Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






37 страница. Нужно кончать. Шлю Вам, дорогой Рихард Яковлевич, и Элле Рейнгольдовне самые сердечные мысли и прошу передать всем друзьям наше постоянное памятование о них.




Нужно кончать. Шлю Вам, дорогой Рихард Яковлевич, и Элле Рейнгольдовне самые сердечные мысли и прошу передать всем друзьям наше постоянное памятование о них.

 

Е.И.Рерих – А.И.Янушкевичу

7 декабря 1936 г.

Многоуважаемый и дорогой Брат, из-за спешной работы и по нездоровью не могла раньше ответить на Ваши письма от 3.IX и 26 ноября. Спасибо большое за присылку новых глав Вашего перевода книги Клизовского. На днях получила от Александра Михайловича Асеева и один экземпляр «Агни Йоги» на польском языке. Сам переводчик не нашел нужным прислать мне хотя бы одну копию. Так же, как и Вы, была крайне удивлена, прочтя на обложке, что перевод сделан с английского языка. Переводчик отлично знал, на каком языке была Дана эта книга. Больше того, от меня лично через д-ра Асеева он получил и добавочные страницы с 20 параграфами, не вошедшими в первое издание на русском языке! Спрашивается, зачем понадобилась эта неправда. Огорчилась я и внешностью книги, ибо формат ее, так же как и цвет, не отвечают оригиналу. Кроме того, изменен год на обложке. На всех книгах мы ставим год, когда та или другая книга была Дана, ибо это имеет большое значение. Если по каким-либо издательским соображениям г-н Ливский затруднялся поставить на обложке 1929 год, то он мог оставить ее без года, на втором же листе поставить год выхода в польском переводе, отметив при этом, что книга вышла на русском языке в 1929 году. Конечно, в последнем обстоятельстве он не виноват, ибо он его, вероятно, не знал. Но теперь очень прошу и Вас, дорогой Брат, принять последнее соображение во внимание.

Попросите г-на Ливского написать мне письмо и объяснить, чем мотивировался он, выдавая такое ошибочное заявление? Комитет до получения объяснения воздерживается выдать ему право на дальнейший перевод книг Живой Этики. Также Комитетом было постановлено временно никому не выдавать права на исключительный перевод всех книг Живой Этики. Можно получить одновременно разрешение лишь на одну книгу. Как и Вы, считаю такую меру разумной. Прискорбно, что я не владею польским языком и потому не могу судить о переводе «Агни Йоги». Вот почему мне не хотелось бы торопиться с переводом этих книг, но раньше собрать небольшой издательский Комитет из среды писателей или достаточно литературно образованных лиц, которые могли бы явиться судьями. И в этом обстоятельстве, судя по Вашим письмам, мы с Вами согласны. Ведь такие книги должны быть переведены безупречно. Я достаточно наслышалась критики по поводу переводов одной только книги «Агни Йога». Из всех имеющихся переводов лично я считаю самым удачным французский. Дорогой Брат, очень прошу Вас указать мне определенно, какую именно книгу из серии Вы хотели бы перевести. Не сомневаюсь, что при Вашей устремленности и понимании знания этого Учения Вы приложите все старания, чтобы перевод вышел безупречным, также соблюдете и внешность книги. Хотела бы знать, принял ли переводчик во внимание количество опечаток, допущенных в первом русском издании. Сейчас будет приступлено ко второму. На днях высылаю исправленный и дополненный экземпляр в Рижское Издательство.

Теперь о Ваших настроениях. Очень прошу Вас не слишком тревожиться посещающей Вас подавленностью. Это вполне естественно при таком ужасном смешении токов и при неслыханной Битве, которая затрагивает весь мир. Ведь напряжение чудовищно, и хаос проникает во многие места, почти беспрепятственно захватывая все большие и большие пространства. Можно сказать, что вся планета окутана коричневым газом. Вероятно, Вы читали про коричневый газ в книге «Криптограммы Востока». Книга эта из того же Источника, хотя она издана под псевдонимом. При таких обстоятельствах возможно ли ожидать ровного или спокойного настроения? Можно лишь твердо держаться за основы Учения и устремляться к Кормчему Корабля Мира, внушая себе самую великую терпимость, терпение и поверх всего ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ. Именно небывалая Торжественность нужна, ибо планета проходит критический период. Мир изживает следствия давно посеянных причин, но и закладывает новые, которые решат – быть ему или не быть? Вот почему так важно образование отдельных групп-оазисов, которые призывали бы к милосердию, терпимости и знанию.

Так, читайте больше книг Живой Этики, они поддержат Ваш Дух. Не ждите многих слушателей, но если найдете двух или трех достойных доверия, то будет уже хорошо. Если же найдете семерых, то это будет большим достижением. Совместные труды трех человек могут многому помочь. Слышала о г-не Преображенском, и потому интересуемся им. Мне кажется, он может стать полезным сотрудником.

Итак, еще раз прошу Вас не огорчаться настроениями. Сейчас все сотрудники пишут, как трудно им работать, точно бы все силы ушли, да и нападения темных усилились. Так и должно быть. Через ужасные напряжения проходят организмы чутких людей, но благо всем выдержавшим это грозное и торжественное время – Апокалипсиса.

Будьте кротки, как голуби, и мудры, как змеи.

Шлю Вам мысли бодрости, мужества и мудрую радость.

 

Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену

9 декабря 1936 г.

Дорогой Федор Антонович, с большим огорчением установила, что я не ответила на четыре Ваших письма. Конечно, это могло произойти лишь от того, что я так погрузилась в спешную корректуру «Тайной Доктрины». Очень обрадовалась полученным Вами уверениям от юристов относительно издания «Тайной Доктрины». Так нам и казалось, что раз труд начат до того, что закон вступил в силу, он не может быть применен к работе, начатой раньше. Это дает мне возможность немного щадить свое зрение и иметь небольшие передышки с просмотром корректуры. По английскому изданию «Тайной Доктрины» Вы можете судить, как приходится напрягать зрение при том обилии мелкого шрифта.

Теперь буду отвечать по порядку на вопросы, поставленные в Ваших письмах.

Письмо от 26 октября. Книжечка Бердяева у меня имеется, но чтение ее пока что отложила до более свободного времени. Приведенные Вами выдержки из нее поражают своей невежественностью и, я сказала бы, даже нарочитою клеветою. Видимо г-н Бердяев не дал себе труда прочесть «Тайную Доктрину» и говорит о ней понаслышке, да еще сугубо враждебной. Если же он будет настаивать, что он ознакомился с этим трудом, то тем хуже, ибо, значит, он ничего не понял. Говоря, что для Блаватской «не существует ответственности и что она не понимает проблемы свободы», он именно показал, что сам он ничего не смыслит в Восточной философии и такие понятия, как Карма и Дхарма, для него пустой звук. Не в представлении Блаватской человек является марионеткой, но именно сам г-н Бердяев и подобные ему лишь марионетки своих непродуманных суждений и умственных ограничений. Вы правы, дорогой Федор Антонович, поражаясь таким суждениям! И народная мудрость давно уже отметила особенности таких образованных людей – «ум за разум зашел».

Теперь на Ваш вопрос о главах 47 и 37 Пророка Езекиила мне трудно ответить, ибо я не берусь разбирать этот запутанный символический язык. Посоветуйтесь с ученым раввином. Что касается до значения Израиля, то те раввины, с которыми нам пришлось встречаться, дружно подтверждали, что «Израиль» означает именно «избранный». Так избранным, или Израилем, называется каждый чтущий древние заветы. Если справитесь с представлением этой путаной главы как ступеней, по которым человечество должно было подыматься в своей духовной эволюции, то благо Вам, но задача не легкая. Должна признаться, что за исключением всего, что касается Соломона, у меня мало вкуса к этой книге.

Всегда полезно упомянуть о грозности и необычности переживаемого времени, о необходимости нового подхода к Основам Жизни и возвращению к Первоисточникам всех Учений, именно ко всем Великим Подвижникам, непосредственно или близко следовавшим за Основоположником того или иного Учения. Удалось ли Вам найти «Добротолюбие»? Там можно, несмотря на многочисленные поправки, все же встретить много замечательных мест. У нас имеются выписки; если не так к спеху, может быть, моей маленькой помощнице удастся переписать для Вас некоторые из них. На слова Св. Антония Великого труднее возражать.

«Да, преступление над мыслью есть самое тяжкое преступление. Оно не может быть оправдано. Оно послужит лишь новому насилию, и где же будет конец бесчинству? Невозможно предположить, чтобы нечто, созданное во имя ненависти, могло быть прочным. Лишь созидание, но не ниспровержение может почерпать силу для свободной мысли. Нужно беречь мысль. Нужно любить самый процесс мышления»[282].

Относительно переиздания «Древней Мудрости» могу сказать, что это будет полезно. Все, что дает пищу сознанию, должно быть приветствовано. Кроме того, наши соотечественники еще до сих пор легче принимают все приходящее через иностранные каналы; не умеют они ценить жемчужины, предлагаемые им своими же! Потому и «Древняя Мудрость» полезна перед появлением «Тайной Доктрины». Но не советовала бы отягощать Ваше издательство этой книгой. Если есть добровольный жертвователь, то, конечно, другое дело.

Теперь письмо от 10 ноября. Сердечное спасибо за все выраженные в нем чувства. Прочла Ваш реферат о Сердце. Вы правы, нельзя достаточно сказать и повторять об этом источнике Жизни. Потому и твердите о нем, где только возможно. Но понимаю, что Вы хотите переработать реферат для книги, ибо упоминания о Руководителе человеческой эволюции нашей Земли, о Гималайском Ашраме, так же как и главу о Люцифере, лучше изъять. Все это для внутренних групп, но не для печати и посторонних лиц. Потому Руководителя лучше заменить Учением Жизни, а Гималайский Ашрам может быть Горними Высотами. Так и Владыка будет Иерархией Света, и сама Иерархия может быть местами заменена Лестницей Иакова. Следует помнить изречение: «Будьте мудры, как змеи, и кротки, как голуби», иначе можно опрокинуть на себя груды мусора. Вы видите, что даже переиздание Оригена, в свое время допущенное Синодом, вызвало невежественные нарекания, и это в то время, когда митрополит Евлогий относился сочувственно к книге Карсавина, в которой целая глава посвящена Оригену. При Вашем положении следует проявить некоторую осторожность и придерживаться уровня сознания Ваших слушателей и читателей. Говорить по уровню сознания есть ценнейшее качество, которое следует воспитывать в себе. Приводите из Учения лишь те места, к которым узкомыслящие не смогут слишком придраться. Расширенное сознание может покрыть одним куполом все несогласия и противоречия, представляющиеся ограниченному уму. Имею сведения о последнем Соборе Православных Иерархов в Югославии и, должна сказать, была очень опечалена им. Мне до глубины души стыдно, что наше православие оказалось наиболее нетерпимым и отсталым среди всех прочих христианских церквей. Очень больно слышать, как иностранцы поражаются таким средневековьем! Нельзя бороться насилием над мыслью, удушением запросов духа и навязыванием невежественных постановлений старых Соборов, которые уже не могут восприниматься даже школьниками.

Письмо от 17 ноября. Очень тронута и радовалась желанием переиздать «Агни Йогу» и уже послала на имя Рихарда Яковлевича исправленный экземпляр «Агни Йоги» со всеми добавлениями и заменами. Нам очень хотелось бы, чтобы все книги Живой Этики имели один формат, скажем, такой, как в «Мире Огненном». Также и при переиздании какой-либо книги год на обложке должен быть сохранен, ибо он имеет большое значение. Этим годом указано, когда книга была Дана. На внутреннем листе можно поместить и год второго издания. Может быть, обложку на втором издании «Агни Йоги» лучше сделать белую с синим знаком. Мне очень нравится видимость книги Рихарда Яковлевича. Упоминаемую Вами книгу «Вопросы Теософии» не читала, потому не могу ничего сказать о ней. Может быть. Вы будете так добры выслать мне ее, обещаю не задержать отсылку.

Письмо от 28 ноября. В начале своего письма я уже выразила мою радость по поводу полученных сведений от юристов. Не беспокоюсь за видимость «Тайной Доктрины», ибо знаю, что сделаете все возможное по обстоятельствам. Понимаем все трудности, ибо имели дело с книгами. Сердечное спасибо за Библию крупного шрифта. Это большое облегчение для моих глаз. Очень тронута всем, что Вы пишете.

О Швеции мы не печалуемся, наоборот, следим с трепетом в сердце, как под знаками войны просыпается спасительное чувство любви к родине. Помним указание о сороковом годе и ждем в радости. Вспоминается записочка патриарха Тихона, прикрепленная им к Иконе Спасителя – «Творю Новое Небо и Новую Землю, и старые уже не вспомнятся». Так во всем мире сейчас идет очищение, и тьма пожрет тьму. Подвиг всем приуготовлен. Вооружимся терпением, и недалек тот день, когда будут искать всех могущих принести крупицу истинного Знания. Там, где все было отнято, где всякое творчество было задушено, где было забыто человеческое достоинство, там особенно мощно проснется и уже пробуждается жажда к знанию и к истинной свободе. В положенное время воссияет Чертог Небывалый. Потому сейчас в грозное время нам заповедано хранить торжественность. Мы вступили в разгар Битвы Армагеддона.

Испания – арена боя быков. Небывалое торжество ненависти! После можно ожидать неслыханных событий! Но Щит Преподобного охранит в сердце доверившихся Ему.

Конечно, понятие Неба в широком представлении есть пространство, взятое же в религиозном понимании оно есть Высшие Сферы, окружающие нашу планету – Миры Огненный и Высший.

Прочтите в манускрипте «Тайной Доктрины» в «Символизме» Отдел IV, «Хаос, Теос, Космос», стр. 391–392, третья строка снизу о слове «Бог». Конечно, само наименование не имеет никакого значения, важно лишь то понятие, которое связывается с этим наименованием. Если люди Запада привыкли связывать Самое Высокое со словом «Бог», «Gott» или «God», то пусть оно и остается.

Один выдающийся американский ученый на вопрос, как он представляет себе Небо, дал прекрасный ответ: «Это есть то, что ученые называют миром истинным, и наш земной мир есть лишь его отображение». (Следовало бы добавить – злостно искаженное.) Это чисто восточное объяснение. Кто знает, может быть, этот ученый в своей спальне и при закрытых дверях зачитывался «Тайной Доктриной» и другими трудами великих Носителей Света, так жестоко преследуемых и посейчас невежественными представителями двуногого царства. Именно тушители Света не достойны называться людьми, они даже ниже животных. Дикий зверь нападает лишь, когда он голоден, но человек в своей ненависти готов уничтожить во всякое время, изощряясь при этом в самой изысканной жестокости. Истинно, ад – на земле! Но чтобы лучше оценить Рай, нужно познать и ад. Врата Рая приоткрыты, от нас зависит войти в них.

Высокое Изображение пусть несет РАДОСТЬ, храните у сердца. Так, дорогой Федор Антонович, Н.К. и я шлем Вам мысли бодрости и торжественности. «Не убоимся».

Прошу очень передать мой сердечный привет Клементию Станиславовичу, пусть ему будет светло. Душевный привет всем близким друзьям и членам Общества.

Храните мудрую радость.

Духом с Вами. Е.Р.

 

Может быть, Вам пригодится сведение о выходе нового труда C.A.Baynes «A Coptic Gnostic Treatise». Cambridge, 1933. Труд этот написан на основании недавно найденного древнего коптского манускрипта, из которого ясно, что существовала эзотерическая традиция в древнем христианстве, которую отрицали Соборы.

Между прочим, любопытные данные, подтверждающие эту традицию, можно найти и в сочинении G.R.S.Mead «Fragments of a Faith Forgotten». London, 1900.

 

Е.И.Рерих – г-дам Cox&Kings, Ltd.[283]

9 декабря 1936 г.

Уважаемые господа,

Мы бы хотели отправить в Нью-Йорк ящик с двумя большими картинами. Нам посоветовали сделать это через Вас и Ваших агентов, Universal Carloading&Distributing Company, 40 Rector Street, New York. Было сказано, чтобы письменное показание художника непременно было оформлено по форме, предусмотренной Американским Консульством, и послано Вам вместе с консульской накладной.

В отличие от достаточного количества последних, у нас нет ни одной формы для письменных показаний художника, предусмотренной Американским Консульством. Поэтому мы просим Вас прислать нам пакет с этими формами, не только для двух художников в данном случае, но по возможности большее количество, поскольку мы планируем в ближайшем будущем дополнительные посылки. Мы потеряем почти две недели, если будем запрашивать Вас каждый раз снова. Просим Вас послать формы ЗАКАЗНЫМ письмом. Естественно, мы оплатим все почтовые расходы. Будьте добры, также укажите нам, как следует заполнять эту форму и сколько экземпляров должен послать каждый художник, а также сколько копий консульских накладных следует Вам отправить.

Если подписи художников должны быть засвидетельствованы, пожалуйста, сообщите, сможете ли это сделать Вы сами, или это нужно делать во время подписания. Может быть, свидетельства местного почтмейстера будет достаточно, поскольку на нашей отдаленной гималайской горной станции нет ни нотариуса, ни других чиновников?

Благодарю Вас, жду ответа и форм, при получении которых ящик будет отправлен Вам пассажирским поездом.

С уважением.

P.S. Пожалуйста, подтвердите также Ваши страховые тарифы на каждые 1000 долларов (ящик может быть застрахован на 4000 или 5000$) и Ваш фрахт до Нью-Йорка. Размер картин около 2х5 футов, коробка почти плоская и весит около 1,5 фунта.

Поскольку дело срочное, пожалуйста, не медлите с ответом.

 

Е.И.Рерих – М.В.Козловскому

10 декабря 1936 г.

Многоуважаемый Мечислав Викентьевич, письмо Ваше от 4 октября получено мною непосредственно, ибо никаких секретарей у меня не имеется. Ответить раньше не могла и по нездоровью, и по чрезвычайной занятости. Сейчас еще раз внимательно перечла Ваше письмо, и мой совет – отложите так называемые оккультные книги и прилепитесь душою и телом к изучению жизни великих Святых.

Вы пишете, что «условия для вступления на Путь как будто и есть...», а перед этим перечисляете свои шатания и сомнения, но ведь основным условием для вступления есть твердое решение без уклонений идти избранным путем. Хотя и множество путей ведут к одной Истине, как это прекрасно сказано в «Бхагавад Гите», но все же, если мы будем в одной жизни перебегать с одного пути на другой, то лишь растратим свои силы и никуда не придем. Потому, если Вам так близок прекраснейший Облик Св. Франциска, то изберите Его своим Учителем. Зачем Вам обращаться к Гуру других, имейте своего. Сама я глубоко почитаю этот Облик, не менее люблю и Св. Терезу-испанку. Почему бы Вам не последовать великому примеру Св. Франциска? Кто знает, может быть впоследствии при горении сердца Вы найдете вдохновение и напишете книгу «Подражание Св. Франциску»?

