Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ООО «Сувар-Аксу», тыс. руб.




Наименование показателей 2014 г. 2015 г. Отклонение
абс. Отн.
1. Доходы от предоставляемых услуг, тыс. руб.:       108,72
1.1. Выручка от продажи номеров/путевок       110,38
1.2. Выручка от дополнительных платных услуг, не входящих в стоимость проживания       104,79
1.3. Доходы от общественного питания       105,61
2. Расходы, тыс. руб.:       108,73
2.1. Расходы, связанные с производством и реализацией продукции       108,70
2.2. Прочие расходы       109,09
3. Валовая прибыль, тыс. руб.       108,67
4. Коммерческие, управленческие, операционные и внереализационные расходы, тыс. руб.       106,74
5. Операционные и внереализационные доходы, тыс. руб.       136,17
6. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.       116,14
7. Налог на прибыль, тыс. руб.       116,26
8. Чистая прибыль, тыс. руб.       116,11
9. Число работников, чел.       100,00
10. Общая величина активов, тыс. руб.       102,87
11. Стоимость основных средств, тыс. руб.       101,69
12. Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.       102,29
13. Рентабельность продаж, % 6,48 6,92 0,44
14. Рентабельность совокупных активов, % 0,51 0,58 0,07
15. Рентабельность основной деятельности, % 7,55 8,06 0,51
16. Затраты на 1 рубль реализованной продукции 0,86 0,86  
17. Производительность труда 408,59 444,22 35,63 108,72
18. Средняя годовая заработная плата, тыс. руб.       102,09
19. Фондоотдача 0,09 0,10 0,01 111,11
20. Фондовооруженность 4539,06 4615,63 76,57 101,69

 

*Источник: Отчет финансово-хозяйственной деятельности ООО «Сувар-Аксу» за 2012 – 2015 гг.

Как видно из таблицы 2.1.2, за анализируемый период выручка от реализации услуг гостиничного предприятия увеличилась на 2280 тысяч рублей или на 8,72% в основном за счет роста выручки от реализации основных услуг – услуг проживания. Темп роста выручки от реализации дополнительных услуг составил 104,79%.

Себестоимость продукции увеличилась на 1840 тысяч рублей или на 108,73%, при этом сохранилась соотношение выручка-затраты. Валовая прибыль увеличилась на 320 тысяч рублей (на 8,67%).

Количество сотрудников за изучаемый промежуток времени не изменилось. Годовой фонд оплаты труда вырос всего на 2%. Эффективность работы в компании возросла в 8,72%.

Рентабельность продаж в 2015 г. находилась на уровне 7%, рентабельность основной деятельности - на уровне 8%. Резкого колебания данных показателей не наблюдается. Деятельность гостиницы «Сувар-Аксу» можно охарактеризовать как стабильную.

В процессе исследования автором дипломной работы была собрана информация у гостиничного персонала о предпочтениях гостей: категории номеров, цена на номер, средняя продолжительность проживания, цель поездки (конференции, деловые поездки, туризм и т.д.). При этом были использованы дополнительные источники вторичной информации – журнал регистрации, в котором содержатся сведения о клиентах (фамилия, имя, адрес, дата прибытия и убытия, номера занимаемых комнат и т.д.); картотека клиентов, в которой содержатся данные о всех постояльцах гостиницы за последние 12 месяцев. В нее помимо формальных данных вносятся сведения о предпочтениях клиентов относительно категории номеров, о предпочтениях относительно предоставления дополнительных услуг, количество предыдущих посещений и подробности, связанные с пребыванием в гостинице. В результате проводимого опроса были получены следующие данные, которые представлены в таблице 2.1.3 по таким значимым критериям, как пол, возраст, контингент гостей, продолжительность проживания.

 

 

Таблица 2.1.3

Сегментация потребителей гостиницы ООО «Сувар-Аксу»

Критерии сегментации Количество опрошенных Уд. вес, %
Пол
Мужчины   45,9
Женщины   54,1
Возраст, лет
До 30   18,4
30-40   29,3
40-50   35,7
Старше 50   16,6
Продолжительность проживания, сутки
Менее 5   54,3
5-10   24,9
10-15   16,3
Свыше 15   4,5
Контингент гостей
Студенты   14,4
Работающие   41,0
Предприниматели   31,1
Туристы   13,5
Категории номеров
стандартный   21,5
улучшенный   29,2
полулюкс   32,9
люкс   16,4
Предпочтения клиентов
расширение ассортимента услуг   43,8
повышение качества обслуживания   32,8
модернизация номеров   23,4

 

Из таблицы 2.1.3 видно, что основным сегментом потребителей выступают женщины в возрасте 40-50 лет. По занятости клиенты – работающие и предприниматели. Предпочтительные условия размещения являются номера улучшенной категории и категории полулюкс. Предпочтениями и пожеланиями гостей являются: расширение ассортимента услуг, повышение качества обслуживания модернизация номеров.

Таким образом, по данным специалистов, работающих в службе приема и размещения, было отмечено, что многие клиенты предпочитают номера улучшенной категории и категории полулюкс и основными предпочтениями и пожеланиями клиентов выступают расширение ассортимента услуг, повышение качества обслуживания модернизация номерного фонда

Оценка экономической эффективности использования номерного фонда гостиничного предприятия основывается на определении таких показателей, как загрузка номерного фонда, доля занятых номеров в общем объеме занятных номеров гостиницы, средняя цена номера.

Показатель загрузки номерного фонда определяется как отношение числа проданных номеров к общему количеству номеров, предложенных к продаже:

Определим коэффициент загрузки номерного фонда гостиницы ООО «Сувар-Аксу» в 2015 г. Данные представим в таблице 2.1.4.

Таблица 2.1.4






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных