ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задание 2. Определилть, о каком феномене идет речь♦ Подлинным содержанием психического развития является борьба внутренних противоречий, борьба между отживающими формами психики и новыми, нарождающимися. Внутренние противоречия выступают движущими силами психического развития. Они отличаются в каждом возрасте и в то же время протекают в рамках одного, главного противоречия — между потребностью ребенка быть со взрослыми, жить вместе с ними общей жизнью, проявлять самостоятельность и отсутствием реальных возможностей для ее удовлетворения. На уровне сознания ребенка оно выступает как несоответствие между «хочу» и «могу». ♦ Потенциальные возможности ребенка можно определить в совместной деятельности: помогая ему выполнить задание, с которым он еще не может справиться сам (задавая наводящие вопросы, объясняя принципы решения и т. д.). Важно не пропустить этот период в развитии ребенка. Здесь необходимо дать ребенку то, что нужно для его развития в это время (например, этические представления и нормы — в дошкольном, основы наук — в младшем школьном возрасте и т. д.). ♦ В контексте ведущей деятельности возникают специфические для данной возрастной стадии психологические явления, имеющие первостепенное значение для всего последующего развития ребенка. Возникшие явления приводят к тому, что изменяется сама личность ребенка, структура его сознания. Ребенок, «изменивший строение личности, есть уже другой ребенок, социальное бытие которого не может не отличаться существенным образом от бытия ребенка более раннего возраста» (Л. С. Выготский). 26 числа этого месяца мне исполнится 56 лет, а я все еще не стал взрослым. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|