Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Виды делового общения.




1. Прямое (непосредственный прямой контакт. С глазу на глаз или телефонный разговор.)

2. Косвенное (когда в процессе взаимодействия существует некая временная задержка, то есть электронные письма, деловые записки, коммерческие предложения и т.д.).

Прямое деловое общение обладает большей эффективностью, силой психологического внушения и воздействия, косвенное деловое общение, к сожалению, не обладает столь большим потенциалом, в нем действуют скорее формальные факторы, нежели чем личностное участие. Наиболее чаще всего применяемым видом прямого делового общения является деловая беседа.

 

Межличностный уровень педагогического взаимодействия определяет специфику воспитания и обучения как практику взаимодействия между воспитателем и воспитанниками, с учетом индивидуально-психологических и личностных особенностей последних. Примером такой практики может послужить организация учебного процесса на принципах субъект-субъектных взаимоотношений, воспитательное влияние учителя в процессе общения с учениками в условиях образовательной системы. Важным моментом при этом выступает коммуникативная составляющая такого взаимодействия.

Педагогическое общение – специфическая форма общения, имеющая свои особенности, и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, включающей коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты. Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми; интерактивная – в организации взаимодействия между ними (например, нужно распределить функции, согласовать действия); перцептивная сторона – это процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

Общение, будучи сложным социально-психологическим процессам взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой (вербальный – от лат. verbum – слово) и неречевой или невербальный. Речь, как средство общения, одновременно выступает и как источник информации, и как способ воздействия на собеседника. К вербальным средствам общения относят: 1) язык – система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения; 2) интонация, эмоциональная выразительность, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе; 3) речевые звуковые явления (темп речи, модуляция и тональность голоса, тембр, дикция, смех, шепот, плач, кашель, паузы и пр.). Невербальные средства общения это мимика, поза, жесты, расстояние – дистанция при контакте (проксемика), прикосновения в процессе общения (такесика).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных