайта составляет от 4% до 9%, в зависимости от суммы.

Самым распространенным сайтом для краудфандинга в России является проект «С миру по нитке». Внешний вид сайта показан на рисунке 2.12.

Рис. 2.12. Главная страница проекта «С миру по нитке»

Так же, как и зарубежный проект, «С миру по нитке» занимается сбором средств, но в отличие от Indiegogo средства можно снять только тогда, когда набрана вся сумма, в противном случае все средства возвращаются спонсорам. Оплата производится с помощью сторонней системы и взимается комиссия в размере 3,9% за каждый взнос и 0,01% с итоговой суммы.

Платформа поддерживает такие сферы, как бизнес, образование и творчество.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных