Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Из Лавсаика о лошади и о Причастии




 

В интереснейшей и очень древней книге с непривычным названием «Лавсаик» есть одна история. (Вообще там множество историй, одна другой слаще и удивительней). Речь о преподобном Макарии Великом и об одном из славных дел его.


 


 

Некую замужнюю женщину возжелал один мужчина. Женщинатианка ибылапо имени,хрис и п жизни. Любитель запрещенных удовольствий получил от нее твердый отка за унижение. Обратился он к колдуну, или как их еще называют, волхву просьбу наслал на верную своему своеобразнуюмужуженщину порчу: все, смотревшие н видели перед собою не человека, а лошадь. Нет, природа женщины-то не из могущественный бесовский обман действовал в глазах всех, начиная с м прохожими на улицах. Все виделисобой животноеперед. С этой бедой муж и пошел с женой-лошадью к Макарию.

 

Монахи, увидевшие пришедших, возмутились. «Зачем ты привел к нам эту один святой видел перед собой женщину, приведенную мужем. Бесовская картину мира не меняла. Он устыдил —монаховмирские. Лалю д нои подвержены обольщен На то они и живут среди суеты, многих забот и разного обмана. Но обо на монахов, обличало в них недостаток духовной силыеди вами,опыта.но«Не лош человек, над которым посмеялся диавол». Сказав это, святой отец помо призвал имя Божие и вылил воду женщине на голову. Словно смытая гряз мужем, монахами и Макарием стояла пристыженная,радавшаясяиспуганная,женщи на ст.

 

 

Святой похвалил ее за верность мужу и твердость в исполнении заповед случившегося: колдовство и месть отвергнутого сластолюбца. Но сказал случилось это»,—сказал Макарий женщине,—«заточто ты уже (тут я боюсь ошибитьс точных сроках, так как пишу по- топамяти)недельстольконепричащалась Святых Тайн». Названный им срок никак не превышал-двухмесяцеводного. Макарий наставил женщину не лишать себя столь надолго (!)иеженедельноПричащения бывать в храме на службе.

 

 

Когда эту историю мы однажды обговаривали в кругу клириков, один из Так вот почему вокруг так много лошадей ходит! Шутка родила вначале Действительно, мы причащаемсядковс р авнении с древней практикой, и правы по этой причине сердце. Так же правы и те, кто побаивается, кто отме в духовном состоянии и в образе жизни древних христиан и современных дерзаний»,–говорят они,–«совсем не сломать хребет нынешним хромлющим чадам Иными словами–не порвало бы «вино молодое» Божией благодати «ветхие мех христиан, тех, кто далеко не апостольского духа. Грех не прислушиватНо

 


оставим на время формальную сторону вопроса о частоте Причащения. Не разбирать вопрос того, столько раз причащаться в месяц или в год. По может происходить от оскудения благодати.

 

 

От оскудения благодати не(дажействуютесли колдуны, которые все же действую меняется восприятие мира. Они видят не столько Божий мир, сколько бе правда, не видим вокруг себя лошадей, но зато называем людей и ослам намного лучше.человекОдин в глазах другого человека может вполне выгляде демоном, ожившим мертвецом, витринным манекеном. Кинематограф работа этих разновидностей бесовского видения мира. Но не он один виноват.

 

безблагодатностьяначала.Дл красота не воспринимается, и великое достойно Природа, со всей своей роскошью, становится лишь фоном и картинкой, которые слушают. И если в глазах наших от безблагодатного житья появ бельма, то, что же тогда говорить о содержании мыслей наших?

 

 

Самая дикая идея уже принимается в обществе за–рабочуюистину гипотезуилихотя. быЛюба ложь не вызывает ни умственного сомнения, ни нравственного отторжени мира населяется уже не лошадями. Нет. Лошади красивы и благородны. На ни святой Георгий или святой Димитрий. Мысленная картинка мира населяет грезами, болотными испарениями и ночными кошмарами. Это цена безблаг

 

 

Можно смело,и радясности изложения, заменять слово «духовность» словом «Ибо иной скажет: «Раз я балет люблю, то я человек духовный». Но «Я ч себе -изза балета не скажет. Количество словесных подмен уменьшится.

 

Итак, за жизньагодатибезбл мы платим испорченной картиной мира. Пленяющие оставленные нами без внимания великие–тожеследствиевещи этой платы. Длиться до бесконечности подобная ситуация не может. Это рано или поздно очень было иначе,нужно, как говорит бывшей «лошади» преподобный Макарий, не о молитвы и не лишать себя Святого Причащения по маловажным предлогам. решается отдельно, но «мультики» врага обязаны без. следа таять в воз

 

 

О молитве

 

Вот какие слова я услышал однажды и вспомнил совсем недавно. «Кто молится только тогда, когда молится, тот никогда не молится». Это не дзен и не «словесный туман» под мудрость. Это — чистая правда. Хотя восточные мудрецы любят подобный образ изложения мыслей, и формальное сходство есть. «Стыдно знать только то, что известно»,

 

— сказал, к примеру, один из них. Польза подобных глубоких и парадоксальных высказываний в том, что вздрогнув от их звучаний, ты потом можешь думать об услышанном. Ум будет занят, и мир с неизвестной доселе стороны начнет если и не открываться, то хотя бы приоткрываться. Итак, стыдно знать только то, что известно; и если мы молимся только тогда, когда молимся, то вовсе не молимся.


 

 


Рисуем иллюстрацию. Вот я молюсь. Зажигаю, то бишь, лампаду, открываю книжечку, становлюсь перед образом. Произношу священные слова. Затем оканчиваю, и отхожу по своим делам, которых у всякого, даже у лентяя, много. Среди дел звонит мне кто-то и сообщает новость, которая меня совсем не радует. И я привычно в таких случаях выхожу из себя, что-то ненужное говорю в трубку, что-то еще более ненужное говорю сам с собой, когда звонок окончен, и так далее. Ситуация всем знакомая. А в духе выше сказанного, хорошо было бы, если бы я встретил новость с терпением и призыванием имени Божия. То есть, если бы я молитвенно встретил неприятную информацию. Это трудно, но это и есть христианство. А помолиться перед образами, чтобы вскоре дать волю языческому нутру, это слишком обычно, но слишком далеко и от истины. Это как раз значит: молился только когда молился, а отошел от молитвы и действуешь в немолитвенном духе.

 

Еще пример: молитва в храме. Где еще и приближаться к Богу, как не в Доме Отца, который одновременно – Дом молитвы. Хор поет, свечи горят, люди (каждый в меру личной веры и духовного опыта) внимают службе или творят личную тайную молитву. Это – умный Рай. То же самое, только усиленное многократно и лишенное всего смертного и непреображенного, ожидает нас и в Царстве Отца. Рай Божий и Царство грядущее есть Царство молитвы и умного перед Богом предстояния. Там это будет вечно, а времени самого не будет уже. Но здесь – в месте изгнания – события сменяют друг друга. Приходит и молитве конец. Отошел человек от храмовой молитвы, унес (надеемся) что-то с собой в тайных запасниках души. Но вот встретился ему на улице, не то что бы враг, а так… Не очень приятный человек. Встреча совершенно естественная даже для святого человека. Только святой потому и святой, что встретит глазами человека и духом молитвы удержит сердце в рамках Божиих заповедей. А простой человек (намеренно не строю антитезу «святой – грешный», а «святой – простой») что сделает? Простой человек примет встречу без радости, и еще не успеет вспомнить о молитве, как пустит в сердце что-то лишнее. Он – простой человек – тоже молился пока в храме стоял, а на улицу вышел и внешние впечатления принимает по-мирски, не по Духу. Это тоже значит: молился только пока молился.

 

И так во всем. Один среди обычных трудов Бога помнит, другой Бога вспоминает, лишь крест на церкви увидев, а третий едва Бога в Пасхальный день помянет. Есть еще и четвертый, и пятый, но об этих уже и говорить нужно в каком-то отдельном слове. И получается, что вообще молящихся людей не так уж много от общего числа. А уж тех, кто дух молитвы пытается сделать руководящим принципом жизни, кто хочет саму молитву сделать от жизни не отдельной, тех совсем капля. Но капля это не ничто. «Капля море освящает». Причем и точные, исчерпывающие исчисления в таких вопросах невозможны.

 

Зато возможно нам сердцем уразуметь, что иное есть молитва, а иное — молитвословие по книжке и в известные часы. Иное есть обращаться к Богу время от времени, а иное – упражняться в памяти Божией, чтобы помнить Творца твоего всегда. Ходить перед Ним, как было Аврааму велено. В этом духе различения хорошего и лучшего, большего и меньшего и сказал некто, что «кто молится лишь когда молится, тот никогда не молится». Слово «никогда» здесь резко звучит и может напугать иного. Но это полезная острастка. Отчаяние от нее не родится, а вразумление – может. И мы эти смиряющие и научающие слова, без труда (ибо они кратки) сделав стяжанием своей памяти, можем кое-какие вопросы нашей внутренней жизни с мертвой точки сдвинуть. Помоги, Господи.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных