Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






13 страница. Вы правильно недоумеваете, каким образом Анаксагор мог проводить геоцентрическую теорию




Вы правильно недоумеваете, каким образом Анаксагор мог проводить геоцентрическую теорию. Анаксагор был посвящен в мистерии и знал учение Пифагора, принесенное из Индии, о гелиоцентрическом построении Вселенной. Привожу страничку из новой книги: «Вы знаете, как иногда одно слово может извратить целую космогоническую теорию. Философ (Анаксагор) говорил, чтобы устыдить сограждан: "Вы должны чувствовать, что Земля является как бы средоточием Вселенной, тогда вы осознаете весь долг и всю ответственность, лежащие на человеке". Но последователи выпустили одно малое слово, и получилось совершенно иное мировоззрение. Можно привести много примеров, когда люди извращали смысл Учения, ибо в разных наречиях слова имели различное значение. Но наречий было много, иногда соседние роды употребляли свои выражения. Кроме того, были так называемые священные знаки, которыми пользовались жрецы и иерофанты, но отдельные слова проникали в народ и употреблялись без смысла. Впрочем, во всех веках происходила ломка языков»[113]. Сейчас мы наблюдаем поучительное явление, подтверждающее вышесказанное. Недели три тому назад в Пенджабе скончался весьма известный и уважаемый мусульманский поэт Икбал. Перед самым уходом он напевал четверостишие, смысл которого был – «Рай существует для всех». После его смерти в печати сразу появилось несколько толкований этого четверостишия. Правоверные магометане, возмущенные тем, что рай, по словам такого авторитетного лица, оказался доступным для всех, т.е. и для иноверцев, начали утверждать, что слова эти на том наречии, на котором они были написаны, означают как раз обратное, именно – рай не для всех. Также были приведены еще иные значения этих слов в их сочетаниях, и так до сих пор никто не может установить точного смысла последней мысли поэта. Судя по газетам, имеется уже пять различных толкований. Не то же ли самое происходило и еще происходит со всеми учениями, философиями и даже с мыслями обыкновенных людей?

Доканчиваю страницу из новой книги, ибо данный в ней Совет может зазвучать в Вашем сердце.

«Не будем чрезмерно оправдывать недостойные поступки лишь недоразумением или разноязычием. К сожалению, постыдные действия имели в основании злую волю и зависть. Проследим, за что были преследуемы лучшие люди всех народов. Можно усмотреть, что ложные обвинения были почти одинаковы и поражали своим неправдоподобием. Сравним, за что изгоняли Пифагора, Анаксагора, Сократа, Платона и других лучших людей. Почти те же обвинения бросались им, но в следующие века последовало признание, как бы и не было поношения! Можно сказать, что такие высокие деятели не умещались в людском сознании, и меч палача готов был снизить слишком высокую голову. Перикл был снова признан, когда люди довели его до слабоумия. Лишь в таком состоянии сограждане могли признать его равным им. Следует написать книгу о причинах гонения на великих людей. Только сопоставлением причин можно выявить путь злой воли. Советую, пусть кто-нибудь составит такую книгу. Можно будет установить, что преследования Конфуция или Сенеки походили по внутреннему смыслу. Наша память хранит много таких событий. Наши Братья и Сестры не однажды прошли через такие гонения. Можно назвать Жанну Д'Арк и Аспазию и целый ряд славных тружениц разных веков. Мы не сожалеем о таких испытаниях, но бывают нужные раздумия, ибо при каждом гонении затрудняется спешный план. Но и это Мы обращаем на пользу. Мыслитель говорил: "Не пойму, гоните Меня или подгоняете"»[114].

Теперь о Сен-Жермене. Конечно, появления и исчезновения Сен-Жермена через закрытые двери производились или посредством психологирования, или гипноза присутствующих, или же были манифестациями в тонком теле. То же можно сказать и о чудесных появлениях Аполлония Тианского.

Камень Белый в «Откровении», конечно, может относиться к основному телу Камня, находящемуся в Твердыне Света, а также означать и появление осколка, находящегося в миру и сопровождающегося Новым Провозвестием.

Родной наш Рихард Яковлевич, надеюсь, что Вы будете иметь приятное лето и любящие Вас сердца сумеют так поставить летний общинный быт, чтобы никто не мешал друг другу, чтобы никто не посягал на чужое время.

Вы и не знаете, как мне хочется, чтобы Вы имели заслуженный отдых. От всей души сочувствую Вашему желанию посоветоваться с венским профессором. Во всяком случае, уверена, что в самом ближайшем времени будет найден метод излечивания этого нервного недомогания. В недавней газете был описан замечательный случай, как один человек, страдавший в течение десяти дней непрекращающейся икотой, был неожиданно совершенно излечен. В течение десяти дней были использованы безрезультатно всевозможные средства, наконец решили отвезти страдальца в больницу; по дороге везший его автомобиль наскочил на дерево, и больной получил сильное потрясение организма, после которого икота совершенно оставила его. Также здесь в Индии один мальчик с силою упражнялся в бросании мяча и попал случайно в проходившего слепого нищего, тот упал от такого удара, но тотчас же поднялся и в радости стал благодарить Бога, удар вернул ему зрение. Можно припомнить и удар палкой по голове ламы, страдавшего жестокими головными болями, после чего он исцелился.

Помните, как в Учении сказано, что египетские иерофанты для излечивания некоторых нервных заболеваний иногда подвергали своих пациентов потрясениям. Вообще, в будущем медицина научится применять многие утерянные старинные методы и целебные средства. Конечно, сомневаюсь, чтобы в Вашем случае встряска была бы хороша, но сильное внушение было бы крайне полезно.

Дорогой Рихард Яковлевич, приносим Вам нашу глубокую благодарность за Ваше прекрасное водительство Обществом и просим Вас всячески беречь здоровье. Токи неслыханно тяжки. Шлем наш самый сердечный привет Элле Рейнгольдовне и желаем всей Вашей семье и близким друзьям всего самого светлого и самого радостного.

Было Сказано: «Одобряю книгу Рихарда. Пусть он охранит исторический характер, так получится полезная книга. Пусть не забудет указать на документы, найденные в Костроме». Документы эти упомянуты Н.К. в «Сердце Азии», глава о Шамбале. Об этих документах мы слышали от очевидца, человека, видевшего их. Имя его сейчас не может быть названо, ибо это было в Швеции[115]. Также Указано упомянуть о существовании книги «Красный Путь в Шамбалу», написанной одним утайшаньским ламою. Следует не забыть и «Путь в Шамбалу» Грюнведеля. Также разрешено поместить и встречу с Махатмой, описанную Клодом Брэгдоном (архитектором и писателем) в его книжечке «Episodes from an Unwritten History»: Брэгдон приводит выдержки из письма одного индуса по имени Рамасвамир к своему другу, в котором он описывает свою встречу с Гималайским Махатмою. Индус этот решил идти в Тибет и найти Махатму или же погибнуть в поисках. Не сказав никому ни слова о своем намерении, имея лишь несколько рупий в кошельке и вместо оружия – посох странника, один и пешком, он отправился в это опасное путешествие, ибо Тибет был и есть еще «запретная страна». Но он преуспел. После многих трудностей и смертельных опасностей недалеко от тибетской границы он был встречен одиноким Всадником, который оказался Тем, Кого он искал. Так он описывает эту встречу: «Когда Он приблизился ко мне, Он остановил коня. Я взглянул на него и тотчас же узнал. Я находился перед ликом Махатмы, моего высокочтимого Гуру, которого я раньше видел в Его тонком теле. В тот же миг я простерся перед Ним. Я поднялся по Его приказу, и, смотря на Него, я совершенно забылся в созерцании Его лика, который я так хорошо знал... Я не мог ничего сказать, радость и почитание лишили меня языка. Величавость Его Облика, который казался мне олицетворением мощи и мысли, внушала мне восторг и страх. Я находился лицом к лицу с Махатмою Гималаев, и Он не был мифом или же созданием воображения медиума, как сказали бы скептики. Это не было ночным сновидением, ибо время было между девятью и десятью часами утра. Солнце сияло и было молчаливым свидетелем происходящего. Я вижу Его перед собою, и Он говорит со мною с добротою и мягкостью. Мог ли я ожидать большего? Избыток счастья сделал меня немым, и прошло некоторое время, прежде чем я смог произнести несколько слов, будучи ободренным Его благостными словами...»

«И теперь, когда я видел Махатму во плоти, – заключает он свое письмо, – и слышал Его голос, пусть никто не осмелится сказать мне, что Братья не существуют. Теперь будь что будет, но никакая месть врагов, никакая смерть не могут меня устрашить, ибо я знаю то, что знаю» (страницы 37, 38).

Этот эпизод описан в «Пять лет теософии», но гораздо подробнее. Много раз перечитывала эту страницу и все еще не могу вспомнить ее или же читать без сердечного трепета, граничащего с болью, ибо Облик Великого Владыки встает живым перед моими глазами. Попрошу Владимира Анатольевича списать для Вас эту страницу из «Пять лет теософии». Книгу эту невозможно уже достать. Если Владимир Анатольевич соберется скоро ее списать, может быть, некоторые подробности можно будет добавить.

Теперь, на всякий случай, привожу Вам страничку из книги Владимирцова. «Кереиты были народом кочевым, говорили на монгольском наречии, но в культурном отношении стояли несколько выше монгольских племен, вроде татар, тайчуитов и других. Среди них было довольно распространено христианство несторианского толка, имели они сношения и с культурным народом тангутами – Си-Ся, которые в ту пору владели северо-западными окраинами Китая, и с разными народами, населявшими Туркестан и Семиречье. Ван-хан совершенно незаслуженно сделался знаменитою личностью, в особенности в Европе, куда проникли и нашли себе горячий отклик легендарные сказания о царе-священнике Иоанне, который будто бы блистательно правит христианским народом где-то на отдаленном Востоке; титул "Ван-хан" (царь) дал повод отождествить легендарного пресвитера Иоанна с кереитским ханом...» («Чингис-хан» Б.Я.Владимирцова, страницы 33, 34.)

Так как осталось еще место, то не могу не привести страничку из новой книги: «Можно замечать, как человек, говорящий с чувством, избавляется от природного недостатка. Но как только порыв прекрасной страсти потухает, человек опять подпадает земному недостатку. Мысленное горение может не потухать, и такие крылья немедленно донесут до Руководителя. Нам легко работать там, где есть мысленное горение. Потому так предупреждаем против страха, уныния и отчаяния. Такие свойства подобны отсыревшим углям. У такого костра не согреетесь. Последнее сравнение принадлежит Мыслителю. Он обладал замечательным даром рассеивать уныние. В Братстве такое качество нужно как для Земли, так и для Тонкого Мира. Все, что говорим, имеет ближайшее отношение к Братству»[116].

Родные наши Рихард Яковлевич и Гаральд Феликсович, именно Ваше горение приносит удачу там, где другие видят лишь чудовища, порожденные страхом и сомнением. Храните этот божественный огонь.

Счастливы Вашей новой удаче. Еще раз сердце мое шлет Вам радость Вашей работе и прекрасному водительству. Храните здоровье. Напряжение все усиливается.

Но сужденное свершится.

Всем сердцем с Вами,

Ел. Рерих

 

Е.И.Рерих – З.Г.Лихтман, Ф.Грант, К.Кэмпбелл и М.Лихтману

2-4 июня 1938 г.

Родные наши Зина, Франсис, Амрида, Морис, вот уже наступили пятые сутки со времени получения нами телеграммы от предателей о созыве ими митинга всех Трэсти на 7 июня и посылки нашей Вам, но Вашей телеграммы все еще нет. Сердце хочет верить, что друзья поймут, что сейчас совершенно необходимы действия в защиту Музея, картин, ибо, как уже раньше было сказано и теперь повторено, – все связано с Музеем. Потому, если ничего не будет предпринято для ограждения картин и Музея, все остальное само собою кончится. Мне так тяжко писать об этом, ибо мы не можем сейчас оказать никакой финансовой помощи. Значит, остается одна надежда, что друзья помогут широкому оповещению о совершенном вандализме, чтобы общественное мнение могло поднять свой протестующий голос. Ведь почти никто не знает, что на самом деле произошло. Никто не знает всего размера происшедшего злодеяния под покровительством преступного официального лица.

Неужели будет допущено разрушение неповторяемой и единственной в своем роде панорамы Азии? Неужели все творчество более чем за четверть века и вся культурная деятельность, выдавшая столько идей, нашедших себе в стране многочисленных подражателей, останутся без внимания и будут обойдены молчанием полного равнодушия? Не могу допустить этого, ибо ни в одной стране ничего подобного не могло бы произойти. Неужели лишь двадцать голосов подымутся в протесте, и среди них будут голоса ближайших сотрудников? Неужели голоса выдающихся общественных и художественных деятелей и критиков Америки, утверждавших, что искусство Рериха имело огромное влияние на американское искусство, останутся голосами, вопиющими в пустыне? И все те, кто приходили и восхищались картинами, пребудут спокойными свидетелями еще одного позорнейшего вандализма в истории человечества? Неужели эта позорная страница в истории Искусства будет допущена в Америке? Если века понадобились, чтобы осознать многие вандализмы, совершавшиеся в древние и средние века, то в наше время неслыханных ускорений справедливая оценка происходит и обратный удар наносится уже не через столетия, но на протяжении немногих десятилетий и даже ряда лет. Истинно, темп событий все ускоряется и можно ожидать даже гораздо более кратких сроков.

Родные, прошу Вас, найдите силы духа, чтобы широко оповестить всех, кого только возможно. Необходимо сорганизовать широкий протест по всей стране. Припомните и вызовите к жизни всех сочувствовавших, всех культурных деятелей. Не могу представить себе, чтобы представители литературы, художества и просветительных учреждений не откликнулись на вандализм, совершенный на почве их страны и лицами, претендующими на американское гражданство. Как один герой подымает значение всей нации, так и каждый предатель бросает тень на всю страну.

Пусть через малое число лет никто не укорит, что страна ничего не сделала, чтобы защитить произведения величайшего современного художника. Когда мы положим на весы с одной стороны все то высокое, что было написано и еще пишется и печатается об искусстве и культурной деятельности Н.К., а с другой – совершенный вандализм и побудительные к нему причины, то размер преступного замысла станет ясен. Каждое преступление оценивается по его следствиям. Велики будут следствия такого преступления! Если мы перечтем правдивую историю культуры и мысли человечества, то увидим, что каждое преступление, совершенное против просвещения, против внесения Света, приносило человечеству неисчислимые бедствия, и прежде всего той стране и тому народу, которые их допустили.

В школах новой эпохи железный закон причин и следствий будет преподан, и в наглядных исторических примерах будут показаны все грозные следствия причин, которые казались такими малыми и незначительными в глазах невежественных современников. Родные, мы с вами знаем о движении кармы, и, как Сказано: «Можно наблюдать, как карма постигает не только прямого преступника, но и всех косвенных соучастников. Не лишено справедливости речение, что за некоторое злодеяние одного человека страдает целый народ. Не учение о мести, но свойство духа связывает много сообщников. Кто может сказать, где кончается сродство крови? Кто может определить, где заключалась главная причина? Кто может судить, кто словесно и кто мысленно больше способствовал преступлению? Никто не хочет помыслить, как широко двигается карма, и никто не поищет в чаше накоплений, как он явился соучастником преступления. Мы можем лишь напомнить о законе, но свободная воля должна избрать свой путь»[117]. Умолчавшие и отказавшие в помощи, хотя бы малейшей, не будут ли такими соучастниками? Помните, как было уже Сказано, что там, где допущено оскорбление и умаление носителя Света, там спросят со всей страны.

Знаю, что сейчас каждое предупреждение принимается как угроза. Малодушные боятся смотреть в глаза действительности и предпочитают преследовать и удушать спасительные голоса. Можно сейчас прочесть в газетах Америки и Европы, как каждое выраженное беспокойство и предупреждение о возможных потрясениях вызывают негодование и обвинение в истерических выкриках. Между тем как раз наоборот. Именно эти страусы, прячущие свои головы в песок, чтобы не видеть опасности, заражены страхом и истерическим безволием, рождающим позорное пораженчество, наблюдаемое сейчас во многих странах. Мы являемся уже свидетелями, как быстро сворачивается свиток кармы народов. Сейчас никто не может пребывать в обычном состоянии, каждый мыслящий должен понять, что времена небывало серьезные и только сила духа и вера в Высшую Справедливость и Руку Ведущую могут пронести над бездной. Потому пуще всего будем хранить силу духа и единение, ибо только единение облегчит все действия и все положение наше. Пятнадцать лет готовились мы и Вы к этому решительному часу, неужели призванные воины отступят?

Еще раз хочу спросить – неужели могут быть такие наивные и близорукие люди, которые подумают, что содеянное Хоршем злодейство зарастет быльем и через два, три года никто уже не вспомнит о нем? Неужели кто-то может хотя бы на минуту допустить мысль, что Музей и дела, начатые с чистым устремлением к общему благу, могут быть уничтожены без тяжких последствий? Нет, подойдут сроки, и вся преступность предателей станет явной. И сейчас уже для многих в Европе и даже в Америке имя Хорша стоит рядом с именем Иуды, имя же его официального соучастника и покровителя – как преступника. Силы и возможности наши в будущем будут лишь нарастать. По многим причинам сами мы не даем огласки, также хотим, чтобы сначала высказалась Америка. Ведь плоды многолетнего зрелого творчества были отданы Америке.

Как замечательно появление такого количества монографий и статей именно в то время, когда Музей разрушен! Разве в этом не видна борьба Сил Света с тьмою! Но от начала времени побеждали Силы Света. Кратко будет торжество предателей!

Страшно подумать, какую участь они уготовили себе! Никто не может уйти от Суда Высшего.

Родные, поймите, что сражаетесь за Свет. С часу на час ждем Вашу ответную телеграмму. Родные, возмущение духа и боль духа вылились в этом письме. Но в самой глубине существа своего знаю о победе нашей. И так хотелось бы, чтобы в час победы ряды друзей не поредели! Я верю, что Вы сделаете все, что в Ваших силах, и найдете нужные слова, чтобы широко оповестить о совершенном вандализме.

4.VI. Сейчас пришли Ваши две телеграммы – новый адвокат действует. От всего сердца посылаем Вам, родные, нашу благодарность за охрану великого творчества. Так важно не дать совершиться чему-то непоправимому. Во всем должна быть сохранена какая-то возможность и на будущее привлечь предателей и захватчиков к ответу. Родные, показали ли новому адвокату книги «Месседжи» за 29 и 30 год и т.д., книгу «Декэд», Просидингсы о Пакте[118], все монографии и библиографии Н.К.? Совершенно необходимо, чтобы новый адвокат проникся бы значением в мировом масштабе центральной фигуры. Нужно противопоставить высокую культурность с одной стороны и полную акультурность и предательство с другой.

Подумать только, что в то время как художественные критики Европы пишут новые труды о Н.К., и в письмах утверждают, какое огромное наследие находят они в описании этой изумительной разносторонней деятельности, и смело сравнивают Н.К. со всеми величайшими творцами в истории Искусств всех веков и народов, в Америке разрушают его творчество, и общественное мнение, по-видимому, молчит. Ведь процесс Музея есть пробный камень для Америки!

Родные, не бойтесь громко выражать Ваше негодование. Сколько красоты в действиях против мрака и невежества! Шлю Вам самую горячую признательность и мою несломимую веру, основанную на знании, в конечную победу.

Всем сердцем, всеми думами с Вами,

Е.Р.

 

Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому

7 июня 1938 г.

Дорогой Александр Иванович, прочла присланные Вами главы «Беспредельность» и «Матерь Мира». Очень хорошо собрана глава «Беспредельность» и не вызывает никаких особых замечаний. Лишь на странице 9 фразу «Высшая эзотерическая наука знает все», может быть, лучше изменить – «Высшая эзотерическая наука настолько глубока и обширна, что должна казаться безграничной по сравнению с земным человеческим познанием». Также можно поместить § 91 из «Агни Йоги». Параграф этот следует привести с малыми пропусками в середине и конце. Он отлично поместится на странице 13 или на предыдущих.

Глава о Матери Мира написана с подъемом. Хотя в «Тайной Доктрине» и в прочих трудах, посвященных религиям Востока, и говорится о «Супруге своей Матери», но в Вашей книге, как более популярной и доступной большому кругу читателей, эту выдержку на странице 7 из «Тайной Доктрины», может быть, лучше выпустить. Впрочем, если слишком всего опасаться, то сознание человечества и не сдвинется. Потому предоставляю это на Ваше усмотрение.

Также примите во внимание, что в буддизме вообще нет понятия Бога и божества в смысле, придаваемом ему христианами и магометанами. И если в северном буддизме имеются Будды и Бодхисаттвы (прошедшие или проходящие еще через человеческие воплощения), то также имеются и Дуккар (Матерь Мира) и Ее Сестры, или Тары, которые и являются весьма почитаемыми Покровительницами, на экзотерическом языке, женскими Божествами. В Тибете мы встречали храмы, посвященные многоокой и многорукой Дуккар, или Матери Мира. И наши христиане, почитая Матерь Христа, тем самым поклоняются Женскому Началу или той же Великой Матери Мира. Ибо, истинно, Высокая Индивидуальность и Матерь нашей планеты имела во всех веках Своих заместительниц. Изида могла и не быть Матерью Мира, но Она несла на себе Ее луч.

Вы спрашиваете значение фразы – «Четыре угла – знак Утверждения явлен Ею в напутствие решившимся». Пифагорейцы клялись священным числом Четыре, и эта клятва была наиболее связующей. Они знали мощь четырех сторон. И вступивший на подвиг понимает значение числа Четыре.

Число Четыре или квадрат (тетрактис) имеет несколько значений. Мистически он означает – Тетраграмматон. Единство или Единое в четырех аспектах. И мистическая Декада тоже образуется из Тетрактиса, или 1 + 2 + 3 + 4 = 10. Квадрат есть символ Мира Проявленного, а следовательно, и человека, также человека, достигшего бессмертия.

В данном мне видении на одеянии и покрывале Матери Мира были изображены радужные квадраты. Конечно, тончайшая по своим цветам радуга лишь окаймляла квадраты, площадь которых была серебристая, голубоватая в тенях.

Напомню Вам, что Матерь Мира скрыла Свой Лик от человечества также и в силу космических причин. Ибо, когда Люцифер решил унизить женщину для захвата власти над человечеством, космические условия благоприятствовали такому губительному замыслу. Потому и говорится, что Матерь Мира сокрыла Свой Лик. Матерь Мира в одиночестве ткала свои знаки в ожидании новых сочетаний Светил и, следовательно, новых космических токов, которые благоприятствовали бы новому проявлению Ее. Условия эти наступили, и мы уже являемся свидетелями пробуждения женщины на всем протяжении планеты.

Также отметьте, что Богу Митре соответствует богиня Анахита, а не Митрас. Мне казалось, что я пометила это в примечании в «Тайной Доктрине».

Теперь хочу спросить Вас, дорогой Александр Иванович, какая формула может считаться безусловной или, как Вы выражаетесь, абсолютно справедливой в нашем проявленном мире, мире дифференциаций и двойственности? Даже такая, казалось бы, неоспоримая формула, как «Не убий», тоже не всегда применима. Также и другая – «Возлюби ближнего, как самого себя» может принести ближнему горе вместо блага. Ибо, истинно, любовь человека к себе бывает ближе к безумию и адскому замыслу. И если такой человек приложит свои мерки к ближнему, они могут оказаться для того губительными. Так, только в свете духа можно искать правильного толкования и приложения. Эволюция предполагает относительность каждого понятия. Вот почему все Учения так настаивают на развитии и накоплении чувствознания, которое лишь одно может применить каждое понятие соизмеримо и целесообразно на каждой жизненной ступени.

Теперь относительно Польши. Нам было указано проявлять самую большую осторожность. Даже было указано временно прекратить некоторую переписку. Из получаемых оттуда вестей можно видеть, какое страшное разъединение царит там среди членов братской лиги (?!) и какой сумбур в понятиях. Я уже давно не пишу и отвечаю осторожно лишь нашему другу Антону Иосифовичу Янушкевичу.

Хотя я и имею несколько Ваших фотографий, но почему не иметь и еще одну? Может быть, задуманная символическая картина заказывается для того, чтобы дать заработок художнику? Если она будет слишком антихудожественна, я спрячу ее, но буду помнить о добром намерении ее инициатора.

Теперь о грибах. Мы употребляем грибы в сушеном и свежем виде очень широко. Кажется, в Америке уже установлено, что грибы богаты каким-то важным витамином.

В нашу бытность в Урге соленые волнушки и рыжики в сметане составляли существенную часть нашего питания. Говорят, хороши бывают и котлеты из орехов. Но так как я не люблю их за малым исключением, то никаких изготовлений из орехов я не ела, ореховые котлеты были одобрены. Когда возможно, прибегайте и к молочной диете, в которую должны входить все молочные продукты.

Напряжение в мире все увеличивается. События ускоряются, но Силы Света все вправят в нужные русла. Умейте в самые трудные дни находить радость в труде и бесконечном познавании.

Всего самого светлого.

Духом с Вами.

 

По интересующему нас вопросу большие достижения сделала современная астрономия, которая имеет специальный термин или специальную меру для измерения беспредельности пространства временем. Этой мерой является световой год, или пространство, проходимое лучом света в течение года, считая скорость движения света по 300 000 километров в секунду. Уже давно астрономия пришла к выводу, что созвездия в Космосе сгруппированы в большие или меньшие скопления звезд, которые называются галактическими системами. Некоторые из этих галактических систем удалены от нас на такие огромные расстояния, что кажутся глазу земного наблюдателя небольшими туманностями. Туманность Андромеды, например, находится от нас на расстоянии одного миллиона световых лет. По исчислениям де Ситера в каждой части космического пространства протяжением в один миллион световых лет находится одна галактическая система, а во всем Космосе содержится около 80 миллиардов галактических систем.

Наша Солнечная система входит в состав звездного скопления (размером в 20000 световых лет), которое вместе с нами входит в состав галактической системы Млечного Пути. Несмотря на свою огромную протяженность в один миллион световых лет, система Млечного Пути занимает лишь ничтожную часть космического пространства. Центр этой великой системы находится в созвездии Стрельца, а наша Солнечная система находится у самого края ее. Ученые пришли к заключению, что вся эта великая система, вращаясь вокруг своей оси, вращается также вокруг своего ядра, которое находится от нас на расстоянии 25 000 световых лет и совершает оборот вокруг него один раз в двести миллионов лет.

Кроме галактических систем, в последнее время некоторые ученые исследовали так называемые трансгалактические спиральные туманности, находящиеся от нас в расстоянии нескольких сот миллионов световых лет. Эти трансгалактические туманности являются такими же скоплениями звезд, как и галактические, с тою лишь разницей, что они находятся от нас на неизмеримо большем расстоянии. Формы этих туманностей приводят к выводу, что они также вращаются вокруг своих осей. Ученым удалось точно так же исчислить расстояния между большими трансгалактическими туманностями, причем оказалось, что они во много раз превышают расстояния всех звезд нашей галактической системы. Самое же удивительное оказалось то, что расстояния между трансгалактическими системами становятся все больше и больше, что они друг от друга удаляются, что скорость бега их все время увеличивается и что Космос благодаря этому расширяется.

Если под всеми этими наблюдениями и достижениями ученых, в достаточной мере рисующими величие и Беспредельность мироздания, можно подписаться обеими руками, то заключительные их выводы все же-таки печальны. Наука установила, что Космос якобы имеет предел. Исследования расстояний спиральных туманностей будто бы подтвердили теоретические заключения об ограниченности Космоса и дали возможность исчислить его размер. По исчислениям Эйнштейна, де Ситера, Леметра и других размер Космоса равен четырем миллиардам световых лет. Раз Космос имеет предел, то пространство где-то кончается, и то, что находится за космическим пространством, не есть уже более пространство, туда не достигают гравитационные поля небесных тел, туда не проникают световые лучи. Таким образом, световой луч тоже должен где-то остановиться.

Из факта расширения Космоса вытекают другие, столь же малоубедительные, теоретические рассуждения. Эйнштейн полагает, что Космос расширяется уже десять миллиардов лет, но раз он расширяется, то, стало быть, было время, когда он был очень мал и размер его равнялся нулю. Иными словами – Космос не вечен, и все сущее развилось из ничего. Из этого же факта расширения Космоса вытекает и другой безотрадный вывод, а именно: раз он расширяется, то наступит время, когда он начнет суживаться и уменьшаться и придет к своему концу.

 

Е.И.Рерих – Г.Ф.Лукину

7 июня 1938 г.

Родной наш Гаральд Феликсович, отвечу на Ваши два письма от апреля и мая 8-го. Радуюсь от всего сердца, что Вы воспринимаете все советы Рихарда Яковлевича. Истинно, не найти более лучшего и более тонкого советника и друга. Он ценит и любит Ваш дух. Наше доверие с ним, и знаем, что именно Ваше единение принесет наилучшие плоды.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных