Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные причины формирования идей проекта.




Основными причинами появления (источниками идей) проектов являются:
§ неудовлетворенный спрос; § избыточные ресурсы; § инициатива предпринимателей; § реакция на политическое давление; § интересы кредиторов.
Основные причины, по которым идея проекта может быть отклонена:
§ недостаточный спрос на продукцию проекта или отсутствие его реальных преимуществ перед аналогичными видами продукции; § чрезмерно высокая стоимость проекта; § отсутствие необходимых гарантий со стороны заказчика проекта (или правительства); § чрезмерный риск; § высокая стоимость сырья.

 

В процессе формирования инвестиционного замысла проекта должны быть получены ответы на следующие вопросы:

§ цель и объект инвестирования, место (район) размещения;

§ продукция проекта — характеристика и объем выпуска;

§ срок окупаемости;

§ доходность проекта;

§ назначение, мощность и основные характеристики объекта инвестирования;

§ предполагаемые источники и схема финансирования.

Цели и задачи проекта, формулируемые на этапе разработки основной идеи проекта, следует представить в форме основных характеристик проекта, отражающих наличие альтернативных технических решений, спрос на продукцию проекта, продолжительность проекта, оценку уровня базовых, текущих и прогнозных цен на продукцию (услуги) проекта, перспективы экспорта продукции проекта, сложность проекта, исходно-разрешительную документацию, инвестиционный климат в районе реализации проекта и соотношение затрат и результатов проекта.

Результаты, полученные в ходе формирования идеи проекта, являются основанием для проведения предварительного анализа осуществимости проекта, методика которого состоит из следующих этапов:

Методика проведения предварительного анализа осуществимости проекта
Первый этап Определение факторов, которые могут в значительной степени повлиять на эффективность реализации
Второй этап Оценка весомости или определение ранга каждого из перечисленных факторов (сумма рангов всех факторов должна быть равна единице)
Третий этап Проект или варианты одного проекта необходимо оценить по каждому из факторов (критериев) оценки, используя при этом экспертный метод оценки (как правило используется шкала от 0-100 баллов)
Четвертый этап Определяется интегральный показатель экспертной оценки, который рассчитывается как произведение веса каждого фактора на его оценку для каждого варианта

 

На основании полученных результатов предварительной оценки осуществимости проекта, формируются направления для дальнейшего, более детального исследования: маркетинг, инженерно-геологические изыскания, оценка окружающей среды и местных источников сырья, политическая обстановка в регионе, социо-культурная характеристика населения и др.

Отметим, что инвестиционные идеи проекта являются основой для формирования Декларации о намерениях, а также для формирования задач предпроектных обоснований инвестиций:

 

Примерный состав Декларации о намерениях
Характеристика инвестора
Местоположение (район, пункт) намечаемого к строительству предприятия
Наименование предприятия, его технические и технологические данные: ü объем производства промышленной продукции (оказания услуг) в стоимостном выражении в целом и по основным видам в натуральном выражении; ü срок строительства и ввода объекта в эксплуатацию
Обоснование социально-экономической необходимости намечаемой деятельности
Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе
Потребность предприятия в сырье и материалах (в соответствующих единицах)
Потребность предприятия в водных ресурсах (объем, количество, источников обеспечения)
Потребность предприятия в энергоресурсах (электроэнергия, тепло, пар, топливо), источник снабжения
Транспортное обеспечение
Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения
Потребность предприятия в земельных ресурсах
Водоотведение стоков. Методы очистки, качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство новых очистных сооружений
Возможное влияние предприятия, сооружения на окружающую среду: ü виды воздействия на компоненты природной среды (типы нарушений, наименование и количество ингредиентов-загрязнителей); ü возможность аварийных ситуаций (вероятность, масштаб, продолжительность воздействия); ü отходы производства (виды, объемы, токсичность), способы утилизации
Источники финансирования (учредители, пайщики, финансовые институты, правительство, коммерческие банки, кредиты поставщиков)
Распределение готовой продукции

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных