ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Гносеологические, эпистемологические, методологические проблемы.Гносеология - раздел философии, в котором ставятся вопросы о сущности знания вообще, о его видах, формах, источниках, границах, о законах процесса познания и т. д. Методология - часть эпистемологии, которая рассматривает способы получения и проверки научного знания. Эпистемология - теория научного познания, как часть гносеологии. Поппер видел в теории научного познания ключ к пониманию сущности познания вообще, которая в науке обнаруживается с большей ясностью, чем в обыденном знании. Теория познания в истории философии всегда, начиная с Аристотеля, была тесно связана с проблемами психологии и логики. Именно этой стороне науки преимущественное внимание уделял позитивизм в разных его формах, выдвинувший саму идею философии науки, и понимавший ее как логику и методологию научного познания. Главная задача философии нау- ки с этой точки зрения заключается в исследовании научного знания, выраженного в языке в виде совокупности текстов (высказываний), в изучении знаково-символической и логической структуры научных тек- стов и построении нормативной методологии науки, указывающей те требования к знанию, которые позволяют отделить научное знание от всех его других видов – как самое совершенное, обоснованное, надежное знание. Цель так понимаемой философии науки – помочь ученым в их работе, способствовать развитию науки, преодолению возникающих в ней трудностей, противоречий, кризисов. Более конкретные проблемы в этой области формулируются примерно так: - какое знание является научным, а какое следует признать донаучным, ненаучным, псевдонаучным, антинаучным и т. д. (проблема демаркации и критериев научности)? - какие существуют виды научного знания, какова дисциплинарная структура научного знания, каковы ее основания, как следует строить классификацию наук? - каковы основные уровни и формы научного знания? - как ставятся научные проблемы, с чего начинается научное исследование? - что играет в науке главную роль: факты опыта или теоретические идеи? - что такое научный факт, как устанавливаются достаточно надежные факты опыта? - чем эмпирическое научное знание отличается от теоретического? - каковы основные методы эмпирического познания в науке? - возможны ли «чистые факты», или же факты всегда зависят от неявных теоретических предпосылок? - как связаны друг с другом факты и теория? - как осуществляется переход от фактов – к теории? - строится ли теория путем обобщения отдельных фактов? - как выдвигаются гипотезы и как они проверяются? и т.д.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|