Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СХЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ТУРОПЕРАТОРА И АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ




Современный туризм невозможен без применения услуг авто­транспортных хозяйств, поскольку в настоящее время автобус является ведущим вспомогательным перевозчиком (в организа­ции трансферов и экскурсионного обслуживания доля примене­ния автобусов достигает 92 %), а также основным перевозчиком, не имеющим конкурентов среди транспортных средств на рассто­яниях до 500 км (что особо актуально при организации внутрен­них российских туров).

К несомненным достоинствам автотранспортного обслужива­ния туристов можно отнести его:

■ мобильность (автомобильные дороги есть даже там, где нет железнодорожного полотна, аэропорта или порта) и ин­формативность;

■ доступность и невысокие капиталовложения;

■ возможность совершения остановок в пути следования;

■ возможность провоза крупногабаритного багажа (особенно в современных автобусах, обладающих вместительными ба­гажными отделениями).

Хотя с другой стороны, автобусные путешествия наименее ком­фортны (именно по этой причине они не распространены на дли­тельных маршрутах), имеют небольшую человеко-вместимость (например, в сравнении с самолетом или круизным судном); ока­зывают негативное воздействие на окружающую среду.

Кроме того, автобусные туры постепенно вытесняются турами авиационными. Распростране­ние чартерных программ, рост конкуренции на рынке отечествен­ного аутгоинга привели к тому, что уже сегодня в Москве можно приобрести авиатуры в европейские столицы по цене лишь на 30-40 % выше стоимости автобусного тура.

Однако в инсайд-туроперейтинге роль автобусных маршрутов трудно переоценить. Более 58 % внутрироссийских туров основа­ны на авто-перевозках, поэтому от взаимоотношений туроперато­ра и автопредприятия также во многом будет зависеть качества и цена планируемого тур-пакета.

В Российской Федерации отношения между пассажиром и авто­перевозчиком регулируются Федеральным законом «О государ­ственном контроле за осуществлением международных автомо­бильных перевозок и об ответственности за их невыполнение» (1998 г.) и Уставом автомобильного транспорта Российской Фе­дерации (1993 г.).

Согласно международной классификации по ряду признаков автобусы сертифицируются на следующие категории:

■ по числу мест — микроавтобусы (15—20 мест), автобусы малой вместимости (20—30 чел.), автобусы средней вмести­мости (30—45 чел.), автобусы большой вместимости (более 45 чел.);

■ по этажности (одно-, полутора-, двухэтажные автобусы);

■ по уровню комфорта, атрибутами которого являются мяг­кость кресел, широкий панорамный обзор из окон, рассто­яние между креслами, возможность модификации кресла (максимальный угол наклона спинки кресла), наличие в автобусе кондиционера, отопления, бара, мини-кухни, те­левизора, видеомагнитофона, туалета, гардероба, холодиль­ника, радио (автобусы категорий **, ***, ****, *****),

В современной практике туроперейтинга применяются две основные формы использования услуг автоперевозчиков: приобрете­ние оператором собственного автобуса для организации дальней­ших автобусных туров и сотрудничество с владельцами автобусов (автотранспортными предприятиями или частными лицами).

В первом случае приобретение оператором автобуса экономи­чески выгодно, только если рыночные возможности туроперато­ра позволяют ему гарантировать постоянную занятость транс­портного средства и осуществление рентабельных рейсов. К при­меру, для туроператора будет экономически вы­годно «содержание» собственного автобуса (то есть ежемесячная оплата стоимости парковки, текущего ремонта, заработной пла­ты водителю, стоимости ГСМ, амортизационные отчисления) в случае выполнения не меньше двух максимально загруженных рейсов, например, в месяц. Если рыночные возможно­сти туроператора гарантируют такую регулярную туристическую активность, есть смысл приобретения собственного транспортно­го средства. В противном случае, что наиболее распространено, проще и выгоднее обращаться к услугам автовладельцев.

Так называемая аренда транспортного средства у их законных владельцев (юридических или частных лиц) бывает разовая (для выполнения конкретного тура), сезонная (в договоре указывается определенное количество рейсов в сезоне с конкретными датами и сроками, на которые арендуется автотранспортное средство. На­пример, аренда автобуса для выполнения еженедельных — с чет­верга по воскресенье - автотуров на Черноморское побережье с 15 июня по 15 сентября), и постоянная (арендованное автотранспор­тное средство постоянно находится в распоряжении туроператора взамен уплачиваемой ежемесячно арендной платы владельцу).

В договоре аренды транспортного средства обязательно указы­ваются:

■ предмет целевого использования автобуса (например, для со­вершения шоп-тура в Сочи);

■ продолжительность срока аренды (с момента выезда до момента возвращения);

■ система арендной платы (для кратковременных поездок, на­пример, для экскурсий по городу, применяется почасовая оп­лата аренды; в случаях, когда длительность поездки невозмож­но определить предварительно, например, при обслуживании иностранных гостей, сроки командировки которых могут изме­ниться, применяется посуточная оплата аренды автобуса или оплата аренды за каждый километр пробега; наконец, в случа­ях, когда маршрут и продолжительность поездки определены и их изменения в ходе тура невозможны, применяется сдельная оплата, то есть определенная сумма денег за всю поездку);

■ график подачи автобуса (время и место подачи автобуса в пун­кте отправления и в пунктах стоянок);

■ схема взаимоотношений водителя с сопровождающими в ходе поездки;

■ порядок расчетов между сторонами (размер арендной платы, сроки и форма оплаты);

■ ответственность сторон и поведение сторон при возникновении форс-мажорных обстоятельств.

Неотъемлемой частью взаимоотношений туроператора и вла­дельца автобуса, согласно законодательства РФ, является состав­ление паспорта маршрута, причем, если маршрут организуется впервые для перевозчика, паспорт проходит дополнительное со­гласование обеих сторон. В паспорте маршрута указывается:

■ тип маршрута (линейный, например «Брест — Берлин — Амстердам — Париж — Нюрнберг — Прага — Братислава — Чоп», кольцевой, например, «С.-Петербург — Хельсинки — Лахти — С.-Петербург», радиальный, например, маршрут, предполагающий ежедневные утренние выезды в города Зо­лотого Кольца России и вечерние возвращения в Москву);

■ карта-схема маршрута с привязкой к транзитным и конеч­ным населенным пунктам, их уличной сети;

■ график движения по маршруту (время прохождения тран­зитных пунктов и стоянок в них);

■ карта скоростей по трассе с указанием потенциально опас­ных участков (переезды, опасные повороты, зоны плохой видимости, низкого качества дорожного покрытия);

■ обозначение остановок, мест ночлега;

■ дислокация СТО, АЗС и пунктов питания на маршруте;

■ продолжительность маршрута в часах;

■ состояние дорожного покрытия;

■ количество туристов на маршруте.

Обязанности перевозчиков (согласно типовому договору аренды автотранспортного средства):

■ наличие у перевозчика лицензии и разрешительных документов на право заниматься автоперевозками;

■ обеспечение соответствующей культуры обслуживания ту­ристов в поездке;

■ обеспечение должного санитарно-гигиенического состояния автобуса;

■ выполнение ограничений или запретов (в отношении детей) на движение в ночное время;

■ наличие аптечки с необходимым набором медикаментов;

■ наличие на всем протяжении маршрута запаса питьевой воды;

■ предоставление в салоне автобуса перед началом поездки чистых чехлов, подголовников, занавесок;

■ наличие в автобусе багажных отсеков;

■ обеспечение в салоне температурного режима (22 - 24 гра­дуса тепла);

■ рабочее место водителя автобуса должно быть отгорожено от салона;

■ наличие в салоне ящиков для сбора мусора;

■ водитель автобуса должен иметь опрятный вид, а также набор всех необходимых для совершения поездки докумен­тов — водительские права, лицензию на право заниматься автоперевозками, кредитно-бензиновую карточку, план-схему маршрута, список группы, групповую страховку;

■ водители должны пройти инструктаж, медицинское освиде­тельствование, подготовить автобус к рейсу.

Водителю на маршруте категорически запрещается:

■ выезжать в рейс на неисправном автобусе;

■ самостоятельно менять график маршрута;

■ начинать движение с открытыми дверьми;

■ провозить в салоне посторонних лиц;

■ разговаривать с туристами или сопровождающими во вре­мя движения автобуса;

■ нарушать ограничения и запреты движения по маршруту.
Обязанности туроператора по договору аренды транспортно­
го средства:

■ разработать маршрут, основываясь на средней скорости движения автобуса в 80 км/час; необходимости совершать получасовые остановки после каждых 4 часов непрерывно­го движения; качестве дорожного полотна; количестве постов ГИБДД на дороге; необходимости совершать останов­ки по требованию туристов (особенно, если автобус лишен санузла); условиях парковки в городах и проезда по ули­цам городов; безопасности и комфортности маршрута;

■ оплатить стоимость аренды автобуса в установленные дого­вором сроки;

■ снабдить водителя автобуса всеми необходимыми для путе­шествия документами (список группы, страховой полис);

■ по необходимости (при прохождении пограничного контроля, по требованию сотрудников ГИБДД) собирать у туристов пас­порта и иные документы, подтверждающие их личность;

■ информировать туристов о правилах проезда в автобусе, о времени и месте посадки в автобус, о стоянках по пути следования (например, предупреждать их о том, что пас­порта туристы должны иметь при себе, а не в сумках с вещами);

■ организовывать дисциплину туристов в автобусе во время поездки (запрет на хождение по автобусу, сидение около водителя, стояние в проходах, высовывание в окна и т.д.);

■ контролировать процесс посадки-высадки туристов из ав­тобуса во время отправления, прибытия, стоянок в пути;

■ оплачивать въезды в заповедники, заказники, охраняемые территории;

■ организовать отдых и питание водителя (водителей) на ус­ловиях не хуже, чем у туристов во время путешествия.

Ответственность водителя автобуса:

■ за виновное причинение ущерба жизни, здоровью, имуще­ству путешественников в результате дорожно-транспортных происшествий;

■ за срыв графиков маршрута, повлекших финансовые поте­ри туроператора — заказчика рейса не по форс-мажорным обстоятельствам;

■ за задержку транспортного средства работниками ГИБДД, таможни или пограничной службы по вине водителя;

■ за оплату штрафов (за нарушение правил дорожного дви­
жения, правил парковки, стоянки) во время путешествия.

Ответственность туроператора (туроператоров) — заказчиков рейса:

■ за неполное документальное сопровождение тура, повлек­шее срыв тура или задержки в пути;

■ за задержку отправления или срыва автотура по причине неполной оплаты стоимости аренды транспортного средства;

■ за срыв тура по причине отсутствия у туристов документов и разрешений, необходимых для прохождения государствен­ных границ (например, виз).

Ответственность туристов:

■ в случае отставания от автобуса по вине туриста, деньги за непроследованное расстояние и за недополученные турис­тические услуги ему не выплачиваются, моральный вред не компенсируется;

■ за нанесение ущерба или вреда собственности владельца автотранспортного средства;

■ за вред жизни, здоровью, имуществу, наступивший в ре­зультате халатности самого пассажира или несоблюдения им правил личной безопасности.

Процедура подписания договора об аренде автобуса также со­стоит из предварительного (идентификация перевозчика, просмотр автобуса, обоснование целесообразности тура), согласительного (об­суждаются пункты договора, изыскиваются и стыкуются воз­можности оператора и перевозчика, определяется стоимость арен­ды и условия ее оплаты) и заключительного (подписывается дого­вор аренды и оплачивается ее стоимость) этапов. В случае если заказчиком выступает пул туроператоров, их финансовая ответ­ственность распределяется между участниками пула либо соглас­но заявленного ими количества кресел (к примеру, если стоимость аренды 15000 руб., а заказчиками выступают 3 туроператора — первый заявляет 20 кресел, второй — 35, третий — оставшиеся 10, то и размеры их оплаты, соответственно составят — с первого 5000 руб., со второго — 8750 руб., с третьего — 1250 руб.), ли согласно реально отправленного количества туристов в рей (к примеру, первый оператор «закрыл» 30 кресел, второй - 1 третий - 5, что при стоимости аренды автобуса в 15 000, потребу оплаты с первого оператора - 10 000руб., со второго - 3300 руб. с третьего - 1670 руб., соответственно простой кресел в автобус относится на убыток туроператоров в форме упущенной выгоды).

После подписания договора аренды автобуса оператор, самостоятельно ориентируясь на собственные коммерческие интересы и основываясь на своих рыночных возможностях, устанавливает стоимость перевозки, включаемую в турпакет, или на случай про­дажи только услуги перевозки другим туроператорам.

Кроме непосредственно аренды автобусов, оператор может вы­ступать в качестве распространителя билетов на существующие регулярные экскурсионные автобусные линии в своей стране и за рубежом, предлагая туристам и турагентам их проездные билеты и описание предлагаемых экскурсионных программ. К примеру, и Европе уже несколько лет функционирует довольно популяр­ная среди туристов система автобусных экскурсий — Eurolines, связывающая регулярными автобусными перевозками почти 50 красивейших городов Европы. Отличительными особенностями рейсов автобусов Euroline является их ориентированность на икскурсионный характер перевозок — широкие панорамные окна автобусов, удобные мягкие кресла, интересные маршруты и ус­луги авто-гида. Но главное достоинство Eurolines в том, что можно приобрести проездной билет и в течении определенного количества дней (неделя, месяц, полгода) путешествовать ее ав­тобусами в любом направлении и с любой интенсивностью. Став представителем Eurolines, например, в России, оператор сможет торговать проездными билетами всем любителям индивидуально­го экскурсионного туризма в Европе, дополнительно оказывая услуги по доставке туристов в Европу, расселению их на ночле­ги, визовой поддержки, страхования.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных