Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Чай с топленым маслом гхи 7 страница




Применять систему питания, основанную на учении о дошах, можно в любом социуме и на любой широте земного шара; здесь также годятся любые продукты питания и, что самое важное, такое питание будет и полезно, и очень приятно. Такие принципы и подходы к питанию не только могут удовлетворять вкусы и пристрастия человека, но и не позволят нарушить его баланс дош, а, следовательно, сохранят здоровье и продлят жизнь. Все новое — хорошо забытое старое. Это выражение как нельзя точно отражает суть происходящего сегодня процесса в сфере индивидуального и общественного питания. В мире уже существуют тысячи новых диетологических методик, но, в отличие от традиционных восточных воззрений на эту тему, ни одна из них не является столь обоснованной с точки зрения законов природы и составляющих человеческой личности.

Тибетская система сбалансированного питания является наиболее адекватной и приемлемой во всех слоях современного общества, этносах и климатических зонах. Казалось бы, что еще можно сказать или тем более придумать нового в этом вопросе? В развитых странах предложения на рынке пищевых продуктов во много раз превышают спрос, как по количеству, так и по ассортименту. Однако применение новых технологий в выращивании, хранении и приготовлении пищевого сырья ставит под большой вопрос качество пиши, потребляемой современными людьми. Сегодня в супермаркете без консультантов уже стало довольно сложно не то что выбрать нормальные продукты питания, но и вообше разобраться в назначении некоторых наименований пищевой продукции.

Но такое разнообразие, еще сто лет назад невиданное и неслыханное, не только не решило проблем в сфере здоровья потребителей, а наоборот, поставило человечество чуть ли ни на грань тотальной деградации и, возможно, вымирания в недалеком будущем. Статистика неумолимо гласит, что в развитых странах, где не сохранились культура и традиции питания, население катастрофически и массово страдает ожирением, язвами желудка, опухолями кишечника, атеросклерозами и множеством других расстройств, полученных по причине сумбурного и избыточного потребления не совсем подходящей пищи и разных новомодных напитков. Болезни на почве нарушения пищеварения множатся из года в год, и конца этому не видно. Такой атаки разными вредными химическими веществами, консервантами и гормонами, производимой с прилавков магазинов на организм человека, наверное, не было никогда в истории развития жизни на Земле. Удивляет не сама возможность пищевой промышленности разрабатывать, производить и внедрять на рынок столько откровенно ядовитых и вредных продуктов питания, а то, почему люди еше не вымерли как вид, употребляя этот ассортимент в столь огромных количествах.

Например, животные, которые питаются неестественной пищей, или очень быстро впадают в патологическую зависимость от нее, не едят ничего кроме привычных искусственных кормов, или просто погибают от различных болезней, вызванных подобным питанием. По всей вероятности, человек более всеяден и лучше приспосабливается к изменению привычного рациона питания, но ресурсы нашего вида небезграничны. Веками люди приспосабливались к той или иной культуре питания, к определенным видам пиши, к количеству ее потребления и к качеству приготовления, но за последнее время все так стремительно меняется, что адаптация нашего организма не успевает за переменами в обществе. В такой ситуации даже вполне безобидные продукты, пришедшие на наши столы в результате глобализации средств производства и рынков сбыта, могут стать причиной серьезных расстройств и смертельных болезней. Но знать эту строну проблемы — половина дела.

Возникает вопрос: есть ли альтернатива такому подходу в области питания? Ответ: да. Не только есть альтернатива, но она жизненно необходима. Если мы не знаем правил потребления пищи и не обладаем культурой в этой сфере, это очень плохо, но если знаем и игнорируем эти правила — это преступление против своей собственной личности. Разрушая таким образом себя, свое тело и здоровье, мы разрушаем и наши семьи, и общество в целом. Миллиарды долларов и огромные научные и производственные ресурсы тратятся на преодоление проблем, созданных банальными причинами и вредными пристрастиями в сфере питания. Но важно даже не это (экономика государств только развивается по мере обретения зависимости человека и всего общества от разных медицинских и социальных оздоровительных программ), важно то, что мы своими руками роем сами себе глубокую яму, в которую, возможно, упадем не только мы, но и наши дети. Ведь болезни, полученные на почве неправильного питания, имеют свойство передаваться и по наследству. Чтобы разобраться в вопросах правильного или, точнее сказать, сбалансированного питания, которое должно приносить благо телу, ясность уму и не блокировать творческий потенциал энергии личности, следует пользоваться только зрелой системой воззрений, основанной на проверенной временем и истинной духовной традиции.

Таких традиций достаточно много и не только на Востоке. В данной работе предлагается рассмотреть тибетскую методику индивидуального подбора продуктов питания и некоторые главные приемы изменения свойств продуктов. Чтобы были понятны основные отличия тибетской методики питания от современных или принципиально других, рассмотрим основные подходы этих систем к этой проблеме. Бум в области оздоровительных систем начался в Европе в конце девятнадцатого века, когда европейцы вдруг поняли, что человек может заниматься своим здоровьем целенаправленно и, что самое главное, пока еще не попал на больничную койку.

До этого в Европе, в темные времена средневековья, церковь и вся христианская доктрина очень убедительными методами утверждали тезис, что тело человека и все его естественные потребности являются чем-то очень греховным, плохим и недостойным вообще какого-либо серьезного внимания со стороны самого человека и общества. Те богохульники, которые были не согласны с таким положением дел, или горели на кострах инквизиции, или считались чернокнижниками и последователями дьявола, ведь дьявол, как известно, любит плотские удовольствия и подбивает людей любить не Бога, а самого себя. Но с научным прогрессом церковь, наконец, отделили от государства, а личность и ее свободу возвели в ранг неприкосновенной ценности. С тех времен в странах с европейским выбором стиля жизни и началась новая эра под названием «здоровый образ жизни».

Но то, в чем европейцы пытались разобраться только рациональным умом, на Востоке существовало давным-давно и имело глубочайшую теорию и детально разработанную методику, основанную на тысячелетних и непресекаюшихся традициях, а также и на ясности мистического постижения великих мыслителей. Проще говоря, не имея сколько-нибудь серьезных традиций, европейцы стали просто придумывать все новые и новые оздоровительные системы питания, и не только их, основываясь лишь на собственных догадках или попросту подражая разным восточным духовным доктринам. В результате такого чисто умозрительного и довольно грубого компиляционного подхода, восточные системы питания довольно неуклюже внедрялись в Европе, но при таком механическом переносе, без коррекции на реалии личности, климата и образа жизни, они выглядели как издевательство над человеком.

Те советы по питанию, которые вполне были естественны и логичны в Индии, в Англии воспринимались как карикатура на тему Востока, и, по сути, были совершенно бесполезными или даже вредными. В основном вся современная европейская диетология базируется на расхожих предрассудках, заложенных в те романтические времена, когда передовые умы Англии пытались «женить» Восток на Западе. Из такого «брака по расчету» вышел довольно странный каламбур противоречивых систем и воззрений, ведь европейцы довольно последовательно и системно выхолащивают своим рациональным подходом любую им непонятную вещь. Диетологи прошлого и современности даже не пытаются сколько-нибудь последовательно разобраться в позициях тех восточных доктрин, которые сами же пытались внедрить и пропагандировать у себя на родине. В результате такого подхода, вместо цельной и очень полезной системы Аюрведы, которая с триумфом существует в Индии тысячи лет, в европейских диетологических методиках укоренились очень странные и вредные нормы питания.

По этому поводу можно написать целую монографию, но в данной работе ограничимся только некоторыми примерами. Например, в системе Аюрведы рекомендуется выпивать в день от двух до трех литров воды, постоянно употребляя эту воду в течение дня мелкими порциями. Без сомнения, такой совет полезен в сухом и жарком климате, именно такой климат и преобладает почти на всей территории Индии. Автор этого утверждения точно знал, что элемент «вода» (доша слизь) является врагом элементу «огонь» (доша желчь), и потому для баланса элементов в жаркий сезон предлагалось индусам пить воду в таком количестве, чтобы предупредить перегрев тела и сгушение крови от избытка желчи. Тут надо заметить, что этот совет был дан только индийцам и только для местного климата. Если бы этот учитель Аюрведы посетил Туманный Альбион, вряд ли он такое посоветовал аборигенам.

В Англии холодный и влажный климат, пить воду в таком количестве там и неуместно, и смешно, употребление таких количеств воды и вообще жидкости, да еще в холодный период года, не приведет ни к чему хорошему, разве что вызовет охлаждение почек и хронический цистит. Для среднего англичанина, привыкшего слепо следовать догматам церкви, и так же по привычке, бездумно перенимающего чужие учения, такие упражнения с питьем воды принесут только расстройство почек, мочевого пузыря и охлаждение пищеварения, ведь холодная вода сильно снижает желудочный огонь. Однако такие процедуры с водой, смешные в Англии, для жителей Заполярья будут смерти подобны.

Есть такая поговорка, которая очень хорошо отображает суть подобной проблемы, звучит она так: «То, что русскому хорошо, то немцу — смерть». Это очень точно подмечено. В Индии, особенно на юге, к мясу относятся категорически отрицательно, но не по причине его абсолютной вредности, а потому, что употреблять и хранить мясо в жарком климате неудобно, и оно не обязательно для организма местных жителей, поскольку дает много внутреннего тепла. Но для северян мясо и рыба является крайне необходимым продуктом питания потому, что белки и жиры имеют в основе горячее действие на организм (повышают дошу желчи). Как питье воды в больших количествах, так и чисто овощные диеты перекочевали в Англию из жарких колоний. Овощи в жарком и влажном климате являются лучшей едой, они усиливают дошу ветра (рлунг), по действию холодные и сухие, слабокалорийные.

Как известно, клетчатка человеком не усваивается, поэтому если в природе доминирует доша слизи (влажность) или желчи (жара), то овощная диета будет наиболее адекватна в таком климате. В Европе овоши могут бьпь полезны только в южных широтах и в летнее время, зимой же надо их употреблять или в тушеном виде с маслом, или отказаться от них вообще. Тем не менее, все «прогрессивные» диетические системы вообще не опираются на подобную систему взглядов, а лишь подсчитывают калории, мифические витамины и разные другие странные показатели продуктов питания. Кстати сказать, те вещества, которые называются витаминами, присутствуют во всех без исключения продуктах питания, и в мясных тоже. Все выводы в европейских и псевдонаучных системах по поводу диег основаны на чисто умозрительных и абстрактных заключениях, тем более общеизвестно, что последователи подобных диег в большинстве случаев возвращаются в исходное состояние очень быстро. Не только вес человека снова набирает килограммы, потерянные во время слабокалорийной диеты, но и все проблемы, касающиеся здоровья, автоматически возвращаются на круги своя, ибо они были спровоцированы дисбалансом дош, которые снова приходят в первоначальное дисгармоничное положение.

В Европе придумали очень много разных целевых диет; нельзя сказать, что они все совершенно негодны, есть в некоторых то так любимое европейцами рациональное зерно, но есть и такие специализированные диеты, которые у нормального человека могут вызвать только изумление. В последние годы стало модно быть худыми и высокими, многие женщины, фанатически следующие стилю жизни, который навязчиво рекламируют СМИ и гламурные журналы, из всех сил стараются привести себя в состояние полного истощения. Что самое интересное, у многих это получается; в мире каждый год умирают десятки тысяч женщин, желающих стать похожими на дистрофических фотомоделей. В Европе и в Америке это странное явление стало чуть ли не эпидемией в государственном масштабе, однако это умопомешательство происходит не без помощи «компетентных» диетологических систем.

Получается довольно неприятная картина: с одной стороны, люди страдают, болеют и умирают по причине избыточного веса, а с другой — так же мучаются от его недостатка, и все это происходит по вине неправильного питания и образа жизни. Перечислять подобные казусы можно долго, но главное — не только понимать слабые места в этом вопросе, но и точно знать истинные законы диетологии, как, впрочем, и всей системы тибетской медицины.

Питание и диетология не могут быть самостоятельными аспектами человеческой деятельности, они являются составной и очень важной частью тибетской медицины и неотделимы от учения от трех дошах. В Тантре Основ (Чжул-ши) сказано, что когда Будда медицины закончил свою проповедь и спросил одного своего ученика, что можно использовать в мире для лечения болезней, тот осмотрелся и сказал, что в мире абсолютно все можно применить как лекарство. И это правда. Нет абсолютно вредных или полезных вешей, все относительно и обладает определенными свойствами, которые можно применять во благо. Для одного человека что-то может быть очень полезным, но для другого это же может быть ядом. На земле все растения, животные, минералы и вода могут иметь одно или сразу несколько ярко выраженных свойств, которые можно определись по виду, по вкусам, по месту происхождения, по степени зрелости, по температуре, по наличию причастности к какой-либо области, в которой доминируют те или иные духи и т.д.

Короче говоря, любое растение, животное или продукт питания можно классифицировать по дотам и, в зависимости от вышеперечисленных факторов, и применять это продукт питания для балансировки дош и первоэлементов человека. Чтобы правильно использовать те или иные продукты питания для лечения, надо четко понимать их свойства, а также надо знать реальное состояние пациента, его расстройства, степень и сочетания этих расстройств. Пациентов также надо классифицировать по следующим категориям: возраст, тип доши, расстройства, их степень, количество расстройств, образ жизни и т.д.

Если целитель обладает точным знанием о свойствах продуктов питания, а также знает явные и скрытые знаки и симптомы болезни пациента, он может наиболее адекватно подобрать ту или иную диету и корректировать ее в процессе лечения. В мире нет ничего стабильного, человек меняется и в процессе жизни, и в процессе лечения, если эти факторы не учитывать, то диета может стать причиной новых расстройств, даже если она была вчера еше актуальна. Диету все равно надо корректировать постоянно и по возрастному признаку, и по сезону, и учитывая время суток, независимо от наличия расстройств, даже если человек полностью здоров. Такой подход к питанию позволит упредить многие проблемы и позволит жить долго и счастливо, ведь здоровье телесное и духовное — это высшее наслаждение в человеческом измерении. Для большей ясности рассмотрим более подробно свойства некоторых продуктов, которые обычно употребляются в нашем умеренном климате и данной местности.

 

Классификация продуктов питания по дошам

Продукты питания, а также растительное и животное сырье для их приготовления можно разбить на довольно четкие группы. Такая классификация основана на учении о трех дошах, что дает целителю точное знание свойств продуктов и позволяет адекватно назначать их пациентам, опираясь на точное понимание. Поскольку все болезни делятся на холодные и горячие, точно так же и продукты питания можно разделить по таким же признакам. Как было сказано ранее, существует три доши — рлунг, трипа и бедкен. Рлунг и бедкен — холодные доши, трипа — горячая. Бедкен основывается на двух элементах — земля и вода, рлунг — воздух, а трипа — огонь.

Если в человеке доминирует или находится в недостатке та или иная доша, то это можно очень эффективно балансировать правильным питанием. Целитель должен точно знать вкусы и свойства продуктов, чтобы либо увеличивать, либо уменьшать-тот или иной элемент в теле при дисбалансе дош. Вспомним таблицу вкусов и элементов:

Элементы Вкусы

ЗЕМЛЯ + ВОДА = СЛАДКИЙ
ЗЕМЛЯ + ОГОНЬ = КИСЛЫЙ
ВОДА + ОГОНЬ = СОЛЕНЫЙ
ВОДА + ВЕТЕР = ГОРЬКИЙ
ВЕТЕР + ОГОНЬ = ЖГУЧИЙ
ЗЕМЛЯ + ВЕТЕР = ВЯЖУЩИЙ


Рассмотрим несколько примеров, чтобы было понятно, как подбираются продукты питания при недостатке или избытке той или иной доши и, соответственно, определенного первоэлемента, на котором доша базируется. Например, если у пациента в избытке доша бедкен (слизь), то это означает, что в его теле доминирует два первоэлемента — земля и вода. Следовательно, первоэлементы ветер (воздух) и огонь будут в недостатке. Для того чтобы уменьшить элементы земли и воды, надо исключить из рациона все сладкие продукты, частично кислые (поскольку многие кисломолочные продукты поднимают слизь в теле), а также горькие. Все эти вкусы содержат в себе элементы воды и земли и, следовательно, повышают дошу бедкен, т.е. усиливают слизь, холод и застой в теле.

В противовес этому холодному и застойному процессу надо увеличить потребление продуктов со жгучим, вяжушим и соленым вкусом, чтобы усилить дошу трипа и рлунг, т.е. элемент огня и ветра. В случае усиления доши рлунг надо назначать продукты, имеющие сладкий, кислый и жгучий вкусы, потому что эти вкусы содержат те первоэлементы, которые будут в упадке, т.е. землю, воду и огонь. Когда доминирует доша трипа, предпочтительно употреблять сладкие, вяжущие, горькие и кислые вкусы, ибо они содержат холодные и тяжелые элементы — землю, воду и ветер.

Такая диета называется холодной потому, что уменьшает действия желчи и понижает внутренний огонь в теле. В случае если у человека доминирует сразу две холодные доши (рлунг и бедкен), надо делать упор на более горячие по свойствам продукты питания, выбирать более жгучие или горячие вкусы. Соль также повышает внутреннее тепло, потому соленые вкусы будут полезны тоже. При комбинированных расстройствах, когда две или три доши находятся в дисбалансе, надо четко выяснить, какие доши в подъеме, а какие в упадке, и подбирать диегу соответственно показателям диагностики.

Пульсодиагностикой определяется, какие процессы происходят во внутренних органах, и это учитывается в первую очередь при назначении той или иной диеты, ведь восстановление дош происходит именно на этом уровне тела, т.е. во внутренних органах. Подбор продуктов для оптимальной диеты делается не только на основе вкусов; свойства растительных и животных ингредиентов могут меняться от различных факторов. Конечно же, существует точная система и теория, по которой можно безошибочно определять качества пиши, но надо учитывать и другие факторы, которые могут изменять свойства продуктов питания. Например, если взять зерновые, то на их свойства может влиять климат местности, в которой они выращены, степень зрелости, условия хранения, сорт, методы приготовления, срок хранения после приготовления, температура, добавки и т.д.

Если зерно росло в сухом и жарком климате, оно приобретает более горячие свойства. Недозрелые злаки тяжелы для переваривания, более слизистые, а если хранились в сыром и влажном месте, то это качество усугубляется. Недоваренная пиша (например, полусырая каша) тяжела и имеет ярко выраженную слизь, а если она употребляется в холодном виде и хранилась в холоде после приготовления, то мы получаем очень тяжелый и холодный по свойствам продукт. Как можно сделать ту же кашу более теплой или даже горячей по свойствам? Первое — надо брать только дозревшее зерно и желательно выращенное в сухом и жарком климате.

Далее, оно должно храниться в сухом помещении с оптимальной температурой. Для усиления теплых качеств зерно перед употреблением в сухом виде немного обжаривается на топленом коровьем масле (гхи), а когда оно начинает характерно шуршать, заливается водой и варится до полной готовности, выдерживается некоторое время в тепле после окончания варки.

Если в этот продукт добавить соль, перец, имбирь или другие жгучие и соленые приправы, то получим очень теплый по свойствам и легкий для переваривания продукт. Предварительное обжаривание в топленом масле можно применять абсолютно ко всем видам зерновых перед варкой, такое действие уменьшает слизистые свойства зерна и делает его рассыпчатым и вкусным. Если точно так же обжаривать овоши и мясо перед приготовлением из них разных блюд, то это тоже усиливает их теплые качества. Надо особо отметить, что именно топленое масло гхи является суперценным продуктом питания, и в умеренном климате оно особенно полезно в зимний и весенний периоды, когда доминируют холодные доши в природе и в теле человека. Если у пациента доминирует доша трипа или повышен жар в том или ином органе, то лучше не усиливать теплые свойства продуктов обжаркой и жгучими специями.

Овощи считаются холодными по своей природе и обладают природой ветра, но среди них есть и овоши с двойными качествами. Например, лук и чеснок, которые имеют в своей основе сладкий (холодный) вкус, но на поверхности жгучие. Пассировка в масле меняет их свойства и делает холодными, потому что жгучие эфирные масла улетучиваются при обжарке. Мясо также делится на горячее, нейтральное и холодное. Горячим считается мясо диких и хищных животных, баранина, мясо коровы черного цвета. Среднее — телятина, говядина. Холодное мясо — это свинина, птица (мясо ветра), козлятина. Однако свойства мяса также можно менять разными способами приготовления и хранения.

Чтобы определить качество продукта, недостаточно знать его характеристики только из книг, необходимо всегда его пробовать на вкус, оценивать на вид, а в некоторых случаях и подключать интуицию, ведь один и тот же продукт, например зерно пшеницы или овоши, могут иметь совершенно разные свойства. Чтобы облегчить понимание и помочь разобраться в категориях различных продуктов питания, приведем небольшой перечень, в котором указаны некоторые основные их свойства:


Зерновые:,

Пшеница - тяжела, холодна, сладкая на вкус.

Рожь - более теплая по свойствам.

Гречиха - еше более теплая и сухая (элемент ветер).

Ячмень - грубый, сухой, имеет природу ветра.

Рис - холодный, легкий (элемент ветер).

Кукуруза - холодная и тяжелая (слизь).

Овес - имеет природу слизи, но менее тяжелый, чем пшеница.

Овощи:

Картофель - чистая слизь, сладкий вкус, тяжелый и холодный (растет в темноте и сырости).

Капуста - чистый ветер, груба, холодна.

Помидоры - имеют двоякую природу, вкус кислый (земля, огонь).

Редис - в основе слизь, тяжелый и холодный, на поверхности жгу-
чий вкус.

Черная редька - ярко выраженный жгучий вкус, но в основе сладкая.

Свекла - сладкая и грубая.

Морковь - ярко выраженный сладкий продукт.

Лук - в основе сладкий, на поверхности жгучий.

Чеснок - в основе очень тяжелый, сладкий, на поверхности жгу-
чий вкус.

Хрен - в основе сладкий, на поверхности жгучий вкус.

Огурцы - в основе пустые и холодные (ветер).

Грибы - чистая слизь, тяжелы и холодны.

Мясо:

Баранина - горячее.

Говядина - теплое.

Свинина - ближе к холодному.

Птица - холодное, в основе - природа ветра (мясо тошее и сухое).

Дичь - всегда более теплая, чем домашние животные.

Дикие хищные животные - самое горячее мясо.

Утка - более горячая, чем сухопутные птицы, например курица.

Мясо сурка (байбак) - тяжелое, холодное, слизь.

Фрукты:

 

Их также надо распознавать по вкусу, нет нужды перечислять их все.Если понятен основной принцип определения свойств продуктов, то можно легко по внешнему виду, по вкусу, по месту произрастания, по степени зрелости определить качества‘ фруктов или ягод.


Масла:

Подсолнечное масло - тяжелое, холодное (слизь).

Кукурузное - тяжелое, холодное.

Оливковое - теплое.

Горчичное - теплое.

Сезамовое или кунжутное - горячее.

Сливочное - теплое.

 

Масло гхи (приготовленное на основе сливочного масла) - теплое по свойствам; чем оно более старое, тем более становится горячим. Храниться может несколько лег. Это самый полезный продукт питания, в Тибете оно приравнивается к драгоценностям. Масло гхи употребляется фактически со всеми продуктами, а также очень полезно для внешних процедур (массаж, вливание в разные полости, клизмы).


Рыба:

 

Считается горячим продуктом, поскольку живет в холоде, и для того чтобы преодолевать холодные условия жизни, ее ткани имеют ярко выраженную горячую природу. Также горячую природу имеют многие животные и растения, живущие в воде.


Специи:

Их свойства очень легко определить по вкусу, а также и по виду,ведь они делаются из растительных ингредиентов.


Минералы:

Также употребляются в пищу, например поваренная соль, сода и т.д.,их свойства узнаем по внешнему виду, по вкусу и т.д.


Напитки:

Вода - холодная по температуре - холодная по свойствам, горячая по температуре - горячая.

Молоко - то же, что и вода.

Чай - холодный независимо от температуры.

Кофе - крайне холодный продукт независимо от температуры.

Какао - теплое по свойствам.

Вино белое - холодные свойства.

Вино красное - более теплые свойства.

Водка - в основе сладкая и холодная, на поверхности жгучая.

Соки - холодные по свойствам.

Сахар:

 

Из свеклы является крайне холодным продуктом, поскольку добывается из овоша, растущего под землей и в сырости. Сахар из тростника более теплый по свойствам, а патока имеет горячие свойства.


Мед:

 

Горячий и сухой по своей природе, очень полезен при расстройствах слизи. Если в напитки или в еду добавлять сахар, мед или соль, можно очень сильно влиять на их свойства. Например, подсоленный кипяток очень полезен при холодных расстройствах пищеварения, когда живот вздувается от еды и отсутствует аппетит.


Соль:

 

В небольших количествах надо обязательно употреблять, она дает пище яркий вкус и активно участвует в пищеварительном процессе.

Основные принципы подбора продуктов питания

Тибетская система питания удивительна не потому, что она очень экзотична, в мире есть и более оригинальные диетологические системы, а потому, что она не дает готовых рецептов, придуманных в Тибете и годных только для тибетцев. Например, индусская аюрведическая система питания основана больше на предпочтениях самих индусов, на их верованиях и гастрономических пристрастиях. В жаркой Индии мясо считается вредным продуктом, впрочем, как и лук, чеснок, редис и т.д. Почему так? Индусы верят, что саттвическая пиша (чистая и легкая, относящаяся к категории рлунг) наиболее подходит человеку. Они также считают, что если употреблять только саттвические продукты, то боги индуистского пантеона примут дживу (душу праведника) к себе в доку (в царство небесное). Такой подход, возможно, и актуален в Индии для аборигенов, но, как уже говорилось ранее, в холодном и сыром климате севера или гор он абсолютно неприемлем. Мало того, при избытке рлунг или бедкен питаться только сатгвической пищей опасно не только на Крайнем Севере, но и в нашем умеренном климате.

Чтобы жить не болея, следует понимать причины, ведущие к дисбалансу дош, надо так сбалансировать рацион потребляемой пищи по дотам и вкусам, чтобы все четыре первоэлемента в продуктах питания были в равновесии и сочетались с обстоятельствами возраста человека, с его здоровьем, с сезоном и т.д. Нельзя умозрительно отдавать приоритет только овощам по чисто религиозным или этическим мотивам. Если в рационе будет отсутствовать какой-либо из элементов или целая доша обделена вниманием, обязательно появится дисбаланс элементов и дош и, как следствие, нарушится гармоничная работы внутренних органов. Несбалансированное по элементам и дошам питание довольно быстро приводит к дисбалансу всего организма, активизирует хронические проблемы и вызывает новые расстройства.

Итак, чтобы подобрать под конкретный случай правильное питание, рассмотрим основные три доши, а также некоторые технологии приготовления продуктов. Именно правильные технологии на кухне позволяют менять свойства продуктов. Совершенно недопустимо при расстроенном здоровье питаться чем попало, если, конечно, есть стремление к выздоровлению. Отсутствие культуры потребления пищи, традиций, а самое главное, понимания важности этого процесса — бич современного общества.

Увеличение доши рлунг (ветра) При подъеме ветра следует исключать холодные продукты как по температуре, так и по дейстзию. Особенно нежелательны сырые овощи, холодная вода, вина, пиво, все соки и газированные напитки типа кокаколы и т.д. Крайне вредно мороженое, чай, кофе, сахар и любые стимулирующие препараты, например, китайский лимонник.

Любые наркотики, в том числе и курение, особенно пагубно действуют при подъеме доши рлунг и создают эффект «горячего ветра», что приводит к быстрому разрушению органов, дисбалансу дош и поражению нервной системы. Курение табака или конопли прямо воздействует на головной ветер, яд или алкалоиды проникают непосредственно в центральный канал жизни, катастрофически истошая ресурс внутренней энергии человека. Подъем ветра чреват именно тем, что все силы организма расходуются попусту, без нужды, а если это происходит постоянно, то человек быстро слабеет и даже умирает. Если это понимать, то будет нетрудно исключить все ненужные продукты питания и вредные стимуляторы из употребления. Стимуляторами можно считать и многие современные лекарственные препараты, например, антидепрессанты и т.д. Чтобы снизить действие доши рлунг, надо употреблять продукты теплые, тяжелые и горячие по температуре и по действию. Очень полезны костные бульоны, топленое масло гхи, кипяток, мед, горячее молоко, отварное или тушеное мясо, рыбу, супы или борщи на бульонах.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных