Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






14 страница. Теперь о Вашем намерении ввести в старшей группе анализ качеств членов ее




Теперь о Вашем намерении ввести в старшей группе анализ качеств членов ее. Сомневаюсь, чтобы совместное обсуждение негативных качеств членов той или иной группы было полезно. Много неожиданных и нежелательных чувств пробудят и закрепят такие совместные обсуждения. Мне кажется, что взрослым членам надо предоставить самим разбираться в своих недостатках. Лишь руководитель, к которому имеется сердечное доверие, может мягко указать на некоторые нежелательные проявления, и то только с глазу на глаз.

В моем письме к Екатерине Яковлевне я предлагала ввести в группах писание дневников так, чтобы отмечать в них все хорошее, что было сделано за день, и все ошибки, которые были допущены. При ежемесячной проверке записей можно будет усмотреть, в чем преуспел или погрешил. При этом, начиная новый день, пусть каждый принимает решение не допускать в течение всего дня какого-либо определенного проступка, например раздражения, грубости, лжи и т.д., а затем можно начать утверждать особую воздержанность, внимательность, вежливость и бережность к окружающим и т.д. Мне кажется, что ведение такого дневника во всех группах с целью самоанализа и усовершенствования очень поможет искоренению нежелательных привычек и замене их новыми и полезными качествами. Как думаете?

В наше тяжкое и смутное время нервы чувствительных людей как натянутые до предела струны. И они готовы усматривать обиды там, где они вовсе и не предполагались. Также и говорить людям одни поощрения и похвалы приводит к печальным результатам. Испытала и это на опыте. Люди так привыкают к похвалам и одобрению, что в дальнейшем малейшее указание на их заблуждение или неправильный поступок возбуждает в них нехорошие чувства, и вся работа по усовершенствованию пропадает. Потому, насколько возможно, лучше предоставить членам группы следить самим за их самоусовершенствованием. Мудрый и зоркий руководитель сумеет найти общую беседу на некоторые особенности, которые нужно изжить, не привязывая их и не относя к определенному лицу. Кроме того, следует иметь в виду, что часто, не зная скрытого побуждения того или иного поступка, мы можем глубоко ранить человека, высказав ему порицание во всеуслышание. Лишь от сердца к сердцу, с глазу на глаз можно касаться глубин сознания.

Приведу Вам беседу, которая может относиться к вышеуказанному: «Вы знаете о степенях воздействий. Мыслитель говорил: "Из самого гладкого кубка выплеснем раствор цикуты, и на стенках сосуда все-таки останутся следы яда". Также Он говорил: "Одна царапина дает сильное кровотечение, но другая остается почти незаметной. Между тем никто не скажет, которая может причинить заражение". Так можно в жизни проследить, насколько разнообразны степени воздействий. Опытный врач обращает особое внимание на рану не кровоточащую, также и употребление лекарств будет зависеть от многих личных условий. Но среди мысленных воздействий мало обращают внимания на силу восприемника. Можно заразить малым словом, но нередко целый поток речей не оставит следов. Мыслитель говорил: "Когда желаете нечто очистить, не ограничивайтесь отдельными предметами, но омойте все помещение". Среди жизни братств можно помнить эти советы. Много капель яда остается в "чашах" человеческих, когда люди думают, что весь яд уже выплеснут. Мы часто снимаем такие капли яда. Скажут – лишь капли! Но иной яд и в капле уже смертелен. Также наблюдаем и бескровные раны, они опаснее кровоточащих. Люди умеют наносить без ножа раны, и такие раны залечиваются трудно. Много поэтических произведений посвящено ранам бескровным. Мы знаем их и готовы послать целительную вибрацию»[119].

Теперь о Вашем молодом друге. Не знаю, что хотел сказать канадский астролог, что он пришел с заплаченной кармой. Думаю, что тут кроется какое-то недоразумение. Потому советуйте ему не базироваться на таком утверждении. Люди с законченной кармой пребывают в Твердыне Братства или в высших сферах Тонкого Мира. И если они приходят на нашу землю, то с великой и определенной миссией и резко отличаются от людей своими умственными и особыми духовными дарованиями. Сказано, что этого юношу следует воспитывать в большой скромности, всякое возвеличение для него опасно, ибо способности его очень ограничены. Он может вырасти в Мирона Тарасова, о котором Вы, вероятно, слышали. Этот Мирон доставляет нам и сейчас немало хлопот, ибо является безответственным самозванцем. Ему хочется разыгрывать роль великого посвященного и «сына» Владыки М. Мне было приказано остановить самозванца, и в свое время я предупредила Карла Ивановича, которому он пытался навязать иерархию в своем лице. Другому члену наших групп он утвердил себя как «сына» Владыки М. и потому имеющего весь пувуар и савуар[120]. Образцы этих писем у меня имеются. Потому сердечно, но твердо ведите милого Вашему сердцу юношу. Одно правильно, что у него мало знаков, и это явление скорее печальное, иногда оно может означать даже раннюю смерть. Запас психической энергии у него скуден. Потому ему необходимо больше упражнять свою мыслительную способность и устремляться к действию.

Теперь о Вашем сне. Могу сказать Вам, дорогой Гаральд Феликсович, радуйтесь, ибо Владыки ценят преданность. В труднейшие дни хочу повторять о радости, о необходимости этого жизнедателя. Приведу Беседу о радости. Она нужна людям, потому используйте ее в беседах с членами группы.

«Вы даже в трудные дни знаете, что сила проистекает из радости. Мы давно говорили, что радость есть особая мудрость. Истинно так, ибо радость нужно замечать, нужно распознать и осознать. Унылые люди затемняются бедами и горестями. В этом мрачном покрове они не могут увидать радость. Через сеть печали люди слепнут и теряют силы. Не могут они помочь себе. Не допускают Нашу помощь, ибо уныние и раздражение являются непроходимыми. Точно никто и никогда не сказал о вреде уныния. Унылых людей называют обездоленными. Вдумайтесь в последнее слово. Кто же лишил таких людей присущей им доли? Прежде всего они сами лишили себя возможностей. Давно они начали свое разрушение. Недовольство, злоба, раздражение пресекли путь к радости. Темные помыслы лишили их источника сил. Самость помешала распознать радость. Самость шептала, что радость лишь в личной выгоде, таким образом, самая плодоносная радость скрывалась за безобразными кучами уныния. Слепцы уныния – самые жалкие двуногие!

Человек имеет высший дар познать радость. Высокое чело дано, чтобы увидеть Высшее. От дальних миров до малого цветка все предлагает людям радость. Новый запас сил притекает при каждой радости, и произойдет напряжение, которое откроет еще новые врата. Кто дал людям право воображать, что они навсегда обездолены? "Это ложь", – прокричало невежество. Но мудрый герой даже в час гонения знает, что путь к радости не закрыт. Люди забывают простую истину – все находится в движении. Печаль забывается, но искры радости сияют навсегда. В Нашей долгой жизни Мы можем подтвердить, что радость незабываема и служит притоком мощи. Счастливы те, кто и в Тонком Мире может утвердить радость. Когда Мы говорим – радость спешит, она, действительно, приближается. Но часто люди не желают ее замечать, ибо связали себя преднамеренной посылкой. Так радость может оставаться позади без желанного следствия. Осмотритесь широко и соберите все пламена радости.

Мыслитель учил: "Умейте призвать радость. Кроме всех Муз, есть и Муза радости. Призвать эту Покровительницу можно лишь словами и мыслями прекрасными. Не задумайте угрожать ей и требовать, она приходит путем прекрасным"»[121].

Надеюсь, что Вы хотя бы немного отдохнете летом. Приветствую Вашу летнюю общину. Может получится новое объединение сознаний. Только бы духом уметь подниматься поверх ежедневных забот. Знаю, что не легко, но учиться необходимо. Так прекрасно сознание, что мы здесь не случайные пришельцы, но несем каждый определенное назначение. Разве не прекрасно стараться стать лучшим учеником в школе жизни? Когда имеешь прекрасную цель служения общему Благу под Щитом Великого Владыки, то все трудности не пугают, но даже радуешься им. Сейчас мы проходим самые трудные времена, все навалилось, но знаем о тактике адверза, и потому торжественность и радость посещают нас.

Шлю Вам и всей Вашей милой семье мой самый сердечный привет.

Сердцем с Вами.

Будьте осторожны в затратах, что возможно, сократите. Очень тревожусь за сметы по изданиям.

 

Е.И.Рерих – Ю.Д.Монтвидене

10 июня 1938 г.

Родная Юлия Доминиковна, получила Ваше письмо от 22 мая и также привет от Вашей группы. Глубоко тронута была этим приветом и надеюсь в не так далеком будущем воочию увидеть и узнать всех милых сердцу моему, посвятивших себя служению общему благу. Шлю им мою радость приближению их к Источнику Света и духовному росту. Пусть будет им радостно и светло в день великого мрака перед Восходом. Чаще перечитывайте и первую книгу «Листов Сада Мории».

Спасибо Вам, родная, от всего сердца за все Ваши заботы о членах Вашей группы и милой Капитолине Алексеевне Ливас. Она будет ценной помощницей нашим друзьям в Тонком Мире.

Очень интересуемся, как прошел Ваш вечер 30 мая. Знаем, что под Вашим руководством программа будет составлена со всею чуткостью и пониманием красоты.

Знаю, что Вы близко приняли к сердцу Слова, что не все благополучно в группе. Но Вы также понимаете, что в данном случае это прежде всего относилось к Тарабильде. Родная, скажу Вам откровенно, что там, где собираются несколько человек, да еще при нынешнем напряжении и отравлении атмосферы, благополучие всегда будет относительным. Самая большая трудность в том, что люди, за редчайшими исключениями, еще не умеют сотрудничать. Искусство объединять людей в благом сотрудничестве есть одно из наитруднейших, хотя нет и выше его. Объединитель есть в полном смысле самоотверженный служитель общего блага. Он ежедневно приносит свои силы на объединение тех, кто не могут оценить даже и десятой доли его жертвы. Потому, родная, зная все трудности водительства, приношу Вам мою радость Вашему сердечному пониманию, и ласка сердца моего всегда с Вами в трудные минуты в Вашей самоотверженной работе.

Не знаю, какие письма Евгений Александрович пересылал для прочтения членам группы, но многие места в письмах были написаны совершенно доверительно, особенно те места, которые касались Великих Учителей. Потому так ценю, что Вы читали их только тем, в духовной дисциплине которых Вы уверены. Умение хранить сокровенное есть первое условие на пути духовного продвижения. Но так мало [тех], кто вполне осознал все великое значение охраны Высшего.

Теперь должна сказать Вам, что мы не знаем содержания реферата Тарабильды. Не знаем также, кто сказал ему, что реферат его был неудачен. Мы имели лишь намеки об этом в письме Александра Ивановича Клизовского. Из письма самого Тарабильды к Клизовскому можно видеть, что именно то обстоятельство, что он повторил главные пункты своего реферата в ответственном месте, страшно мучило его. Необходимо выяснить, что именно мог он наговорить. Пишу Александру Ивановичу и прошу его, если ему известно, в чем состояло предательство, изложить это нам в удобной для письма форме.

Знаю, что у Тарабильды очень неуравновешенная или, как мы называем, рогатая аура, но потенциал его лучше настоящего лика. Сейчас получила письмо от Александра Ивановича, он пишет, что получил письмо от Тарабильды, и, видимо, свидание с любимой женой и пребывание в новой обстановке, в Швейцарии, благотворно повлияли на его самочувствие.

Вы правы в оценке его жены. Мне она тоже чрезвычайно мила. Именно ради нее хотелось бы дисциплинировать эту неуравновешенную натуру. Если бы Тарабильда захотел получить какие-либо разъяснения, посоветуйте ему мне написать. Именно ради его жены мне хотелось бы помочь ему.

Ввиду тяжелых времен нужно говорить о необходимости радости, о страшном вреде всякого уныния. Потому приведу Вам Беседу, полезную для всех членов группы.

«Урусвати даже в трудные дни знает, что сила проистекает из радости. Мы давно говорили, что радость есть особая мудрость. Истинно так, ибо радость нужно замечать, нужно распознать и осознать. Унылые люди затемняются бедами и горестями. В этом мрачном покрове они не могут увидать радость. Через сеть печали люди слепнут и теряют силы. Не могут они помочь себе. Не допускают Нашу помощь, ибо уныние и раздражение являются непроходимыми. Точно никто и никогда не сказал людям о вреде уныния.

Унылых людей называют обездоленными. Вдумайтесь в последнее слово. Кто же лишил таких людей присущей им доли? Прежде всего, они сами лишили себя возможностей. Давно они начали свое разрушение. Недовольство, злоба, раздражение пресекли путь к радости. Темные помыслы лишили их источника сил. Самость помешала распознать радость. Самость шептала – радость лишь в личной выгоде. Таким образом, самая плодоносная радость скрывалась за безобразными кучами уныния. Слепцы уныния – самые жалкие двуногие.

Человек имеет высший дар познать радость. Высокое чело дано, чтобы увидеть Высшее. От дальних миров до малого цветка все предлагает людям радость. Новый запас сил протекает при каждой радости, ибо произойдет напряжение, которое откроет еще одни врата.

Кто дал людям право воображать, что они навсегда обездолены? Эту ложь прокричало невежество. Но мудрый герой даже в час гонения знает, что путь к радости не закрыт. Люди забывают простую истину – все находится в движении. Печаль забывается, но искры радости сияют навсегда.

В Нашей долгой жизни Мы можем подтвердить, что радость незабываема и служит притоком мощи. Счастливы те, кто и в Тонком Мире может утверждать радость. Когда Мы говорим – радость спешит, она, действительно, приближается. Но часто люди не желают ее замечать, ибо связали себя преднамеренной посылкой. Так радость может оставаться позади без желанного следствия. Осмотритесь широко и соберите все пламена радости.

Мыслитель учил: "Умейте призвать радость. Кроме всех Муз есть и Муза радости. Призвать эту Покровительницу можно лишь словами и мыслями прекрасными. Не вздумайте угрожать ей и требовать, она приходит путем прекрасным"»[122].

Вероятно, Надежда Павловна переслала Вам крайне важную беседу о трудности достижения гармонии сознаний, потому не буду повторять ее, но приложу новую: «Вы знаете о степенях воздействий. Мыслитель говорил: "Из самого гладкого кубка выплеснем раствор цикуты, а на стенках все-таки останутся следы яда". Также Он говорил: "Одна царапина дает сильное кровотечение, но другая остается почти незаметной. Между тем никто не скажет, которая может причинить заражение".

Так можно в жизни проследить, насколько разнообразны степени воздействий. Опытный врач обращает внимание на рану не кровоточащую. Также и употребление лекарств будет зависеть от многих личных условий.

Но среди мысленных воздействий мало обращают внимание на силу восприемника. Можно заразить малым словом, но нередко целый поток речей не оставит следа.

Мыслитель говорил: "Когда желаете нечто очистить, не ограничивайтесь отдельными предметами, но омойте все помещение".

Среди жизни братств можно помнить эти советы. Много капель яда остается в "чашах" человеческих, когда люди думают, что весь яд уже выплеснут. Мы часто снимаем такие капли яда. Скажут – лишь капли! Но иной яд и в капле уже смертелен.

Также наблюдаем и бескровные раны, они опаснее кровоточащих. Люди умеют наносить без ножа раны, и такие раны залечиваются трудно. Много поэтических произведений посвящено ранам бескровным. Мы знаем их и готовы послать целительную вибрацию»[123].

Радуюсь от всего сердца, что около Вас есть группа верных друзей и что Вы не стремитесь ее увеличивать. Сказано: «Истинно, когда говорят, что хотят остаться в малом числе, Мы ценим такую бережность. Лучше промолчать, нежели разглашать»[124]. Беседу, в которую входят эти слова, приложу к моему следующему письму. Хотелось бы узнать некоторые подробности о деятельности женских организаций в Вашей стране. Каждое участие женщин в общественной жизни меня радует. Шлем Вам, дорогая Юлия Доминиковна, мысли сердца в Вашей плодотворной работе. Пусть будет Вам светло и радостно в день великого мрака перед светлым Восходом. Щит Света покроет всех идущих в полном доверии к Великому Владыке.

 

Е.И.Рерих – А.И.Янушкевичу

11 июня 1938 г.

Дорогой Антон Иосифович, только что получила Ваше письмо от 1 июня и спешу с ответом. Спасибо за присланные карточки Ваших новых друзей. Среди них пока особенно отметила мальчика Иванова.

Теперь о Вашей идее для картины. Не буду отговаривать Вас от нее, ибо, видимо, Вы хотите помочь художнику. Но во избежание всяких наговоров, которые, несомненно, вызовет задуманная картина, считаю, что вместо фигуры агни-йогини с картины Н.К. следует поместить в сиянии чашу с двухконечным пламенем над нею. Это будет и понятнее, и даже конструктивнее. Очень люблю чашу, этот символ подвига.

Радуюсь, что Вы воздерживаетесь от посещения Лиги. Как я уже писала Вам, на последние письма Кавка и Паскевича я не ответила.

Если думаете в будущем перевести еще одну книгу Учения, то очень прошу Вас не переводить книгу «Иерархия». Эта одна из наиболее неприемлемых для предубежденных сознаний. С распространением ее и на русском языке следует проявлять некоторую осторожность. По времени лучшей книгой для перевода, конечно, [будет] «Община». Что сделал Ливский со своим переводом «Общины»? Но еще раз повторяю: не вижу сейчас пользы от перевода книг Учения на польский язык.

Теперь ввиду того, что Ваше сердце стремится делиться полученным Вами знанием, привожу Вам полезную Беседу.

«Вы знаете, насколько трудно достижима гармония сознаний. Мы не говорим об уравнении сознаний, ибо по щедрости Вселенной равенства не существует. Но и при неповторяемости все же требуется гармония всех частей. Тем труднее вообразить, какими сложными путями можно способствовать равнению сознаний. Один человек уже восходит к вершине, но другой еще не приблизился к подножию, не имеют они общего мышления. Если дадите им одинаковые познания, то для одного они будут недостаточны, но для другого они переполнят его мышление и внесут смущение до предательства. Учитель много раз должен примерить, что именно может вместиться без вреда. Лучше не досказать, нежели переполнить и довести до предательства. Сущность мудрости в том, чтобы понять все разновидности, пригодные для гармонии.

Так можно видеть, как Учитель иногда спешит, но другой раз удерживает. Нужно понять, что Учитель в это время наблюдает целую процессию путников и равняет их шаг. Не следует забывать, что многое творится, чего человек не может увидать от своего пути. Также не следует изумляться, когда Учитель намечает вехи на дальнее расстояние. Учитель указывает на различные вехи, которые от земного Плана кажутся иногда незначительными, но они могут быть символами великого значения. Также нельзя удивляться, почему такие вехи могут быть даны на большие сроки. Не забудем, что в Тонком Мире вопрос времени не существует, и знаки могут вспыхивать по мере значения их, но не поземному.

Мыслитель говорил: "Кто может знать меры, существующие в пространстве. Мы можем внимать, но не следует прилагать меры карликовые к великанам"»[125].

Так будем осторожны с выдачей сокровенного знания людям, еще не испытанным в постоянстве и преданности. Знание людей нескончаемо! При общении с людьми примем во внимание Указания и о степени воздействия слов и поступков. «Вы знаете о степенях воздействия. Мыслитель говорил: "Из самого гладкого кубка выплеснем раствор цикуты, и на стенках сосуда все-таки останутся следы яда". Также Он говорил: "Одна царапина дает сильное кровотечение, но другая остается почти незаметной. Между тем никто не скажет, которая может причинить заражение". Так можно в жизни проследить, насколько разнообразны степени воздействий. Опытный врач обращает внимание на рану не кровоточащую, также и употребление лекарств будет зависеть от многих личных условий. Но среди мысленных воздействий мало обращают внимания на силу восприемника. Можно заразить малым словом, но нередко целый поток речей не оставит следов. Мыслитель говорил: "Когда желаете нечто очистить, не ограничивайтесь отдельными предметами, но омойте все помещение". Среди жизни братств можно помнить эти советы. Много капель яда остается в "чашах" людских, когда люди думают, что весь яд уже выплеснут. Мы часто снимаем такие капли яда. Скажут – лишь капли! Но иной яд и в капле уже смертелен. Также наблюдаем и бескровные раны, они опаснее кровоточащих. Люди умеют наносить без ножа раны, и такие раны залечиваются трудно. Много поэтических произведений посвящено ранам бескровным. Мы знаем их и готовы послать целительную вибрацию»[126].

Шлем Вам, дорогой Друг, самые сердечные мысли и пожелания мудрой радости.

 

Е.И.Рерих, Н.К.Рерих – З.Г.Лихтман

21 июня 1938 г.

Родная наша Зиночка, сейчас пришло Ваше письмо от 4 июня, и мы вместе спешим ответить на него с этою же почтою. Название школы может быть и еще упрощено, если сказать «Рерих Академи оф Артс»[127]. Такое название будет новым, и никто не может на него претендовать. Вполне предоставляем Вам идею Музея при школе. Если Вы увидите, что это выполнимо и отвечает желанию всех сотрудников-кооператоров, то пусть так и будет. Конечно, из «Арсуны» не берите картин, ибо они там находятся с целью продажи, а Вы знаете, насколько это обстоятельство сейчас неотложно и насущно. Ваши мысли о разных видах кооператоров вполне отвечают действительности, и в этом отношении поступайте, как Вам будет на месте удобнее. Главное, спаять и сохранить единение кооператоров. Вы совершенно правы, полагая, что хлопоты по содержанию квартир при школе могут явиться большим бременем. Опять же на месте Вы увидите, какой способ легче, ведь все зависит от конкретных обстоятельств помещения. Итак, апостатский музей открылся. Любопытно знать полный список экспонентов, а также и статьи газетные, о которых Вы поминаете. Конечно, повсюду бесстыдно торчат тридцать сребреников, ибо уж чересчур велика разница между тысячью картин и 60-ю, которые, судя по Вашему определению, вовсе не шедевры. Вы правильно приводите слова Брэгдона о сопоставлении двух фигур. Если это обстоятельство не бросается в глаза гражданам Америки, то можно лишь искренно удивляться. Неужели кто-то еще поверит, что Хорш когда-то подарит теперешний состав музея городу? Кто знает, каковы настроения апостатов будут через пятнадцать лет! Если первый обман произошел через 15 лет, то, по теории вероятий, то же самое может произойти и в дальнейшем, и на месте музея может оказаться меняльная лавочка или низкопробный трактир. Непременно укажите Смиту и Сибари на любопытные приемы Хорша, который опять говорит о даре городу, а сам только что разрушил гораздо больший дар, в котором он сам и его «достойная» супруга расписались в 1929 году. Очень хорошо, если оба адвоката поймут моральное значение Декларации 1929 года. Если бездарный Плаут не мог понять все психологическое значение Декларации 29 года и всего преступнейшего вероломства (брич оф трест), а Франкенштейн старался всячески это игнорировать, то теперешние два адвоката должны всемерно подчеркнуть как брич оф трест, так и моральную сторону всего этого дела. Думается, что оба новых адвоката именно по природе своей должны выдвинуть сущность дела, а не потонуть в бумажных мелочах и манипуляциях. Также совершенно непонятно, почему нельзя искать двести сорок тысяч. Не забудем, что эта сумма произошла вследствие экспедиции. Сама же экспедиция первоначально была послана от Мастер Институт оф Юнайтед Артс[128] и от Международного Центра[129], ибо Музей в то время еще вообще не существовал, когда мы уезжали из Нью-Йорка. Теперь же, если Хорш претендует на то, что он является единственным владельцем Мастер Института оф Юнайтед Артс, то через это можно его атаковать. Конечно, и это дело потребует весьма долгого времени, но ведь нам для всех дел Указано это протяжение. Для общественного мнения важно, что дело не прекращено, но продолжается. Также важно, чтобы люди знали, что я должен был получить гораздо большие суммы, нежели те, на которые Хорш преступно претендует. Таким образом, и преступная махинация Хорша в глазах общественного мнения получит совершенно другое значение. Наверное, Сибари поймет, что особое преступление Хорша заключается и в том, что он, выманив векселя, затем аннулировал их своим письмом и всем нам заявил, что векселя он уничтожил, а в то же время вероломно хранил их и даже, как мы видим теперь, накопляя проценты более десяти лет, не подавая и намека о своем преступном вероломном замысле. Думаем, что такие опытные адвокаты вполне оценят такую преступную махинацию. Просим Зиночку передать тому и другому адвокату все это. Кроме того, если нужно мое показание, то если для манускриптов Е.И. может дать показания через здешнего магистрата, то так же точно и я могу это сделать относительно других дел. Конечно, и в том и другом случае адвокаты должны предварительно прислать сюда свои советы и соображения, чтобы вполне координировать. При этом, пожалуйста, имейте в виду, чтобы показание, данное здесь, не явилось прецедентом для исков апостатов тоже здесь. Очень обсудите это обстоятельство со Смитом и Сибари. И тому и другому дайте монографии и все прочие печатные материалы, которые могут дать им новые крепкие формулы.

Сердечно ценим как верную стражу, так действия Флорентины, Амриды и всех друзей. Вандализм нуждается и в крепких протестах. Вы видите, что затяжное дело полезно и для накопления общественного мнения, – ведь и Сибари появился не сразу. Хорошо, что Смит понимает протягновенность. Все наши мысли с Вами, знаем о победе.

Сердцем и духом с Вами.

 

Е.И.Рерих – Ю.Д.Монтвидене

2 июля 1938 г.

Родная и дорогая наша Юлия Доминиковна, получили Ваше июньское письмо, и, конечно, Вы можете себе представить, какою радостью оно зазвучало на все выраженные Вами чувства по поводу Праздника Единения, при участии наших рижских друзей. Есть люди, которым надоело слышать слова о единении, но такие усохшие сердца не вместили великого и основного значения этого принципа для каждого построения, как космического, так и человеческого. Весь мир держится гармонией или единением, и там, где это единение нарушается, там наступает разложение. Потому еще раз и от всего сердца приветствуем наших друзей, прилагающих все свои усилия для охранения этой жизнедательной основы среди всех членов группы. Пусть будет светло таким миротворцам!

Радовались и прекрасному и успешному выступлению нашей группы. Считаем это большим достижением. Рихард Яковлевич сообщил нам немало самых трогательных подробностей об этом Празднике. Но также высказал и свою тревогу о Вашем здоровье, родная Юлия Доминиковна, и за это я ему крайне признательна. Конечно, я тотчас же обратилась к Великому Владыке, и меня успокоили, что «рака НЕТ, но нужно принимать меры к охранению здоровья, а пока можно советовать приемы соды». Потому, родная, если Вы не принимали еще соду, то начните по маленьким дозам по пол кофейной ложечки два раза в день. Постепенно можно будет увеличивать эту дозу. Лично я принимаю ежедневно две-три полные кофейные ложечки. При болях в солнечном сплетении и тягости в желудке принимаю и значительно больше. Но всегда следует начинать с малых доз. Пожалуйста, сообщите мне все подробности Вашего недомогания. Возможно, что первое время малые дозы и не будут давать значительного улучшения, но при дальнейшем приеме и некотором увеличении дозы многое улучшится. Очень, очень прошу Вас подробно написать мне, как Вы будете реагировать на соду. Помните, родная, что Великий Учитель наблюдает за Вами и посылает Вам помощь, но необходимо некоторое время, чтобы организм мог воспринять всю силу посылаемых целительных лучей. Кроме того, нужно всегда и самим помогать, принимая соответствующие меры, так, прежде всего, следует разумно пользоваться своей психической энергией. Невозможно растрачивать ее безмерно – это будет настоящим самоубийством. Потому очень прошу Вас заботиться об отдыхе, также и ночном. Мне пишут, что Вы встаете на восходе солнца, но не думаю, чтобы это было полезно для Вас. Обычно очень нервные натуры особенно нуждаются в утреннем сне для восстановления своих сил. Потому насиловать таких людей к вставанию на восходе солнца было бы крайне вредно для их здоровья. Поступайте так, как требует этого Ваш организм. Главное, не насиловать себя.

Теперь очень благодарна Вам, что Вы не скрываете от нас вред, который был нанесен одним сотрудником. Правильное осведомление и знание обстоятельств крайне важно. Оно даст и Вам возможность успешно пресекать причиненное зло. Речение: «Будьте кротки, как голуби, и мудры, как змеи» – повторялось и повторяется всеми Великими Учителями. Потому будем действовать, всегда соображаясь с обстоятельствами и сознанием людей, чтобы ничем не осложнить. Рихард Яковлевич также пишет о каком-то офицере, нанесшем большой вред. Не есть ли это некто К., который, узнав мой адрес, написал мне письмо, грубо нападая на брошюру Александра Ивановича? Все письмо было крайне невежественно и возмутительно. Я защитила Александра Ивановича и посоветовала К. остаться при своих прежних учителях. На это он мне ответил в грубых тонах и прислал для моего просвещения памфлеты, распространяемые [им], которые я ему отослала, и на этом переписка закончилась. Тип этот явно на службе темных и крайне вреден нечестностью своей натуры.

Рихард Яковлевич пишет также, что Вы думаете о духовной общине. Но я не настаивала бы на проведении совместного жития. Именно духовная община не нуждается в телесном толкании. Слишком тесное общение может быть хорошо на краткое время, но при несовершенстве людской природы такие общежития часто способствуют развитию и даже закреплению многих маленьких обид и раздражений и прочих тягостей. Прекрасно сходиться на некоторое время (скажем, на несколько недель), чтобы потом разойтись и снова радостно думать о следующем новом объединении. На нашем личном опыте должна сказать, что общежития не приводили к благим результатам. Встречаясь ежедневно, люди утрачивают соизмеримость. А Вы знаете, что от несоизмеримости происходят все разрушения. Когда мы слишком близко подходим к горе, ее размеры для нас исчезают. Необходимо некоторое отдаление, чтобы увидеть ее вершину. Так и во всем.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных