Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






18 страница. Так поэты, воображение которых рисовало им прекрасные воздушные образы лунных обитателей, содрогнулись бы при виде некоторых настоящих лунных обитателей




Так поэты, воображение которых рисовало им прекрасные воздушные образы лунных обитателей, содрогнулись бы при виде некоторых настоящих лунных обитателей, покрытых волосами, и еще при других особенностях. Ведь и внутреннее их строение отличалось от нашего. Так и зрение было иное, они могли видеть спереди и сзади. Мы должны привыкать к мыслям о бесконечном разнообразии творений и о медлительности эволюции на ее первых ступенях. Лишь с зарождением разума эволюция вступает в ускоренный процесс развития, и этот разум при гармонии с Руководящими Силами может вознести планету до великого расцвета, и он же, в противном случае, способствует ее скорейшему распадению или гибели.

Итак, следует всегда помнить, во-первых, все многообразие эволюции Беспредельности и, во-вторых, основную схему. Именно низшие сущности проходят через низшие царства планеты, чтобы приспособиться к ее условиям и развить низшие оболочки. Но когда достигнуто завершение в наиболее высоком животном типе и наступает возможность так называемой человеческой, разумной эволюции, то Строители, или Иерархия Духов высших эволюций с других миров, жертвуют своим естеством для облачения монад в человеческую оболочку и даже сами в разные периоды воплощаются в эти оболочки.

Думаю, что в случае благополучного завершения нашей планетою положенного для нее цикла духи земного человечества смогут выполнить на новой планете роль Бархишадов и наиболее высокие монады среди них смогут даже стать пробудителями огня разума, ибо разве не сказано в «Тайной Доктрине», что в конце Седьмого Круга многие люди станут сынами беспорочных родителей и Буддами. Если же наша планета не выдержит и взорвется раньше срока, то, конечно, человечество наше, в своем большинстве, может очутиться и на низшей планете и снова будет проходить через низшие царства ее. Великое соответствие и целесообразность царствуют в Космосе.

Сказано, что на высших планетах меньше животных и они гораздо совершеннее. Так, на Венере совсем нет насекомых и хищников. Там настоящее царство полетов, летают люди, летают птицы и даже рыбы. Причем птицы понимают человеческую речь. Краски птиц и рыб достигают изумительной красоты и разнообразия. Вот Вам несколько намеков, но прошу Вас не включать их в книгу. Великий Владыка не разрешает пока оповещать в печати. Люди должны сначала переварить «Тайную Доктрину», которая для многих еще совершенно неприемлема.

Привожу Вам полезную беседу: «Вы знаете, насколько трудно принимают люди разнообразие эволюции. Они, прежде всего, скажут о едином законе, каждый напомнит те отрывки о миросозидании, которые ему пришлось узнать. При этом будут найдены многие противоречия, и люди не замедлят упрекнуть кого-то в неточности. Споры и недоумения возникают, но большей частью от невмещения Беспредельности. По земному разумению трудно представить схему, которая пребудет неприкосновенной, тоже нелегко вообразить все ветви того же закона, но все-таки нужно привыкать к космическому многообразию. Наша планета с ее тонкими сферами может испытать самые неожиданные воздействия из дальних миров. Не следует полагать, что наша Солнечная система представляет нечто обособленное, наоборот, все миры находятся в тончайшем взаимодействии, таким образом, закон основной незыблем. Но каждое небесное тело может создать вокруг себя индивидуальные особенности. На Земле могут ужиться представители самых дальних эволюций с людьми Шестой расы. Также можно видеть, что мировоззрение колеблется от примитивного до разумения озаренности. Но не только среди природы проявленной замечаются непримиримые крайности, они еще более поражают в мире Тонком. Можно представить, как могут вторгаться воздействия самых отдаленных систем. Такие воздействия могут быть подобны взрывам и смерчам. Они вносят своего рода революции, потому не следует представлять себе Тонкий Мир как нечто мертвоузаконенное. Могут быть и в высоких сферах столкновения психических сил. К таким представлениям нужно привыкать. Только ясное сознание о великом разнообразии может оберечь от пагубы ограничения. Пусть сперва пробуют ощутить себя в Беспредельности, затем укрепятся сознанием у дальних миров. Так придут к мысли о разнообразии эволюции»[181].

Теперь о чистилище, или средних сферах Тонкого Мира. Низшие уже близки к описанию ада. Именно от самого человека зависит использовать как можно полезнее для себя и других свое пребывание в средних сферах. По мере нашего очищения и более высокие сферы становятся нам доступны, и перед погружением в состояние Девачана мы сбрасываем уже изношенную астральную оболочку, которая тем быстрее разлагается, чем она чище. У высоких духов при помощи Великих Учителей астральная оболочка после использования ее предается пространственному огню. Но не все духи идут в Девачан, есть сильные духи, которые не нуждаются в этой остановке и спешат продолжить свой земной путь. Если бы человек стремился к осознанию в Тонком Мире своих ошибок, вся эволюция значительно ускорилась бы. Но трудность в том, что обычно люди среднего уровня, не хорошие и не худые, без устремлений и ярко выраженных способностей, попадая в соответствующую им безразличную и серую сферу Тонкого Мира, влачат в ней тягостное, унылое существование: их малое, неразвитое мышление и сознание не позволяют им воспрянуть духом и подняться в высшие сферы, где царствует творчество мысли. Теплота, безразличие и лень – наши самые страшные палачи. Они – пожиратели психической энергии, которая одна делает нас сознательными и бессмертными.

Изжить пороки в Тонком Мире невозможно, они должны быть изжиты на земле, ибо лишь на земле можем мы преобразить, или трансмутировать, наши энергии в более высокие проявления их. Но в Тонком Мире при помощи Руководителей можно осознать губительность неизжитых страстей и настолько запечатлеть это сознание в тонких центрах, что при новом земном нарождении уже легче будет преодолевать влечения к тому или иному пороку. Если бы мы могли изжить пороки в Тонком Мире, то к чему были бы земные воплощения?

Самое прекрасное пребывание в Тонком Мире имеют души великих тружеников мысли и творчества, полагавшие свой труд во благо человечества. Они найдут там безграничные возможности применения всех своих способностей и устремлений. Можно позавидовать существованию Маркони и Фламмариона в тонких сферах.

Ярые злобные души и души, жившие лишь чувственными наслаждениями, очень страдают из-за невозможности утолить свою злобу и страсти. Они буквально горят в пламени этих страстей. Именно они являются большею частью одержателями и ночными шептунами. Они не могут подняться в более высокие сферы, ибо одно приближение к ним такого обитателя причиняет им страдания и ткани их начинают разлагаться от прикосновения более чистых флюидов. И мучительность таких ожогов тонкого тела превышает телесные страдания. Ужасы низших слоев Тонкого Мира не поддаются описанию, но лучше не останавливаться на них, чтобы не усилять их и не отяжелять себя подобными мыслеобразами.

Очень посмеялась Вашему житейски мудрому толкованию слов молитвы: «И не введи нас в искушение...» Вспоминаю нашу экономку, которая всегда запирала на ключ все продукты, чтобы не вводить слуг в соблазн, но стоило ей случайно забыть эту меру предосторожности, как запас продуктов исчезал вне всяких пропорций. Думается мне, что если Бог будет всегда заботиться, чтобы не ввести нас в искушение, то мы ничему и не научимся. Закаляется дух наш на испытаниях, и сущность человека познается только через искушения. Словесные наставления и предупреждения малодействительны, только по делам познается человек. Представление Бога в роли искусителя, конечно, несовместимо с Божественным принципом, потому остается предположить, что в этих словах молитвы подразумевается обращение слабого духа к своему Руководителю, или Высшему Я, чтобы Он или Оно удержало его от проступка. Я предпочитаю сказать: «Благословенны препятствия, ибо ими мы растем». Конечно, из этого нельзя делать выводы, что следует оставлять велосипед на улице без присмотра или же кассу не запертой. Все хорошо на своем месте.

Большое спасибо Вам за присланную книгу. Я еще не успела ее всю прочесть. Много в ней любопытного. Но думаю, что она была «обработана» уже в Румынии, и потому в нее было включено много такого, что не могло быть произнесено в условиях, при которых протекал диспут, и это, конечно, сильно ослабляет ее интерес. Кроме того, объяснения Млыновым таинств воскрешения и искупления и его утверждение о воскрешении людей в теле очень неубедительны и только вновь возвращают мышление к вековым заблуждениям. Несправедливы и его нападки на некоторых социалистических мыслителей и писателей. Так, напрасно нападает он на Горького, слова которого он тут же приводит: «Предо мною развертывается грандиозная картина земли, изящно ограненной трудом свободного человечества в гигантский изумруд. Все люди разумны, и каждому свойственно чувство личной ответственности за все творящееся им и вокруг него. Повсюду – города, сады – вместилища величественных зданий, везде работают на человека покоренные и организованные его разумом силы природы, а сам он, наконец, действительный властелин стихий. Его физическая сила не тратится больше на грубый грязный труд, она переродилась в духовную, и вся мощь ее направлена к исследованию тех основных вопросов бытия, над решением которых издревле безуспешно бьется мысль».

Прочтя их, должна сказать, что каждый разумный человек, стремящийся к прогрессу, к общему благу, конечно, разделяет эти чаяния большого писателя. Обратите внимание, как Млынов, этот защитник Бога и духа, глумится над словами Горького, что «силы природы будут покорены и организованы разумом человека, и сама физическая энергия переродится в духовную». И ему – богослову-начетнику – кажется нелепым, что можно направить энергию к исследованию вопросов бытия! Он сожалеет, что Горький, несмотря на все богатство своей фантазии, не мог придумать людям никакого дела, как только занятие богословскими исследованиями (?!!) Но разве исследование основ бытия должно приводить лишь к богословским прениям? Разве исследование этих вопросов не составляет предмет всех важнейших наук? Разве исследование это не раскрывает перед нами все новые законы и тайны видимой и невидимой Природы, дальних миров и всего Мироздания во всей их беспредельности? Обвинение г-ном Млыновым Горького в скудости воображения – не по адресу. Картина, начертанная Горьким, мерещится каждому мыслящему человеку, и многие понимают, что осуществление ее возможно в далеком, очень далеком будущем, может быть, только в последнем Круге нашей Земли, если она доживет до этого срока. Только окостеневшее сердце не будет стремиться к общему благу, но лишь думать о спасении собственной души.

Не о спасении своем думать нужно, но о приношении подвига жизненного на общее благо. Многие думавшие об общем благе и ради него жертвовавшие своею жизнью были ближе к Богу, нежели твердящие устами имя Его и думающие лишь о спасении своей души. «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную».

Много выдержек из научных трудов философов и писателей привел Млынов, но много не продумал или не дочитал. Потому остается у него немало нелепых утверждений, вроде того, что после потопа протекло почти шесть тысяч лет!!! И это тогда, когда уже 60 или 70 лет тому назад были сделаны раскопки в Месопотамии, обнаружившие развалины огромного города, существовавшего уже за шесть [тысяч] лет до рождества Христова. В «Тайной Доктрине» упоминаются эти раскопки. Рассуждения Афанасия Петрова гораздо жизненнее, новее и искреннее в своей непосредственности, потому и убедительнее.

В заключение скажу: очень сочувствую Вашей оценке значения деятельности Л.Толстого. Читали ли Вы чудесную книжечку Валентина Булгакова «Толстой – Моралист»? Советую очень ее приобрести.

Вышлю Вам «Основы Буддизма» на будущей неделе.

В рукописи некоторые места я поставила в скобки. Просмотрите, не лучше ли их изъять? Мне очень хотелось бы, чтобы Вы не торопились с изданием этого Вашего труда. Могут подойти новые интересные материалы. Кроме того, необходимо правильно оценить местные настроения и обстоятельства. Всегда хорошо выждать удачные сроки.

Шлю Вам бодрость и мужество, ибо влияние солнечных пятен и пространственных вихрей в грядущем году будет велико. Можно сказать, что тучи сгущаются, но там, где поднят Щит Иерархии, там свет все разгорается. Храните здоровье, это очень нужно сейчас, советуйте и друзьям следить за самочувствием.

Сердечный привет и от Н.К.

Духом с Вами.

Е.Р.

 

Е.И.Рерих – С.Н.Рудинскому

13 августа 1938 г.

Многоуважаемый Сергей Николаевич, отвечаю на Ваше письмо от 27 июля. Конечно, нельзя все случаи так называемого сумасшествия рассматривать как одержание, но, несомненно, две трети таких заболеваний, если не больше, могут быть отнесены к этой категории или к возвратам к прошлому сознанию, к прошлой жизни. Если имеются самостоятельные заболевания мозгового вещества, то не следует забывать, что длительное одержание вызывает, в конечном результате, параличи и перерождения тех или иных нервных центров, когда никакое исцеление уже невозможно.

Также несомненно, что мания величия или преследования должна быть отнесена или к одержанию, или к частичному воспоминанию прошлых жизней. Для определения нужен тонкий психолог, разбирающийся в вопросах одержания. Мы знали случай, когда одна прекрасная и счастливая семьянинка подверглась какой-то легкой операции и, придя в себя после наркоза, забыла свое имя и всю свою настоящую жизнь, не узнавала ни мужа, ни детей и умоляла отвезти ее в настоящей дом ее. Мы потеряли ее из виду, и не знаю, удалось ли ее вернуть к нормальной жизни. Также знали случай, когда одержимые вполне сознавали свое одержание. Во всех таких случаях единственным средством будет внушение. Но почему-то врачи крайне редко прибегают к внушению. Вероятно, из-за отсутствия сильных гипнотизеров. Кроме того, они не знают и не могут разобраться в свойствах того или иного одержания и в возвратах к прошлому сознанию. Иногда, в случае одержания, достаточно увезти такого больного в другую местность. Если же одержатель пьяница или низкая сущность, то полезно облить комнату одержимого спиртом и оставить спирт в открытой посуде, можно еще добавить блюдо сырого мяса, ибо эти лярвы притягиваются магнетизмом крови и особенно атмосферой помещения, больного же [следует] увезти в соседний город или, во всяком случае, переменить квартиру и по возможности все окружение на довольно продолжительный срок.

Конечно, все происходящее с человеком входит в круг его кармы. Но у человека имеется свободная воля, и эта победительница кармы должна воспитываться на благих устремлениях и укрепляться на сознательном противлении всему злому, следовательно, и всяким привычкам, порождениям старой кармы.

Я не читала повести Писарева «Светлый Луч», но, судя по Вашему изложению, в ней описан характерный случай частичного одержания неплохого, но неустойчивого в своем мышлении человека. Нет ничего опаснее всякой половинчатости и двойственности, истинно, это путь смерти. Очень трудно слабовольному человеку освободиться от одержателя без толчка или помощи, идущей извне от светлой и сильной воли. И это тем более трудно, что человек не хочет осознать, что он «беспрестанно находится в трех битвах. Первая будет между свободной волей и кармой. Ничто не может освободить человека от участия в столкновениях этих начал. Вторая битва бушует вокруг человека между развоплощенными сущностями добра и зла. Так человек становится добычею одних или других. Невозможно представить себе ярость темных, пытающихся овладеть человеком. Третья битва шумит в бесконечности, в пространстве между тонкими энергиями и волнами хаоса. Невозможно человеческому воображению охватить такие битвы в Беспредельности. Ум человеческий понимает земные столкновения, но не может он, глядя в голубое небо, представить, что там бушуют мощные силы и вихри. Только овладев чувствами земными, может человек помыслить о невидимых мирах. Нужно привыкать к таким мыслям, только они сделают человека сознательным участником сил беспредельных»[182]. Эта беседа из новой книги «Надземное».

Также Вы знаете, что даже после освобождения от одержания нужна неусыпная зоркость и непрестанные усилия в течение тысячи дней со стороны самого освобожденного, направленные ко благу и к усиленному труду, для недопущения шептуна. При одержании рекомендуется не только изоляция, но и усидчивый труд, очень напряженный, ибо одержатели не любят, когда их жертва чем-то занята и не имеет времени прислушиваться к их нашептываниям и выполнять их.

Конечно, бывают и неплохие влияния из Тонкого Мира, но они допустимы, только когда они контролируются очень высоким Духом, иначе они тоже могут стать вредными. Человек может утратить свою волю и сделается послушным орудием своего руководителя. Но укрепление мужественной воли есть первая задача каждого Учения.

Теперь о священных болях. Совершенно верно, что священные боли очень походят на так называемые невралгические боли. Приоткрытие центров происходит через напряжение и приливы крови к тому или иному центру. Разобраться в этих болях, конечно, можно лишь путем интуиции или же путем ознакомления с жизнью и характером пациента. Священные боли не могут иметь место у человека грубого и лишенного духовности. Его боли будут совершенно иного качества.

Священные боли, связанные с приоткрытием центров и посылками энергии на дальнее расстояние, очень разнообразны. «Можно наблюдать горение разных центров, напряжение, доходящее до тошноты, но самым необычным будет неожиданное вспухание отдельных частей тела, преимущественно конечностей. Никто не пояснит таких опуханий. С обычной врачебной точки зрения можно даже ждать, что врач будет вообще отрицать возможность такого проявления, пока не увидит сам. Но оно не легко, ибо такие опухания могут образовываться совершенно неожиданно и исчезать очень быстро, но размеры опухоли могут быть велики. Мы называем такие явления стучанием психической энергии. Конечно, нервные центры будут каналами, но это нельзя называть болезнью. Также могут быть кровотечения из разных частей тела. Не следует относить их только к разрыву сосудов. Причину нужно искать в борении психической энергии, которая может воздействовать на любой орган. Потому Мы очень советуем обращать внимание на все необъяснимые явления в организме...»[183] Конечно, все указанные явления усиливаются из-за происходящего Армагеддона. Очень характерно для священных болей шевеление и напряженная тянущая боль в солнечном сплетении, она часто сопровождается тошнотой и обильным истечением слюны. Но самые мучительные – это боли легочного центра. Боль бывает так сильна, что совершенно нельзя шевелиться, даже дышать нужно осторожно, малейшее движение вызывает невольный крик. Сердце тоже дает себя знать всевозможными явлениями – перебоями, сердцебиением, замедлением, прыжками, судорогами, очень характерно ощущение жжения, как бы раны в нем, и прочее. Мучительно тянущее ощущение в кистях рук и ногах, также и сухой жар или горение их. Болезненны и ощущения ран-стигматов на ладонях и ступнях. Бывают и сильнейшие напряжения в голове и затылке. Ослабление и боли в коленях; вообще, кажется, нет органа или нервного центра, который не ощущался бы болезненнее в какой-то период. После болей наступают другие явления и очень опасные, связанные с воспламенением центров. В это время, конечно, Учитель особенно следит, но нужно сказать, что огненная трансмутация допускается лишь в условиях чистой праны и высот. При такой трансмутации происходят сильнейшие приливы крови к центрам и Учитель должен уследить, когда лучше удалить лишнюю кровь. Многие священные боли врачи объясняют ревматизмом. Когда мне было лет 16, у меня мучительно болели плечи, и настолько, что я могла лежать лишь на спине. Позднее боли эти не раз возвращались, но уже гораздо слабее и скоро проходили. Вообще, с течением времени болезненность многих явлений ослабевает.

Также не огорчайтесь чрезмерно, что сейчас Вы быстро устаете, конечно, этому причина – усложнения Армагеддона. Все мы ощущаем небывалую исчерпанность сил и даже подавленность. В это время нельзя насиловать себя и следует предписать себе возможный благоразумный отдых. Ленивый человек не будет заботиться, откуда у него нежелание работать, он с легкостью найдет себе извинение. Тот факт, что вопрос этот мучает Вас, уже доказывает, что причина усталости не в лени, но имеются более глубокие основания. Не забывайте также, что состояние желудка тоже нуждается в заботливом отношении. Так, Великий Владыка следит за Вашим состоянием и советует Вам придерживаться строгой диеты, нужно исключить все раздражающее. Зная о высшей Заботе, спокойно творите Ваше полезное дело, не переутомляясь и не мучаясь мыслями о лени или о слабости психической энергии. Улучшатся космические токи, и Вам станет много легче. Сейчас пространственные токи особенно влияют на желудочную и брюшную полость. Мы здесь окружены всевозможными небывалыми желудочными заболеваниями от тифа до холеры и всяких видов гастрических лихорадок. Даже все мы ощущаем разные ненормальности в пищеварении. Потому отнеситесь спокойно, но строго следите за диетой.

Теперь о звездочках и огнях. Вы правы, что все огненные проявления будут ярче у людей, принадлежащих к этой стихии. Но не по случайным явлениям в области психики, хотя и высшей, можно определять эту принадлежность. Лишь Архат может указать принадлежность зерна духа к той или иной стихии. Также можно астрологически иметь все огненные знаки в гороскопе, но в зерне духа принадлежать к земле или воде. Потому не руководствуйтесь такими признаками для определения, к какой стихии принадлежит человек в своем зерне духа. В области духа и психизма все очень сложно. Можно быть очень продвинутым на плане духовности и в то же время меньше иметь ярких психических явлений. Многое зависит от нашего организма. Вы на это возразите, что мы получаем наш организм в соответствии с нашей кармой, именно так. Но по тем же кармическим причинам мы, несмотря на развитую духовность, не всегда получаем организм, особо восприимчивый к психическим явлениям. Задания земные очень разнятся между собою. Один и тот же дух в одном воплощении будет духовным учителем и приобретет самые замечательные сиддхи, в другом он же в качестве вождя народа будет как бы лишен их, но зато пробудит в себе мудрость чувствознания. Кроме того, может быть и такой случай, когда в прошлой своей жизни человек злоупотреблял своими психическими достижениями, и потому в этой жизни он как бы лишен их и должен стремиться лишь к пробуждению в себе чувствознания.

Всегда помните, что духовность определяется не количеством психических явлений, но наличием синтеза и соизмеримости в мышлении и в поступках.

Так же точно стремительность духа очень хороша, если она имеет постоянный и определенный ритм, но срывы или перебои всегда очень опасны. Один срыв может отнести далеко назад. Потому, если человек может твердо и неуклонно следовать по намеченному себе пути, то он достигнет своей цели. Советую не делать сравнений между сочленами: в мире духа, в мире психики все крайне индивидуально, и что хорошо для одного, вредно и нежелательно для другого. Нужно, прежде всего, следить за ростом своего сознания и для этого нужно проверять свое отношение ко многим вопросам и проблемам жизни, насколько оно изменилось, хотя бы за истекшее трехлетие. Следите за проявлениями чувствознания, эти вехи – самые надежные.

Теперь о Матери Мира. На Востоке великое Женское Начало в Космосе называют Матерь Мира. Каждый народ чтит Матерь-Природу и даже Матерь-Землю. Материя Люцида, или Небесная Дева, как ее называли средневековые алхимики, облекает своим сиянием все формы Мира Высшего. Без Материи Люциды ничто не могло бы иметь проявления, потому ее и называют Матерью Мира. Все космические великие принципы имеют свои символы и свои олицетворения в проявленных Высоких Духах. Если нужны Строители для оплодотворения и оформления миров, неужели же можно думать, что Строители эти будут одного только начала?! Вся Природа восстает против такого недомыслия. Так существует Высокий Дух женского начала и не нашей земной эволюции, который пребывает на вершинах земной Иерархии Светлых Сил. С этим Духом связаны облики всех женственных Божеств, как Лакшми, Дурга, Изида, Астарта, Дуккар и прочие и прочие, хотя Дух этот уже не проявлялся в упомянутых образах, но лишь посылал свой Луч, чтобы сопутствовать своей Заместительнице на тернистом пути служения человечеству. Много тайн в мире.

Кажется, ответила на все Ваши вопросы. В заключение еще раз прошу Вас следить за своим здоровьем и не тревожиться быстрою утомляемостью. Грядущий год будет тоже нелегким, солнечные пятна и пространственные вихри очень сильны. Все это, конечно, отразится на Земле всякими эпидемиями и смятениями в сознании человечества, что является, конечно, самым губительным.

Если в молодости Вы легко утомлялись, то причина этому могла происходить от недостаточной дисциплины в мышлении, но сейчас причина главная – в пространственных токах. Не нужно забывать, что проявления и свойства или качества психической энергии беспредельны. И не нам судить, которое качество ее выше. Некоторые люди делают гораздо больше на духовном плане, другие – на земном. Но люди обычно судят лишь по видимым знакам. Потому не тревожьтесь за свою психическую энергию и в полном доверии следуйте избранному Вами пути.

Шлю Вам пожелания мудрого спокойствия. Устремляйте мысли навстречу Новому Миру. В дни мирового смятения нужно особенно устремляться сердцем к Иерархии Света.

Всего самого светлого.

Ел.Р.

 

Может быть, Вам будет интересно узнать, что Великие Учителя лечат священные боли вибрациями. Великий Владыка посылает токи, и нередко они доходят до очень сильных степеней. Я почти постоянно испытываю те или иные вибрации, которые очень разнятся в напряжении и в ритме своем, от самых еле различимых и сказывающихся лишь в неописуемых ощущениях сердца, до таких мощных, что вся моя походная железная кровать гудит и дрожит. В большинстве случаев вибрации эти производятся на определенное место организма. Итак, лишь при полном осознании энергии можно вызвать ее действие. И только при добром сердечном желании она будет служить. Вы знаете, что для исцеления посредством психической энергии необходима и вера больного к врачу. Сотрудничество необходимо всегда и во всем.

 

Е.И.Рерих – Ю.Д.Монтвидене

16 августа 1938 г.

Родная наша Юлия Доминиковна, спешу ответить на Ваше письмо от 2 августа. Все, что Вы сообщаете о Вашем недомогании, так знакомо мне. Все подобные явления бывали и еще бывают у меня. Проходят они бесследно и на более или менее продолжительное время, чтобы снова вернуться с различной силою. Врачи тоже искали причину как в излишке, так и в недостатке кислот, но все они ошибались, ибо причина – в напряжении нервных центров и, главным образом, в солнечном сплетении, ведь все наши центры реагируют на космические токи, которые сейчас ужасны.

Получив Ваше письмо, я снова обратилась к Владыке М. и получила ответ, что у Вас общее напряжение, но ранки в желудке НЕТ. Имеется лишь сильное напряжение тканей, ибо напряжение солнечного сплетения отражается на покровах желудка. Нужно спокойствие и диета молочная и легкая мучная, но соли немного. Организм Ваш не требует обильной пищи. Соду принимать в очень малых дозах и с валериановым чаем, последний тоже в небольшом количестве. Потому, родная Юлия Доминиковна, относитесь спокойно к этому состоянию, но старайтесь не усиливать его утомлением и волнением. Знаю, как мучительны бывают боли в солнечном сплетении и действительно их трудно отличить от болей в желудке. Характерно для движения и напряжения солнечного сплетения обильное истечение слюны и тошнота, которая иногда приводит к рвоте той же слюной. Особенно тяжка эта пустая рвота. Сначала явления были у меня сильны и длительны и часто повторялись, причем тошнота и рвота совпадали с землетрясениями и другими атмосферическими бедствиями. Характерны также и опухание гланд и слабость в локтях, коленях и прочих конечностях. Вообще, напряжение тех или иных центров дает впечатление определенного заболевания того органа, в котором находятся эти нервные центры или проходят их каналы. При таком напряжении нужна такая же осторожность, как и при воспалительном состоянии органов. Необходима легкая пища и нужно очень беречься от простуды. Когда напряжение проходит, то никаких следов на органах оно не оставляет. Слабость в коленях тоже чрезвычайно характерна для напряжения нервов. Также бывают опухания локтей и плеч и других конечностей, губ, носа и т.д. Самое мучительное – это напряжение легочного центра. Ибо при этом совершенно невозможно лежать, и при малейшем движении вырывается невольный крик. Все это я испытала, и не раз. Врачи приписывают это острой невралгии и, конечно, это ближе к истине.

Итак, родная, берегите себя в период острого напряжения нервных центров, но будьте спокойны, ибо ничего органически угрожающего нет. Приняв служение общему благу, Вы уже не принадлежите себе и обязаны беречь свое здоровье. Помните, что Вы нужны, очень нужны в порученной Вам работе, никто лучше Вас ее не выполнит. Помните и о многих друзьях, близких и дальних, которые Вас так ценят и любят. Трогает меня забота Рихарда Яковлевича о Вас. Сам он такой чуткий человек и тонкий поэт, потому он так ценит Вашу чуткую натуру. Итак, родная, берегите себя ради дела и ради всех друзей. Вы нам близки, очень близки, больше, чем Вы думаете. Буду счастлива, если сможете найти преданного человека, который находился бы вблизи Вас. Во многих отношениях это будет полезно. При каждом объединении разных людей возникает столько сложностей, которые часто нужно доверить кому-то, и потому так важно иметь около близкого и преданного человека.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных