Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Участие граждан в лицензионно-разрешительных и регистрационных отношениях




И лицензионно-разрешительные, и регистрационные отношения связаны с инициативной реализацией невластным субъектом своих П и О, для реализации или исполнения которых необходимо взаимодействие с публичной администрацией. См. х-ку адм- процедурных отношений ОБЩЕЕ

Различия- по назначению-в Регистрационных- государство только констатирует опр-й юр. факт или опр. правовое состояние в целях учета субъектов. В Разрешительных-государство делает для отдельного лица исключение из общего запрета, при этом проверяя его соответствие требованиям, исключающим причинение вреда Гос-ва, общества, конкретных лиц. В разрешительных- исследование Г-вом характеристик самого лица более глубокое, чем в регистрационных отношениях. Для разрешительных характерен предварительный контроль, подтверждение опр-х фактов, согласование...=> отношения более сложные.

Государственная регистрация –деятельность представителей гос администрации, состоящей в непосредственном выполнении обязанности ведения гос. учета объектов или объективных состояний....Превращение факта реальной действительности в юр. факт с наличием регистрации. Государство только удостоверяет состояние, отказ в регистрации мб только в случае, если объект фактически не соотв-т установленным требованиям. Других оснований для отказа не может, перечень закрытый, принятие решений не предусматривает к-либо усмотрения должностного лица.

Две группы регистрационных отношений:

1. когда государство осуществляет учет. ТОЛЬКО ЗНАТЬ О СУЩЕСТВОВАНИИ ОБЪЕКТА. Ведение регистров, реестров, кадастров.

2. Отношения, в которых государство путем регистрации наделяет субъекта САПС. Учетно - вспомогательная функция, а основная- проверка спец. правосубъектности.

 

23.10.2010

Лекции № 8,9

 

Регистрация обеспечивает защиту права и учет юридических фактов и объектов имеющих публично-правовое значение. С одной стороны эти объекты свободны к обороту, а с другой стороны требуют учета для осуществления контроля за их использованием. Это учет источников повышенной опасности, работ и услуг требующих высокой квалификации, опасные и производственные объекты.

Разрешительная система представляет собой урегулированную правом совокупность общественных отношений публичных администраций с гражданами и организациями возникающими в связи с выдачей разрешений, связанных с определенными видами деятельности и последующим надзором за соблюдением правил и условий осуществления разрешенной деятельности. Цель разрешительной системы – это обеспечение безопасности граждан общества и государства. С точки зрения механизма регулирования – институт разрешений направлен на государственное подтверждение квалификаций, профессиональных качеств и предоставления субъектам, которые соответствуют этим требованиям специальных административно правовых статусов, содержанием которых является право заниматься этой деятельностью.

В разрешительной системе можно выделить 4 основополагающих элемента – 1) наличие общего запрета на осуществление деятельности или пользования имуществом лицами наделенными этим правом. Иными словами государство устанавливает запрет для всех. Иногда государство говорит, что заниматься определенным видом деятельности можно, но с определенным разрешения.

2) Деятельность по выдаче разрешений осуществляется субъектами функциональной власти, причем отношения функциональной затрудненности проистекают с получением разрешения.

3) Наличие инструментов надзора за лицензиатами и иными субъектами получивши разрешение надзора за соблюдением правил и условий осуществления этой деятельности.

4) Наличие принудительных мер обеспечивающих прекращение нарушения установленных правил и норм. Строится путем установления ответственности и пресечение незаконного пользования правом или объектом путем отмен специального разрешения. В теории могут вместе, а на практике могут вместе, а может только ответственность.

5) Устанавливая общий запрет и критерий, которым должен следовать субъект для получения разрешения, законодатель тем самым устанавливает критерий определения специальной правосубъектности.

Основанием для введения разрешительного порядка того или иного права могут по основаниям:

1. Деятельность требует квалифицированного и профессионального введения в определенных формах и определенными способами.

2. Невыполнение указанных условий характеризуется общественной опасностью.

3. Указанная деятельность получила широкое распространение.

4. В данных отношениях данным правом, данной деятельностью могут заниматься не властные субъекты. Если той или иной деятельностью может заниматься государство, то деятельность не создается.

5. По форме выражения разрешение могут быть следующих видов. Это может быть лицензия, свидетельство, акты аккредитации, квалификационные аттестаты, удостоверения, специальные разрешения т.д.

6. По объему предоставляемых полномочий разрешение можно разделить на генеральное – управомачивающее совершать неограниченное количество сделок с проделанным количеством услуг. Разовое – позволяющее совершить одну операцию с ограниченным сроком исполнения – ввести на территорию РФ определенный товар. В сферах могут даваться единичные разрешения.

 

Основы административно правового статуса коллективных субъектов.

 

Предпосылкой к возникновению АПС субъектов, которые объединяются формой организации – являются традиционная правосубъектность. Является то, что она не подразделяется на право способность и дееспособность. Все три элемента правосубъектности возникают и прекращаются по общему правилу одновременно. С точки зрения возникновения правосубъектности есть два варианта – первое – это организации, которые могут существовать только в норме юридических лиц. Они соответственно вносятся в реестр юридических лиц и после регистрации она получает всю правосубъектность одновременно.

Второй вариант – это организации которые могут существовать без регистрации в качестве Ю.Л. Некоммерческие, религиозные организации. Они возникают как субъекты с момента принятия решения о их создании, при этом получают, только административную правоспособность и дееспособность, а деликта способность не получают.

Что свидетельствует, о том что организация стала субъектом АП. В обязанности соблюдать общие ограничения и запреты и соответственно за исполнением этих обязанности государство осущетслвяет надзор. И не имея возможности привлекать к ответственности оно пресекает их деятельность запрещая их деятельность на территории РФ.

Если есть правосубъектность – значит есть статус. Для административного права форма ЮЛ не имеет значение. Первый блок прав и обязанностей связан с регистрацией или созданием и учреждением организации. Общим правилом коммерческой организации является регистрация в федеральном органе службы по месту нахождения. Регулируется этот порядок ФЗ о регистрации ЮЛ и ИП. Не все коммерческие организации регистрируются в этом порядке.

Для некоммерческих организаций регистрацию осуществляет территориальные органы министерства юстиций – соответственно мы имеем иной порядок регистрации. В отношении некоммерческих организаций установлены более жесткие методы.

Второй блок: это право на занятие определенными видами деятельности для осуществления которых необходимо специальное разрешение сиречь лицензии. Основа – это ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», которым применяется конструкция: закон определяет основу выдачи лицензии, минимальные, сроки, основания для отказа, перечень лицензированных видов деятельности. Сами требования оформляются подзаконными актами – правительства, субъекта.

Там где есть специальное разрешение есть возможность ее отмены и аннулирования. Отмена – грубое нарушение в процессе реализации и процессе приобретения.

Третий блок: ЭТО ОБЯЗАННОСТИ ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, Основа ФЗ «О бухг. учете». Он призван обеспечить единообразный учет хозяйственных операции, при этом специфика заключается в том, что данный акт распространяется на ЮЛ, так и филиалы и представительства. Общая политика по бух учету определяется Правительством РФ. Основным органом является Минфин. Разъяснение по ведению дает ФНС.

Требования связанные с обеспечением безопасности продукции работ и услуг. Основу здесь составляет фЗ «О техническом регулировании». Весь закон регулированию отдельных требований не уделяет внимание, но указывает, как должны регулироваться эти требования. Не распространяет на отношения в области связи, бухгучета, аудита, отношения с ценными бумагами и т.д. Основной механизм – это технический регламент, а конкретным правовым регламентарием является подтверждение соответствия.

Должно быть утверждено порядке 250 на этом запал кончился. Следующий блок – это публичные правила осуществления деятельности организации. Сюда относятся санитарные, пожарные, экологические правила. По пожарным основу составляет ФЗ о пожарной безопасности. В этой сфере есть тех регламент, то каким требованиям должна соответствовать. ФЗ об охране окружающей среды, санитарных правил соответсвующие законы.

Требования комплексным актом установлен в отношении экологических и санитарно эпидимиологическх требований они устанавливаются актами ФОИВ. Причем в отношении санитарных требований сделали специальные исключения РОСПОТРЕБ НАДЗОР – не вправе издавать НПА кроме санитарных правил и норм.

Следующие блок – это права и обязанности организаций в области контроля. Если у государства есть право контролировать деятельность, то у организации должны быть права надлежащего пользования Публичной администрации. Основой является ФЗ о защите прав ЮЛ и ИП при проведении государственного контроля и надзора и муниципального контроля.

Проблем в том, что оно распространяется на ЮЛ и ИП. Соответсвенно если не подпадает под действие ИЛ – правоотношение прямо изъято из своей деятельности.

Эта процедура типовая или классическая по видам контроля – плановый внеплановй, по форме – выездные или документарные проверки, по закреплению обязанностей органов проводящих контроль и надзор, осуществлять контроль в пределах определенных сроков – вручать копию акта проверки и т.д. Достаточно полно раскрыты права в отношении которых осуществляется контроль и надзор.

Следующий блок – это антимонопольное регулирование и контроль – реализуемое ТМС о защите конкуренции. АМК – это самый…

Тарифное регулирование – представляющая собой механизм предельных ценовых ставок при реализации определенных товаров, работ ил услуг.

Единого нормативного регулирования по всем видам регулирования практически нет. Отдельно услуги ЖКХ, отдельно магистральный трубопроводный транспорт. Решение принимаются ФО по тарифам, на уровне субъектов и муниципалитетами.

При этом система утверждения тарифов устанавливается в отношений той организации, при которой они были.

Уполномоченный орган утверждает тариф и после этого решение об установлении тарифа согласуется с органом тарифного регулирования вышестоящего уровня. Муниципальные в региональном, региональные в ФС по тарифам.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

Система управления состоит из 2 блоков. 1) Управление имуществом, которым наделяется данное предприятие и учреждение; 2) оперативное руководство текущей деятельностью предприятия и учреждения.

В первом блоке на каждом уровне публичной власти действует как правило один орган, на уровне РФ – это федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. На уровне свердловской области – это МУГИСО. На уровне Екб. –это ЕКУГИ.

Что делает данный вид органов – он наделяет данным имуществом предприятия. Дает разрешение на отчуждение имущества.

Орган, который осуществляе оперативное управление деятельности предприятий и и учреждений является отраслевым - их несколько соответственно и каждый из них осуществляет оперативное руководство подведомственное ими предприятиями и учреждениями, как правило в виде агентств.

Отраслевые органы утверждают устав, назначают руководителей и проводят их аттестацию, устанавливают для предприятия целевые показатели деятельности и контролируют их исполнение.

Таким образом, это делает отраслевой орган.

Государственные корпорации – неведомая зверюшка. Они собственники имущества и не имеют учредительных документов, создаются ФЗ. ГК создаются в качестве отраслевых, межотраслевых или выполняющие определенные государственные задачи. Исходя из этого можно повесить табличку разное.

Государственная корпорация РОСАТОМ объявлена ФЗ – уполномоченным органом управления использования атомной энергии, наделенный полномочиями от имени РФ, осуществлять государственное управление с использованием атомной энергии.

Соответственно корпорация правом издавать НПА и указанные акты обязательных для ФОГВЛ, ОГВ субъектов, ЮЛ, ФЗ и пр.

Помимо функций здания НПА возложены функции государственных услуг, управление имуществом в соответствующей области.

Из всего этого следует, что это образование наделенное властными полномочиями хар-но для всех видов органов гос. власти.

В этом нет никакой системы гос. полномочия передаются субъекту частного права.

С точки зрения догматики – он полномочия передал.

 

СИСТЕМА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РФ

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных