Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Чистая монополия и эф-ть. Экон последствия монополии. Рег-е естеств монополии.




ЧМ возникает, когда одна фирма выступает на рынке единс-м произ-продукта, не имеющего близких заменителей. Она диктует на рынке ценуСуществование ЧМ во многом предопределено наличием барьеров для вступления в отрасль. На пути проникновения фирмы в отрасль прежде всего становятся относительно низкие издержки пр-ва. Уровень технической и технологической оснащенности современных пр-в настолько высок, что эффективное малозатратное пр-во может быть достигнуто только при весьма крупных его размерах. Такое положение хар-рно, например, для автомоб-й, нефтехимической отраслей экономики. Каждая из них контролирует до 1/3 рынка своих товаров.

Негат последствия монполии: - завышение цены-занижение объема выпуска- неэффективное использование привлеченных ресурсов. Завышение ЧМ в реальном мире очень мало, они чаще появляются на местных рынках, чем на национальном и мировом. Власть монополистов ограничивают различные факторы, например:-спрос на проду-ю мон-в не явл абсолютно неэластичным, а это сужает возможности завышения цены.- выс барьеры не явл непреодолимыми, след, сохраняется угрза потенциальной конкуренции.

Регулируемая моноп- установление гос-вом макс (предельной) цены, которая позволяет не только возместить издержки произ-ва, но и получить нормальную прибыль на влаженный капитал. Монополист стремиться к макс сов прибыли, а не на единицу продкуции

 

17. Монополист конкуренция,осн черты. Равновесие фирмы-монопол конкурента в краткоср и долгоср периодах. МК- это рын структура, при которой относительно большое число небольших произ-лей предлагает похожую, но не идентичную продукцию. Основные признаки:- малые размеры и многочисл-сть фирм- низкие барьеры -дифференциация продукта явл. наиболее харак-ой и важной чертой рынка мон конк-и.Вопрос об Q выпуска и P решается самостоятельно в соответствии со спросом. не учитывает реакции соперников при установлении цены и Q продаж. На таком рынке новые фирмы появляются до тех пор, пока извлекается прибыль.Так как кривая спроса на мон рынке имеет небольшой отрицательный наклон, то спрос на продукцию отдельной фирмы на данном рынке менее эластичен, чем на рынке ЧК,но более эластичен, чем на рынке ЧМ Степень элас-ти спроса зависит от числа фирм-конкур-в и от степени дифференциации предлагаемого товара на рынке. Предложение на данном рынке менее эластично,так как производительные мощности отдельной фирмы на рынке мон конкуренции ограничены.В основе диф-ации цен лежит различие в потребительских свойствах товаров, выпускаемых различными произв-ями и различные их издержки. Для макс приб фирма будет произ-ть такой Q продукц, при котором MR=MC В то же время ситуация на рынке МК фирма может получить экон прибыль в краткоср пер-де, если её AC меньше рын цены, при Р меньшем АС— в убытке. В данной ситуации цена превышает ср издержки. В долгпериоде цена и объем могут изменяться. Если моно-т несет убытки, то в долг пер-де он предпочтет закрыть пр-во и уйти из отрасли, в результате уменьшения числа производ-й спрос на продук повышается и происходит рост эконом приб. Издержки в этом пер-де изменяются. Точка равновесия находиться на кривой АТС, эконом прибыль равна 0, а доход издержкам.

18. Монополист конкуренция и экон эф-ть. Избыт производств мощности. Моноп конкуренцией -рыночная структура, которая предполагает наличие большого числа фирм, для нее характерна легкость входа в отрасль и выхода из нее. Однако продукция различных фирм дифференцирована. Для того что бы реализовать преимущество на рынке, даваемое дифференциацией своей продукции, и макс прибыль, фирмы должны сокращать объм произ-ва и увелич-вать цену, каторая превышае миним средние и предельные издержки, что означает недораспределение ресурсов в отрасль. И возникают избыточные произв-ные мощности, т.к. фирмы произв-я меньший Q продукции, чем тот кат минимизирует ATC(ср об из), а избыточные мощности явл частью затрат на дифференциацию продукта.

19. Олигополия,осн черты. Стратегич взаимодействие фирм в условиях олигополии. Типология моделей олигополии. Олигополия - наличие на рынке определенного товара нескольких очень крупных фирм, контролирующих значительную часть производства и сбыта и конкур-х друг с другом. Такая фирма проводит самостоят рыноч политику, но при этом она зависит от конкур-в и вынуждена считаться с ними.Товар, реализуемый олиг фирмами, может быть дифференцированным (автомобили, компьютеры), как при МК, а может быть и однородным (сталь, алюминий), как при СК. В любом случае олиг фирма обладает моноп властью, т. е. может влиять на цену своей продукции и держать ее на уровне, превышающем МС.

Обычно при Олиг. господствует от 2 до 10-20 фирм, на которые приходится половина и более общих продаж продукта. Это делает фирмы зависимыми друг от друга. Каждая фирма в отрасли понимает, что изменение цены или объема выпуска вызовет ответную реакцию конкурентов, и должна считаться с ними. О. защищена барьерами для входа на рынок – кр.фирмы обладают большим положительным эффектом масштаба. О. - преобладающая форма современного отраслевого рынка, и важно выработать правильную стратегию, учитывая многочисленные факторы. Важной чертой, хар-щей олиг, выступает всеобщая взаимозависимость субъектов олиг. Это особенно четко проявляется в ценовой политике. Если одна из фирм снизила цену, другие немедленно должны отреагировать на подобное действие, в противном случае потеряют покупателей на рынке.Поэтому не случайно ни одна из фирм в олигопол-кой отрасли не осмелится изменить свою ценовую политику, не рассчитав возможные ответные действия конкурентов. Такая взаимозависимость в действиях выступает уникальным св-вом олиг

 

20. Опр-ние цены и объема пр-ва в условиях олигополии: модели, основанные на кооперативной стратегии. Учитывается, что фирмам в условиях олигополии зачастую выгодно, определив объем пр-ва, который макс-ет общую прибыль отрасли, разделить рынок между собой, учредив таким образом картель.Картель- оформленное соглашение между фирмами о разделе рынка и поддержании согласования цен. Оно может предусматривать

- установление объемов выпуска для всех участников

- цены на продаваемый товар или покупаемые ресурсы

- раздел рынков сбыта.

Анализ рыночного равновесия фирм-олигополистов, которые организуются в картель для раздела рынка, аналогичен анализу равновесия фирмы- монополиста.

Вариантов равновесия в ситуации с картелем может быть несколько.Нельзя исключать, что кто-либо из членов картеля попытается увеличить собственный объем продаж, перейдя на более низкую кривую в расчете, что другие участники сохранят оговоренный объем продаж. Тот, кто первым решится смошенничать и нарушить правила раздела рынков, окажется в выигрыше. Чтобы картель устойчиво существовал, он должен иметь возможности для наказания своих участников за подобное поведение.

21. Опр-ние цены и объема пр-ва в условиях олигополии: модели, основанные на некооперативной стратегии. В модели лидерства по объему фирмы принимают решения относительно объемов пр-ва товаров.Фирма-лидер, преследуя цель макс прибыли, решает, сколько продукции производить и продавать. Ведомый (фирма 2) так же желает макс свою прибыль, но на его выбор влияет выбор лидера. Рыночная цена Р зависит от суммар-о объема продаж обеих фирм и, т.к. товары в отрасли стандартизированны, одинаковы.Чем больше сум Q продаж, тем меньшими будут рыночные цены. И чем больше това-в выпустит на рынок фирма- лидер, тем меньшими будут возможности продавать товар у фирмы-ведомого Задача лидера – выбрать такой объем пр-ва и продаж, чтобы макс-ать собственную прибыль, но для этого необхолимо учитывать реакцию ведомого. В модели лидерства по ценам предполагается, что фирмы производят однородный товар и продают его по одинаковой цене, устанавливаемой лидером. Ведомый, отталкиваясь от заданной цены, оптимизирует свой объем продаж, стремясь макс-ть прибыль. Фирма- лидер понимает, что при установлении цены Р фирма- ведомый поставит на рынок кол-во товара Q2 = f(P). В этом случае объем пр-ва фирмы лидера составит:Q1 = Q – Q2. Т о, спрос на прдукцию фирмы- лидера равен разнице между общим рыночным спросом и предложением ведомого. первая, чтобы максимизировать прибыль выберет такое сочетание цены и объема пр-ва, при котором МР=МС. (Модель Курно, Модель «ценовых войн»). Модель с одновременным установлением объемов выпуска (равновесие Курно) соответствует стратегии, при которой каждая из 2 фирм строит предположения в отношении кол-ва товара, выставляемого на продажу другой фирмой. Фирма 1, выпуская кол-во товара Q 1 ожидает, что фирма 2 произведет продукцию в объеме Q20. и наоборот. Таким образом ф-ции реакции обеих фирм следующие:Q1= f (Q2 0), Q2 = f(Q1 0)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных