Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные требования к оформлению курсовых работ по психологии




Требования к содержательным и структурным компонентам

В курсовой работе необходимо:

- Обосновать актуальность темы, её значение для научной и практической деятельности.

- Критически и творчески подходить к выбранной теме.

- Анализировать различные психологические концепции, школы и подходы.

- Анализировать и обобщать передовой опыт психологических исследований.

- Правильно оформлять курсовую работу.

Основными структурными компонентами курсовой работы являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список используемой литературы.

Титульный лист является первой страницей работы, номер страницы на нём не проставляется.

Содержание. В содержании последовательно указываются заголовки разделов, подразделов, а также номера страниц, на которых размещается начало материала.

Пример:

Содержание стр

Введение……………………………………………………………………….………….…3

Глава 1. Психологическая коррекция…………………………………………….……6

1.1. Методологические основы организации психологической

коррекции………………………………………………………………………………..…7

1.2. Проблема эффективности психологической коррекции

в работе практического психолога………………………………………………….20

Введение. Здесь необходимо обозначить актуальность освещаемой темы, охарактеризовать основные подходы и методы исследования данной проблемы, упомянуть краткое содержание работ по главам.Объём введения курсовой работы составляет 2 – 3 стр.

Основная часть содержит анализ литературных источников по выбранной проблематике, который заключается в выделении основных идей авторов, их позиций по исследуемому вопросу, фиксировании основных отличий позиций авторов от традиционных взглядов, сопоставлении мнений различных авторов, выделении противоречий, сопоставлении различных подходов, взглядов, научных направлений.

Основную часть необходимо делить на разделы, подразделы и пункты. Каждый раздел основной части – самостоятельная часть работы, поэтому он должен выделяться логически. Число разделов определяется в зависимости от количества необходимого и достаточного теоретического материала. Каждый раздел необходимо начинать формулированием его конкретной задачи, определением перечня вопросов, которые разрешаются, и завершить обобщением или выводом, подводящим итог освещению вопроса или одного из его аспектов. С помощью вывода должна укрепляться связь между отдельными разделами работы, они должны обеспечивать единство работы.

Заключение содержит общие выводы, логично завершающие освещение проблемы. Оно должно быть максимально чётким, компактным, не повторять сказанного в других разделах. Объём заключения – 3-4 стр.

Требования к оформлению используемой в научной работе литературы

Упоминаются только те источники, которые использовались при написании научной работы.

Список используемой литературы следует давать в конце работы в соответствии с правилами библиографии. Список литературы составляется в алфавитном порядке.

Примеры библиографических описаний:

1. Однотомные издания:

Асмолог А. Г. Психология личности – М.:МГУ, 1990. – 367с.

Дерябко С., Ясвин В. Гроссмейстер общения – М.: Академия «Смысл», 1996.

2. Многотомные издания:

Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.6./Под ред. М. Г. Ярошевского. – М.: Педагогика, 1981 – 1984.

3. Описания работ в собраниях сочинений:

Выготский Л. С, Орудие и знак в развитии ребёнка.// Собр. Соч.: В 6-т – М, 1984. Т. 6 – с.6 – 90.

4. Диссертации и авторефераты:

Тарасова Н. А. психологический анализ процесса слежения при совместной деятельности операторов: Автореф. дис. канд. психол. наук. – М., 1982 – 20с.

Если в научной работе автором приводится цитата, то в тексте должны сохраняться все особенности документа, из которого она взята: орфография, пунктуация, расстановка абзацев, шрифтовые выделения. Цитата внутри текста заключается в кавычки и поддерживается ссылкой на первоисточник. Допускаются следующие приёмы оформления ссылок:

…………………………[2](пересказ идеи)

…………………………[5, с.24] (прямая цитата)

Минимальное количество используемых литературных источников – 30.

Требования к техническому оформлению курсовых работ

Объём курсовой работы 30 – 35 страниц.

Текст должен быть отпечатан в следующем формате: шрифт – 14, Times New Roman, интервал 1,5. Поля: верхнее – 2,5; нижнее – 2,0; левое – 3,0; правое – 2,5.

 

Литература по курсу:

Основная литература

1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М., 1990.

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.,1996.

2. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе (теоретические направления). - М., 1978.

3. Аронсон Эллиот Общественное животное. Введение в социальную психологию. - М.,1998.

4. Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 1995.

5. Бодалев А.А. Психология общения. – М.- Воронеж,1996.

6. Введение в практическую социальную психологию. - М.,1996.

7. Гришина Н.В. Психология конфликта. - Спб., 1999.

8. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. - М.,1996.

9. Динамика социально-психологических явлений в изменяющемся обществе. - М.,1996г.

10. Донцов А.И. Психология коллектива (Методологические проблемы исследования). - М., 1984.

11. Журавлев А.Л., Позняков В.П. Динамика межгрупповых отношений в условиях изменения форм собственности // Психол. журн. - 1992. - № 4. – С.24 - 32.

12. Классическая социальная психология: учеб. пособие для студентов вузов/ Под общей ред. Е.И. Рогова. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.

13. Леонтьев А.А. Психология общения. - М., 1999.

14. Майерс Д. Социальная психология. – С-Петербург, 1997.

15. Мясищев В.Н. Психология отношений. - М.,1996.

16. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. - М., 1971.

17. Парыгин Б.Д. Анатомия общения. - СПб., 1999.

18. Основы социально-психологической теории // Под общ. ред. А.А.Бодалева, А.Н. Сухова. - М., 1995.

19. Петровская Л.А. Компетентность в общении. - М., 1989.

20. Психология для студентов вузов. /Под общей ред. Е.И. Рогова. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.

21. Психологические исследования общения./ Под. ред Б.Ф.Ломова - М., 1985.

22. Психология толп. - М., 1998 - С.9-15.

23. Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории / Под ред. А.В. Брушлинского. - М.: Институт психологии РАН, 1997.

24. Рогов Е.И. Азбука психологии: Психология общения. – М..: «Владос», 2004.

25. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Уроки социальной психологии. - М.,1999.

26. Современная зарубежная социальная психология. Тексты. - М.,1984.

27. Социальная психология личности / Отв. ред. М.И.Бобнева, Е.В.Шорохова. - М., 1979.

28. Социальная психология личности в вопросах и ответах / Под ред. В.А.Лабунской - М.,1999.

29. Социальная психология. Хрестоматия. - М., 1999.

30. Социально-психологические исследования межнациональных отношений. - М.,1993.

31. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - Спб., 1997. - Гл. 5. - С. 219-235, 239-346.

32. Шибутани Т. Социальная психология. - М., 1969.

33. Шихирев П. Современная социальная психология. - М., 1999.

34. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности / Социальная психология. Хрестоматия. - М., 1999. – С.416-433.

Дополнительная литература

1. Андреева Г.М. Актуальные проблемы социальной психологии. - М., 1988.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М., 1988. - С.8-55.

3. Бернс Р.В. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 1986.

4. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. - М., 1996.

5. Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения. - М., 1996.

6. Доценко Е.Л. Психология манипуляций. - М., 1996.

7. Крысько В.Г.Деркач А.А. Этнопсихология. Теория и методология. - М.,1992.

8. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. - Ростов-на-Дону, 1999.

9. Макеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. - М., 2000. - Гл. 1,2.

10. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М.Андреевой, Я.Яноушека. - М., 1987.

11. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М., 1982.

12. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. - М., 1979.

13. Психология и психоанализ характера. - Самара, 1997. - С.24-165.

14. Практикум по социально-психологическому тренингу / Б.Д. Парыгин – Санкт-Петербург, 1994.

15. Чалдини Роберт Психология влияния. – СПб.: Питер,1999.

16. Этнические стереотипы поведения. - М., 1985.

17. Эриксон Э.Г. Детство и общество. - СПб., 1996.

Вопросы к экзамену по курсу «Социально-психологические аспекты образовательного процесса»

1. Предмет, объект, задачи социальной психологии.

2. Структура социальной психологии.

3. Методы социальной психологии

4. Этапы формирования социально-психологических знаний.

5. Первые теоретические концепции социальной психологии. (В. Вундт, Г. Тард, У. Мак-Дугалл).

6. Основные этапы и специфика развития отечественной социальной психологии.

7. Понятие общения в психологии и его функции.

8. Виды общения.

9. Структура общения.

10. Коммуникативная сторона общения.

11. Типы информации.

12. Модели коммуникативного процесса.

13. Механизм обратной связи.

14. Виды речи.

15. Невербальные средства общения. Классификация невербальных компонентов общения.

16. Интерактивная сторона общения.

17. Мотивы взаимодействия и ведущие стратегии поведения.

18. Перцептивная сторона общения.

19. Механизмы восприятия человека человеком.

20. Общение и межличностные отношения.

21. Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности.

22. Соотношение понятий индивид, индивидуальность, личность, персона.

23. Основные составляющие личности.

24. Соотношение понятий социализации, воспитания, обучение, развития, становления, ресоциализации.

25. Факторы социализации.

26. Механизмы социализации.

27. Социальная идентичность личности.

28. Формирование и изменение социальных установок личности.

29. Группа как социально-психологический феномен, признаки социальной группы.

30. Классификация групп.

31. Устойчивые большие группы: социальные классы, этнические группы.

32. Стихийные большие группы: толпа, масса, публика, социальные движения.

33. История изучения малых групп.

34. Социально-психологическая характеристика малой группы.

35. Структура малой группы.

36. Уровни развития малых групп.

37. Проблема лидерства и руководства группой.

38. Организационное консультирование.

39. Организационный конфликт.

40. Организация и ведение переговоров.


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка...........................................................................  
Учебно-тематический план учебной дисциплины..................................  
Модуль 1. Введение в изучение учебной дисциплины..........................  
Модуль 2. Психология общения............................................................  
Модуль 3. Социальная психология личности.......................................  
Модуль 4. Социальная психология групп.............................................  
Модуль 5. Психология организации......................................................  
Темы курсовых работ и требования к их написанию...................................  
Литература по курсу...............................................................................  
Вопросы к зачету (экзамену) по курсу «Социальная психология»......  

 


Учебно-методическое пособие.

 

Е.Е. Рогова

С.В. Жолудева

И.А. Панкратова

М.В. Науменко

Н.Е. Скрынник

СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ:

Для бакалавров

 

Компьютерная верстка: Иванов А.В.

 

 

Сдано в набор 11.01.2014. Подписано в печать 12.01.2014.

Формат 60х84/16 Печать цифровая. Гарнитура Times New Roman.

Усл. печ л. 9,15. Тираж 500 экз. Заказ № 13/01.

 

 

Отпечатано в ЗАО «Центр Универсальной Полиграфии»

344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 140, офис 201

тел. 8-918-570-30-30


МАГИСТРАТУРА ПО «ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ»

Всех, имеющих диплом о высшем

профессиональном образовании, приглашаем!!!

 

Организационный психолог – интересная работа!!!

Организационный психолог – профессия востребования сегодня на рынке труда!!!

Организационный психолог – высокая заработная плата!!!

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

ПО «Основы HR – психологии»

НА ПРОГРАММУ ПРИГЛАШАЮТСЯ: · Студенты выпускных курсов Вузов вне зависимости от профиля обучения; · Лица, имеющие среднее и высшее профессиональное образование. Вы приобретёте навыки работы организационных психологов: G Отбор сотрудников, распределение на рабочие места; G Обучение и развитие сотрудников (разработка программ подготовки персонала, планирование карьеры сотрудников и т.д.); G Оценка предпочтений потребителей товаров и услуг, исследование реакций потребителей на новые товары, разработка стратегий сегментирования рынка; G Овладение методами формирования и управление высокопроизводительными командами; G Проектирование рабочей среды, оптимизация эффективности взаимодействия между человеком и техникой, разработка системных технологий; G Управление менеджментом организации, владение культурой и этикой управления; G Осуществление профессиональной деятельности в различных учреждениях, организациях образования. Реализация программы осуществляется на блочно-модульной основе. Модули: 1. Теоретические основы организационной психологии, в объеме 144ч. 2. Прикладные основы HR - психологии, в объеме 180ч. 3. Кейсы HR – менеджера,в объеме 196 ч. ОПЛАТА МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ЗА КАЖДЫЙ МОДУЛЬ ОТДЕЛЬНО   По окончании каждого из первых трех модулей слушателям выдается сертификат. По завершении программы и успешного выполнения учебного плана слушателям выдается диплом государственного образца о профессиональной переподготовке, свидетельствующий о возможности ведения нового вида профессиональной деятельности. Документы для зачисления: Ксерокопии диплома об образовании, паспорта, 2 фотографии 3х4.   Документы принимаются на кафедре организационной и прикладной психологии ЮФУ по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 92, ауд. 211 Справки по тел. 8-(918)-896-75-79

Программы дополнительного образования

«Психотехнология трудоустройства» -мифы о том, что хорошая работа только по «блату»исчезают …. Хорошая работа - это реальность!!!! – Программа 36 часов.   «Психология добрачного общения» -твой выбор сегодня, твое БУДУЩЕЕ…. Пусть оно будет счастливым!!! Все подводные камни добрачного общения или как выбрать спутника жизни. – Программа 36 часов.

 

Мы тебя ждем!!!
Твоя профессиональная деятельность и личная жизнь в надежных руках!!!






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных