Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА В СЛУЧАЯХ ТРАНСПОРТНОЙ ТРАВМЫ И ПАДЕНИЯ С ВЫСОТЫ




Инструкция к вопросам 1—6

За вопросом или незаконченным утверждением, приведенными ниже, следует 4—5 ответов или утверждений. Выберите ОДИН наиболее правильный ответ.

001. Наиболее характерным признаком падения со значитель­ной высоты являются:

A) разрывы внутренних органов;

B) компрессионные переломы тел позвонков;

C) переломы костей голеней;

D) переломы бедренных костей;

Е) кровоизлияния в брыжейку внутренних органов.

002. Наиболее характерным признаком падения со значитель­ной высоты являются:

A) компрессионные переломы шейного отдела позвоноч­ника;

B) оскольчатые переломы костей голени;

C) преобладание внутренних повреждений над наружными;

D) разрывы внутренних органов;

Е) «паутинообразные» переломы костей свода черепа.

003. Диагностическим признаком переезда через тело колеса автомобильного транспортного средства является:

A) переломы костей нижних конечностей;

B) отпечаток протектора колеса на коже;

C) полосовидные ссадины на коже;

D) односторонние переломы костей таза;

Е) «хлыстообразные» переломы шейного отдела позвоночника.

004. По полосе осаднения, образованной колесом рельсового транспортного средства, можно установить:

A) конкретное транспортное средство;

B) направление движения транспортного средства;

C) скорость движения транспортного средства;

D) энергию травмирующего воздействия;

Е) причину смерти.

005. Фрагментирование тела наиболее характерно при:

A) падении со значительной высоты;

B) переезде через тело колеса автомобиля;

C) переезде через тело колеса рельсового транспортного средства;

D) сдавлении тела между двумя массивными предметами;

Е) выпадении из кузова грузового автомобиля.

006. Наличие загрязнения одежды и кожи смазочными матери­алами устанавливают, исследуя объект:

A) в инфракрасных лучах;

B) в ультрафиолетовых лучах;

C) в рентгеновских лучах;

D) контактно-диффузионным методом;

Е) в проходящем свете.

 

Инструкция к вопросам 7—42

Для каждого вопроса или незаконченного утверждения пра­вильными являются ОДИН или НЕСКОЛЬКО ответов.

ВЫБЕРИТЕ:

А, B, C, D, Е,
если верно 1,2,3 если верно 1,3 если верно 2,4 если верно 4 если все верно

007. Характер повреждений при падении из положения стоя за­висит от:

1) добавочного ускорения;

2) роста пострадавшего;

3) особенностей покрытия на месте падения;

4) массы пострадавшего.

 

008. При падении навзничь из положения стоя на плоскую по­верхность характерно:

1) наличие кровоподтеков и ссадин в верхней части спины;

2) наличие кровоизлияний и надрывов в связках шейного отдела позвоночника;

3) наличие повреждений остистых отростков шейных по­звонков;

4) превалирование повреждений костей черепа в области противоудара.

009. При ударе тупым твердым предметом с преобладающей травмирующей поверхностью в область затылка характерно:

1) превалирование повреждений костей черепа в области противоудара;

2) наличие сколов эмали передних зубов;

3) превалирование субарахноидальных кровоизлияний в области противоудара;

4) превалирование субарахноидальных кровоизлияний в области приложения травмирующего воздействия.

010. При падении со значительной высоты при осмотре трупа на месте происшествия врач-специалист в области судеб­ной медицины должен:

1) осмотреть одежду и обувь;

2) зафиксировать посмертные изменения;

3) отметить имеющиеся на теле повреждения;

4) указать расстояние от трупа до основания здания,, отку­да произошло падение.

011. Объем повреждений при падении с высоты более 10 м оп­ределяется:

1) массой тела пострадавшего;

2) позой пострадавшего в момент соударения;

3) приданным ранее ускорением;

4) областью первичного соударения.

012. К признакам общего сотрясения тела относят:

1) кровоизлияния в связочный аппарат внутренних органов;

2) разрывы внутренних органов;

3) отрывы внутренних органов;

4) перемещение внутренних органов в другие полости тела.

013. Для случаев падения со значительной высоты с приземле­нием на выпрямленные ноги характерно наличие:

1) оскольчатых переломов пяточных и таранных костей;

2) переломов в области шейки бедренных костей;

3) кровоизлияний в связочный аппарат внутренних органов;

4) компрессионных переломов тел позвонков.

014. К автомобильной травме относят повреждения, получен­ные при:

1) столкновении автомобиля с пешеходом;

2) выпадении человека из кузова стоящего автомобиля;

3) сдавлении тела между транспортными средствами;

4) падении на стоящий автомобиль.

015. Повреждения при автомобильной травме образуются в ре­зультате:

1) удара частями автомобиля;

2) сдавления тела между колесом и дорожным покрытием;

3) удара тела о грунт;

4) трения — скольжения тела по дорожному покрытию.

016. При столкновении легкового автомобиля с пешеходом по­вреждения у последнего формируются вследствие:

1) удара частями автомобиля;

2) удара о дорожное покрытие;

3) общего сотрясения тела;

4) трения — скольжения о дорожное покрытие.

017. При столкновении грузового автомобиля с пешеходом по­вреждения у последнего формируются за счет:

1) удара частями автомобиля;

2) забрасывания тела на капот автомобиля;

3) общего сотрясения тела;

4) соскальзывания тела с капота и удара о дорожное по­крытие.

018. Осматривая труп на месте ДТП, врач-специалист в облас­ти судебной медицины должен зафиксировать:

1) положение о трупа по отношению к окружающим пред­метам;

2) взаиморасположение транспортных средств;

3) места обнаружения вещественных доказательств;

4) место предполагаемого столкновения транспортного средства с пешеходом.

 

019. При ДТП на одежде потерпевшего могут быть обнару­жены:

1) частицы лакокрасочного покрытия транспортного сред­ства;

2) отпечатки протектора колеса транспортного средства;

3) следы-отпечатки фар, радиатора, других выступающих частей транспортного средства;

4) участки пропитывания горюче-смазочными материа­лами.

020. «Хлыстообразные» переломы шейного отдела позвоночни­ка в условиях ДТП образуются в результате его:

1) чрезмерного сгибания;

2) кручения;

3) чрезмерного разгибания;

4) осевой компрессии.

021. Возможность переезда через препятствие колеса транс­портного средства определяется:

1) скоростью движения транспортного средства;

2) радиусом колеса;

3) высотой препятствия;

4) массой транспортного средства.

022. При перекатывании через тело колеса автомобиля на коже может образоваться:

1) «первичный щипок»;

2) лоскутообразная рана;

3) «позитивный» отпечаток рисунка протектора колеса;

4) «негативный» отпечаток рисунка протектора колеса.

023. Отпечаток рисунка протектора колеса транспортного сред­ства на одежде может образоваться в результате:

1) перекатывания через тело колеса транспортного сред­ства;

2) удара запасным колесом;

3) соприкосновения одежды со следом протектора на до­рожном покрытии;

4) удара оторвавшимся колесом транспортного средства.

024. При перекатывании через тело колеса транспортного сред­ства повреждения у потерпевшего формируются за счет:

1) удара колесом по телу;

2) сдавления тела между колесом и дорожным покрытием;

3) трения — скольжения тела по дорожному покрытию;

4) общего сотрясения тела.

025. При перекатывании колеса транспортного средства через грудную клетку характерно формирование:

1) разрывов кожи в подключичных областях;

2) буллезной эмфиземы легких;

3) повреждений остистых отростков позвонков;

4) морфологических признаков общего сотрясения тела.

026. При перекатывании колеса транспортного средства через область живота характерно формирование разрывов:

1) органов брюшной полости;

2) брыжейки;

3) диафрагмы;

4) кожи в паховых областях.

027. Направление перекатывания колеса автомобиля через тело можно установить по:

1) повреждению кожи;

2) повреждениям на одежде;

3) переломам остистых отростков позвонков;

4) переломам ребер.

028. При нахождении потерпевшего в момент ДТП внутри са­лона автомобиля формирование у него повреждений мо­жет быть обусловлено:

1) ударом о части салона;

2) ударом о находящиеся в салоне предметы;

3) сдавлением тела между сместившимися частями са­лона;

4) воздействием на тело ремней безопасности.

029. При лобовом столкновении машин для водителя транс­портного средства характерным является формирование:

1) поперечного перелома грудины;

2) дугообразных ссадин и кровоподтеков на груди;

3) переломов надколенника правой ноги;

4) ушибленных ран правой половины лица.

 

030. При лобовом столкновении машин для пассажира перед­него сиденья характерным является формирование:

1) резаных ран на лице;

2) ушибленных ран левой половины лица;

3) «хлыстообразных» переломов шейного отдела позвоноч­ника;

4) контактных повреждений костей стоп.

031. Повреждения сердца и дуги аорты в случае ДТП чаще всего формируются у:

1) пассажира правого заднего сиденья;

2) пассажира левого заднего сиденья;

3) пассажира переднего сидения;

4) водителя транспортного средства.

032. Одежду пострадавшего в ДТП целесообразно направить на следующее исследование:

1) судебно-химическое;

2) физико-техническое;

3) спектрофотометрическое;

4) судебно-биологическое.

033. К железнодорожной травме относят повреждения, возник­шие в результате:

1) удара частями движущегося состава;

2) переезда через тело колес подвижного состава;

3) сдавления тела между элементами сцепления вагонов;

4) падения внутри вагона при резком торможении со­става.

034. При перекатывании через тело колеса рельсового транс­портного средства повреждения причиняют:

1) бандаж колеса;

2) реборда;

3) боковые поверхности колесного диска;

4) головка рельса.

035. Полосу давления формируют:

1) головка рельса;

2) реборда;

3) бандаж колеса;

4) боковые поверхности колесного диска.

036. Полосу осаднения (обтирания) формируют:

1) головка рельса;

2) реборда;

3) бандаж колеса;

4) боковые поверхности колесного диска.

037. Фрагментирование тела при рельсовой травме происходит:

1) в зоне воздействия бандажа колеса;

2) в зоне воздействия реборды колеса;

3) по наружному краю головки рельса;

4) по внутреннему краю головки рельса.

038. О направлении переезда тела рельсовым транспортом су­дят по:

1) направлению мелких лоскутков эпидермиса полосы осаднения;

2) контуру края разделения кожи;

3) характеру складок (замятий) одежды;

4) характеру переломов ребер.

039. О положении тела (на спине/животе) в момент переезда рельсовым транспортом судят по:

1) ширине полосы давления на передней и задней поверх­ностях тела;

2) характеру краев разделения кожи на передней и задней поверхностях тела;

3) локализации соединяющего фрагменты тела кожного лоскута;

4) локализации области «первичного щипка».

040. Основными задачами медико-криминалистической экс­пертизы при расследовании авиакатастроф являются:

1) установление механогенеза повреждений у членов эки­пажа;

2) идентификация личности членов экипажа;

3) установление местоположения и позы членов экипажа на момент катастрофы;

4) установление причины катастрофы воздушного судна.

 

041. Характер и локализация повреждений, обнаруживаемых при исследовании трупов экипажа воздушного судна (ВС), позволяет судить о:

1) местоположении членов экипажа в кабине ВС;

2) позе членов экипажа ВС;

3) характере действий членов экипажа ВС в момент ката­строфы;

4) скорости ВС в момент катастрофы.

042. Для взрывной декомпрессии характерны:

1) разрывы барабанных перепонок;

2) повреждения слуховых косточек;

3) воздушная эмболия;

4) «экхимотическая маска».

 

Инструкция к вопросам 43—51

Вопрос состоит из двух утверждений, связанных союзом «ПО­ТОМУ ЧТО». Сначала определите, верно или неверно каждое из двух утверждений по отдельности, а потом, если оба верны, определите, верна или нет причинно-следственная взаимосвязь между ними.

ВЫБЕРИТЕ:

Ответ Утверждение 1 Утверждение 2 Связь
А В С D Е Верно Верно Верно Неверно Неверно Верно Верно Неверно Верно Неверно Верна Неверна Неверна Неверна Неверна

043. Установить, образовались повреждения при падении на­взничь на плоскую поверхность или вследствие удара плоским предметом с преобладающей травмирующей по­верхностью по затылку, не представляется возможным, ПОТОМУ ЧТО и при падении навзничь на плоскую по­верхность, и при ударе плоским предметом по затылку формируются идентичные повреждения.

044. При падении со значительной высоты на выпрямленные ноги могут образовываться кольцевидные переломы осно­вания черепа, ПОТОМУ ЧТО при падении со значитель­ной высоты на выпрямленные ноги, как правило, проис­ходит вторичное соударение с плоскостью головой.

045. Диагностировать уровень падения на лестничном марше невозможно, ПОТОМУ ЧТО вне зависимости от уровня при падении на лестничном марше формируются сходные повреждения.

046. Для лобового столкновения легкового автомобиля с пеше­ходом характерно забрасывание последнего на капот, ПО­ТОМУ ЧТО при лобовом столкновении автомобиля с пешеходом последний имеет меньшую скорость и массу.

047. По отпечаткам на одежде потерпевшего фары, радиатора, других выступающих частей можно идентифицировать конкретное транспортное средство, ПОТОМУ ЧТО отпечатки фары, радиатора, других выступающих частей по­зволяют судить о форме и размерах этих элементов транс­портного средства.

048. По локализации оскольчато-фрагментарного перелома костей нижней конечности можно установить конкретную машину, совершившую наезд, ПОТОМУ ЧТО уровень расположения оскольчато-фрагментарного перелома кос­тей нижней конечности обычно соответствует высоте бам­пера автомобиля.

049. Установить направление переезда через тело колеса авто­мобиля можно по морфологическим особенностям пере­ломов остистых отростков позвонков, ПОТОМУ ЧТО при перекатывании колеса через тело человека, лежащего спи­ной вверх, повреждения остистых отростков возникают от одностороннего давления на них движущегося колеса.

050. При перекатывании через тело колеса железнодорожного транспорта часто происходит фрагментирование тела, ПО­ТОМУ ЧТО при перекатывании через тело колеса желез­нодорожного транспорта происходит сильное сдавление тела между головкой рельса и бандажной частью колеса.

051. Исследование одежды и обуви членов экипажа позволяет конкретизировать их местонахождение в момент авиаката­строфы, ПОТОМУ ЧТО на одежде и обуви членов экипа­жа при авиакатастрофах остаются следы-отпечатки орга­нов управления воздушным судном.

 

Инструкция к вопросам 52—71

В левом столбце приведены пронумерованные вопросы (фра­зы), в правом — обозначенные латинскими бувами варианты ответов. Для каждого вопроса (фразы) надо подобрать ТОЛЬКО ОДИН соответствующий буквенный ответ. ВНИМАНИЕ! Каж­дый ответ в процессе выполнения задания может быть исполь­зован один раз, несколько раз или не использован вообще.

 

 

052. Преобладание внутренних повреждений над внешними. А) признак падения со зна­чительной высоты на плоскую поверхность; B) признак столкновения автомобиля с пешеходом; C) признак падения со зна­чительной высоты на плоскую поверхность или столкновения авто­мобиля с пешеходом; D) не является признаком падения со значительной высоты на плоскую по­верхность или столкно­вения автомобиля с пе­шеходом.
053. Фрагментирование тела.
054. Отпечаток рисунка протекто­ра колеса на коже.
055. Кольцевидный перелом кос­тей основания черепа.
056. «Хлыстообразный» перелом шейного отдела позвоноч­ника.
057. Компрессионные переломы тел позвонков.
058. Полоса травматической бул-лезной эмфиземы.
059. Двусторонние вколоченные переломы в области шейки бедренных костей.
060. «Бампер-перелом» бедрен­ной кости.
061. Оскольчатые переломы пяточной и таранной кос­тей.
   
062. Следы скольжения на по­дошвенной поверхности обуви. A) признак столкновения автомобиля с пешеходом; B) признак переезда через тело колеса автомобиля; C) признак столкновения автомобиля с пешеходом или переезда через тело колеса автомобиля; D) не является признаком столкновения автомоби­ля с пешеходом или переезда через тело коле­са автомобиля.
063. Отпечаток рисунка протек­тора колеса на коже.
064. «Первичный щипок» на коже.
065. «Хлыстообразный» перелом шейного отдела позвоноч­ника.
066. Переломы остистых отрост­ков позвонков.
067. Множественные двусторон­ние переломы ребер.
068. Кровоизлияния в «подвеши­вающем аппарате» внутрен­них органов.
069. Полоса травматической бул-лезной эмфиземы легких.
070. Размозжение печени.
071. Оскольчато-фрагментарные переломы костей нижних конечностей.

 

Раздел 9






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных