Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Административные процедуры и административный процесс




Регламенты – способы закрепления адм процедур.

Понятие и значение административных процедур

Административная процедура – нормативно – установленный последовательный порядок реализации административно – властных полномочий, направленный на разрешение инд адм дела или осуществления управленческой функции. Это алгоритм действий, к д совершить публичная администрации.

Индивидуальное административное дело – возникающий в сфере гос управления вопрос, связанный с применением адм норм и требующий в целях его разрешения оперативно – исполнительных действий полномочных органов и долж лиц публичной администрации.

Значение адм процедур:

1.) Они уменьшают риск отклонения от цели правоотношения.

2.) Процедуры снижают степень усмотрения.

3.) Обеспечивают возможность для более эффективного контроля за деятельностью публичной администрации.

4.) Создает единообразие в правоприменительной практике.

5.) Обеспечивает гласность правоотношения. Все участники понимают этапы правоотношения.

За счет внедрения адм процедур в управление решаются н – ко задач:

1. Обеспечивается эффективность деятельности публ администрации.

2. Создание благоприятных условий для участия граждан и организаций в публичных правоотношениях.

Применение адм процедур необходимо в след правоотношениях:

- Использование регулирования реализации прав и юр обязанностей граждан во взаимоотношении с публ администрацией.

- Необходимо применение долж лицами публ администрации полномочий, связанных с воздействием на граждан, в том числе применения на них мер гос контроля и надзора и мер принуждения.

- При закреплении прав представителей публ администрации, связанных с изданием инд и норм правовых актов принятием иных видов управленческих решений с совершением юридически значимых действий. Порядок издания норм акта – нормотворческая процедура.

Цели адм процедур:

1.) Выровнять прав положение властного и невластного субъекта.

2.) Д давать воз – ть невласт субъектам понять в каком порядке они м осу – ть свое право или каким образом будет осуществляться контроль за их деятельностью.

Структура адм процедуры

Содержание процедуры опр –ся н – ми элементами, к д б обязательно в ней отражены:

1. Участники процедуры и их правовой статус.

Стороны 2:

1 – наделенные властными полномочиями и осуществляющие публичные функции (государственные органы государственные и МУПы), а также при передачи властных полномочий иные организации. Публичная д – ия м б представлена н – ми долж лицами и органами. Процедура д определять порядок координации действий этих органов и долж лиц.

Процедура д опр – ть чьи требовании яявл решающими:

- д б указан орган, к скорректирует требования, противоречащие требованиям других органов.

- д б определен единый орган или структурное подразделение, к курирует процесс согласования и ответственно за подготовку единого консолидированного решения.

2. Невластные субъекты: граждане или организации.

Прав статус вкд права и обязанности. Права и обя – ти субъектов, обладающих властными полномочиями делятся на 2 группы:

1. Права, не связанные с обременением невластных субъектов (право собирать доп информацию, проводить доп проверки). Их процедуры м носить максимально общий характер.

2. Права, связанные с обременением невластных субъектов. Реализация таких прав д б максимально подробной. Д б определена форма решения, сроки и требования, предъявляемые к действиям гражданина или организации.

Права и обязанности невластных субъектов зависят от характера процедуры, а также степени усмотрения долж лиц при разрешении дела.

Общее правило: чем меньше усмотрения у долж лиц, тем меньше доп процедурных прав предоставляется гражданам и организациям. И наоборот.

Характер процедур:

1.) Процедура реализации права посредством обращения в органы власти.

Типовые права предоставление доп документов, заявление ходатайств, право отозвать заявление, право б проинформированным о ходе процедуры.

Типовые обязанности: предоставить доп документы, получить согласование, явиться в орган, дать пояснение.

2.) Контрольно – надзорная процедура.

Типовые права: знать о проведении проверки и присутствовать при ее проведении, право давать пояснение с занесением их в акт проверки, знакомиться с документами, оформляющими наиболее важные этапы проверки и ее результат.

Обя – ти: не препятствовать проведению проверки в том числе к предоставлению доступа к объекту проверки.

3.) Процедура разрешения споров

Права: присутствовать при разрешении споров, заявлять ходатайства, получить итоговое решение.

4.) В конкурсных или аукционных процедурах.

Права: право быть проинформированным о проведении конкурса, знакомиться с результатами осн этапов конкурсной или аукционной процедуры, присутствовать при вынесении решения, право знать о мотивах принятия решения.

Обязанность: соблюдение требований к участникам процедур.

2. Сроки процедуры. Любая процедура д б ограничена по времени. Общий срок процедуры – д устанавливаться, исходя из суммарной продолжительности всех действий, к м б совершены должностным лицом. В случае, когда отд действия, к м б совершены в рамках процедуры, составляют ее значительную часть и при этом явл факультативные, то в процедуре м б представлены 2 и более альтернативных сроков. Следует избегать продления общих сроков, базирующихся на усмотрении, например, в искл случаях. В наиболее важных процедурах, требующих максим защиты, м б предусмотрены промежуточные сроки.

Сроки совершения отд действий

Например, сроки личного приема.

3. Действия органа или должностного лица, к он д совершить для разрешения дела. Процедура всегда описывает требования к действию. Степень детальности требований зависит от того, насколько важным оно явл для принятия итогового решения. Те действия, к носят вспомогательный характер (уведомление граждан), явл более общими. Сам порядок действий внутри процедуры м б как линейным, так и содержать развилки.

4. Решения, к принимаются в рамках процедуры. Решения делятся на 2 вида: промежуточные и итоговые.

Итоговые решения – те решения, к разрешают дело по существу или завершают процедуру при невозможности разрешения дела по существу. Итоговые решения, завершающие процедуру, и есть административные акты. Регулирование итоговых решений д б максимально подробным.

В рамках мотивированности: форма акта, кем подписывается, какие структурные части д содержать(описательная, резолютивная, мотивировочная части). Требования к акту см. акты.

Промежуточные решения: если процедура явл сложноустроенной и на опр этапах необходима фиксация результатов ранее совершенных действий. Типовыми вариантами промежуточных решений явл: передать дело на след стадию, вернуть дело на предыдущую стадию, передать дело по подведомственности, передать дело до наступления определенных обстоятельств.

2 свойства процедур:

1. Чем больше значения имеет то или иное решение для процедуры, тем полнее оно д б урегулировано.

2. Чем больше детальность процедуры и чем выше предоставленные ей гарантии, тем больше затрат потребуется от представителей публ администрации, граждан, организаций.

______________________________________________________________________________

 

18.02.2011

Лекция №20






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных