Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Найти себя в Церкви





 


 

Жемчужина начинается с песчинки-то.приоткрывшиесяВпочему створки раковины попадае крошка песка или другой мелкий предмет, который со временем обволаки твердеющей, превращающейся в слои перламутра слизью. И ныряльщик нах словно приоткрывшую уста и держащую в нихарикдрагоценный. ш

 

 

Песчинка. Если искать в человеческой жизни аналог такому появлению в можно остановиться на мысли. Ведь что такое мысль, по расхожему мнен сколько таких песчинок наносится на ум человекуветрами?заденьРазверазличнымиможноза всеми уследить, со всеми разобраться?–приходиНовот кбываетчеловеку мысль; прихо словно невзначай, ничего не обещая своим приходом. Кажется, пришла и следующей случайной гостье, а затем нет,иследующейнеуходит.Но. И другим места не Вместо того чтобы уйти, она укореняется, привлекает к себе внимание, заставляет вертеться вокруг себя, как вокруг некоей оси. Прочие мысл человеку, эта внезапноившаясяугнездгостья быстро гонит прочь, не терпя конку никому делить с собою жизненное– сознаниепространствочеловека. Жизнь того, к ком властно пришла мысль, из бесформенного студня быстро превращается в Кстати, всюду, где жизнь подобна бесформенному студню (холодной манной к кляксе–сравните, с чем хотите), там нет у человека или общества господ же, где мысль есть, жизнь выпрямляется и стремится к полету. Лучше в сравнить с полетом стрелы.

 

 

Возможно, вам знакомо это состояние, когда невидимая, неощутимая тел (мысль) влияет на жизнь. Наверняка знакомо. Хотя бы в карикатурном в мелодии, которую вы, как подневольныйсплевываетечеловек, хотраз за разом, а не пе напевать целый день. И еще боитесь, что, проснувшись завтра, опять н надоевший, но не отстающий мотив–.этоНо немелодияпредел страха. Есть мысли, чь прилипание к уму несет гораздозыбои л ьшиенаградыугро. Вот поймет вдруг челове жизнь протекает, проносится;– туман,чтоза аспинойвпер– е диизвестность; что много посильного добра не сделано, а много глупостей и гадостей, напротив, вдруг, что человек тыне создан,длясуе а для иной жизни, которая со временем р перед ним, а он вовсе к ней не готов. Если такая мысль войдет в чело гостьи, а затем останется надолго уже на правах хозяина, то увидим м разительныперемены. Дай Бог, к лучшему. Примеров много. Их умножать н пример: заподозрил мужчина жену –впрежняяизмене.жизньВсѐ закончилась. Начинаетс подозрительное присматривание к деталям одежды, прислушивание к разг подглядывание на часы. Начинаются ночные кошмары, мечты о мести, поиск установка прослушек и видеокамер. Одна и та же мысль сверлит мозг ре постоянством, и мы можем смело утверждать, что дело закончится либо психического здоровья, либо развалом семьи, либо событием криминально

 

Мысль. Мало ли о чем думает челов–делак!. ГлавноеПустьдумает, о чем хочет, лиш поступал правильно. Так говорит бытовая мудрость, достойная имени по человек в области действия реализует и воплощает не что иное, как со мысли свои, иными словами. Тайное в области ума становится явным чре Желая исправить и упорядочить жизнь человека и общества,однев нужнотом, чтобыискат ставить на каждом углу полицейского или камеру наблюдения. А также д чтобы улучшать и совершенствовать законодательство, но и в том, чтоб разобраться с самим собой, войти в свой внутрентаться н ийавестимир, впопынем порядок Одно из кратких прошений молитвы Иоанна Златоуста становится понятны мысль благую!»

 

 

Всѐ хорошее начинается с мысли, случайно (как бы случайно, если быть человеку. Кто читал жития,тотсвятыхдолжен помнить, как много обращений совер время слушания Евангелия в Церкви. Стоит человек на службе и слушает слышанный текст. И вдруг в нем совершается внутренний переворот. Он словно впервые; онотдлязвучинего словно с Небес, а не из уст диакона; он обращенное к себе лично, и не просто слово, а подлинный Божий голос. Великого. «Раздай всѐ и следуй за Мной» прозвучало для него, как гро Луки (Войно-Ясенецкого), который после многих лет архиерейства вдруг зад лист, услыхав в храме вопрос Христа Петру: «Симоне Ионин, любиши ли


 


происходит и будет происходить, поскольку слово Божие подобно мечу о проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помы сердечные» (Евр. 4: 12).

 

 

Лучше всего, если мысль, начавшая руководствовать человеком, была бы Миллионы мыслей, рассеянных на пространстветьмиллБ и оныблии,семянес. И Г. Сковор сочиняя свой «Сад Божественных песен», эпиграфом к каждому стиху ста Библии с пометкой: «Из сего зерна». Этим он не только указывал, из к произросло его стихотворноеение,размышлнои давал нам урок. –Мыслизерна Божииживые, из которых на земле ума могут вырасти и злаки, и цветы райские, и дерев Небесах есть»–вот вам зерно для долгих размышлений. «Христос вчера и дне веки»– вот ещернозе. Добровольно избрать одну из мыслей Божиих для размы дня, чем не подвиг и не духовный труд?

 

Но бывают случаи, и не редкие, когда останавливает человека посреди и сердцу мысль другого человека. Разбиратьлюдейна великихцитаты–одно из любимых заняти читательской публики. «Афоризмы и мысли– книгивеликихс такимилюдей» названиями вы наверняка видели в книжных магазинах. Не всякий будет штудировать Ше из него для поддержанияв разговобраз о вранной компании и для личного удоволь найти и запомнить всякий. Так же дело обстоит и с другими авторами. сайтов с подобными подборками множество. Можно критиковать, и критик современное явление умственной жизни, более похожее на слизывание сметаны доение коровы. Но отметим справедливости ради, что даже такие поверх королями, учеными, философами и литераторами часто приносят неожидан И вот какую цитату я хочу предложить читателю: «Люди мелкие ищут комфорт денег; люди крупные–самих себя».

 

 

Автор приведенных– Иннсл о вкентий Смоктуновский. И это единственное, что м об этом удивительном актере, достойномпредметногоотдельногоразговораи. Нас интере сейчас не он, но сказанное им слово. Ведь человек действительно поте ищет себя, размениваясь на-топоискиотвлекающегочего и неважного. Всю жизнь мож

 

в чьей-то шкуре, не своюрожить,жизнь птак и не раскрыв для себя подлинное сво суть. В плане поиска жизненного пути, профессии человеку тоже стоит таланты и наклонности. Этим он сослужит немалую пользу обществу. Худ мог бы бытьорошимх плотником, а подался по моде в юристы или менеджеры. хорошего плотника и приобретет еще одного плохого юриста. И так повс

 

в свое время уже помянутый нами Г. Сковорода. Но мы далее поведем ре найти себя в жизни и профессии, но найти себя в Церкви. Вот эту мысл упомянутого зерна.

 

 

 

Кто я в Церкви, и что Церковь для меня? Задавали ли вы себе подобный неожидан. Среди многих вопросов, задаваемыхбольшинстволюдьми,состоит из вопросов «что ямы, что пиемы, во что оденемся?», а также «что делать?» и «кто трудом встраивается в этот ряд. Тем не менее, именно вопрос о Церкви жизни личности и общества. себяОткрытьЦерковьдля как Тело Христово и найти себ в жизни прихода (например в качестве звонаря), а в жизни Церкви с бо Вселенской, Соборной и Апостольской, есть задача максимальной значим


 

 


 

 

Природа Церкви евхаристична, то есть Таинство Тела и Крови Христовых церковного организма. Свою церковность, таким образом, следует опред Литургии–той службы, на которой совершается Причащение Святых Тайн. Всѐ о Всего остального даже может и не быть. Одного лишь правильного отнош Причащения достаточно, чтобы найти себя в Церкви.

 

 

Литургия–вление живое и в отношении–всеохватноекЦеркви. Это не личное молитвен упражнение отдельного христианина, а его причастность к целому, к Те молящихся со всеми ныне живущими в вере и со всеми в вере усопшими.

 

«о всех и за вся», она такжеживое рождаетединство между святыми, окружающими Пре Божий, этими, по слову апостола Павла, «духами праведников, достигши 23), и странствующими в пространстве земной жизни христианами. Всѐ ц рождено Литургиейееи внеживетн полной жизнью. Песнопения Церкви не для чтобы исполняться на концертах, но в храме, на службе. Иконы пишутся храма. В храме они живут, становясь для молящихся людей окнами в ино разговаривают щис м исоля, зовут, учат, подсказывают. К Литургии зовет ко Храмовая архитектура, как бы ни была хороша, как бы ни ласкала глаз, внешней красотой своей–навнутрьслужбу, и если не достигает этой цели, то ос украшением пейзажа. Само Писание не есть автономная книга для личного– это Книга общины, Книга, которая читается на Богослужении, и вне его правильно и достаточно глубоко. Говоря кратко, можно использовать, сл сказавшего, что «христианство понимает тот, кто понимает Божественну мирянину, следовательно, предстоит труд узнавания и понимания Евхари Церкви. Предстоит изучить со временем годовой и недельныйй,последованиекругбогос Литургии, вечерни и утрени, запомнить или уяснить смысл главных моли академическом смысле богословами большинство христиан быть не обязан под богословием практическую школу молитвы и духовногоя,тобогословамиобразовани призваны быть все без исключения христиане. В этом отношении отцы го молится, тот богослов».

 

Необходимый минимум–это еженедельное участие христианина в воскресной Ли вовсе не вершина, но некий нижнийниже которогопредел, нельзя опускаться. И хоть такова, что до нижнего предела многим приходится годами карабкаться, ежевоскресное участие всех христиан–это втотЛитургииминимум, который способен ре сдвинуть в нужном направлениикакжизнь отдельного человека, так и жизнь целы

 

 


стран и обществ. Нам придется реально увеличить в разы количество де хотя бы еще 5% крещеных людей начнут ежевоскресно участвовать в Литу воскреснойслужбой придется служить еще одну. И это всѐ сделается, и еще лишь бы только христианский народ переоценил и переосознал свою церк слов Христа: «Примите, ядите: сие есть Тело Мое, сия есть Кровь Моя»

 

 

Мы намеренно не будем касаться в данном тексте вопросов частоты Прич евхаристического поста и в целом подготовки к Таинству. Всѐ это введ частностей и противостоящих друг другу мнений. Вопросы эти следует обс очереди и со всей серьезностью и обстоятельностью. Здесь же мы стрем принципиальные, необходимые вещи, без которых воцерковлениео,невозможно нездоровом, неполном виде. Единственное, что одинаково–этокасаетсятакой всех способ жизни, при котором человек может уверенно сказать: «Каждый ве утро я в храме. Дневной Апостол и Евангелие,я чтобыпрочитываюлучше заранеевслушаться него на службе. Проповедь слушаю внимательно, и если нет ее, то я чу живого слова. Неделя, прожитая без службы, вытягивает из меня все си воскресенья, чтобы припастьЖизнк и сточнику.Причастие так необходимо мне, что я как это я жил-то,когдане приступая к Чаше Христовой».

 

 

 

Служение


 

 


 

 

Жизнь в Церкви предполагани е т. служеХристос пришел не принимать хвалы и услу почитание, а послужить Сам и отдать душу за избавление многих. Восхо говорит ученикам (те как раз спорят на тему: кто бы из них больший б логика духовнойдолжнажизи быть противоположна мирскому мышлению. Там цар обладают низшими, а среди учеников Христовых больший должен быть– слу всем раб. На Тайной вечере Христос омывает ноги ученик–Господьв,говоря,и чт Учитель–так поступает, то и апостолы должны действовать в том же духе. добровольная отдача сил и умений, желание более быть полезным в отда приеме услуг и почестей, должны быть внутренним мотивом христиан. К Дух вятой,С Дух Христов, Которого если кто не имеет, тот и не Его (см. сердце хочет служить, а не величаться.

 

 

Значит ли это, что всем нужно искать места среди церковных служек и начала–среди звонарей, сторожей,сфорниковпро и клиросных певцов всем места не Человеку стоит совершить переоценку своего повседневного туда с точк идеи служения-первых,.Во есть профессии, представители которых не столько служат. Например,ные,военврачи, педагоги. Особый статус этих избранных ви подчеркивается тем, что люди, вступая в должность, дают присягу. Нет клятвы строителя. Но есть воинская присяга, есть клятва Гиппократаика. и Педагог хоть клятв не дает, но является по факту одним из Атлантов, небо. Люди особых профессий не создают прибавочной стоимости и не пр они лечат, учат и защищают людей, без чего неоимость,только прибавочнаяносамажизньст вряд ли возможна. Вот эти люди в случае желания найти себя в Церкви Им только стоит осмотреться на привычном рабочем месте и запастись ж прямые обязанности во имя Христа иста.помощьюЦерковьХриведь сильна не только строгостью монахов и молитвенностью священников, но и высоким- профес христиан вкупе с необходимым для их работы человеколюбием. Церковь с просвещенный верой педагог любит детей,идушукоторыхимотдает;учит, если воин смел закален, а судья умен и честен. «Я хочу отдавать силы и знания–. Госп вот образец необходимой молитвы. «Дай», «прости»,–слова«помоги»,намолитве«исцели» привычные и понятные. Но естьвзвучаниидефицт на молитве великого вопроса: «Г мне сделать ради Тебя?» Там, где такой вопрос начнет звучать, Бог не обстоятельства жизни начнет со временем давать ответы и подсказки. С потрудиться появятся и сео б наружатя.

 


 

Но не нужно думать, что только небольшое число избранных профессий п Богу и ближним, не покидая рабочего ме с тале. словаВширокэт о м доступносмы весьма значительному числу людей с их многоразличными занятиями. Для этого деятельности человеку необходимо положить слово Христово, которое пр Евангелии и снова прозвучит на Страшном суде:ли одн«Т о,мучтоиз вымалыхсделасих, Мн сделали» (см.: Мф. 25: 40). Любое дело меняет цену в зависимости от притча о том, как при строительстве собора святого Петра в Риме неск чем они заняты. «Я камни ношу,аю хлебзарабатывдлясемьи»,–ответил один. «Я строю соб святого Петра»,–ответил другой. Притча заканчивается убежденностью в том, такие люди, как второй ответивший, долго бы собор не простоял. Тепер самым простым профессиям. Что делает водитель городского транспорта (автоб проч.)? Возит людей и зарабатывает деньги. Правильно, но вспомним: «из малых сих…» Если водитель хоть раз на дню подумает: «Христа везу» И почему бы не думать водителю, что Христос неузнанный, намеренно изм вид Свой едет в салоне его автобуса? Не говорит ли нам Церковь учить ближних? Уверен, что и вождение будет осторожным, и выпившимьневодител сядет. Таким же образом повар на кухне кафе, или ресторана, или школ может солить пищу солью, а –мысльсловами:свою«Для Христа готовлю». Поверьте, здоровее выйдет. Также и мастер по квартирным ремонтамоемтрудеможет думать аналогично: Христос будет жить в доме после моего ремонта. И закройщ продавец на рынке и так далее, кроме разве что торговцев наркотиками клубов. Эти уж точно не принесут в жертву Богумогутсвойдумать,труд.чтНо Христосони сейчас и здесь смотрит на них и на «труд» их. От этой мысли многое м закрытия бизнеса и перемены образа жизни.

 

 


 

 

Только видя Бога в человеке можно вырваться из удушливых тисков эгои выгодой. Без памяти о Боге нет человеколюбия, есть лишь бессильная с откровенное использование людьми друг друга. Безобреченчеловеколюбиянапревращениемир в зверинец, если только звери не обидятся на такое сравнение. Итак,

 

работа–это не только способ заработка, но и область практического про то самое церковное послушание, поставленынакоторое обстоятельствамимы жизни. Вед случись кому быть монахом, и там нужно будет трудиться кому за компь кому за рулем трактора, кому на кухне. И при этом нужно будет помнит держать молитву. То жетьсамое,ивуменьшенномхо виде, требуется от всякого м Церкви не только тогда, когда в воскресенье в чистой рубашке и выбри службу. Он в Церкви всегда, в том числе и посреди служебных и рабочи спецовке, в, потусреди суеты.

 

 

Церкви близка история как наука. Здоровому церковному сознанию свойс чуткость. Где нет чувства истории, там есть бегство –отэонеевсегда.Абегств раскол, ложное катакомбничество, создание–это трусливыйсект.Бегствоотказ от решения творческих задач, которые ставит каждая эпоха. Поэтому, воцерковляяс прошедшие века и почувствовать себя малышом, сидящим на плечах гиган некто из мудрых, «понять время»огонужно.Дляпознакомитьсяэт с основными этапам Церкви Вселенской, с историей своей Поместной Церкви (Русской в наше историей малой Родины. Последнее очень важно, поскольку современный на своей земле родноймозгамис туриста. Живя в Новгороде, он может ничего н гражданской и церковной истории родного края, но, к примеру, не раз Таиланде или хорошо разбираться в истории-н-американсролла.Та ко гое умственноерок бродяжничествокак раз и исцеляется нахождением корней и укреплением свя

 


 

Церковное мышление именно масштабно, что составляет поразительныйу ко типу мышления, ставшего раздробленным, мелким, секторальным. Вот как Невский римским послам: «От Адама до Ноя, от Ноя до Авраама, от Авра Моисея до Давида, от Давида до Пришествия Христа Царя, отрвогоПришествия Вселенского собора, от Первого собора до Седьмого Вселенского и от С ныне всѐ знаем и крепко держим. В вашей науке не нуждаемся». Перед н мышление, внутри которого есть место и самому человекуедникамсегодня,и и вс грешникам прошлого. В быту любая конкретная ситуация стремится затми Широкий же исторический охват позволяет совершить побег из плена сию подобным образом мыслить человек, равно как и общество,утьдеталяхрискуют утон частностях.

 

 

Есть Родина, и есть малая Родина. Должно быть, следовательно, и мало святыням малой Родины прежде всяких странствий по иерусалимам и афон раза был»,–говорит не без гордости некийенныйсвежеиспеч«паломник», который бежит у горизонт и не подозревает о том, что близ него расположено множество общенационального и вселенского значения. Не будет лишним всякому че найти себя в Церкви, посоветовать: «Поым х одирамампо иокрестнмонастырям. Не полени зайти и в краеведческий музей, чтобы узнать, какой была история этог Узнай местночтимых святых». Одним–осотрисьсловомс любовью и вникни в то, где Я бы еще посоветовал походитькладбища,на даже если у вас лично там никто не п лежат в ожидании воскресения мертвых тела людей, которые молились до которые здесь плакали и смеялись, строили, садили, воевали, грешили реальны, какс ивамимы. Только их пока не видно земному взгляду. Близост посещение кладбищ и заупокойную молитву дает человеку то ощущение ко повсеместно утрачивается. Вечность ведь конкретна. И блаженный вход кого и прошлое так же конкретно, знакомо, понятно.

 

 


 

История Церкви, знакомство с Литургией, Священное Писание,–всюду человпоуч е нияку не обойтисьбез книги. Начинать почитание книг стоит с внимания к Библии постоянно возвращаться. –Еслицарь хлср е бди пищи, то– королеваБибия в мире книг. Ее чтению в прежние века препятствовала безграмотность многих христиан. безграмотность побеждена, препятствием является суетность ума, подкр увеличением темпа жизни. Безбожный нрав, неумение останавливаться на концентрироваться мешают многим взять в руки Писание, открытьем его и это одно из самых важных занятий. Знакомство с Новым Заветом по днев зачалам, толкования, услышанные в храме или –личноэтонеобходимейшаяпрочитанные, пища всех. Затем–Псалтирь. Готовая книга прошений, хвалений и которойблагдарений, способно дать человеку неоценимую помощь в молитвенной жизни. Но и в скобками не стоит. Читать можно и художественную, и научную, и филос Святитель Николай Сербский говорит, что можно прочестем т ложьБ и тьблиюее раз,и з несколько лет читать всѐ вообще, что напечатано серьезного: драматур историю. Потом опять взять Библию и вновь ее прочесть. Вот тогда, го почувствуете разницу между словом человеческим,самымумным,пусть идажесловом Божиим Тогда вы узнаете, что такое Библия!

 

Есть люди широко известные в церковной среде и за ее пределами. Епис обычные священники или преподаватели духовных академий, они, будучи личностями, лекаютприв к себе массовый интерес нешаблонными словами о дух Достаточно назвать такие имена, как митрополит Антоний (Блум) или ие О них можно смело говорить, так как наши слова не несут для них сами гордыни. Это люди уже почившие, и там, где сейчас их души, тщеславие Но есть и ныне здравствующие люди Церкви, чьи слово и дело привлекаю многих. Так вот, если мы поинтересуемся «историями обращений»тьтем, какэтих л они нашли Христа, как Христос нашел их, мы узнаем для себя много важ них были какие-товстречи, оставившие неизгладимое впечатление. Были люди которыми, слова и поступки которых явились определяющимиящими.Мыприкасаемсяруковод к той тайне и тому закону, который звучит примерно так: человеку нужен всем. И книга нужна всем. Без книг и Литургии христианство в принцип нужен человек, который приведет васобъяснит,наЛитургиюзачеми она служится. Нужен человек, который даст или порекомендует нужную книгу и потом с вами человек, который без книг и не на службе поговорит с вами раз или бо по жизни в ту ширь и в ществованиитотсвет, которыхсу вы долгое время не догады

 

 


Нужны люди, которые выслушают. Нужны люди, которые подскажут, отруга защитят, утешат, помолятся. Они нужны всем нам на этапе вхождения в потом. Они всегдаНонужныважно,. чтобы и мы со временем становились-тотакимидля ког людьми: слушающими, утешающими, защищающими.

 

 

То, как откроется Церковь в своей нетленной красоте человеку, сформи многие годы и отношение к церковной озможногожизни,и служенияпособв. Откроется вам церковная глубина через–бытькнигивам в хорошем смысле церковным книжником.

 

рабом Божиим, много читающим, распространяющим вокруг себя благоухан образования. Откроется вам Христос черезбу–на С в екиятуювековСлуж станет для вас местом встречи с Живым Богом. Сами из него выходить не захотите и ве постараетесь. Посчастливится повстречать –настоящегоитутжизньмонахавыстроится по особой траектории. Но так илиилииначе,поздноранонужно, чтобы Церковь в своей неотмирности открылась человеку. –Небудетбудетбытовэт о гое христианство, перемеш этнографическим материалом и обрядами, не затрагивающими ту глубину жаждет Бога и нуждаетсяеванииуврач.Если же Церковь откроет лик свой очам ч души, откроет на малое время, чтобы не возгордился человек и не осле не забыл он этого видения никогда, то станет перед человеком– во весь найти себявЦеркви. Кто я здесь, и как мне жить? Могу ли отдавать нищем только к обедне или должен раздать всѐ и следовать за Христом, взяв хоть что-то, если не могу принести и отдать много?

 

 

Это творческий вопрос. потому,Творческийчто ответ на него нужно выстрадать ка эти будут разными. Со временем каждый, кто нашел свой жизненный отве написать (дай Бог) свою книжку с рекомендациями и изложением личного подобныхкниг не может похвалиться ни одна церковная лавка, между створ словно между створками морской раковины, пусть песчинкой застрянет в Церкви? Если нет, то: как этого достичь?

 

Чтобы не уйти…

 

 

«Умеешь побеждать, Ганнибал, но не умеешь пользоваться победой». Так заклятом своем враге и гении–Ганнибалевойны Карфагенском. Тот, как известно, с выигрывал, и при Каннах нанес Риму неслыханное поражение, и вообще п великого полководца, но… Войну Риму всѐ же проиграл, потому и дал по пословиц. И сказанное о нем не его одного касается. Можно выигрывать войну. Можно выиграть войну, но бездарно распорядиться плодами побед по нисходящей линии: жениться, но не создать прочную семью; выучитьс пользоваться полученными знаниями; построить дом, ноеликне. обжитьИнам, егокак.

 

 

людям верующим, интересна такая ситуация: человек в Церковь пришел, Вымыло человека из Церкви, выбросило, словно пробку из шампанского. рядом. И у этого явления есть масса субъективныхристик,знатьхарактекоторые мы не в с следовательно–оценивать не вправе. Но у этого явления есть и стандартны можно описывать и наносить на карту местности в качестве заминирован какому минному полю, –илиполям,ширеходить не стоит, ступив на землю Церкви?


 


Дурная эсхатология

 

Немало людей вошли в церковную ограду с тревогой о конце света. Это даже неизбежно. Сама вера наша устремлена к будущему веку, то есть в нынешнего. Христос,какпишет апостол Павел, «когда пришла полнота времени… жены и подчинился закону» (Гал. 4: 4). Полнота наступила с момента Р ожидаемого конца проходит вся история человечества. Более того, имен «мири безопасность»,-то тогдаиблизок конец (см.: 1 Фес. 5: 3). То есть когд ощущение его близости отойдет, придет на их место ложная –уверенностьтогда близок конец. Но сказанное как раз означает, чтон вхристианеотношениидолжныконца в быть, я бы сказал, на-с п окойряже н ыно. Они не должны быть взвинченны и нервоз взвинченность и нервозность характерна для некоторых недавно пришедш воцерковившихся. Они не знакомы с историей. Им ниекажется,событиячтосов е годрше н яшно уникальны, тогда как на деле всѐ уже было не раз: и массовая тревога власти, и умножившиеся грехи, и беды, вплоть до не погребенных трупо повторяется в духе, меняясь лишь количествах,пропорциях до тех пор, пока не пр последняя Архангельская труба. И о дне и часе том нам заповедано даж целом вести жизнь бодренно.

 

 

Эсхатологическая взвинченность опасна с нескольких-первых,те,сторонкто.неВоразделяе крайних взглядов, кажутся «ожидателю конца света» либо изменниками, л духа. Ревностный язык не щадит тогда и патриарха с митрополитами, и и приходских храмах. Всюду мнится если и не заговор,остительноетопокрайней м охлаждение. Дружественные связи рвутся. Из всех тем для разговоров о масонов, кодов, знаков и близкого суда. Не только радость, но элемен из жизни. И можно смело считать «закодированным»дуговорящегочеловека,тольковсю на те кодов. А каково разочарование «ожидателя», когда Суд медлит и времен Самого Господа, думаю, некоторые злятся, что Он не спешит прийти. Ог ждущий разрушения Ниневии. И кактории,было ужетак вбываетис и на наших глазах. но не дождавшиеся конца христиане склонны вместе с потерянной надежд завершение истории утратить саму веру. Времена напряженного ожидания временами плотского разгула,словноскепсиса,компенсирующего былые эсхатологическ лишения и ожидания.

 

 

Вывод: не стоит строить всю веру и всѐ мировоззрение на одном лишь т Символа веры: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Стоит всегда. Нотоитне смыслями о конце вытеснять из жизни всякую радость, вся всякую простоту и легкость, без которых жизнь может стать невыносимо прихода или неприхода Антихриста.

 

 

Церковная изнанка. «Слишком человеческий аспект»

 

В храм можно войти главными, западными дверями, но служителям можно и и театр для зрителей начинается с вешалки, но для–с работниковчерногоилии артис служебного входа. Всюду есть возможность заходить не- тоис улицыгде-то и откры вместе с «избранными». В отношении Церкви имеется в виду «естественн человека стремление завязывать знакомства, обрастать связями, гордит иным церковным деятелям и иерархам. «Я знаю», «я бмыл»,вместе«мы общались» ездили»… Всѐ это слишком-человечески,по и не стоило бы на этом акцентироват если бы не опасности, скрытые в явлении. Странно, но факт: можно так разных людей Церкви, что знание главного–ИисусЧеловекаХриста–Церквиотойдет на задний план. То, в чем Павел упрекал коринфян («я Павлов,– говорияАпо л лосов,иони–. я Ки см.: 1 Кор. 1: 12), существует в виде реального соблазна и для всяко ездил в паломничество, с другндритомархсиделма за столом на празднике, у то был в келье, и вот уже началось «священное накопительство» знакомств потом можно будет пересказывать с видом знатока, это можно будет вме заслугу. А ведь единственное, что имеет подлинную–это цену,знание Иисуса Христа как Г Церкви и своего Спасителя. Всѐ–инструментарийостальное для этого познания.

 

 

Дальнейшие опасности парадоксальны. От любви до ненависти, как извес столько же и оттногострасвосхищения и обожания до вражды и ненависти. Чрез к человеку опасна угрозой резкого разрыва с человеком. У англичан ес


 


знаешь– меньше чтишь». Отсутствие некоторой необходимой отстраненности духовника,ященника,св епископа опасно. Опасна эта не в меру сократившаяс человеческим (страстным) отношением к носителю сана. Она грозит прев просто человеческое, слишком человеческое, а значит, по сути прелюбо непременно плотского греха, но в смысле измены Господу, –что есть на я прелюбодеяние). И -еслитозктонас начнет искать абсолютную святость в мире людей, он может спровоцировать катастрофу в своей духовной жизни. Мы литургический возглас: «Един Свят, един Господь Иисус Христос во слав Христос–Единый Безгрешный. В этом смысле слова–это«ЕдиннепросСвя т о» возглас службы, но руководящий принцип мышления. Абсолютной святостиСам в людях поиск ошибочен, следовательно–результаты могут быть гибельны. Результатом мо разочарование, разуверение, крушение идеалов, отчаяние. И вот уже вч «отеческих преданий» и «живых историй» сегодня оказываетсяиком циничным церковных анекдотов. Он устал, он поломал крылья, он обжегся ранним чрезмерной близостью к иерархам. Ему не на пользу пошли услышанные р трудно удивить, поскольку со всем он, кажется, знаком,книги.На Литургииегоне о интересуют. Проповедь он не слушает, благословение берет только по п «здравствуйте» с духовенством.

 

Если вы не хотите, чтобы сказанное относилось к вам или вашим родным своих сыновей в алтарь, дажетоятельслипредложитнас. Не спешите и сами близко церковными людьми. Окрепните в вере, наберитесь твердости и мужества Христа не только в символах и знаках богослужения и церковного убран замечать Его действиязлюдей,чере благодаря людям и вопреки им. Тогда всѐ ос страшно. Тогда остальное вас не оттолкнет, не обидит и не–и соблазнитне. раньше.

 

Церковь–это, при всей видимости, осязаемости, исторической огромностиры.

 

Мы говорим: «Верую во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь» Церкви доступно не глазу, не уху и не рукопожатию, а сердцу. И как з разубеждает верующего в существовании Бога, такЦерквизрение убивгрехаетвн у тр подлинно верующего человека веру в Церковь и любовь к ней. Такая вст ограды есть всегда вызов, и боль, и серьезное испытание. Его можно п искать, и на него нельзя добровольнопочемунарыватьсянастырное.Вотжелание всѐ знат всеми перезнакомиться, всюду быть вхожим и своим наказуемо умножение потерей веры.

 

Если Церковь сравнить с картиной, то нужно выбрать расстояние от себ правильно. Ч р езменое удаление превращает картину в пятно. Но чрезмерное открывает фактуру холста, отдельные мазки, но никак не красоту в вид Ищите такую точку обзора Церкви, с которой Невеста Христова будет ви без о богос приглашения не дерзайте подходить к ней ближе, чем на вытя после приглашения приблизиться не спешите. Если это воля Божия, приг

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных