Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ




Исследование проводилось на базе Архангельской областной детской

клинической больницы реанимационного отделения. В анкетировании приняло участие 15 сотрудников реанимационного отделения.

1. Контроль качественного проведения инъекции медицинскими сестрами.

2. Проследить динамику работы медицинских сестер по организации

проведения профилактических мероприятий постинъекционных осложнений.

3. Выявить отношение пациентов к организации работы в отделении.

4. Изучить отношение медицинских работников к своей профессии и

взаимоотношения их с пациентами.

Рис. 5. Наиболее часто встречающиеся заболевания в реанимации новорожденных

 

На вопрос о том, как эффективнее принимать лекарство, получены следующие ответы:


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате исследования можно сделать следующие выводы:

Проанализировав работу отделения по вопросам профилактики, пост инъекционных осложнений, можно отметить, что медсестры стали более ответственно относится к алгоритмам выполнения манипуляций (одежда, обработка рук). Причиной этому стали, ежемесячные административные обходы, все нарушения в работе наказываются денежным штрафом.

Медицинские сестры стали больше беседовать с пациентами о профилактике осложнений и пациенты стали более серьезно относиться к беседам с медсестрами.

По вопросу отношение пациентов к организации работы стационара и поликлиники, видно, что пациенты в большинстве опрошенных, посещают стационар самостоятельно, игнорируя поликлинику. Так как из-за плохой работы регистратуры, расписанием «узких» врачей-специалистов, возможностью попасть к нужному врачу, пациенты порой теряют много времени и поэтому им легче придти в приёмный покой больницы, что дает большую нагрузку на врачей стационаров.

Исследование на выявление уровня эмоциональной истощенности сотрудников от особенностей работы отделений показал, что синдром эмоционального выгорания разной степени выраженности обнаруживался в обеих группах медицинских работников.

Результаты исследования указывают на необходимость проведения психопрофилактических мероприятий, направленных на оптимизацию работы и психического состояния медицинских работников. Важную роль должны играть информирование специалистов о ранних признаках «выгорания» и факторах риска, эмоциональная поддержка со стороны коллег и руководства, тренинговые занятия, направленные на обучение навыкам совладания со стрессом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 22 июля 1993 г. N 5487-1 Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (с изменениями от 2 марта 1998 г., 20 декабря 1999 г., 2 декабря 2000 г., 10 января, 27 февраля, 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г., 7 марта 2005 г.)

2. Статья «Проблемы в управлении качеством сестринской помощи и возможные пути их решения». Автор Хвощева С.Е. КБМК

3. «Сестринское дело» №5-6 1998 Практические вопросы дезинфекции и стерилизации. Автор В.Г. Акимкин, Л.С. Манькович, Д.М. Лившиц.).

4. Статья «Этиология и патогенез пост инъекционных воспалительных осложнений». Автор Колб Л. И. БГМУ

5. Беляева, О.А. Профилактика и лечение пост инъекционных инфильтратов и флегмон: дис.... канд. мед. Наук: 14.00.27 / О. А. Беляева. М., 1980. 120 л.

6. Внутрибольничные инфекции. Под ред. Р.П. Венцела. Пер. с англ. - М.: Медицина, - 1990.-656 с.

7. Водопьянова Н.Е. Психология здоровья. СПБ.: СПБГУ, 2001.

8. Адаев В.А. Профилактика пост инъекционных абсцессов //Мир медицины. - 1999. - №2.-С 15-16.

9. Агкацева С.А. обучение практическим навыкам в системе среднего медицинского образования. Алгоритмы манипуляций в деятельности медицинской сестры.

10. Гриненко А.Я. (ред.) Справочник для медицинских сестер

процедурного кабинета.

11.Организация специализированного сестринского ухода [Текст]: учеб. Пособие / Н. Ю. Корягина [и др.]; ред. З. Е. Сопина. - Изд. 12-е, доп. и перераб. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 464 с.: ил. - ISBN 978-5-9704-3197-9 600.00 р.ГРИФ МО

12.«Сестринское дело» №5-6 1998 Практические вопросы дезинфекции

и стерилизации. Автор В.Г. Акимкин, Л.С. Манькович, Д.М. Лившиц.).

13.Чернова, О. В.Руководство для медицинской сестры процедурного кабинета [Текст]: Учебное пособие / О. В. Чернова. - 4-е изд., стер. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 157 с. - (Медицина) (Среднее медицинское образование). - ISBN 978-5-222-19104-0: 61.00 р.

14.Шамшева, О. В. Вакцинопрофилактика [Текст]: руководство для врачей / О. В. Шамшева, А. А. Корсунский, В. Ф. Учайкин. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 184 с. - (Библиотека врача-специалиста. Терапия). - ISBN 978-5-9704-1539-9: 299.00 р. ГРНТИ 76.33.43

15. http://www.winalite.cc/aseptika-i-antiseptika.html

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Должностная инструкция медицинской сестры процедурного кабинета

Общие положения.

На должность медицинской сестры процедурного кабинета принимаются

лица, имеющие законченное среднее образование, а также стаж работы в данном отделении не менее трёх лет.

Принимаются и увольняются главным врачом больницы по представлению главной медицинской сестры. Перед поступлением на работу

проходят обязательно медицинское обследование.

Процедурная медицинская сестра находиться в непосредственном

подчинении у заведующего отделением и старшей медицинской сестры

отделения. Процедурная медицинская сестра работает по графику,

составленному старшей медицинской сестрой, утвержденному заведующим,

главным врачом. Изменения графика работы допускается с согласия старшей

медицинской сестры и заведующего отделением.

Замена процедурной медицинской сестры в период её отсутствия

проводится заведующим отделением и старшей медицинской сестрой путём

перевода на эту должность одной из медицинских сестер отделения, хорошо

освоивших эту работу.

Обязанности:

· Выполнять манипуляции по назначению врача.

· Начинать работу только после подготовки кабинета к выполнению

процедур, тщательной подготовки инструментария.

· Соблюдать последовательность проведения процедур в

соответствии с графиком работы.

· Строго соблюдать правила асептики и антисептики при проведении

процедур.

· В течение работы поддерживать необходимый порядок,

соответствующую культуру работы и санитарное состояние.

· Строго соблюдать технологию проведения процедур и

манипуляций.

· Немедленно ставить в известность врача об осложнениях, владеть

методиками оказания доврачебной помощи. Готовить необходимый набор

инструментов и материалов и ассистирует врачу при проведении манипуляций в данном кабинете.

· Качественно вести документацию процедурного кабинета.

· Ежедневно делать отметки в выполненных процедурах.

· Строго соблюдать санитарно-эпидемиологический режим кабинета,

носить спецодежду, соответствующую требованиям процедурного кабинета.

· Владеть технологией постановки проб на скрытую кровь.

· Осуществлять контроль за работой санитарки кабинета..

· Соблюдать правила внутреннего распорядка, техники безопасности

на своем рабочем месте.

· Постоянно совершенствовать свои медицинские знания, участвовать

в общебольничных сестринских конференциях, не реже одного раза в пять лет, проходить циклы специализации и усовершенствования на курсах повышения квалификации.

Права:

· Имеет право получать необходимую для своей работы информацию.

· Вносить предложения по совершенствованию кабинета.

· Проходить аттестацию для получения квалификационной категории.

· Знакомиться с актами проверки кабинета и в случае не согласия вносить в них свои замечания и предложения.

Ответственность.

Процедурная медсестра несет ответственность за:

· Своевременное выполнение назначений врача по проведению процедур.

· Выполнение санитарно-эпидемиологического режима на своем рабочем месте, соблюдать правила асептики и антисептики.

· Обеспечение кабинета в течение суток необходимым количеством

инструментов, лекарственных препаратов, растворов, стерильных материалов

для выполнения процедур.

· Соблюдение условий и правил хранения лекарственных препаратов и

инструментов оборудования кабинета.

· Качественное ведение документации кабинета.

· Правильную организацию работы санитарки

Приложение 2

АНКЕТА

«Степень профессионального выгорания»

Ответьте, пожалуйста, как часто Вы испытываете, чувствуете, перечисленные ниже в опроснике. Результаты теста будут целенаправленно использованы в дипломной работе.

Я чувствую себя эмоционально опустошённым.

а) никогда

б) очень редко

в) иногда

г) часто

д) очень часто

е) каждый день

2. После работы я чувствую себя, как выжитый лимон.

а) никогда

б) очень редко

в) иногда

г) часто

д) очень часто

е) каждый день

3. Утром я чувствую усталость и не желание идти на работу.

а) никогда

б) очень редко

в) иногда

г) часто

д) очень часто

е) каждый день

4. Я хорошо понимаю, что чувствуют мои подчиненные и коллеги, и стараюсь учитывать это в интересах дела.

а) никогда

б)очень редко

в)иногда

г)часто

д)очень часто

е) каждый день

5. Я чувствую, что общаюсь с некоторыми подчиненными и коллегами как с предметами (без теплоты и расположения к ним).

а) никогда

б) очень редко

в)иногда

г)часто

д) очень часто

е) каждый день

6. После работы на некоторое время хочется уединиться от всех и всего.

а) никогда

б)очень редко

в)иногда

г)часто

д)очень часто

е) каждый день

7. Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях, возникающих при общении с коллегами.

а) никогда

б) очень редко

в) иногда

г) часто

д) очень часто

е) каждый день

8. Я чувствую угнетённость и апатию.

а) никогда

б)очень редко

в) иногда

г) часто

д) очень часто

е) каждый день

9. Я уверен, что моя работа нужна людям.

а) никогда

б) очень редко

в) иногда

г) часто

д) очень часто

е) каждый день

10. В последнее время я стал более черствым по отношению к тем, с кем работаю.

а) никогда

б)очень редко

в)иногда

г)часто

д) очень часто

е) каждый день

11. Я замечаю, что моя работа ожесточает меня.

а) никогда

б) очень редко

в) иногда

г) часто

д) очень часто

е) каждый день

12. У меня много планов на будущее, и я верю в их осуществление.

а) никогда

б) очень редко

в) иногда

г) часто

д) очень часто

е) каждый день

13. Моя работа все больше меня разочаровывает.

а) никогда

б) очень редко

в) иногда

г) часто

д) очень часто

е) каждый день

14. Мне кажется, что я слишком много работаю.

а) никогда

б) очень редко

в) иногда

г) часто

д) очень часто

е) каждый день

15. Бывает, что мне действительно безразлично то, что происходит с некоторыми моими подчиненными и коллегами.

а) никогда

б) очень редко

в) иногда

г) часто

д) очень часто

е) каждый день

16. Мне хочется отдохнуть и уединиться от всех и всего.

а) никогда

б) очень редко

в) иногда

г) часто

д) очень часто

е) каждый день

17. Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества в коллективе.

а) никогда

б) очень редко

в) иногда

г) часто

д) очень часто

е) каждый день

18. Во время работы я чувствую приятное оживление.

а) никогда

б) очень редко

в) иногда

г) часто

д) очень часто

е) каждый день

19. Благодаря своей работе я уже сделал в жизни много действительно ценного.

а) никогда

б) очень редко

в) иногда

г) часто

д) очень часто

е) каждый день

20. Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня в моей работе.

а) никогда

б) очень редко

в) иногда

г) часто

д) очень часто

е) каждый день

21. На работе я спокойно справляюсь с эмоциональными проблемами.

а) никогда

б)очень редко

в)иногда

г)часто

д)очень часто

е) каждый день

22. В последнее время мне кажется, что коллеги и подчиненные всё чаще перекладывают на меня груз своих проблем и обязанностей.

а) никогда

б) очень редко

в) иногда

г) часто

д) очень часто

е) каждый день

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных