ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные положения теистической эволюцииКроме положения ЭЗ, Э4 и Э8, "теистическая эволюция" широко пользуется и другими перечисленными тезисами эволюционного учения. В отличие от эволюционного учения здесь прибавляются еще три тезиса. Этим самым становится непроходимой пропасть, разделяющая теистическое эволюционное учение от учения о сотворении, исходящего из библейского понимания Писания. Т1: Бог создавал мир путем эволюции. Т2: Библейская логика не годится для использования в ходе современных научных исследований. ТЗ: Эволюционные утверждения имеют преимущество перед библейскими. Библию следует интерпретировать иначе, в особенности, тогда, когда она противоречит сегодняшнему эволюционному представлению мира. В этом смысле особенно усердствует И. Иллис (15): "С помощью корректурного фактора 1:365 000 можно было бы, впрочем, прийти к двум миллиардам лет, что уже намного ближе к истине". К вопросу о понимании библейского Писания с точки зрения теистического эволюционного учения: Существование Бога рассматривается в качестве предпосылки. Однако, Он ни в коем случае не является созидательным и инспирирующим Автором Писаний. Библия, скорее всего, является лишь попавшей под влияние исторических взаимосвязей книгой, в которой авторы изложили свои мысли в соответствии с представлениями тогдашней картины мира. Именно с таким, противоречащим Библии, представлением мира работает А. Леппле, когда считает, что Библия возникла по воле человеческой (Л 1,42): "Земля представлялась круглым плоским диском. Он занимает центральное место среди всего сотворенного и омывается приливом первобытного океана... Над диском Земли, в виде навеса, перекинут небосвод, на котором, словно лампы, размещены солнце, луна и звезды". В рамках теистического эволюционного учения Библия рассматривается как собрание Писаний, которое, среди всего прочего, только отчасти содержит Слово Божие. На этом основании говорится и о разных мифах сотворения с различающимися традициями. Чтобы извлечь содержание, приходится сбросить всю эту оболочку культурно и исторически обусловленного. Поэтому Библия, видите ли, не сообщает авторитетной и обязательной истины, но ее следует по-новому интерпретировать и исправлять в зависимости от времени и обстоятельств. Некоторые выводы 1. Из теории познания: Не существует абсолютного познания через посредство людей. Мысль о том, что человеческий разум независим, с точки зрения современной научной теории оказалась несостоятельной. Следовательно, вся человеческая наука условна, о чем ясно говорит и Поппер (П4, 225): "Старый научный идеал, абсолютно гарантированное знание, оказалось идолом. Требование научной объективности ведет к тому, что всякий научный тезис является условным. Не обладание знанием и неопровержимыми истинами делает ученого, а беспощадные, неотступные поиски истины". Христианину, верующему в Библию, следует знать, что в настоящее время не существует научно-теоретических возражений, которые запретили бы объяснять явления этого мира с помощью Библии (учение о сотворении). Тезисы верующего вытекают из Божественного откровения, то есть из источника, находящегося за пределами человеческого разума и ставящего его на твердое основание. Ученый, вставший на сторону эволюционного учения (см. тезисы Э1 эволюционного учения), может представлять свои модели только в виде гипотез, которые - ссылаясь на Поппера - стоят на шаткой болотистой почве. 2. Из исследования творения: На вопросы о происхождении мира невозможно дать ясный ответ без определенного откровения (см. тезис С6). Следует согласиться с лауреатом Нобелевской премии физиком В. Паули, когда он отмечает границы всех естественнонаучных методов там, где начинаются вопросы о происхождении. Таким образом, диапазон библейских высказываний значительно шире, чем научных. Автор подробно рассматривает этот аспект в Г2, 21-24. Даже если мы убедительно и логично разъясняем мир с помощью учения о сотворении, не все согласятся с нашей моделью, потому что она исходит из живого Бога и библейской истины. В условиях полностью секуляризированной науки и крайне либерализированной теологии не следует удивляться этому. Поппер разделяет правдоподобный взгляд, что только та теория лучше всего оправдывается в науке, которая уже подверглась серьезнейшей проверке и выдержала серьезнейшие испытания. Если применить такой взгляд на учение о сотворении, то можно было бы рассчитывать на его быстрое распространение. 3. Из теистической эволюции: Для авторов теистической эволюционной литературы библейские обоснования играют лишь второстепенную роль. Если они и цитируют Библию, то лишь с целью "вычитать" из нее в ходе пылких аргументаций другой смысл, а именно эволюционное начало. Подобными публикациями многие современные ученые, к сожалению, дали совлечь себя на путь ложного понимания Писания. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|