Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДИСЦИПЛИНА Психология




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по ДИСЦИПЛИНе

 

Б3.Б.2 ПСИХОЛОГИЯ

 

Для направления – 44.03.05- Педагогическое образование

 

профили – Экономика, Право

 

 

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Нормативный срок освоения программы – 5 лет

Форма обучения - очная

 

 

Славянск-на-Кубани, 2015г.

 

 

Рабочая программа по дисциплине «Психология» разработана на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) бакалавр), разработанного Министерством образования и науки РФ и утвержденного приказом № 46 от 17 января 2011 г.,

и Примерной основной образовательной программой по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ и зарегистрированной в Минюсте РФ 22 марта 2011г. №20228

 

 

1 курс 2 семестр

Объем трудоемкости: 3,5 зачетных единицы, 126часов (из них: 62 часа аудиторной нагрузки (30 часов лекций, 28 часов практических занятий), 4 часа КСР, 28 часов самостоятельной работы, форма отчетности- экзамен -36 часов).

 

Составитель рабочей программы:

Колодина Людмила Викторовна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии КубГУ филиала в г. Славянске-на-Кубани

 

Дата составления 29 августа 2015 г.

 

СОГЛАСОВАНО:

НАЧ.УМО филиала А.В.Баранов

 

 

ЛИСТ
согласования рабочей программы
подготовки бакалавра и специалиста

 

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

 

Профиль Экономика, Право

(код и наименование)

Дисциплина Психология

Форма обучения очная

Курс 1

Семестр 2

Учебный год 2015-2016

Утверждена заседанием кафедры – психологии

протокол № 1 от «31» августа 2015 г.

 

Ответственный исполнитель,

заведующий кафедрой психологии, доцент Лукьяненко М.А.

(личная подпись)

Исполнитель к.пс.н., доцент Колодина Людмила Викторовна

(личная подпись)

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой психологии Лукьяненко М.А. 31 августа 2015 г.

(личная подпись)

 

 

Председатель методической комиссии по специальности (направлению подготовки)

 

/Лукьяненко М.А./ 31 августа 2015 г.

(шифр наименование) (личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)

 

Заведующий библиотеки

/Фуфалько М. В../ 31 августа 2015 г.

(личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Содержание

  Цели и задачи освоения дисциплины  
  Место дисциплины в структуре ОПОП ВПО  
  Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины  
  Структура и содержание дисциплины  
  Содержание учебного материала  
5.1 Содержание лекционного материала  
5.2 Содержание практических занятий  
  Содержание самостоятельной работы студентов  
6.1 Содержание обязательной составляющей самостоятельной работы студентов  
6.2 Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы студентов  
  Образовательные технологии  
7.1 Образовательные технологии при проведении лекций, в т. ч. интерактивные  
7.2 Образовательные технологии при проведении практических занятий, в т. ч. интерактивные  
  Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;  
8.1 Примерная рейтинговая система оценки успеваемости студентов  
  Теоретические вопросы к экзамену  
  Учебно-методическое обеспечение дисциплины информационными источниками  
  Материально-техническое обеспечение дисциплины  
  Приложение 1. Фонд оценочных средств  

ДИСЦИПЛИНА Психология

Направление: Педагогическое образование

Профиль: Экономика, право

Квалификация (степень): бакалавр

Объем трудоемкости: 3,5 зачетных единицы, 126часов (из них: 62 часа аудиторной нагрузки (30 часов лекций, 28 часов практических занятий), 4 часа КСР, 28 часов самостоятельной работы, форма отчетности- экзамен -36 часов).

 

1.Цель дисциплины:

Формирование у студентов следующих компетенций:

· способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК -16);

· способность разрабатывать и реализовывать. с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно – просветительские программы (ПК -9).

 

Задачи дисциплины:

1. Познакомить студентов с фундаментальными понятиями психологии, основными теоретическими направлениями и подходами, проблемами и принципами их решения.

2. Показать возможности психологической науки в объяснении феноменов человеческой жизни.

3. Изучить закономерности развития психики и личности на разных этапах онтогенеза.

4. Познакомить с особенностями регулятивных процессов психики человека.

5. Развить у будущего учителя интерес к психологии, к познанию другого и самопо-знанию.

6. Способствовать пробуждению желания работать с детьми, умения создавать благоприятные условия для их когнитивного развития.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВПО:

Дисциплина «Психология» относится к профессиональному циклу, базовой (общепрофессиональной) части.

Для изучения дисциплины необходимо знание законов исторического и общественного развития; социокультурных закономерностей и особенностей межличностного и межкультурного взаимодействия.

Студенты должны знать особенности социализации на разных этапах онтогенеза и уметь осуществлять сбор и обработку информации. Владеть методами диагностики. В связи с этим обеспечивающими дисциплинами являются современные информационные технологии, анатомия и возрастная физиология, общая психология.

Дисциплина «Психология» является предшествующей для социальной психологии.

Таблица 1

 

разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами

 

№ п/п Наименование последующих дисциплин № разделов (тем) данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин
  Социальная психология i Темы: ii Темы: 5,6,7 iii Темы: 11,12

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК -16);

· способность разрабатывать и реализовывать. с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно – просветительские программы (ПК -9).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

Пороговый уровень:

- основные направления, подходы, теории педагогической психологии и современные тенденции развития психологических концепций;

Углубленный уровень:

- основные закономерности развития психики человека на разных этапах онтогенеза;

Продвинутый уровень:

- закономерности развития познавательных процессов на разных возрастных этапах.

Уметь:

Пороговый уровень:

- применять психологические методы (эксперимент, наблюдение, беседы, тестирование и др.), интерпретировать результаты в исследовательских целях;

- осуществлять процесс обучения и воспитания учащихся с целью их когнитивного и личностного развития;

Углубленный уровень:

- учитывать в своей профессиональной деятельности социально-психологические особенности взаимодействия и общения внутри учебного коллектива и управлять динамикой групповых процессов, использовать игровые и интерактивные методы во взаимодействии;

- осуществлять контакт с родителями учащихся и оказывать им при необходимости помощь в деле семейного воспитания;

Продвинутый уровень:

- анализировать собственную деятельность, межличностные отношения в коллективе и личностные особенности с целью их совершенствования.

Владеть:

Пороговый уровень:

- способами ориентации в профессиональных источниках информации;

- способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения.

Углубленный уровень:

- способами предупреждения отклоняющегося поведения.

- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса.

Продвинутый уровень:

- способами проектной и инновационной деятельности в образовании.

4. Структура и содержание дисциплины «Психология»

Объем трудоемкости: 3,5 зачетных единицы, 126часов (из них: 62 часа аудиторной нагрузки (30 часов лекций, 28 часов практических занятий), 4 часа КСР, 28 часов самостоятельной работы, форма отчетности- экзамен -36 часов).

 

Таблица 2

Тематический план дисциплины

 

Наименование разделов, тем   Всего аудиторных часов СРС   Всего часов
Количество часов лекций Практические занятия КСР Итого аудиторных часов
Раздел 1. Возрастная психология как наука.
Тема 1.Предмет,задачи и методы возрастной психологии.            
Тема 2Факторы,закономерности,условия и движущие силы развития психики            
Тема 3. Проблема возраста и возрастной периодизации.   -        
Тема 4. Основные концепции психического развития человека в онтогенезе в зарубежной и отечественной психологии.            
Подготовка к 1-му текущему контрольному тестированию           2
 
Раздел 2. Особенности психического развития на разных возрастных этапах
             
Тема 5. Особенности психического развития в детстве.            
Тема 6. Особенности психического развития в младшем школьном возрасте.            
Тема 7.психологические особенности подростка.            
Тема 8. Психологические особенности юношеского возраста.            
Тема 9. Психологические основы работы с трудными детьми.            
Подготовка к 2-му текущему контрольному тестированию           2
Раздел 3.Педагогическая психология
Тема 10. Предмет, задачи педагогической психологии.            
Тема 11. Субьекты образовательного процесса.            
Тема 12. Социально- психологические аспекты педагогического конфликта            
Тема 13. Психология воспитания личности школьника.            
Тема 14. Психологические основы обучения.            
Тема 15. Теоретические вопросы воспитания            
Подготовка к 3-му текущему контрольному тестированию            
Итого по трем разделам            
Подготовка к экзамену            
Вариативная составляющая самостоятельной работы            
Контроль самостоятельной работы            
итого            

 

таблица 3






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных