Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Профессионализм как психолого-педагогическая категория. (наверно это имели ввиду)




Профессиональное мастерство -высший уровень профессионального развития, характеризующийся профессиональным творчеством и сформированностью индивидуального стиля профессиональной деятельности. Можно выделить семь индивидуально-личностных качеств человека, способствующих достижению профессионального мастерства (в том числе педагогического): 1. Компетентность - владение профессионалом набором знаний, техник, методик ведения своей деятельности. 2. Субъектность - предполагает индивидуально-личностную активность, благодаря которой человек стремится к деятельности, имеет устойчивый мотив к самосовершенствованию, самообразованию, саморазвитию. 3. Мобильность - способность профессионала быть гибким, толерантным к другим мнениям, умение меняться, способность к изменениям, постоянному повышению своей компетентности, способность учиться. 4. Креативность - создание новых форм и видов деятельности, пребывание в поисковой ситуации развития. 5. Рефлексивность - постоянная практика отслеживания и исследования своей собственной деятельности. 6. Открытость - готовность слушать и слышать чужое мнение. 7. Эмпатия - способность к эмоциональному сопереживанию, сопричастности и пониманию.

27. Общие основы педагогики: объект, предмет, задачи.

Ответ: Педагогика – это наука о воспитании, обучении и образовании человека на всех этапах его личностного и профессионального развития.

Объект – это область действительности, которую исследует данная наука. Объектом педагогики выступают явления действительности, которые обусловливают развитие человека в процессе целенаправленной деятельности общества. Таким явлением действительности является образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

Предмет – это способ видения объекта с позиций данной науки. Предметом педагогики является сознательно и целенаправленно организуемый педагогический процесс.

Задачи педагогики – описание, объяснение прогнозирование явлений и процессов, происходящих в сфере образования.

Следует различать теоретические и практические задачи педагогики. Педагогика как наука - решает несколько важных теоретических задач:

• выяснение закономерностей процесса воспитания, образования;

• изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности;

• разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами;

• внедрение результатов исследований в практику преподавания;

• планирование образования на ближайшее и отдаленное будущее.

 

28. Методологические принципы педагогики и методы исследования.

Ответ: Методология – учение о принципах построений в формах и способах научно - познавательной деятельности.

Принцип – основное исходное положение, в основе которого лежат требования к содержанию методологии.

Принципы методологии:

1 ) системный – все явления рассматриваются неизолированно, а в тесной взаимосвязи с другими. При системном принципе во взаимосвязи рассматриваются цели, содержание, методы, формы и субъекты (учитель и ученик);

2 ) личностный – он требует признание уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, творческого потенциала;

3) деятельностный – в основе лежит деятельность личности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных