ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ДИСЦИПЛИНА ПсихологияРАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по ДИСЦИПЛИНе
Б3.Б.2 ПСИХОЛОГИЯ
Для направления – 44.03.05- Педагогическое образование
профили – Экономика, Право
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр Нормативный срок освоения программы – 5 лет Форма обучения - очная
Славянск-на-Кубани, 2015г.
Рабочая программа по дисциплине «Психология» разработана на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) бакалавр), разработанного Министерством образования и науки РФ и утвержденного приказом № 46 от 17 января 2011 г., и Примерной основной образовательной программой по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ и зарегистрированной в Минюсте РФ 22 марта 2011г. №20228
1 курс 2 семестр Объем трудоемкости: 3,5 зачетных единицы, 126часов (из них: 62 часа аудиторной нагрузки (30 часов лекций, 28 часов практических занятий), 4 часа КСР, 28 часов самостоятельной работы, форма отчетности- экзамен -36 часов).
Составитель рабочей программы: Колодина Людмила Викторовна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии КубГУ филиала в г. Славянске-на-Кубани
Дата составления 29 августа 2015 г.
СОГЛАСОВАНО: НАЧ.УМО филиала А.В.Баранов
ЛИСТ
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование
Профиль Экономика, Право (код и наименование) Дисциплина Психология Форма обучения очная Курс 1 Семестр 2 Учебный год 2015-2016 Утверждена заседанием кафедры – психологии протокол № 1 от «31» августа 2015 г.
Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой психологии, доцент Лукьяненко М.А. (личная подпись) Исполнитель к.пс.н., доцент Колодина Людмила Викторовна (личная подпись)
СОГЛАСОВАНО: Заведующий кафедрой психологии Лукьяненко М.А. 31 августа 2015 г. (личная подпись)
Председатель методической комиссии по специальности (направлению подготовки)
/Лукьяненко М.А./ 31 августа 2015 г. (шифр наименование) (личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Заведующий библиотеки /Фуфалько М. В../ 31 августа 2015 г. (личная подпись) (расшифровка подписи) (дата) Содержание
ДИСЦИПЛИНА Психология Направление: Педагогическое образование Профиль: Экономика, право Квалификация (степень): бакалавр Объем трудоемкости: 3,5 зачетных единицы, 126часов (из них: 62 часа аудиторной нагрузки (30 часов лекций, 28 часов практических занятий), 4 часа КСР, 28 часов самостоятельной работы, форма отчетности- экзамен -36 часов).
1.Цель дисциплины: Формирование у студентов следующих компетенций: · способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК -16); · способность разрабатывать и реализовывать. с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно – просветительские программы (ПК -9).
Задачи дисциплины: 1. Познакомить студентов с фундаментальными понятиями психологии, основными теоретическими направлениями и подходами, проблемами и принципами их решения. 2. Показать возможности психологической науки в объяснении феноменов человеческой жизни. 3. Изучить закономерности развития психики и личности на разных этапах онтогенеза. 4. Познакомить с особенностями регулятивных процессов психики человека. 5. Развить у будущего учителя интерес к психологии, к познанию другого и самопо-знанию. 6. Способствовать пробуждению желания работать с детьми, умения создавать благоприятные условия для их когнитивного развития.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВПО: Дисциплина «Психология» относится к профессиональному циклу, базовой (общепрофессиональной) части. Для изучения дисциплины необходимо знание законов исторического и общественного развития; социокультурных закономерностей и особенностей межличностного и межкультурного взаимодействия. Студенты должны знать особенности социализации на разных этапах онтогенеза и уметь осуществлять сбор и обработку информации. Владеть методами диагностики. В связи с этим обеспечивающими дисциплинами являются современные информационные технологии, анатомия и возрастная физиология, общая психология. Дисциплина «Психология» является предшествующей для социальной психологии. Таблица 1
разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: · способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК -16); · способность разрабатывать и реализовывать. с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно – просветительские программы (ПК -9).
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: Пороговый уровень: - основные направления, подходы, теории педагогической психологии и современные тенденции развития психологических концепций; Углубленный уровень: - основные закономерности развития психики человека на разных этапах онтогенеза; Продвинутый уровень: - закономерности развития познавательных процессов на разных возрастных этапах. Уметь: Пороговый уровень: - применять психологические методы (эксперимент, наблюдение, беседы, тестирование и др.), интерпретировать результаты в исследовательских целях; - осуществлять процесс обучения и воспитания учащихся с целью их когнитивного и личностного развития; Углубленный уровень: - учитывать в своей профессиональной деятельности социально-психологические особенности взаимодействия и общения внутри учебного коллектива и управлять динамикой групповых процессов, использовать игровые и интерактивные методы во взаимодействии; - осуществлять контакт с родителями учащихся и оказывать им при необходимости помощь в деле семейного воспитания; Продвинутый уровень: - анализировать собственную деятельность, межличностные отношения в коллективе и личностные особенности с целью их совершенствования. Владеть: Пороговый уровень: - способами ориентации в профессиональных источниках информации; - способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения. Углубленный уровень: - способами предупреждения отклоняющегося поведения. - способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса. Продвинутый уровень: - способами проектной и инновационной деятельности в образовании. 4. Структура и содержание дисциплины «Психология» Объем трудоемкости: 3,5 зачетных единицы, 126часов (из них: 62 часа аудиторной нагрузки (30 часов лекций, 28 часов практических занятий), 4 часа КСР, 28 часов самостоятельной работы, форма отчетности- экзамен -36 часов).
Таблица 2 Тематический план дисциплины
таблица 3 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|