ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос 7. Феноменологическая социология о сущности социальных явлений.Гуссерль. (основание сущ-ния другого, эгология). Жизнен. мир – это неотчужденная реальность, в кот чел живет изначально, это мир такой, каким мы воспринимаем его до науки. Затем уже наука одевает мир в свои понятия => научные образы начинают восприниматься челом как реальные. Кризис чел-ой кул-ры и науки – утрата связи с жизн-ным реальным миром чела. Задача феноменологии – втолковать, это науч-ый мир – это нереальный мир. А. Шюц – чел подтверждает сущ-е Ж.М. своими повседневными, рутинными действиями. Ж.м. – интерсубъективен, т.е. сущ-ет только во взаимодействии с другими. Соц мир не сущ-ет, а значит, т.е. проникнут смыслом, постоянно конструируется чел-ими действиями и интерпретациями. Главная задача феноменологии: изучать конструирование соц мира, как универсума интерсубъективных значений и правил их интерпретации. Ж. м. – это верховная реальность, мир повседневности. Чел может входить и в другие миры (мир науки, экономики, политики), но все же возвращается к миру повседнев-ти, который обладает большим иммунитетом к разрушению. Соц-ия должна быть рефлексивной, соц-ая наука это часть соц мира => соц-ия должна постоянно анализировать свои собственные основания. Роль, статус, соц ожидания – типизация повседневной жизни. Наиболее важный источник для типизации – язык. Бергер и Лукман: хабитуализация – соц институты, как совокупность опривыченных действий. Мир символичен, в нем происходит соц распределение знаний => легитимизация соц порядка. Чел должен усвоить набор соц знания – первичная и вторичная социализация. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|