Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психоконсультирование и психопросвещение




В течение года за консультативной помощью обратилось 42 родителей. Основными причинами обращения были следующие:

- проблемы поведения ребенка

- трудности в адаптации к условиям ДОУ

- индивидуальные особенности ребенка

- детско-родительские отношения

- обращение за рекомендациями по результатам диагностики

- готовность ребенка к школе

Также в течение года велась работа по подготовке стендовых консультаций, оформлены информационные папки для всех возрастных групп, содержащие психологические материалы для работы с детьми (психологические игры, этюды, психогимнастика, уроки доброты и т.п.) и родителями (консультации по возрастным особенностям детей, нормам психического развития, возрастным кризисам, проблемам детско-родительских отношений и т.п.). Выступление на родительских собраниях в группах.

В течение года были организованы и проведены следующие мероприятия по психологическому просвещению, психологической профилактике и привитию норм здорового образа жизни для детей и родителей консультации:

- Роль родителей в процессе адаптации;

- Развитие успешности у детей дошкольного возраста;

- Гендерное воспитание в семье;

- Роль отца в психофизическом воспитании ребенка 2-3 лет;

- Какой ребенок нужен школе;

- Семинар-практикум с элементам тренинга «Психологическая безопасность дошкольников»;

- консультация «Что такое психологическая готовность, мотивационная готовность и интеллектуальная готовность ребенка к школе».

Для педагогов с целью повышения качества деятельности в ДОУ были проведены консультации, психологические игры, тренинги.

- Практический семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй;

- Тренинг для релаксации и снятия напряжения у сотрудников;

- Консультация на тему «Причины конфликтов в детском саду»;

- Коммуникативный тренинг с педагогами.

 

В настоящее время обеспечение психологической безопасности является одним из требований, предъявляемых к организации образовательного процесса.

 

С 14 по 30 октября 2015 года, педагог-психолог Харисова Р.Р., провела контроль «Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, приобщение детей к ценностям безопасности жизнедеятельности в контексте реализации ФГОС ДО»

 

В течении учебного года были проведены мероприятия для детей:

 

Неделя психологии в детском саду проходила с 12 по 16 октября 2015 г

Тема недели психологии: Мы счастливы вместе

Под девизом:: Я держу в ладошках Солнце! Я дарю его друзьям! Улыбнитесь - это ж просто. Лучик Солнца - это Вам!

При планировании недели, придерживались следующих принципов:

• неделя должна быть целостной и законченной;

• учитывали возрастные и индивидуальные возможности детей;

• мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня);

• события недели должны охватывать по возможности весь детский сад (взрослых и детей).

 

Предварительно была проведена подготовительная работа: оформлены газета- стенд; подготовлен плакат для проведения акции «Поделись своими пожеланиями»; подобран материал для психологической акции «Осенние предсказания», для информационных листовок для родителей, разработан конспект беседы с детьми о счастье. Совместно с музыкальным руководителем Ткачевой Н.В. и воспитателем по ИЗОдеятельности Логиновой Н.Н. был подобран материал и музыка для мероприятия с родителями на тему «Мое солнышко»; с музыкальным руководителем Гильфановой Р.Р. организации танца с детьми старшего дошкольного возраста.

В недели психологии приняли участие дети, родители и воспитатели. Запланированные мероприятия прошли в интересной форме. Очень много было проведено различных акций, в которых участвовали дети вместе с воспитателями, родители.

В рамках «День семьи» прошло увлекательное мероприятие "Мой мир - моя семья" с родителями и детьми группы " Эльфы" - посвященное ДНЮ СЕМЬИ. Родители вместе с детьми были активными участниками, вместе играли, танцевали и рисовали. Праздник получился захватывающим и забавным, оставил массу положительных эмоций и впечатлений.
Участвуя в таком мероприятии, мы почувствовали себя большой единой семьей!
Спасибо большое родителям группы " Эльфы" за активное участие, и воспитателям группы Добряковой А.В и Мотыгуллиной А.А.
Мероприятие провели: педагог-психолог Харисова Р.Р., специалист по ИЗО деятельности Логинова Н.Н, и музыкальный руководитель Соловьева Н.В.

Ребята из группы " Цыплятки", проявили свою фантазию и сделали "Дерево семьи". Именно в преддверии Дня семьи ребята выразили свою признательность родителям за их труд, любовь и заботу.
Совместная образовательная деятельность в группе "Цыплятки" на тему: "Дерево- семьи"

Тема космоса всегда интересна детям. 12 апреля в нашем детском саду прошел замечательный праздник — День Космонавтики.
Для наших ребят прошло увлекательное занятия, посвященные этой теме: дети познакомились с космическими телами (планетами, метеоритами, кометами), узнали кто такой космонавт и каким он должен быть (сильным, смелым, умным и здоровым).
Ребята, свое яркое впечатление от увиденного отразили в своих красочных работах.

1 апреля в нашем детском саду прошел «День смеха». Было смешно, задорно и, конечно же, очень весело. Дети играли с клоунами – весельчаками, танцевали зажигательные танцы, и как водится в этот день, много смеялись.
Ребята и педагоги получили массу положительных эмоций.

В преддверии 8 марта — один из поводов напомнить маме, как сильно мы ее любим и ребята сделали для нее прекрасные цветы. Совместная образовательная деятельность в группе "Светлячки" на тему: "Подарок мамочке любимой" провели специалист по изодеятельности Логинова.Н.Н. и педагог-психолог Харисова.Р.Р.

Занятия на тему " Мое доброе сердце", приуроченные к Международному Дню проявления доброты, который отмечается 17 февраля, прошел в группах " Ангелочки",
" Светлячки" и " Цыплятки". Ребята. своими руками разукрасили добрые сердечки самым близкии, любимым и родным - своим родителям.

Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду отводится большая роль воспитанию здорового ребенка. Сегодня педагоги провели спортивное развлечение "Спорт - альтернатива пагубным привычкам".
В веселых эстафетах приняли воспитанники подготовительных групп. В ходе соревнований ребята состязались в силе, ловкости, быстроте, гибкости. Все очень переживали, старались, радовались победам.
Спортивное развлечение провели: инструктор по физической культуре Галиева Л.Т и педагог-психолог Харисова Р.Р.

Тайны зимы могут постигать и дети, и взрослые. А чтобы процесс познания был полезным, увлекательным и интересным, мы приготовили для наших детей викторину " Зимняя сказка". Зимняя викторина – это то, что нужно для проверки эрудиции, ведь факты о зиме уникальны, а загадки про зиму не спутаешь ни с какими другими.
Проели викторину " Волшебная зима" в старшей группе " Тамчылар". педагог-психолог Харисова Р.Р. и музыкальный руководитель Гильфанова Р.Р.

Занятие «В гостях у Снеговика» во вторых младших группах " Эльфы", "Ангелочки", " Светлячки", " Цыплятки".

День матери в детском саду, как и любой праздник — это праздничное поздравление. Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам. "Мамочка как бабочка, веселая, красивая,
ласковая, добрая, и самая любимая". Ребята из группы " Колокольчики" сделали коллаж из бабочек для своей мамы.

Развлечение "Подари улыбку миру" с родителями и детьми группы " Цыплятки" провели: педагог-психолог Харисова Р.Р., воспитатель по ИЗОдеятельности Логинова н.Н. и музыкальный руководитель Соловьева Н.В.

Важная информация, занятия, развлечения, консультации, презентации выкладывались на сайте «Практический психолог ДОУ» для родителей и педагогов ДОУ.

Таким образом, исходя из анализа воспитательно-образовательной работы психолого – педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Образовательной программы считать выполненной.

 

Педагог-психолог Харисова Р.Р.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных