Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Гносеологические, эпистемологические, методологические проблемы.




Гносеология - раздел философии, в котором ставятся вопросы о сущности знания вообще, о его видах, формах, источниках, границах, о законах процесса познания и т. д.

Методология - часть эпистемологии, которая рассматривает способы получения и проверки научного знания.

Эпистемология - теория научного познания, как часть гносеологии. Поппер видел в теории научного познания ключ к пониманию сущности познания вообще, которая в науке обнаруживается с большей ясностью, чем в обыденном знании.

Теория познания в истории философии всегда, начиная с Аристотеля, была тесно связана с проблемами психологии и логики. Именно этой стороне науки преимущественное внимание уделял позитивизм в разных его формах, выдвинувший саму идею философии науки, и понимавший ее как логику и методологию научного познания. Главная задача философии нау- ки с этой точки зрения заключается в исследовании научного знания, выраженного в языке в виде совокупности текстов (высказываний), в изучении знаково-символической и логической структуры научных тек- стов и построении нормативной методологии науки, указывающей те требования к знанию, которые позволяют отделить научное знание от всех его других видов – как самое совершенное, обоснованное, надежное знание. Цель так понимаемой философии науки – помочь ученым в их работе, способствовать развитию науки, преодолению возникающих в ней трудностей, противоречий, кризисов.

Более конкретные проблемы в этой области формулируются примерно так:

- какое знание является научным, а какое следует признать донаучным, ненаучным, псевдонаучным, антинаучным и т. д. (проблема демаркации и критериев научности)?

- какие существуют виды научного знания, какова дисциплинарная структура научного знания, каковы ее основания, как следует строить классификацию наук?

- каковы основные уровни и формы научного знания?

- как ставятся научные проблемы, с чего начинается научное исследование?

- что играет в науке главную роль: факты опыта или теоретические идеи?

- что такое научный факт, как устанавливаются достаточно надежные факты опыта?

- чем эмпирическое научное знание отличается от теоретического?


- каковы основные методы эмпирического познания в науке?


- возможны ли «чистые факты», или же факты всегда зависят от неявных теоретических предпосылок?


- как связаны друг с другом факты и теория?


- как осуществляется переход от фактов – к теории?

- строится ли теория путем обобщения отдельных фактов?

- как выдвигаются гипотезы и как они проверяются?
 и т.д.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных