Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Работа с родителями.




Аналитический отчет

Педагога-психолога

МБДОУ «ЦРР-д\с № 1 «Бэлэкэч»

За 2015-2016 учебный год.

Деятельность педагога-психолога осуществлялась на основе годового плана, принятым на педагогическом совете МБДОУ № 1 «Бэлэкэч” от 26 августа 2015 г и была нацелена на решение основных задач.

1.Оптимизация образовательного процесса для максимального раскрытия и развития познавательных возможностей детей

2.Оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.3.Повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов.

 

 

Психодиагностика.

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Это активный процесс, приводящий или к позитивным результатам, или к негативным (стресс). Критериями успешной адаптации считаются:

· внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность);

· внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).

Педагог-психолог проводит в начале учебного года наблюдение за поведением вновь поступивших детей, их эмоциональными проявлениями в течение дня. Период адаптации — достаточно сложный период в жизни дошкольника. Он может проходить по-разному. Работа по адаптации детей к ДОУ строилась исходя из конкретных трудностей ребенка, эмоциональных проявлений ребенка и его родителей, поведенческих реакций. Работа проводилась в форме бесед, индивидуальных консультаций по запросам, наглядной информации – оформление стендов и расположение консультаций на сайте ДОУ.

В период адаптации было проведено анкетирование с родителями об особенностях социального, психического и физиологического благополучия ребенка, его привычках. Проводилось наблюдение за особенностями эмоциональных проявлений детей.

Ход адаптационного периода каждого ребенка фиксировался в индивидуальном листе, где отмечались физиологические и поведенческие признаки. В результате были получены следующие результаты:

Таблица 1

Степени адаптации Группа «Цыплятки»
Общее количество 27 ребенка
Кол-во детей  
Лёгкая (от 8 до 16 дней)   41%
Средняя (в течении 30 дней)   59%
Тяжелая (свыше 30дней)   0 %
    100%

 

Таблица 2

Степени адаптации Группа «Ангелочки»
Общее количество 27 ребенка
Кол-во детей  
Лёгкая (от 8 до 16 дней)   33 %
Средняя (в течении 30 дней)   67 %
Тяжелая (свыше 30дней)   0%
    100%

 

Таблица 3

Степени адаптации Группа «Эльфы»
Общее количество 27 ребенка
Кол-во детей  
Лёгкая (от 8 до 16 дней)   37 %
Средняя (в течении 30 дней)   63 %
Тяжелая (свыше 30дней)   0 %
    100%

 

 

Таким образом, на основании вышеуказанных результатов, мы можем сделать вывод о

том, что дети успешно адаптировались к условиям детского сада. Эти данные позволяют судить о правильности построенной работе коллектива по организации и проведению адаптации детей.

 

Результаты проведенного, совместно с логопедом МАДОУ № 51 «Радуга» Даниловой Е.В., скрининга детей раннего возраста – во вторых младших группах показало…

 

Таблица 4

Всего обследовано детей:

Из них:77

Задержка речевого развития Задержка психо-речевого развития Другие нарушения
Нарушения слуха Нарушения зрения Нарушения опорно-двигательного аппарата
    -   -

 

По результатам диагностики готовности к школьному обучению детей подготовительных групп в начале года были выявлены такие показатели:

Таблица 5.

  дети %
IV уровень (средний балл от 3,2 до 4,0) - высокие показатели состояния ВПФ и процессов   4%
III уровень (средний балл от 2,60 до 3,19) - средний уровень развития   23%
II уровень (средний балл от 2,0 до 2,59) – показатели ниже средних   36%
I уровень (менее 2 баллов) – низкие показатели   37%
ИТОГО   100%

В течении года были проведены следующие мероприятия:

В течение года были запланированы следующие мероприятия:

Работа с детьми.

Ø Воспитатели подготовительных групп и педагог-психолог, написали план на 2015-2016 учебный год, в проведении индивидуальных и групповых развивающих занятий с детьми, у которых низкий и ниже среднего уровни психологической готовности

Работа с родителями.

Ø Выступления заведующей Бадртдиновой Р.Г и педагога-психолога Харисовой Р.Р на общем родительском собрании на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе» (презентация)

Ø Индивидуальное собеседование с родителями по результатам диагностик, проведенных с детьми, с целью ознакомления их с результатами диагностики и рекомендациями.

Ø Оформления информационных стендов как в группе д/с,в информационном уголке «Психологический багаж»; на сайте «Практический психолог в детском саду».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных