Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМА 13. Нотные редакторы




Практическая деятельность композитора, аранжировщика и музыканта-исполнителя невозможна без работы с разнообразным нотным материалом. Современные компьютерные технологии позволяют значительно упростить и ускорить процесс записи, редакции и издания музыкальных произведений в виде нотного текста. Незаменимы нотные редакторы и в педагогическом процессе при обучении учащихся игре на музыкальных инструментах, а также при изучении теории музыки. Такие программы, как Sibelius и Finale предоставляют большие возвожности работы с нотным текстом как для отдельных инструментов, так и целых оркестровых партитур. Не имея принципиальных различий, они отличаются в основном своим интерфейсом. Так называемые нотаторы имеются и во многих программах-секвенсорах DAW (Cubase, Sonar и другие). Но они более предназначены для быстрой распечатки и сохранения в виде изображений набранных на MIDI-треках партий. Для полноценного редактирования нотного текста они непригодны. На примере программы Sibelius рассмотрим возможности нотных редакторов.

Sibelius ― программа, обладающая широкими возможностями по созданию нотных партитур как путем набора нотного текста вручную, так и проигрыванием мелодий на MIDI-клавиатуре или просто открытием любого MIDI-файла, который преобразуется в партитуру. Ноты своего произведения можно распечатать с типографским качеством, а также сохранить в виде изображения или Web-страницы. Кроме того, созданную музыку можно в любой момент прослушать и сохранить в формате MIDI или WAV.

Рассмотрим основные возможности программы Sibelius:

· динамические партии. Партии в партитуре создаются с самого начала и редактируются параллельно с партитурой;

· создание «рабочих листов» (в русифицированной программе ― «блокнотов»), что подразумевает свыше 1700 готовых шаблонов, музыкальных примеров и другого педагогического материала, который может пригодиться педагогам в музыкальных учебных заведениях;

· вставка в партитуру видеороликов, позволяющая создавать озвученные видеоклипы;

· вставка нотных фрагментов в Microsoft Word (в качестве рисунка);

· 12 новых плагинов (дополнительных модулей);

· дополнительные нотные шрифты (если в предыдущей версии Sibelius было два варианта начертания нот: стандартный «Opus», рукописный «Inkpen», то теперь к ним добавился приятный на вид шрифт «Helsinki»);

· более качественная разметка лиг и соединительных лучей;

· возможность озвучивания партитур как с помощью встроенной библиотеки звуков Sibelius Sounds Essentials, так и с использованием виртуальных инструментов и звуковых эффектов посторонних производителей (VST-инструментов, VST-эффектов), причем использовать их можно совместно;

· возможность создать из нотной партитуры полноценную аудиозапись.

Более подробно работа в нотных редакторах рассмотрена в специальном учебном курсе «Нотные издательские системы», изучаемом в ходе подготовки специалистов в области компьютерной музыки.

 

 


Литература

 

Леднев, А. Finale. Учебник начинающего пользователя /

А. Леднев, Д. Горелкин. — Смоленск: Нолидж, 2004. — 138 с.

Семенов, А.В. Учебник по программе Sibelius / А.В. Семенов — Батуми: Авалар, 2006. — 122 с.

Петелин, Р.Ю. Cubase SX 3. Запись и редактирование музыки / Р.Ю.Петелин — СПб.: БХВ-Петербург, 2007. — 752с.

Петелин, Р.Ю. Cakewalk SONAR. Запись песни в домашней студии / Р.Ю.Петелин — СПб.: БХВ-Петербург, 2006. — 608с.

Медников, В.В. Основы компьютерной музыки / В.В.Медников — СПб: БВХ-Петербург, 2002. — 269 c.

Загуменнов, А.П. Plug-ins. Встраиваемые приложения для музыкальных программ / А.П. Загуменнов. — М.: ДМК, 2000. — 58 с.

Петелин, Р. Ю. Steinberg Cubase 5. Запись и редактирование музыки / Р. Ю. Петелин, — СПб.: ВХВ-Петербург, 2010. — 896 с.

Петелин Р.Ю., Петелин Ю. В. Propellerhead Reason — музыкальная студия / Р.Ю. Петелин, Ю.В. Петелин — СПб.: БХВ-Петербург, 2006. — 224 с.: ил.

Медведев Е.В., Трусова В.А. Виртуалдьная студия на РС: аранжировка и обработка звука.. — М.: ДМК Пресс, 2007. — 424 с.

Петелин, Р. Ю. Fruity Loops Studio: музыкальная фабрика на PC./ Р. Ю. Петелин, — СПб.: ВХВ-Петербург, 2007. — 480 с.

Ивановский, А.С. Звукообрабатывающие системы: учебное пособие / А.С. Ивановский. — Минск: Современные знания, 2006. — 50 с.

Ивановский, А.С. Звукозаписывающее оборудование [Электронный ресурс]: метод. пособие / А.С. Ивановский. — Минск: Современные знания, 2009. — 60 с.

Ивановский, А.С. Основы звукорежиссуры [Электронный ресурс]: курс лекций / А.С. Ивановский. — Минск: Современные знания, 2011. — 40 с.

Ивановский, А.С. Компьютерные нотные издательские системы [Электронный ресурс]: курс лекций / А.С. Ивановский. — Минск: Современные знания, 2009. — 71 с.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных