Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






29 страница. Теперь, как выяснилось, векселя эти были истребованы им с несколькими целями, вероятно, с одной стороны




Теперь, как выяснилось, векселя эти были истребованы им с несколькими целями, вероятно, с одной стороны, чтобы избежать налогов, с другой, чтобы при случае вернуть не только пожертвованные им суммы Учреждениям для экспедиции, но и захватить даром все картины.

Итак, суд утверждает не только взимание с нас в пользу Хорша всех сумм, ассигнованных на экспедицию, результатом которой явились картины Музея, но тем самым способствует и захвату всех этих картин и еще сотни других, частью находившихся в Музее на лоан-экзибишен[257] и частью посланных в Корпорацию на хранение и возможную продажу. При таком решении суда оказывается, что вся многолетняя экспедиция была произведена на наш счет и значительное количество картин, находившееся в Музее, было нашей собственностью. Если же Хорш утверждает, что на экспедицию были даны какие-то другие деньги, то пусть укажет, через кого он их переводил. Подобное решение суда совершенно меняет всю картину. Именно, суд выявляет Хорша как обманщика и узурпатора, который в течение целого ряда лет вводил в заблуждение общественное мнение и в печати и в специальных изданиях ложно присвоил себе инициативу и финансирование Средне-Азиатской экспедиции. Также незаконно захватил он и картины, являющиеся нашей собственностью, не говоря уже о присвоении им общественных Учреждений, на которые он собирал пожертвования.

На самом же деле обстоятельства экспедиции складывались следующим образом. Суммы на экспедицию дали первую партию картин, входивших в состав Музея до 8 декабря 24 года, и покрывались документом, выданным Хоршем 8 декабря 24 года за его подписью и который по соображениям «праведного» суда совершенно игнорируется или относится к каким-то неизвестным нам, но изобретенным Хоршем суммам. Вторая же партия монгольских картин явилась результатом продолжения экспедиции в монголо-тибетские области[258], и, наконец, третья партия картин, высланных из Дарджилинга на сумму в 200 тысяч американских долларов (а затем прибавилось еще сорок тысяч долларов за другие приобретения)[259] и которая должна была войти в состав Музея на условии выдачи ежегодной процентной суммы в размере 8 тысяч американских долларов. На основании этого постановления процентная сумма в 8 тысяч долларов выплачивалась в течение двух лет. Сейчас все картины, как музейные, так и находившиеся на лоан-экзибишен и в Корпорации, – все захвачены узурпатором. Можно думать, что он учился у фюрера!

Чтобы еще осложнить все дело, этот преступник, состоя нашим доверенным, доносит о неплатеже налогов, тогда как именно он сам заведовал всеми нашими денежными делами. И суд «праведный» снова постановляет взыскать с нас эту сумму с процентами, несмотря на то что, как известно, экспедиционные суммы не подлежат налогу, и это правило только что было подтверждено на второй экспедиции Н.К. и Юрия, но уже правительственной. Также утверждается взыскание налогов за 34 год, когда Н.К. находился на правительственной экспедиции в Монголии и вернулся в Индию лишь во второй половине октября 35 года. Весь 34 год и больше половины 35 года Хорш продолжал состоять нашим доверенным и ведал всеми денежными делами. Так, именно он переводил мне суммы за проданные и принадлежавшие мне картины и те пожертвования, которые делались друзьями на научные работы. При этом он отлично умел удерживать с этих сумм немалую часть в свою пользу.

Так, с картины, проданной Зиночкой Хиссу, он удержал в свою пользу 1500 долларов, из которых он обещал от меня дать 150 или 200 долларов г-же Крафт.

Также не забудем, что телеграфное извещение от Хорша о взыскании с нас налогов мы получили в начале ноября 35 года, когда Н.К. всего недели две-три как вернулся в Индию и не мог еще обменяться ни одним письмом с Америкой. Да и картины проданные все принадлежали мне, и я всецело полагалась на Хорша, состоявшего нашим доверенным, и на его знание законов страны. Но никакие обстоятельства не были приняты во внимание «справедливым» судопроизводством и по всем пунктам вынесено постановление на укрепление и разведение в стране гангстеризма.

Вероятно, точно так же утвердится захват многолетнего труда по собиранию материалов, если только новый адвокат не проникнется сознанием происходящего неописуемого грабежа и издевательства над общественностью.

Не забудем все его проделки с захватом одолженных и пожертвованных сумм друзьями на общественные учреждения, которые суд отдал в личную собственность супруги захватчика! Истинно, разбойники на большой дороге поступают честнее, ибо они просто обирают и иногда убивают вас, но в данном случае грабеж совершается под прикрытием закона и клевета, и кощунства, и донос заслушаны и рекордированы. И на все это вопиющее безобразие общественное мнение молчит! Разве возможно после этого удивляться всему, что происходит сейчас в мире?! Все это лишь развитие страшной заразы морального разложения, ведущего к истреблению большей части человечества нашей пятой расы. Катастрофы и революции уже неминуемы. Разложение проникло всюду, и обычно оно начинается сверху. Тяжко быть Кассандрой, но, увы, грозны знаки и знаем уже, куда наклонилась чаша весов Немезиды. Все темные махинации обратятся на породителей их, а таких породителей во всем мире количество не малое. Грустно также, вернее, страшно то, что большинство не понимает причин происходящего и в своем ослеплении идет к верной гибели, думая спасти себя. <...>[260].

 

Е.И.Рерих – К.О.Валковскому

26 января 1939 г.

Дорогой Карл Оттонович, на Ваше письмо от 7 декабря не могла тотчас же ответить, несмотря на спешность затронутых Вами вопросов, из-за недомогания пришлось отложить всю корреспонденцию.

Все описанные Вами симптомы неуравновесия в Вашем самочувствии более чем понятны. Кто же может оставаться бесчувственным к неслыханным перебоям в ритме космических токов в дни Армагеддона, отражающимся на всем сущем? Именно, Армагеддон страшен не только разнузданностью сил темных, но той дисгармонией токов, которая прежде всего тяжко сказывается на особо чутких организмах и тем временно выводит из строя смелых борцов против захлестывающих волн разбушевавшегося хаоса. Только сильная, дисциплинированная воля, знание и твердое устремление по указанному пути Света могут охранить от тяжких последствий подобных космических пертурбаций. В такие дни нужно неустанно памятовать, что пришел час испытания наших сил и малейший уклон или ослабление воли могут отнести нас на тропу бедствий. Благо тому, кто может преисполниться торжественности в дни глубочайшего значения.

Ведь нравственный уровень человека уподобляется барометру, он то повышается, то понижается, как говорит Пирогов, и особенно опасны те колебания, которые вносятся не идеями, а инстинктами и низшим психизмом. И в роковые и неизбежные периоды, когда нравственность особо понижается, необходимо все силы духа направить на самоусовершенствование. Потому Вы правильно спрашиваете, как обрести терпение, ибо без этого качества невозможно начать самоусовершенствование. Терпение лежит в основе всех достижений, потому оно и есть величайшее качество. Легче всего обрести терпение через любовь к служению и Великому Учителю. Конечно, оно утверждается в нас и при ясноосознании, вернее, при духовном озарении великим значением этого понятия – терпения, но это достижение труднее. Как и во всем, путь любви – наикратчайший и наипрекраснейший, и для того, кто знает, что есть любовь, и наилегчайший. Каждое проявление терпимости, каждое воздержание от раздражения будет как цветок приношения Учителю. Потому и мой совет Вам, испытавшему горение сердца к Учению, будет – через любовь укрепляйтесь в терпении.

Также можно очень помочь себе путем развития постоянного памятования об этом качестве при всех случаях жизни. Именно, нужно достичь такого памятования, чтобы независимо от всего прочего оно постоянно пребывало в сознании Вашем на дозоре, готовое каждую минуту напомнить о себе. Древний мантрам тоже имел в виду укрепление такого памятования. Именно памятование поможет самодисциплине, которая очень трудна. Многие годы проходят, прежде чем удается наложить узду на наши чувства, всегда готовые рефлектировать на малейшее и неожиданное возбуждение их. Именно терпение есть одно из наиболее трудных качеств, недаром сказано – величайший человек тот, кто велик терпением. Но ценно именно то, что трудно, потому правильно приложить все силы к овладению этим сокровищем.

Вы спрашиваете – в каких случаях следует применять канон «Господом твоим» и в каких наш долг оказать сопротивление злу, и как пример приводите молитву Христа о прощении преследователей Его, ибо они не знают, что делают. При этом Вы делаете вывод, что «если действия оправдывать (оценить) по сознанию действующего лица, не знающего, что его действия от тьмы, – тогда выходит, что как будто не следует такому злу сопротивляться, как и делал это Христос».

На это отвечу, что, прежде всего, канон «Господом твоим» и непротивление злу – два совершенно различных понятия. Канон «Господом твоим» есть, иначе говоря, вмещение, но в то же время и соизмеримость; именно соизмеримость не допускает попустительства злу. Канон «Господом твоим» возможен для приложения там, где есть наличность добра, хотя бы и узко осознанного, но применение этого канона в отношении зла, как непротивление злу, явится не только попустительством, но и сотрудничеством во зле. Непротивление злу есть допущение вторжения хаоса, следствием чего часто происходят всевозможные бедствия и гибель множеств.

К сожалению, принято рассматривать Учение Христа как учение непротивления злу. Это величайшее заблуждение. Именно Христос сурово обличал всякое зло, всякое лицемерие и нерадивость к добру. Но нужно уметь распознавать, где возможно противление злу и какие меры приложимы в каждом случае, неразумие в выборе их может привести к еще большему бедствию или разложению. Также нужно знать, что каждый духовный Учитель приносит клятву не поражать тех, кто посягает на его жизнь. Так и Христос не мог противиться грубой силе, направленной против Него. Но Он противился злу каждым словом своим, каждым действием, когда это не касалось лично Его. Задача Его была совершить путь человеческими ногами и руками и показать людям, что в величайшей любви к человечеству можно пожертвовать собою и претерпеть жесточайшие муки за желание принести людям свет постоянно забываемых ими Истин. Молитва Христа о мучителях полна милосердия и даже справедливости, ибо, действительно, что могли знать и понимать наемные палачи в величии Того, Кого они истязали? Кого им было ПРИКАЗАНО истязать? Истинно, не наемные истязатели, но их подстрекатели приняли на себя карму горчайшую. Также и Пилат, умывший руки и оказавший НЕПРОТИВЛЕНИЕ величайшему злу там, где в его власти было остановить его, уготовил себе труднейший рок.

Правильно, что злое действие кармически соизмеряется с сознанием совершившего его. Все злобно продуманное особенно сильно окрашивает нашу ауру и отягощает сознание. Но в то же время человек, творящий зло, при смутном сознании совершаемого им, бесконечно удлиняет и отяжеляет свой путь, ибо он может начать улучшать свою судьбу, лишь осознав глубину творимого им зла. О непонимающих значения творимого ими, истинно, можно молиться, ибо тяжка участь такого животного состояния ума. Так Владыка Будда говорил: «Из двух людей, совершивших ту же ошибку, наиболее плох тот, кто не осознал ее». Ибо нельзя ожидать от человека, не сознающего себя виновным, чтобы он выявил энергию для прекращения своего заблуждения. Чтобы вылечить себя, нужно знать свою болезнь, но знание еще не дает здоровья, необходимое условие для этого будет выявление воли. Карма создается мышлением, потому также «нет заслуги тому, кто дает золото, думая, что дает камень». Ведь счастье человечества в ускорении эволюции, и можно представить себе, как задерживает развитие эволюции малосознательное большинство.

Вы полагаете, что «темные вредители уверены, что именно они творят добро». Но я не согласна с этим утверждением. Все сознательные вредители в глубине своего сознания отлично понимают корыстную причину своих поступков. Даже так называемые несознательные вредители всегда почему-то стараются действовать не в ущерб себе и, главное, не в ущерб своему карману. Степень сознательности бесконечна, и мы еще можем видеть немало звериных сознаний. Истинно, нет большего бедствия, нежели невежество.

Но канон «Господом твоим» в жизни должен быть применяем почти на каждом шагу. При каждом собеседовании, когда нет объединения сознаний, наша первая обязанность – не разъярять собеседника противоречием и порицанием его убеждений, но, начав с лучших возможностей его и исходя от уровня его сознания, постепенно и терпеливо мы должны расширять его горизонт. Так, говоря с мусульманином, Вы не начнете с восхваления Владыки Будды или же с унижения Магомета, но обменяетесь с ним всем тем прекрасным, что имеется в его религии, и, при случае, глубже и шире поясните значение некоторых речений Магомета, которые входят в сокровищницу мировой мудрости. Так и во всех прочих жизненных явлениях. Не будете же Вы говорить ярому шовинисту против его страны, но найдете все лучшие выражения и качества его народа и укажете ему новые пути развития его особых качеств. Выказанная Вами широта понятия народных выражений сгладит представления шовинизма, и неожиданно для себя ограниченное сознание начнет звучать на ноту вмещения. Так во всем нужно учиться вести беседы без вражды, но дружелюбно оценивая своего собеседника. Именно вести их с ТЕРПЕНИЕМ и уважением к противнику, не допуская ни раздражения, ни насмешки и прочих недостойных приемов. В каждой беседе нужно уметь жертвовать собою, своим знанием, не кичиться своею просвещенностью. Помните, как в Учении сказано, что лишь напыщенность невежества любит разложить по окошкам сухие веточки своего знания, но истинно знающий не боится отрезать ломоть своего знания там, где оно может подавить и принизить собеседника. Таким образом, и канон «Господом твоим» есть проявление самопожертвования, без которого ничто не может быть достигнуто. Большое заблуждение приравнять [его] к непротивлению злу. Если хотите, примите этот канон как проявление милосердия. Итак, канон «Господом твоим» вполне совместим, именно, с противлением злу. Можно пресекать зло разными способами, и чувствознание должно подсказать пределы возможности применения данного канона.

И § 378 из книги «Иерархия» нужно очень помнить, ибо каждый из нас должен стремиться к погашению и пресечению зла, конечно, прежде всего в себе самом и в своем окружении. Именно, всем нашим существом, всеми силами души будем поддерживать добро и бороться со злом, бороться как с тем злом, которое живет вне нас, так и с тем, которое гнездится в нас самих. Зло – всегда зло, независимо от локализации его. Будем помнить, что это грозная борьба, которую суждено вести человеческому духу за дорогое ему стремление к истине и совершенству. Именно, как говорит наш Пирогов, «следует придавать воспитанию большее жизненное значение, нежели образованию», и в этом он глубоко прав. Но в обиходе слово «воспитание» приняло самое уродливое ограничение в понимании приобретения хороших манер и обучения спорту. Почти никто не задумывается, что воспитание прежде всего касается всей внутренней сущности человека, всего его характера, и есть внесение основ Этики в детское сознание с возможно ранних лет. Но у нас, увы, в лучшем случае преподается этика кулачных бойцов.

Теперь другое. Приводимые Вами слухи, которые распускаются враждебными лицами, очень характерны для невежественных элементов. Ведь всегда и во всем малопросвещенные и малокультурные люди судят всех по своим тайным вожделениям, и, конечно, вопрос, касающийся до материального благополучия, стоит у них на первом и самом почетном месте, потому все подозрения их бывают направлены в эту сторону.

Разве не привыкли мы слышать от рядового обывателя всех стран мира, что его правительство думает лишь о своем благополучии и что все чиновники его подкупны или продажны и т.д. Так же точно там, где такие обыватели видят проявление деятельности, которая недоступна их сознанию, или затраты на предметы искусства, которые они в невежестве своем не научились еще ценить, там их тупая злоба и зависть начинают прежде всего плести те же излюбленные узоры о каких-то неизвестных источниках происхождения средств и скрытых замыслах и т.д. Истинное добро во все века преследовалось, лишь мишура лжеистин мила обывательскому сердцу. Почему думать, что в наш век насилий, права грубой силы сознание большинства должно быть иным? Именно по приведенным Вами слухам и суждениям можно судить о степени морального и культурного развития общества[261].

Ведь такое сознание будет недалеко от сознания крестьян, которые во время эпидемии холеры убивали врачей, обвиняя их в отравлении колодцев. Всякие пересуды приходится отнести все к тому же источнику всех зол и бедствий, именно к невежеству.

Да, если образование еще доступно, то воспитание еще труднее, а культурность является уже исключением, ибо она есть признак истинного аристократизма – аристократизма духа и души.

Вы правы, что вести полемику с невежественным оппонентом не имеет смысла. Столбцы печатного листа сейчас в большинстве случаев наполнены такой ложью, грубостью и пошлостью, что даже создалась шутка, что, хотя газеты и писали, но оно оказалось правдою. Да, печатное слово утратило когда-то непреложный авторитет и высокое значение несения света в широкие массы. Именно, немало газет являются сейчас не рассадниками просвещения, но, увы, парниками всякого рода ловкачеста, чтобы мягко выразиться. Достойнейшие мысли, созидательные задания и мнения выдающихся людей не находят себе места даже на последних страницах таких осведомителей масс.

Кроме того, чтобы возражение было действительным, необходимо, чтобы оно было помещено в том же органе, в котором появилась статья, против которой возражается.

Современному Цицерону, восклицающему: «О Катилина, когда ты кончишь нас преследовать?!» – могу ответить – надеюсь, что никогда, ибо конец преследования означал бы начало разложения. Существует земной закон, по которому с того момента, как прекращается всякое преследование и достигается всеобщее признание, начинается и разложение. Борьба есть основа существования и продвижения, и потому человек без борьбы обращается в ничтожество и произвол. Борьба в наши дни, конечно, усилилась и расширилась, ибо сейчас нельзя назвать ни одной отрасли жизни, где бы [ни] происходило столкновения различных начал. Потому и Учение говорит – полюбите борьбу. Но борьбу эту мы должны стремиться перенести на более высокий план, и для этого необходимо выработать и утвердить свою внутреннюю правду при посредстве углубления в Учение и самоуглубления, и лютой борьбы с самим собою. Этим мы поднимем себя и всех приходящих в соприкасание с нами. Итак, мы снова вернулись к великому понятию воспитания и самовоспитания. На этом и закончу.

Шлю Вам все мужество к обретению терпения и торжественности в грозные дни Армагеддона. В особо тяжкие минуты сравните себя с миллионами несчастных, и обретете покой. Сравнения бывают полезны. Всего светлого.

 

Е.И.Рерих – Э.Р.Рудзите

1 февраля 1939 г.

Дорогая Элла Рейнгольдовна, рада была получить Ваше сердечное излияние по наболевшему вопросу. Вполне разделяю Ваши заботы о Рихарде Яковлевиче, ибо и меня мучает, что он перегружен, и так хотелось бы снять с него большую часть нагрузки по делопроизводству в Обществе. Вы, конечно, знаете, что Екатерина Яковлевна предлагает учредить группу из членов Общества, которая приняла бы на себя значительную часть всех рутинных работ. Конечно, таков и наш совет, поддержанный Учителем, чтобы Рихард Яковлевич составил такой комитет, который под его руководством ведал бы всем делопроизводством. Но, конечно, это еще не есть полное разрешение вопроса. Считаю, что Общество встанет на правильный путь развития, когда члены, несущие работы по делопроизводству, будут хотя бы частично оплачены. Именно, хотя бы за те месяцы, когда Общество функционирует. Ведь Общество может быть закрыто уже с половины мая до половины сентября. Конечно, кто-то дежурный будет оставаться, но такое дежурство могут принимать на себя по очереди члены Общества и оно не должно быть обременительно, присутствие может быть ограничено одним-двумя днями в неделю.

Я весьма ценю творчество Рихарда Яковлевича, и потому, как и Вам, мне хотелось бы, чтобы Рихард Яковлевич имел больше свободного времени для выявления своего дара. Думаю, что если бы его освободили от секретарской работы, а также и что касается до устройства вечеров с гостями, которые могут свестись к трем или четырем выступлениям в год, то это уже явилось бы значительным облегчением. При семичасовой государственной службе, конечно, такое перегружение, которое Рихард Яковлевич несет сейчас, чрезмерно. Но не скроем от себя, что даже при наличии секретаря все же немало забот и времени потребуется от Рихарда Яковлевича, он ведь душа и пружина Общества. Мне казалось, что Валковский раньше помогал Рихарду Яковлевичу. Почему прекратил он эту помощь? Неужели из-за каких-то мелких недоразумений или соображений? Это было бы жаль. Впрочем, это мои лишь соображения и просто у Карла Оттоновича тоже большая перегруженность своими делами.

Рихард Яковлевич незаменим как председатель Общества. Вы знаете, что после ухода Феликса Денисовича именно Рихард Яковлевич был назван Великим Владыкой «духовным наследником Ф.Д.». Если Рихард Яковлевич сложил бы с себя председательство, то очень опасаюсь за существование Общества. Чудесная аура Рихарда Яковлевича помогает объединению многих трудносоединимых элементов и насыщает стремления многих душ. Кроме того, как Вы пишете, и сам Рихард Яковлевич любит Общество, и я понимаю это, разве не есть это его великое служение? Нет такого служения, которое не требовало бы от нас самоотвержения. Потому будем стараться чем только возможно облегчить принятую им на себя ношу. Пусть истинные друзья постараются пояснить это и тем членам Общества, которые вполне могли бы принять на себя часть рутинной работы.

Вы пишете, что уже десять лет как Рихард Яковлевич отошел от латвийской литературы и литературного общества. Чем Вы объясняете это? Где причина? Не в том ли, что, как обычно, все самое талантливое не подходит под существующий уровень таких обществ? Ведь во всех областях искусства и науки приходится наблюдать то же явление, а именно, все самое молодое, самое устремленное и талантливое всегда уходило от общепринятых группировок. И мне приходилось поддерживать Н.К. в его отходе от группы академических товарищей, когда развитие его таланта требовало совершенно другого окружения и горизонта, не ограниченного никакими рамками, будь то националистическими или же академически принятыми и т.д. Много было битв, но я ни минуты не жалею, наоборот, я счастлива, что Н.К., несмотря ни на что, шел туда, куда звал его дух. Только на этом пути он нашел себя и свое истинное призвание. Потому если Рихард Яковлевич любит Общество и все связанное с Учением, то и не следует удерживать его от проявляемых им забот и устремлений. Именно его душевное горение к Учению и даст ему силу творчества. Н.К. в свою бытность директором Школы Императорского Общества Поощрения Художеств был занят целыми днями, ибо школа была открыта от 9 утра до 10 часов вечера, да еще полдня по воскресеньям. А кроме того, в скольких других учреждениях Н.К. состоял председателем, или основателем, или членом комитета, и сколько вечеров уходило на такое добровольное служение. Зимою он имел очень мало времени для своего художества, иногда проходили целые недели, и он не мог взяться за кисть; только летом в течение трех месяцев он работал от утра до ночи.

Так и книга, которую пишет сейчас Рихард Яковлевич, не может быть написана в спешности, ибо она требует изучения большого количества материала и проникновенного претворения его в огнях сердца. Потому спешить с такой работой невозможно.

Вы пишете, что, по-Вашему, «единственное хорошее, что он может делать, это писать, и этим он гораздо лучше послужил бы Учению и Обществу». Согласна с Вами, что Рихард Яковлевич прекрасно может и служит Учению и Обществу своим литературным даром, но не согласна, что это единственный его путь и дар. Как можно ограничивать себя одним лишь проявлением? Синтез дается широким приложением всех способностей. Общение на духовной основе именно даст Рихарду Яковлевичу и углубление, и новый подход к сердцам человеческим в его творчестве. Мы все должны стремиться к многообразным проявлениям в одной жизни. Все великие художники во всех областях искусства были крайне многосторонни в своих занятиях. Кого бы мы ни взяли, мы увидим, что все они, кроме своей главной специальности, имели еще другую и даже третью, а также нередко несли и общественные и государственные обязанности.

Вы пишете, что вот уже 10 лет, как Рихард Яковлевич не прочел ни одной книги, не имеющей связи с Теософией или Обществом. Но думается мне, что то количество материала, которое пришлось Рихарду Яковлевичу прочесть хотя бы в связи с задуманной им книгою, потребовало немало времени и, несомненно, дало ему попутно много осведомления, и нового освещения, и других вопросов. Такой труд, как новая книга Рихарда Яковлевича, не может считаться трудом односторонним. Подумайте, со скольких сторон ему приходится подходить и освещать самую высокую, самую сокровенную мечту человечества, которой жил и будет жить весь Мир! Кто же дерзнет назвать такой труд односторонним?

Вы пишете, что латышская интеллигенция считает Рихарда Яковлевича односторонним и фанатиком. Но скажите откровенно, родная Элла Рейнгольдовна, сам Рихард Яковлевич очень ли считается с мнением именно этой интеллигенции? Ведь есть интеллигенция в кавычках и интеллигенция настоящая, которая всегда крайне малочисленна. Думается мне, что Рихард Яковлевич считается лишь с последней, ибо сам принадлежит к аристократам духа. Поменьше обращайте внимание на [мнения] всяких умников, они как мыльные пузыри.

Также я должна сказать, что после основных книг по Теософии и книг Учения Жизни мало книг могут дать истинную радость тем, кто не только прочел, но продумал и сердцем воспринял их. Большинство современных книг очень нудно читать. Именно, можно пожалеть, что писатели сейчас идут позади читателей. Так, наблюдается замечательное явление, что вкусы, даже кинематографической публики, опередили предлагаемые им постановки. В Америке кинематографы наполовину опустели, ибо публика требует более серьезных, более нравственно содержательных тем. Так, нам пишут из разных источников, что и во Франции публика начинает интересоваться лекциями на духовные темы, именно на теософические; растут духовные запросы, и дешевые романы и сенсационные темы любовных преступлений с участием тайной полиции уже в меньшем спросе. Это уже знамение нового века, грядущего в грозе и молнии.

Обратили ли Вы внимание, каким успехом пользовалась книга и постановка «Шангри-ла»[262] на тему, уродливо напоминающую о Шамбале? Книга эта крайне бездарна, но даже в таком убогом изложении тема эта отзвучит в сердцах людей.

Также не огорчайтесь, если чьи-то глаза смотрят ввысь и внутрь, такие глаза и лучше, и дальше усмотрят. Самым великим заветом древности было – «Познай самого себя». Этот завет таким и остался. Человек, умеющий смотреть внутрь, познает и внешнее. А устремление ввысь укажет ему и верный путь.

Также и абстрактных идей, в сущности говоря, не существует. Они лишь людьми считаются таковыми, по причине неподготовленности сознания к восприятию их. Так называемые абстрактные идеи часто имеют самое насущное, самое наипрактичнейшее применение в жизни. На что уж люди издевались над всякой метафизикой, а сейчас уже большие ученые и врачи начинают писать, что скоро люди будут излечиваться применением метафизических понятий. Только что прочла об этом статью д-ра Эд. Питтвуда. Он пишет: «Метафизика скоро будет наиболее признанным методом врачевания для предотвращения и излечивания болезней, как душевных, так и физических. Более вдумчивые ученые уже говорят, что причины душевных и физических заболеваний, также и всех наших успехов или несчастий, зарождаются в уме и развиваются в нем, прежде чем они проявятся наружу. Когда начинаешь изучать метафизику, приходится изумляться, скольким бедствиям подвергает себя человек в силу неправильных убеждений и верований. Тысячи исцелений происходят ежедневно, их относят больше к случайностям, нежели к науке, и, таким образом, исцеления эти проходят почти незамеченными и никто не укажет людям на истинную причину такого исцеления. Исцеления эти были произведены правильным мышлением, которое разрушило все страхи, порожденные неправильным мышлением». В этом много истины, наши мысли – наши лучшие друзья, но и наши враги.

Все остальные перечисленные Вами затруднения, как, например, некоторая застенчивость и т.д., – все это уйдет с приобретением навыка или опыта. Всему мы научаемся на опыте, и потому это одоление придет.

Родная Элла Рейнгольдовна, не тревожьтесь за Рихарда Яковлевича, за его творчество. Приобщившись к Учению и к служению, он нашел себя, и ничто не даст ему такого внутреннего удовлетворения, как близость к Великим Понятиям. Отымите это от него, и он станет несчастным. Рихард Яковлевич сердцем воспринял Учение, и он знает, что есть высшая радость. Он скажет словами Учения – «Разве преодоление хаоса не есть радость? Разве внесение света во тьму не есть радость? Разве сознание служения не есть радость?»[263] Потому, родная Элла Рейнгольдовна, полностью разделяя Вашу заботу о нагруженности Рихарда Яковлевича рутинной работой, которая должна быть облегчена, я все же думаю, что именно приобщение к Источнику и постоянный обмен духовными запросами даст глубину и силу творчеству Рихарда Яковлевича.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных