ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пояснительная записка. Школьное научное обществоШкольное научное общество Программа внеурочной деятельности для 5-9 классов 2015-2016 уч. год
Составитель: кандидат ист. наук, зам. директора по НМР, учитель истории, обществознания и права ВКК Пестерев Е.В.
Екатеринбург, 2015 Пояснительная записка
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы – поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Для этой цели в лицее создано и существует научное общество учащихся. Данная программа составлена на основе: 1.ФГОС ООО, утверждённой приказом МО и науки РФ от 17.12.2010 №1897 2.Основной образовательной программы МАОУ Лицей № 3 г. Екатеринбурга 3.Учебного плана МАОУ Лицей № 3 на 2015-2016 учебный год 4.Локального акта МАОУ Лицей № 3, регламентирующего порядок разработки, утверждения и реализации рабочей программы. 5.Программы внеурочной деятельности «Научное общество учащихся» (разработана на основе методических рекомендаций «Азбука исследователя» / Огоновская И.С. Азбука исследователя: Методические рекомендации по организации и содержанию инаучно-исследовательской, проектной деятельности учащихся / Екатеринбург: Сократ, 2008. – 104 с.). Главная задача внеурочной деятельности в рамках деятельности общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность – основной критерий участия ребёнка в научном обществе. Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях. В процессе реализации программы внеурочной деятельности целесообразно выделить несколько важнейших принципов образования Принцип развивающего обучения - развитиекачеств мыследеятельности ребёнка, в частности, умений предсказывать, оценивать, обобщать, систематизировать, классифицировать, создавать новое (т.е. творчество). Очевидно, что развитие этих качеств должно происходить с учётом возрастных психологических особенностей детей и в зоне ближайшего развития (в сотрудничестве с педагогом). Принцип природосообразности - означает соответствие изучаемого материала, методов и форм обучения возрастным особенностям психики ребёнка. Программа курса построена с учётом динамики логических и творческих способностей подростка, возрастанием объёма оперируемой им информации и приобретением более высокой культуры учебного труда. Принцип природосообразности выражается в субъективном восприятии школьником окружающего мира и в возможности иметь и развивать собственный взгляд на окружающий мир и место человека в нём. Реализация этого принципа предполагает опору на витагенный (жизненный) опыт школьника. Принцип творческой деятельности выражается в сотворчестве ученика и учителя, т.е. в использовании в образовательном процессе таких методов и технологий, которые позволяют строить этот процесс нелинейно, творчески, как со стороны ребёнка, так и со стороны педагога. Принцип плюрализма заключается в многообразии различных мнений по исследуемой проблеме. Это содействует развитию толерантного сознания у учащихся, позволяет обосновывыть свою точку зрения. Принцип культуросообразности – важнейший и актуальный принцип для современного образования, заключающийся в необходимости построения содержания образования на основе отечественной и мировой культуры. Как отмечал в связи с этим Д.С. Лихачёв, без знания своей культуры, с утратой своих истоков, корней, любой народ обречён на духовную деградацию и вымирание. Принцип интеграции знаний предполагает интеграцию самых разных областей знания (философских, этических, научных, культурологических, религиозных) в образовательном процессе, что является важнейшим фактором развития целостного мировоззрения личности. Принцип витагенного образования - развитие целостного миропонимания, установление ассоциативных, логических связей между отдельными компонентами окружающего мира в сознании ребенка, возможно только на основе объяснения и осмысления им своего жизненного опыта. Цели курса: создание условий для самоактуализации, интеллектуального и творческого развития одарённых учащихся в области науки, техники и культуры. Задачи курса: - создание условий для самообразования учащихся, расширению их кругозора, развитию у них интереса к познанию окружающего мира, поиску истины; - развитие культуры научного исследования, навыков самостоятельной работы с литературой и другими источниками информации; - освоение учащимися умений, методов, технологий научно-исследовательской деятельности; - развитие умений обработки полученных в ходе исследовательской деятельности результатов, их оформления и представления в виде печатных работ, презентаций и докладов; - освоение учащимися ораторского искусства и культуры дискуссии; - содействие выбору образовательного профиля и ранней профессиональной ориентации учащихся; - актуализация ценности научных знаний для каждого человека и общества в целом; - пропаганда достижений мировой и отечественной науки, техники, культуры, искусства в образовательном сообществе и социуме. - помощь в адаптации к системе высшего профессионального образования. Особенностями внеурочной деятельности по данной программе являются: - разновозрастный характер группы учащихся (учащиеся 5-9 классов); - ежегодная цикличность мероприятий и видов деятельности учащихся.
Описание места курса в учебном плане 3. Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 5-9 классов (в разные дни две группы -5-6,7-9 классы). Курс проводится в рамках работы по внедрению и реализации ФГОС. Согласно учебной программе и учебному плану МАОУ Лицей № 3 курс рассчитан на 35 часов в год. Предусмотрен резерв 3 часа
Учебно-тематический план
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|