Итак, оставьте в стороне оккультные книги и не отягощайтесь критикой их. Чтобы основательно критиковать, нужно и много знать. Вы пишете, что некие люди или даже учреждения смотрят на книгу упоминаемого Вами лица (Клизовского)[284] как на еврейско-масонское дело – это не новость, ибо это старая излюбленная формула самого тупого невежества. (Я знаю Клизовского и могу сказать, что мало к кому так неприложимо подобное обвинение.) Не забудем, что все такие обвинения, также и титулы шарлатана и шпиона выдавались и еще посейчас выдаются всем Носителям Света[285]. Именно этими почетными титулами были награждены в свое время и великий Парацельс, и граф Сен-Жермен, и даже наша соотечественница Е.П.Блаватская, а теперь нашлись люди (стыжусь назвать их русскими), которые дерзнули наклеить ярлык предателей родины и на таких патриотов, как Суворов, Голенищев-Кутузов, светлейший князь Смоленский, Новиков, Лопухин, князь Репнин, Карамзин, Херасков, князь Куракин, Сперанский, Пушкин и Грибоедов, и все это потому, что эти люди были масонами! Уберите эти умы из жизни русской культуры, и что останется? Не забудем, что именно сейчас часть русского общества особенно преследует Толстого. Так и в г. Харбине было запрещено празднование столетия со дня его рождения! Сами посудите – можно ли без глубокого стыда перед просвещенными иностранцами смотреть на такое проявление средневековья? Я не беру на себя апологетства масонов, ибо сейчас оно в большинстве случаев выродилось просто в бутафорию, в клубы и т.д. Но справедливости ради должна сказать, что первоположники масонства были людьми большого ума, высокой нравственности и прежде всего были великими патриотами. Я горжусь тем, что мой прадед был масон Голенищев-Кутузов.

Знаете ли, между прочим, что некоторые люди в своем невежестве и орден Мальтийских Рыцарей причислили к масонам? Между тем, когда сейчас это чисто католическая организация и чтобы вступить туда, нужно быть католиком.

Что же касается до врагов нашей родины, то их очень много и искать их приходится во многих странах и народностях. Опять скажем – знайте больше!

Да, еврейство очень вредило нашей родине, это несомненно, но не меньше вредили ей и другие. Многое что делалось в дружном единении с другими национальностями. За последние годы опубликовано большое число ценнейших документов, освещающих мрачную действительность во всей ее мощи. Жутко читать эти документы. Но сейчас человеконенавистничество достигло своего апогея и грозит разложением всему миру. Так свершается карма нашей планеты, сотканная поверх всего невежеством.

Вы хотели бы убедиться в законе перевоплощения. Но это зависит от Вас, ибо каждое убеждение или знание приходит лишь изнутри. Если наши прежние накопления были скудны, то скорого просветления трудно ожидать. И много придется еще походить и перестрадать, прежде чем сознание подготовится к новым восприятиям. Если же это только временное затемнение, то можно надеяться, что духовные очи раскроются. Мой совет – больше наблюдайте и вдумывайтесь в законы Космоса. И, может быть, вся нелепость и чудовищная несправедливость одной жизни для человека на земле, и притом при самых неравных условиях рождения, встанет перед Вами. Конечно, в Космосе существует лишь бесконечное совершенствование при Ведущем Начале Иерархии, или Лестницы Иакова! Если было бы иначе, то давно хаос поглотил бы Вселенную. Именно все положительное есть начало ведущее.

Нет вечных мук, так же как и вечного блаженства, как это понимается большинством. Но только периоды их той или иной длительности в полном соответствии с накоплениями духа. Существует лишь вечное движение или видоизменение. Прекрасен путь беспредельного совершенствования!

Итак, следуйте любимому Вами Облику. Не сомневаюсь, что при сердечном устремлении найдете то, что ищете. Но мое знание некоторых подробностей жизни Св. Франциска не сможет удовлетворить Вас, ибо оно основано на другом источнике. Приведу Вам один весьма поучительный эпизод из этой прекрасной жизни, который я недавно прочла в индусском журнале, может быть, он Вам не известен. Однажды Св. Франциск Ассизский сказал молодому монаху: «Пойдем, брат, проповедовать в город». И вот они вышли из монастыря и, беседуя о возвышенных предметах, прошли весь город и снова вернулись в монастырь. Молодой брат в удивлении спросил: «Отец, а когда же мы будем проповедовать?» Но Св. Франциск сказал: «Брат, разве ты не заметил, что мы все время проповедовали? Мы шли благопристойно, беседовали о достойнейших предметах, встречавшиеся на нас смотрели и получали от нас мир и успокоение. Ведь проповедь заключается не только в самих словах, но и в самом поведении». Вот и преисполнитесь такого понимания, и благо да будет Вам.

Хотела было кончать, но усмотрела еще один вопрос.

Вы спрашиваете о несчастной девушке, но по человечеству лучше не раскрывать ее тайны. Помощь в соизмеримости всегда есть благо. Вижу, как кто-то с усмешкой прочтет этот дельфийский ответ. Но именно знание человеческой природы подсказывало Дельфийским оракулам их ответы. Не примите сказанное на свой счет, ибо мне не хотелось бы чем-либо обидеть Вас.

Желаю Вам от всего сердца утвердиться на пути.

 

Е.И.Рерих – Н.П.Серафининой

10 декабря 1936 г.

Дорогая наша Надежда Павловна, давно уже не имеем от Вас весточки. Как Ваше самочувствие? Последнее письмо Ваше было от 3.IX. Большую радость доставило нам описание Вашей встречи с рижскими друзьями. Да, все перечисленные Вами лица – прекрасные души и истинно испытанные друзья. Я писала им, как Вы оценили их радушный прием и духовные собеседования. Поддерживайте с ними тесное общение. Вероятно, Вы уже имеете новую книгу «Аум». Друзья сейчас будут переиздавать «Агни Йогу», ибо спрос на нее имеется, а в будущем она будет очень нужна. Последние два месяца я должна была отставить на время мою корреспонденцию, ибо была перегружена чтением корректур. Спасибо за присылку журнала, посвященного Женщине. Очень по сердцу нам скульптура г-жи Тарабильда. Спасибо ей! Она сумела подчеркнуть характер мыслителя. Мне хотелось бы знать ее имя и отчество, у нее такое милое личико. Очень удачен и выбор председательницы. Считаю, что она привлечет светлые души. Только пусть не заботится о количестве, главное, качество. Вы правы в своем суждении о Козловском. Он написал мне письмо, описывает свои шатания и испрашивает совет. Прилагаю Вам доверительно мой ответ ему. В чем состоит его предательство, о котором Вы намекаете? Но, во всяком случае, будьте с ним осторожны.

Сейчас по всему миру совершаются именно неслыханные предательства. Так и трое американских апостатов продолжают развивать свою клеветническую деятельность. Они рассылают по нашим почетным советникам, разным Учреждениям, посольствам и консульствам дружественных стран сообщения о том, что Н.К. не состоит больше почетным президентом Учреждений, и другие злобные наветы. Истинные друзья переслали нам образцы такой предательской деятельности. Конечно, все это ложь, ибо Школа функционирует и Совет Преподавателей признает своим Президентом лишь Н.К., также и Пресс и «Урусвати» продолжают свою деятельность, хотя и сокращенную, ибо апостат как Президент и казначей, имевший нашу полную доверенность, захватил в свои руки все денежные суммы, отпущенные на культурную деятельность. Таким образом, все материальные преимущества на их стороне, ибо наши верные сотрудники к тому же не биржевые маклеры и не могут платить больших сумм адвокатам; потому, конечно, и наши защитники скромны. Но, несмотря на все усилия противников, им не удалось выбросить на улицу наших сотрудников и завладеть Школою. Судоговорение в этой стране – страшная вещь, ибо ничто не принимается в соображение, кроме каких-то случайных законных зацепок. Вернее, можно сказать, что правосудия вообще не существует. Так самое ясное дело, вероятно, будет тянуться еще многие месяцы. Мы знаем о конечной победе, но каким образом она придет – это известно лишь Высшим Силам. Несомненно, были также и наветы Литовскому консулу. Зная ярость их, трудно предположить, чтобы они не воспользовались удобным случаем при устройстве выставки скульптора Римши. Нельзя ли нащупать следы этой клеветы и в самой Литве? По сведениям из Парижа литовский посланник Климас сохраняет очень дружественные отношения с нашим центром там. Но, несмотря на разрушительную работу ярых апостатов, в той же Америке в других городах создаются новые очаги Света, посвященные идеям Н.К. и Учению Света. Так, на днях образовалось новое Общество имени Рериха в самом Нью-Йорке, куда вошли и многие друзья. Так и в Западной Америке начинается новый культурный Центр под именем «Арсуна»[286]. Там, где Луч Владыки, там никакая тьма не может затушить его.

Очень огорчились узнать, что Ваше сердце дает себя знать. Впрочем, в разгар Битвы Армагеддона разве нормально спокойное состояние сердца? Коричневый газ окутывает Землю и можно ли ожидать облегчения при все разгорающейся ненависти, обуявшей почти все человечество? Пробовали ли Вы строфант? Нам Указано принимать его через каждые две недели по шести капель три дня подряд. Ведь строфант – одно из лучших сердечных средств. Можно принимать его и целую неделю подряд. Я часто прибегаю к нему. Также пью сейчас по три раза в день по четверти чашки валерианового чая, это удивительно подкрепляет нервную систему, не забываю и двууглекислую соду. Принимаю ее каждый день и особенно усиленно, когда начинается напряжение в солнечном сплетении. Все это пишу, чтобы Вы и духовный сын Ваш попробовали на себе этот режим. Нужно иметь в виду, что даже при начале огненных явлений развиваются газы, причиняя иногда сильные давления на различные нервные центры; при таких явлениях сода незаменима и не следует опасаться даже значительного количества. Я принимаю ее часто до двух-трех чайных ложек и больше на протяжении дня и ночи. Ведь сода даже предохраняет от рака. Горение сердца очень характерно для огненных явлений, так же как и ощущение как бы открытой раны в нем. Пусть Ваш духовный сын при болях в груди попробует опустить руки в очень теплую, даже горячую воду, но так, чтобы вода покрыла руки значительно выше пульса. При болях в груди (припадках ложной грудной жабы) мне это очень помогало. Также при трансмутации центров очень характерны сильные боли в плечах, иногда почти невозможно лежать на боку, но самые болезненные ощущения – от зажигания центров легких. По неделям я не могла двигаться, при этом ни сесть, ни встать, ни лечь. Не попробуете ли Вы самую легкую пранаяму не больше четырех минут в день, задерживая дыхание не больше двух раз и четырех секунд на каждом из семи центров. Так вдыхайте четыре секунды, задержите четыре секунды и выдыхайте четыре секунды и т.д.

Вы спрашиваете о руководстве для изучения санскритского языка. Сын мой считает лучшим учебник, составленный немцем Бюллером, перевод его на русский язык был издан под редакцией профессора Щербацкого в Ленинграде в 25-м году. Что же касается русско-санскритского словаря или vice versa[287], то такого не имеется. Самый полный – санскрито-немецкий, изданный русской Академией Наук, но он ужасно дорог. Имеется также санскрито-французский словарь, составленный тремя учеными: Stchoupalx, Nitti и Renon. Кроме того, существует и англо-санскритский, автор его Аптэ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных