Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Объясните пожалуйста значение слова «созерцать» на примере: созерцать красоту Иисуса.





 

 


— В чѐм отличие между праведным и святым... Праведный человек — это человек, творящий много праведных дел в отношении ближних своих. Это тот, кто платит чужие долги, вытирает чужие сопли, ходит дежурить над чужой кроватью, погребает бездомных странников, покупает одежду нагим, кормит голодных: его деятельность активно направлена на братьев и сестѐр, находящихся рядом, ради Господа он любит ближних своих — это дела правды. «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».Они защищают вдовицу,сироту,вступаются за неправедно осуждѐнных:этоправедники. Святые более ориентированы на мир Божий и могут уходить из мира людей. Святой может много молиться, много молчать, много поститься, много изучать Писание, избегать всякой суеты и треволнения. У него может не быть столько добрых дел по отношению к ближним, сколько у праведника, но он весь в Боге, думает о Боге, восхваляет Бога, стремится к Богу, и как говорится в псалмах (псалом 41):

 

1:3. Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда

 

приду и явлюсь пред лице Божие!

 

1:4. Слезы мои были для меня хлебом день и ночь,

 

когда говорили мне всякий день: "где Бог твой?"

 

Святой и праведный — это люди разно ориентированные: праведный ориентирован на людей ради Господа, а святой ориентирован на Самого Господа. Святой, вообще, мало про людей думает, он думает только о Господе, это очень важно. Это такие люди, которые похожи на пророка Илию или Иоанна Крестителя, которые живут в пустынях, которые стремятся освятить себя. А слово «святой» значит «отделѐнный», «освятиться» значит «отделиться» — удалиться от тех, которые соблазняют тебя и могут привести тебя не туда. Вот у праведников есть соблазн смешаться с грешниками и потерять свою праведность из-за того, что они слишком близко с ними общаются. А святые боятся потерять молитву и удаляются от людей, любят всех, но от всех убегают. Как говорили Арсению Великому: «Всех люби, от всех беги». Вот такое, может быть, не совсем исчерпывающее, но, мне кажется, довольно принципиальное различие между праведными и святыми.

 

«...все согрешили и лишены славы Божией». Человек в настоящем виде опозорен грехом и, конечно, пребывает не в том состоянии, в котором мог бы состоять, если бы не согрешил. И святые, прославленные Богом, находятся, конечно, в качественно другом состоянии. Господь же призвал нас во славу Божию. Что значит слава Божия? Это та благодать, которая может быть усвоена человеком, и которая превосходит всякое разумение, которое выше того, что может усвоить человек. Благодать, которая меняет человека и наполняет его, превращает его в некую чашу или сосуд или храм, которая делает человека причастником Божеской жизни. Как апостол Пѐтр пишет во Втором послании, что мы стали «причастниками Божеского естества». Мы вкушаем благодать Божию, которая есть одновременно и слава Его. Т.е. «Бог прославляем в совете святых». И те, которые облагодатствованы, которые реально являются причастниками Божественной благодати — они достойно хвалят Господа, и Он окружѐн их хвалою. К этому мы призваны, этого мы лишились. Мы должны были так жить, но мы этого лишились. А сегодня во Христе Господь зовѐт нас всех к тому, чтобы мы, попрощавшись с грехами, исполнились Духа Святого, исполнились благодати Божией и стали причастниками славы Его, Его будущей славы, будущего века — то, что ожидает праведные души в грядущем Царстве. Лишѐнные славы Божией через грех, как пишется к


 

 


Римлянам, мы призваны к тому, чтобы во Христе Иисусе наследовать Царство Божие и славу Божию, как вот вы процитировали послание к Фессалоникийцам.

 

Что касается «созерцать», то у этого слова есть два значения. Созерцать — значит внимательно размышлять — это первое значение, это более интеллектуальное понимание. Когда, например, человек носит в своѐм уме некую идею и рассматривает еѐ со всех сторон, например, какое-то словописание. Пытается, с разных сторон его рассматривая, вытащить из него все смыслы. Это тоже созерцание некое такое. Это первая ступень созерцания, это интеллектуальный труд. Так математик может созерцать какую-то математическую задачу и думать только о ней. Его ум поглощѐн размышлением: созерцаю

 

— размышляю, пристально размышляю над чем-то из поставленных задач. А в более точном и глубоком смысле, созерцание — это восхищение ума, при котором ум человеческий зрит, смотрит, видит нечто неописуемое и насыщается благодатью Божией, не имея слов, чтобы описать своѐ состояние. Это благодатное состояние, которое посещает некоторых избранных людей. Они как бы выхватываются Богом из обычного круга жизни, так что ум их — уже не на земле, а на небе. И они стоят перед Богом умом своим и насыщаются от Божией славы, — со вторым вопросом пересекаемся, — и тогда они понимают неизреченное и созерцают невидимое. Это уже область опытного богопознания, когда человеческий ум и человеческое сердце вовлечены в некую иную реальность, в иную жизнь. Когда тело продолжает быть на земле, а ум и сердце уже живут иной реальностью, иной жизнью. Вот это уже в точном смысле созерцание, как мы его читаем и говорим о нѐм, исходя из опыта святых отцов, оставивших нам некие краткие заметки о том, что с ними бывало. Язык мой, конечно, косноязычен для разговора на эти серьѐзные вещи, но я надеюсь, что хоть что-то, хоть чуть-чуть, хоть чуть-чуть больше стало вам понятно. Я очень на это надеюсь.

 

Благословение воскресшего Христа да будет с вами! Христос, воскресивший Лазаря, и нас с вами воскресит силою Своею. Аминь. Ему слава во веки!

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных