Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Фонд тестовых заданий




(Для оценки знаний)

 

1. Детство человека в истории развития общества:

а) остается вечным неизменным явлением;

б) продолжительность детства возрастает;

в) продолжительность детства определяется временем созревания морфофизиологических структур организма;

г) продолжительность детства определяется социо-культурными условиями.

2. Биогенетический закон стал основой теории психического развития ребенка:

а) в психоанализе;

б) в теории рекапитуляции;

в) в бихевиоризме;

г) в теории Л.С. Выготского.

3. Эгоцентрическая речь ребенка, по мнению Ж. Пиаже, это:

а) речь, выполняющая функцию общения;

б) речь, выражающая особенности познавательной позиции ребенка;

в) переходная форма от внешней коммуникативной речи к внутренней;

г) речь, выражающая аффективное состояние ребенка.

4. В концепции развития личности Э. Эриксона главное ядерное образование – это:

а) самость;

б) идентичность;

в) «я» социальное;

г) архетипы.

5. Новизна подхода Л.С. Выготского к кризисам развития состоит в том, что:

а) он впервые выделил и описал кризисы 3 и 7 лет;

б) показал позитивное психологическое значение кризисов;

в) ввел новорожденность в периодизацию, как критический период в психическом развитии ребенка;

г) главные изменения, происходящие во время кризиса – внутренние.

6. «Зона ближайшего развития» - это:

а) расстояние между уровнем актуального развития и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых;

б) уровень потенциального развития ребенка, определяемый его врожденными способностями;

в) уровень развития, достигаемый ребенком путем подражания;

г) уровень, который еще не достигнут ребенком, но составляет ближайшую перспективу развития, обусловленную динамикой созревания морфофизиологических структур.

7. Периодизация Д.Б. Эльконина:

а) включает эпохи, периоды и фазы развития;

б) включает пренатальное, перинатальное и постнатальное развитие;

в) включает эпохи, периоды и кризисы между ними;

г) исключает период пренатального развития, включая зрелые возрасты.

8. Дефицит общения оказывает следующее влияние на развитие ребенка:

а) наблюдается отставание и задержка психического развития и развитие речи;

б) не оказывает существенного влияния;

в) наблюдается отставание в речевом развитии, при этом остальные стороны психического развития не страдают;

г) ребенок становится сверхактивным, стремясь привлечь внимание взрослого.

Мышление ребенка раннего возраста:

а) принципиально не отличается от мышления высших приматов;

б) наглядно-образное;

в) наглядно-действенное;

г) словесно-логическое.

9. Сюжетно-ролевая игра ребенка – это:

а) бегство из мира реальности, попытка уйти от давления «мира взрослых» в мир фантазии и воображения;

б) продукт и проявление созревающей способности воображения;

в) иллюзорная реализация нереализуемых тенденций;

г) самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

10. Понятие «чувство взрослости» было введено:

а) Л.С. Выготским;

б) Э. Эриксоном;

в) Л.И. Божович;

г) Д.Б. Элькониным.

11. В младшем школьном возрасте ведущей является деятельность:

а) предметно-манипулятивная;

б) интимно-личностная;

в) учебная;

г) учебно-профессиональная.

12. Понятие «психологический возраст» было введено в психологию развития:

а) А.Н. Леонтьевым;

б) Э. Эриксоном;

в) Л.С. Выготским;

г) В. Штерном.

13. Яркое интенсивное переживание является обязательным условием для:

а) режиссерской игре;

б) образно-ролевой игры;

в) сюжетно-ролевой игры;

г) развернутой сюжетно-ролевой игры.

14. Упрямство, строптивость, своеволие — это проявления кризиса:

а) 1 года;

б) 3 лет;

в) 7 лет;

г) подросткового возраста.

15. Окончание детства в человеческом обществе определяется:

а) физиологическим созреванием организма;

б) завершением человеком своего образования;

в) приобретением индивидом способности выполнять функции члена общества;

г) достижением зрелости «Я».

17. Утверждение «каждый человек в ходе своего индивидуального пси­хического развития необходимо повторяет все стадии развития челове­ческого общества» принадлежит...

а) биогенетическому подходу к психическому развитию;

б) социогенетическому подходу к психическому развитию;

в) концепции конвергенции двух факторов;

г) психогенетическому подходу.

18. Л.С. Выготский предложил данные критерии для периодизации дет­ства:

а) новообразования, ведущий тип деятельности;

б) новообразования, динамика перехода от одного периода к другому;

в) динамика перехода от одного периода к другому, социальная ситуа­ция развития;

г) новообразования, социальная ситуация развития.

19. Представление о психическом развитии, происходящем путем при­способления (адаптации) индивида к окружающей социальной среде, при­надлежит...

а) 3. Фрейду.

б) Ж. Пиаже.

в) Э. Эриксону.

г) Л.С. Выготскому.

20. Представление о психическом развитии как процессе приобретения знаний, умений и навыков характерно для...

а) биогенетических концепций психического развития;

б) социогенетических концепций психического развития;

в) концепции конвергенции двух факторов;

г) психогенетических концепций.

21. Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которого развиваются другие виды деятельности, называется:

а) основной;

б) ориентировочной;

в) ведущей;

г) исполнительной.

22. Наибольшим развивающим эффектом для ребенка раннего возраста обладают...

а) неоформленные предметы для игры, допускающие фантазирование;

б) настоящие или уменьшенные взрослые предметы-орудия;

в) компьютерные игры;

г) игрушки.

23. Речь в раннем детстве характеризуется...

а) преобладанием активной речи по сравнению с пассивной;

б) развитием автономной речи;

в) усвоением грамматического строя языка;

г) опережающим развитием артикуляции по сравнению с фонемати­ческим слухом.

24. Период раннего детства — сензитивный период для...

а) усвоения многих моральных норм;

б) развития творческого мышления;

в) развития произвольности;

г) развития речи.

25. Одним из основных механизмов психического развития ребенка после трех лет становится...

а) подражание;

б) идентификация;

в) оперантное научение;

г) формирование условного рефлекса.

26.труктура детства в истории развития общества изменяется:

а) за счет «надстраивания» новых периодов детства;

б) структура детства остается неизменной;

в) детство меняет свою структуру путем «вклинивания» новых периодов;

г) каждый новый этап исторического развития общества приводит к полному изменению структуры детства.

27.В теории З. Фрейда одним из основных положений психического развития ребенка является:

а) для формирования структуры «Сверх – Я» важную роль играют обучение и воспитание;

б) развитие ребенка полностью определяется наследственностью;

в) на основе разрушения Эдипова комплекса формируется структура «Сверх – Я»;

г) Эдипов комплекс впервые возникает на латентной стадии развития.

28.Операционная концепция развития интеллекта Ж. Пиаже рассматривает развитие интеллекта как последовательную смену периодов:

а) дооперационального – конкретно-операционального – формально-логического мышления;

б) аутического — эгоцентрического ― конкретно-операционального мышления;

в) сенсомоторного ― дооперационального — конкретно-операционального — формально-логического мышления;

г) сенсомоторного ― эгоцентрического ― формально-логического мышления.

29.Критериями периодизации психического развития ребенка, по мнению Л.С. Выготского, должны стать:

а) возрастные новообразования;

б) социальная ситуация развития и кризисы;

в) развитие мышления и речи;

г) процесс интеграции и адаптации.

30.В концепции Л.С. Выготского соотношение обучения и развития таково:

а) обучение не влияет на развитие;

б) обучение полностью определяет развитие, процессы обучения и развития тождественны;

в) обучение «ведет за собой развитие»;

г) обучение и развитие два независимых процесса.

31.Специфика психического развития в онтогенезе человека в отличие от онтогенеза животных состоит:

а) в том, что важным фактором психического развития человека наряду с природной средой является социальная среда;

б) животные наследуют свои видовые свойства, а человек – нет;

в) принципиальных различий в законах онтогенетического развития человека и животных нет;

г) развитие человека осуществляется под действием общественно-исторических законов, а развитие животных под действием биологических законов.

32.Период новорожденности это:

а) литический стабильный период в развитии ребенка;

б) период, когда единственной формой реагирования ребенка являются безусловные рефлексы;

в) период, когда ведущей деятельностью является эмоциональное общение со взрослым;

г) критический период, обусловленный принципиальным изменением типа жизни.

33.Ведущей деятельностью раннего возраста является:

а) эмоциональное общение со взрослым;

б) сюжетно-ролевая игра;

в) ролевая игра;

г) предметно-манипулятивная деятельность.

34.Кризис 3 лет это:

а) кризис выделения своего «Я»;

б) установление более глубоких отношений со взрослыми;

в) упрямство, негативизм, своеволие являются симптомами неблагополучия отношений ребенка с его социальным окружением;

г) никак не проявляется в дальнейшем психическом развитии ребенка после его завершения.

35. Основным психологическим содержанием учебной деятельностью является:

а) усвоение знаний, умений, навыков;

б) систематизация усвоенных ребенком ранее «житейских понятий»;

в) развитие учебно-познавательных мотивов и интересов;

г) поворот человека на самого себя.

36. Представления Лоренса Кольберга были о становлении:

а) нравственного поведения;

б) нравственного сознания;

в) морально-нравственного воспитания;

г) морального сознания.

37. Д.Б. Эльконин отмечал, что дети «играют рядом, а не вместе»:

а) в 2-3 года;

б) в 3-4 лет;

в) в 3-5 лет;

г) в 4-6 лет.

38. Расположите по восходящей развитие речи младенца:

а) гуление;

б) простые звуки;

в) гукание;

г) лепет.

39. Признаки ведущей деятельности выделил:

а) Д.Н. Фельдштейн;

б) Л.С Выготский;

в) А.Н Леонтьев;

г) Д.Б. Эльконин.

40. Продолжительность детства зависит от..:

а) скорости биологического созревания;

б) социально-экономического статуса семьи;

в) уровня полученного им образования;

г) уровня развития общества, в котором человек живет

41. Анимизмом называют...

а) веру ребенка в волшебство и волшебников;

б) приписывание психическим явлениям статуса материальных;

в) наделение физических объектов и событий психологическими свойствами;

г)чрезмерное оживление ребенка в игре.

42. Эгоцентризмом, по Ж. Пиаже, называют...

а) разрыв между моральным сознанием ребенка и его реальным поведением;

б) неспособность ребенка встать на объективную точку зрения;

в) пристрастность детских суждений «мое все хорошее»;

г) формирование эгоистических черт характера.

43. Социальная ситуация развития — это...

а) взрослые, влияющие на развитие ребенка;

б) внешняя среда;

в) родители ребенка;

г) отношения между ребенком и окружающей его действительностью.

44. Умственное развитие – это:

а) изменения количественного и качественного характера, происходящие в умственной деятельности в связи с изменениями возраста и обогащением опыта человека, совокупность изменений качественного и количественного характера, происходящих в умственной деятельности в связи с изменением возраста и обогащением опыта человека;

б) совокупность изменений качественного и количественного характера, происходящих в умственной деятельности, в связи с возрастом и опытом человека;

в) совокупность изменений, происходящих в умственной деятельности, в связи с изменением возраста и обогащением опыта человека;

г) уровень знаний человека.

45. Временный диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, той или иной способности человека, принято называть периодом:

а) сензитивным;

б) кризисным;

в) сенсорным;

г) сенсибильным.

46. Возрастной кризис относится к процессам:

а) аномальным;

б) нормативным;

в) асоциальным;

г) алогичным.

47. Процесс накопления опыта личностью путем переноса внешних элементов предметной деятельности и общения во внутренний план называется:

а) воспитанием;

б) экстериоризацией;

в) интериоризацией;

г) научением.

48. По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций характерна для возраста:

а) от рождения до 2 лет;

б) от 2 до 7 лет;

в) от 7 до 11 лет;

г) от 11 до 15 лет.

49. Согласно психосексуальной концепции развития З. Фрейда для возраста от 4 до 5 лет характерна стадия:

а) анальная;

б) фаллическая;

в) латентная;

г) генитальная.

50.Продолжительность внутриутробной жизни в среднем составляет:

1) 280 дней

2) 240 дней

3) 340 дней

4) 300 дней

51.6-7 месячный плод обладает:

1) самосознанием

2) определенными свойствами личности

3) ощущениями

4) мышлением

52.Я согласен(а) с утверждением,что центральная нервная система ребенка начинает функционировать:

1) только после рождения ребенка

2) еще в утробе матери

53.Период новорожденности,согласно Л.С.Выготскому, длится:

1) до 10 дней

2) до 1 месяца

3) до 2 месяцев

4) до 3 месяцев

54.Главная особенность социальной ситуации развития новорожденного:

1) ребенок отделился от матери и физически,и биологически

2) ребенок представляет собой независимое существо

3) ребенок представляет собой минимально социальное существо

4) ребенок отделился от матери физически,но не биологически

55.Комплекс оживления включает в себя:

(один ответ)

1) двигательное оживление

2) улыбку

3) вокализацию

4) все перечисленное

56.Новорожденный обладает рядом безусловных рефлексов,обеспечивающих ему приспособление к окружающей среде.Среди них лишний:

1) пищевой

2) защитный

3) слуховой

4) ориентировочный

57.Первый обьект,который ребенок выделяет из окружающей среды:

1) он сам

2) игрушка

3) человеческое лицо

4) окруающие его предметы

58.Анатомо-физиологические особенности младенческого возраста состоят втом,что:

1) заканчивается миелинизация нервных клеток

2) замедляется бурный рост организма

3) нервная система недостаточсно развита и ограничивает физическую и умственную активность малыша

4) поведение ребенка обусловлено наличием большого количества безусловных рефлексов

59.Ведущая деятельность в младенческом возрасте:

1) кормление

2) игровая

3) непосредственно-эмоциональное общение

4) сон

60.Границы раннего возраста опредеяются в пределах:

1) 3-6 лет

2) 1-3 лет

3) 2-5 лет

4) 3-5 лет

61.В раннем возрасте реализуется общение:

1) ситуативно-личностное

2) внеситуативно-личностное

3) внеситуативно-деловое

4) ситуативно-деловое

62.Главная черта социальной ситуации развития в раннем детстве:

1) рост влияния сверстников

2) ситуация слитности с матерью,ситуация "Мы"

3) связанность ребенка с крнкретной ситуацией,она определяет поведение ребенка

4) пассивное отношение к окружающему миру

63.Ученые выделяют три основных достижения в развитии психики ребенка в раннем возрасте.К ним относится:

1) овладение предметной деятельностью

2) освоение ходьбы

3) освоение сенсорных эталонов

4) овладение речью

64.В усвоении предметных действий особая роль принадлежит:

1) речи как основному средству общения взрослых с ребенком

2) повтору действий

3) специальному обучению

4) предметному восприятию

65.Ведущей функцией в раннем возрасте выступает:

1) память

2) мышление

3) восприятие

4) внимание

66.Словарный запас ребенка к концу третьего года жизни составляет:

1) 100-300 слов

2) 3000-4500 слов

3) 1200-1500 слов

4) 2000-3000 слов

67.В раннем возрасте ребенок изучает предметы благодаря:

1) их свойствам

2) размерам

3) цвету

4) форме

68.Воображение в раннем возрасте:

1) носит произвольный характер

2) переходит во внутренный план,из-за чего отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образа

3) функционирует только с опорой на реальные предметы и внешние действия с ними

4) становится особой деятельностью,превращаясь в фантазирование

69.В раннем возрасте,согласно М.И.Лисиной,реализуется следующая форма общения:

1) ситуативно-личностная

2) ситуативно-деловая

3) внеситуативно-личностная

4) внеситуативно-позновательная

70.Цетральное образование в личностной сфере в раннем детстве:

1) речь

2) чувство взрослости

3) система "Я-сам"

4) волевые реакции

71.Мотивационно-потребностная сфера в раннем возрасте характеризуется следующим основным новообразованием:

1) потребностью в новых впечатлениях

2) соподчинением мотивов

3) мотивом стремления к превосходству и признания сверстниками

4) потребностью действовать самому

72.Кризис трех лет-это кризис:

1) социальных отношений

2) выделение своего "Я"

3) отделение ребенка от взрослого

4) всего перечисленного

73.Кризис трех лет более остро протекает у детей:

1) в условиях вседозволенности

2) слишком опекаемых

3) отвергаемых родителями

4) в условиях принятия и любви со стороны родителей

74.Границы дошкольного возраста определяются в пределах:

1) 3-6 лет

2) 4-6 лет

3) 3-7 лет

4) 3-6\7 лет

75.Центральным новообразование дошкольного возраста,с точки зрения Л.И.Божович,выступает:

1) внутренняя позиция школьника

2) речь

3) чувство взрослости

4) рефлексия

76.В стуктуру игры входят:

1) роль,правила,игровые действия

2) игровые условия,роль,правила

3) игрушки,мотивы,правила

4) роль,игрушки,игровые действия

77.По мнению Д.Б.Эльконина,центр-это:

1) правила

2) роль

3) игровые действия

4) игрушки

78.Игровые действия-это:

1) точное повторение действий взрослого человека

2) действия с игрушками

3) действия,свободные от операционально-технической стороны,действия со значениями

4) операционно-технические действия

79.Сфера действительности,которую ребенок отражает в своих играх:

1) сюжет игры

2) содержание игры

3) игровое действие

4) правило

80.Внимание дошкольника характеризуется тем,что:

1) складываются элементы произвольности в управлении им

2) оно слабо концентрировано,неустойчиво

3) выступает как реакция сосредоточения

4) наблюдаются трудности переключения и распределения

81.Выделите особенность развития памяти в дошкольном возрасте:

1) появляется новый процесс-воспроизведение

2) память,все больше обьединяясь с речью и мышлением,приобретает интеллектуальный характер

3) ребенок начинает осознавать особую мнемическую задачу

4) преобладает двигательная и эмоциональная память

82.Для общения дошкольников характерно:

1) стремление привлечь внимание сверстника

2) непосредственность,отсутствие предметного содержания

3) преобладание инициативных действий над ответными

4) зеркальное отражение действий партнера

83.На начальном этапе дошкольного возраста (3-5лет),согласно М.И.Лисиной,реализуется следующая форма общения:

1) ситуативно-личностная

2) ситуативно-деловая

3) внеситуативно-личностная

4) внеситуативно-позновательная

84.В сфере самосознания ребенка дошкольного возраста:

1) возникает гордость за собственные достижения

2) появляется осознание себя во времени,личное сознание

3) происходит открытие своего внутреннего мира

4) формируется чувство взрослости

85.Кризис семи лет вызван:

1) появлением системы "Я-сам"

2) возникновением чувства взрослости

3) осознанием социального Я

4) соподчинением мотивов

86.Новообразование кризиса семи лет:

1) упрямство

2) строптивость

3) обобщение переживаний

4) негативизм

87.Психологическая готовность к школе-это:

1) совокупность знаний,умений и навыков ребенка

2) стремление ребенка к новому социальному положению

3) сложное образование,включающее высокий уровень развития интеллектуальной и мотивационной сферы,сферы произвольности

4) определенный уровень развития позновательной сферы ребенка

88.Укажите границы младшего школьного возраста:

1) 5-8 лет

2) 7-10 лет

3) 7-9 лет

4) 6\7-10 лет

89.Содержание учебной деятельности младшего школьника:

1) усвоение определенной системы знаний

2) воспроизводство отношений между людьми

3) освоение отношений между людьми

4) развитие позновательной активности ребенка

90.Содержание учебной деятельности младшего школьника:

1) усвоение определенной системы знаний

2) воспроизводство отношений между людьми

3) освоение отношений между людьми

4) развитие позновательной активности ребенка

91.Адаптация ребенка к школе значительно затрудена при мотивации:

1) социальной

2) игровой

3) позиционной

4) оценочной

92.Из приведенных систем,которые складываются в младшем школьном возрасте,наиболее значима для ребенка:

1) ребенок-ребенок

2) ребенок-учитель

3) ребенок-родители

4) ребенок-взрослые

93.Основные новообразования младшего школьнового возраста(выберите лишнее):

1) речь

2) произвольность

3) веутренний план действий

4) рефлексия

94.Внимание младшего школьника характеризуется

1) произвольностью

2) неустойчивостью

3) развитием послепроизвольного внимания

4) внешне опосредованным характером

95.Внимание дошкольника характеризуется тем,что:

1) складываются элементы произвольности в управлении им

2) оно слабо концентрировано,неустойчиво

3) выступает как реакция сосредоточения

4) наблюдаются трудности переключения и распределения

96.Произвольность поведения-это:

1) сдержанность

2) самостоятельность

3) целеустремленность

4) все перечисленное

97.Ослабление эгоцентризма приводит:

1) к усилению страхов младших школьников

2) увеличению страхов младших школьников

3) увеличению разновидностей страхов

4) стабильному количеству страхов

98.Общепринятые границы подросткового возраста в отечественной психологии:

1) 9-13 лет

2) 11-14 лет

3) 10-15 лет

4) 12-14 лет

99.Подростковый возраст называют пубертатным периодом.Это означает:

1) эмоциональная реактивность

2) возмужание,половая зрелость

3) эмансипация от взрослых

4) индивидуализация

100.Ведущая деятельность подросткового возраста:

1) интимно-личностное общение

2) учебно-профессиональная

3) учебная

4) общественно-полезная

101.Ведущий мотив в учебной деятельности подростков:

1) значимость самого процесса учения как социально-ценной деятельности

2) стремление завоевать определенное положение в классе,добиться признания сверстников

3) получение хорошей оценки

4) стремление к превосходству

102.Для межличностных отношений в подростковом возрасте не характерно:

1) реакция эмансипациии от взрослых

2) реакция группирования со сверстниками

3) снижение конфликтности в общении со взрослыми

4) притупление остроты восприятия сверстников

103.Характерная черта подростка:

1) эмоциональная устойчивость

2) покладистость

3) доверчивость

4) реакция эмансипации

104.Для эмоциональной сферы подростка характерно:

1) резкая смена настроения и переживаний

2) бурное развитие "эмоционального языка"

3) эмоционнальная впечатлительность

4) осознание своего состояния

105.Кризис подросткового возраста обусловлен:

1) новым уровнем самосознания ребенка

2) появлением способности и потребности позноть себя как личность

3) стремление к самоутверждению

4) всем перечисленным

106.Я согласен(а) с утверждением,что кризис подросткового возраста-это:

1) следствие несоответствия старой системы воспитания и новых стремлений ребенка

2) неизбежный и необходимый момент развития психики

107.Границы юношеского возраста:

1) 13-18 лет

2) 14-17 лет

3) 15-18 лет

4) нет однозначного подхода к выделению границ

108.Ведущая деятельность в юношеском возрасте:

1) интимно-личностное общение

2) учебная деятельность

3) предметно-манипулятивная

4) учебно-профессиональная

 

109.Умственная активность в юношеском возрасте приобретает характерную черту:

1) интнрес к реальным явлениям

2) интерес не столько к фактам,сколько к их анализу,обсуждению,рассуждению и размышлению над ними

3) повышенное внимание к наклядному материалу

4) внутренний план дейтсвий

110.В выборе друга старшеклассник руководствуется:

1) успеваемостью

2) деловыми качествами

3) личностными качествами

4) нравственными чертами личности

111. Понятие высших психических функций было введено в отечественную психологию…
Л.С. Выготским
С.Л. Рубинштейном
А.Н. Леонтьевым
А.Р. Лурия

112. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется …
сознанием
инстинктом
мышлением
раздражимостью

113. Совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности, называется …
самосознанием
сознанием
самопрезентацией
представлением

114. Успешное общение предполагает …
обратную связь
присутствие собеседника
стереотипизацию
владение монологической речью

115. Условием возникновения, реализации и видоизменения деятельности выступает…
активность
ответственность
темперамент
характер

116. С.Л. Рубинштейн трактует личность как …
совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия
субъекта и объекта общественных отношений
совокупность отношений к себе, другим и к миру
совокупность трех инстанций: «оно», «Я» и «сверх-Я»

117. Индивид как субъект социальных отношений называется …
личностью
индивидуальностью универсумом человеком

118. Человек как представитель человеческого рода, имеющий телесное бытие, природные свойства, называется …
индивидом
личностью
индивидуальностью
субъектом

119. Характеристика индивида, отражающая его динамические особенности, называется темпераментом
характером
способностями
стилем

120. Распространил принцип ассоциации на объяснение явлений зрительного восприятия пространства…
Дж. Беркли
Р. Декарт
Ж.-Ж. Руссо
Дж. Локк

121. Способ познания от общего к частному был предложен…
Б. Спинозой
А. Адлером
З. Фрейдом
Платоном

122. В русской психологии сыграл роль, созвучную той, которую сыграл В. Вундт в мировой психологической науке,…
В.М. Бехтерев
К.Д. Ушинский
П.Ф. Каптерев
Н.Я. Грот

123. В. Келер изучал...
развитие образно-схематического мышления, изоморфность психического, психофизического и физического полей
законы бессознательного
феномены психического поля
психологическое поле личности и социальное поле группы

124. Формирующий этап эксперимента предполагает …
введение преобразований в исследуемую среду
определение актуального уровня развития детей
исследование уровня развития психических функций в группе детей
использование метода наблюдения

125. К группам методов исследования, выделенных Б.Г. Ананьевым, не относятся _____ методы.
практические
организационные
эмпирические
интерпретационные

126. Эксперимент в психолого-педагогическом исследовании позволяет проверить гипотезы о наличии …
причинной связи между явлениями
связи между явлениями
самого явления
решения проблемы

127.Личность – субъект и объект общественных отношений, по мнению…
А.Г. Ковалева
З. Фрейда
Дж. Уотсона
К. Роджерса

128. Диспозиционная концепция личности разработана…
В.А. Ядовым
Б.Г. Ананьевым
В.Н. Мясищевым
А.Г. Асмоловым

129. По мнению ___________, установка является целостным динамическим состоянием субъекта, определяющим его готовность к активности.
Д.Н. Узнадзе
Ф.Н. Бассина
В.Н. Мясищева
В.А. Ядова

130. Произношение, тембр, высота и громкость голоса относятся к ________ средствам общения.
паралингвистическим
оптико-кинетическим

ольфакторным

пространственно-временным

131. В начале XX века начинает активно использоваться в дифференциальной и возрастной психологии метод…
тестовый
наблюдения
анализа продуктов деятельности

интроспекции

132. Связь уровня мотивации и успешности деятельности отражает закон …
Йеркса-Додсона
Б.В. Зейгарник
К. Пазолини
А. Карнеги

133. Материальную основу возрастной психологии составляют исследования …
физиологов
врачей
психологов

учителей

134. В XX веке наиболее значимый вклад в развитие возрастной психологии внес …
А.Н. Леонтьев
К.Д. Ушинский
И.П. Павлов
Р. Заззо

135. По мнению Л.С. Выготского, __________ – это не только то, что окружает ребенка, но и то, с чем он активно взаимодействует.
социальная среда
социальные условия источник развития условия развития

136. К факторам, влияющим на психическое развитие, относятся …
наследственность, среда, обучение и воспитание, собственная активность субъекта, реализуемая в деятельности
социальная ситуация развития, интериоризация, темперамент
самоактуализация и степень принятия со стороны взрослых
мыслительные операции, интеллект

137. В. Штерн выдвинул принцип ___________, в котором утверждал, чтодля психического развития созревание наследственно данных способностей и развитие под влиянием ближайшего окружения важны в равной степени.
конвергенции двух факторов
взаимозависимости
биогенеза
социогенеза

138. З. Фрейд выделил ___ стадии(-ий) психического развития.
5
4
6
7

 

139. Э.Эриксон выделил ___ стадии(-ий) психического развития.
5

140. Деятельность, которая определяется основными изменениями в личности и новообразованиями в познавательной сфере ребенка на определенном возрастном этапе, называется...
ведущей
игровой
учебной
социальной

141. Критериями выделения возраста Д.Б. Эльконин считает…
социальную ситуацию развития, ведущий вид деятельности, новообразования
телесную зону сосредоточения либидо
особенности интеллектуальных структур
особенности поведения человека

142. Выделение в онтогенезе качественно своеобразных ступеней психического развития называется …
периодизацией психического развития
социальной ситуацией развития
календарным возрастом
возрастными кризисами

143. Появление и смену зубов выбрал критерием для периодизации...
П.П. Блонский
Ж. Пиаже
И.П.Павлов
Л.С.Выготский

144. Воссоздание ребенком деятельности, при которой из нее выделяется собственно ее социальная, человеческая суть, ее задачи и нормы отношений между людьми, – это …
игра
рисование
занятие танцами
занятие спортом

145. Доказательством того, что именно игра является ведущей деятельностью дошкольника, не может служить …
только интеллектуальное развитие ребенка
развитие мотивационной сферы ребенка в игре
развитие психических процессов ребенка в игре
формирование детского общества в игре

146. В раннем детстве мышление является …
наглядно-действенным
наглядно-образным
сенсомоторным
дооперациональным

147. В сфере общения старших дошкольников со взрослыми преобладают __________ мотивы.
внеситуативно-личностные
внеситуативные
познавательные
личностные

148.Одним из авторов теории учебной деятельности, разработанной в отечественной психологии, является …
В.В. Давыдов
А.Н. Леонтьев
Л.И. Божович
Л.С. Выготский

149. Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний называется …
рефлексией
самооценкой
саморазвитием
самоконтролем

150. Коренное преобразование системного развития сознания младшего школьника предполагает…
формирование опосредованности и произвольности всех психических функций
первичное соподчинение и иерархизацию мотивов
формирование внутренних этических инстанций
выполнение регулятивной функции эмоциями

151.Межличностные отношения в младшем школьном возрасте не
характеризуются усилением коллективных связей
связаны с эмоциональными симпатиями и антипатиями
поверхностны и неустойчивы
опосредованы оценкой учителя

152.Основная роль юношеской дружбы в психическом развитии заключается в …
развитии самосознания
обсуждении проблем
принятии в группу сверстников
повышении самооценки

153.Разработкой методов воспитательного воздействия занимается ___________ психология.
педагогическая
социальная
общая
специальная

154.В структуру педагогической психологии не входит психология …
развития личности
обучения
воспитания
учителя

155.Центральной проблемой педагогической психологии является проблема …
соотношения обучения и развития
психического развития
периодизации психического развития
единства психики и деятельности

156.Совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности, – это…
обучаемость
подвижность
активность
образованность

157. Одним из видов воспитания не является
экономическое
умственное
физическое
эстетическое

158.Специальные действия, направленные на привлечение внимания к своей личности, поддержание педагогически целесообразной психологической атмосферы общения на занятиях с разными учениками, называются _____________ педагога.
коммуникативными навыками
коммуникативной культурой
педагогической культурой
способностями

159.В педагогической деятельности ________ компонент связан с такими умениями, как изучение самого себя, оценивание себя и других.
гностический
проектировочный
конструктивный
коммуникативный

160.В этапы педагогической деятельности не включается...
анализ мотивов
постановка целей
выбор и применение методов
контроль и оценка воздействий

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных