Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Законодательство об административной ответственности. В основе лежит статья 72 конституции, в соответствии с которой административная ответственность находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.




В основе лежит статья 72 конституции, в соответствии с которой административная ответственность находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

Законодательство состоит из:

1. КОАП

2. Принимаемых в соответствии с КОАП законов об административных правонарушениях субъектов РФ.

Допускается регулирование админ ответственности только теми НПА, которые прямо предусмотрены КОАП.

Вопросы админ ответственности могут регулироваться в ограниченном количестве НАП.

Классическое правило: если в международном праве установлены иные требования чем в КОАП, то применяются правила Международного договора.

Применение законодательство в пространстве: к лицам находящиеся на территории РФ применяется КОАП, но в зависимости от специфике, иностранным гражданам и лицам без гражданства могут применяться специфичные административные меры ответственности. за совершение административных правонарушений лицо может быть привлечено к КОАП только по международному договору.

КОАП закрепляет два перечня, статья 1.3 (ведение РФ) и 1.3.1 (ведение субъекта РФ).

В ведении РФ:

· Общие положение и принципы законодательства

· Устанавливается перечень наказаний и правила их применения

· Устанавливает «правонарушения по вопросам федерального значения»

· Устанавливает кто привлекает к ответственности за федеральные составы правонарушения

· Устанавливает единый ПД АП

· Порядок исполнения админ наказаний

Субъектов РФ:

· установление ответственности за «правонарушения регионального значения»

· Определение того, кто возбуждает и рассматривает региональные составы, в том числе, субъекты могут частично делегировать рассматривать дела органам местного самоуправления

«Правонарушения федерального значения»

Деликтные нормы следуют за регулятивными нормами, если регулятивные нормы установлены на федеральном уровне, то ответственность должна устанавливаться федерацией, если региональными нормативными актами, то по вопросам регионального значения. Вторгаться в сферы друг друга они не могу.

КОАП является не первым кодексом об административных правонарушениях. Первый был принят в 1985 году, нынешний в 2002. Сейчас подготовлен проект и внес в гос думу нового кодекса.

КОАП принят 30 декабря 2001 года, вступил в силу 01.06.2002 года

КОАП включает 5 разделов, нумерованные римскими цифрами:

· общие положения, главы 1-4;

· особенную часть, главы 5-21 – охранительные нормы сгруппированные по главам, главы сформулированы по родовому принципу. В некоторых главах есть несколько родовых объектов;

· компентационные нормы 21-22 главы, определяют компетенцию по административных правонарушениях;

· 24-30 производство ПД АП, регулируются вопросы привлечения субъектов к ответственности;

· главы 31-32 – исполнение постановлений об админ правонарушениях

Главы нумерованы арабскими цифрами. Статьи делятся на части, части нумеруются арабскими цифрами с точками. Внутри частей выделяются пункты, нумеруются арабскими цифрами с точками.

Подзаконные акты могу приниматься только в случаях прямо предусмотренных КОАП.

На федеральном уровне:

постановления Правительства – регулируют порядок применения отдельных мер обеспечения ПД АП и актов федеральных органов гос власти, которые регулируют:

· порядок применения отдельных видов наказания и мер обеспечения в производстве;

· конкретные перечни ДЛ уполномоченных составлять протоколы по делам об админ правонарушениях.

Модели законодательства субъектов РФ:

· Единый закон – Закон субъекта РФ об административных правонарушениях

· Нормы об ответственности помещаются вместе с регулятивными нормами в отраслевых законодательных актах.

Субъект принимает закон определяющий статус административных комиссий (коллегиальные органы специально предназначенные для рассмотрения дела об админ правонарушениях по региональным составам). Субъект может создавать их сам, или делегировать эти вопросы ОМС. Субъекты РФ принимают подзаконные акты, определяющие кто составляет протоколы по региональным составам.

 

 

Действие норм админ законодательства во времени:

Общие правила:

1. лицо совершившее правонарушение подлежит ответственности на основании закона, действующего во время совершения правонарушения.

2. Производство по делу об админ правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по данному делу.

Закон имеет обратную силу если смягчает наказание или освобождает от наказания.

Сроки предусмотренные КОАП исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Исчисление начинается на следующий день или после наступления события, которым определено начало течения срока.

Срок исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок исчисляемый месяцами в соответствующее число месяца. Если в месяце нет этого числа, то в последние сутки этого месяца.

Тоже самое с месяцами и годами.

Если документы были сданы до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается просроченным.

Отдельными статьями КОАП могут быть установлены специальные правила исчисления сроков.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных