ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Предмет , цели и задачи курса ОНИ .Современный педагогический процесс — явление многогранное, отражающее сложности и противоречия общественной жизни. Проблемы, возникающие в этом процессе, все менее поддаются решению привычными способами. Опыта и обыденных знаний недостаточно, и становится необходимым обращение к научно-педагогическим знаниям. В педагогической литературе можно встретить суждение об исследовательских наклонностях детей дошкольного возраста в освоении ими окружающего мира, так как уже в этом возрасте они учатся наблюдать, сравнивать, прибегать к элементарному анализу и синтезу. Выбор той или иной профессии, учеба в среднем или высшем специальном учебном заведении связаны с усвоением студентами системы специальных знаний, как фундамента, на котором возможно развитие их способностей к научному исследованию. Одно из направлений подготовки специалистов дошкольного воспитания в учебном заведении заключается не только в овладении данными педагогической науки, но и в развитии способности быть созидателем, то есть исследователем. Приближение в вузе к науке начинается на младших курсах путем занятий в кружках, проблемных группах и, обязательно, на старших курсах, в виде выполнения курсовых, выпускных работ (бакалаврская работа, дипломная работа, магистерская диссертация). Одной из наиболее весомых и специфические черты профессиональной деятельности воспитателя в современных условиях является его способность чутко наблюдать и определять все изменения, происходящие в развитии ребенка, его поведении, ее реакции на воздействия предметного и социальной окружающей среды. Иногда эти изменения происходят случайно, но чаще - это следствие, результат определенных действий воспитателя или среды, окружающей ребенка в семье, дошкольном учебном учреждении. Что это за влияние? При каких обстоятельствах они возникают и действуют? Имеют ли они положительный, или отрицательный смысл? Вот далеко не полный перечень вопросов, стоящих перед воспитателем и на которые он должен найти ответ. Трудность состоит в том, что они не всегда лежат не поверхности и для того, чтобы найти их, необходимо провести достаточно сложную, специально организованную работу – педагогическое исследование. Цель данного курса: подготовить студентов - будущих специалистов по дошкольному образованию к организации и исполнению на научных принципах педагогического исследования в аспектах, касающихся их профессиональной деятельности. Задачи курса: • ознакомить студентов с основами организации педагогического исследования в дошкольных учебных заведениях и вне их; • формировать у студентов ответственное отношение к роли воспитателя детского сада, стремление пополнять свои знания, · повышать профессиональное мастерство, совершенствовать педагогический процесс в ДОО на основании результатов научных исследований. В результате изучения курса "Основы научных исследований" - студенты должны овладеть знаниями: • о сущности научно -педагогического исследования; • формах научного исследования; • о методах научного исследования; • об общих требованиях к оформлению результатов научно-педагогического исследования. Умениями и навыками: • применять теоретические знания по курсу " Основы научных исследований в период выполнения курсовых и дипломных работ, учебных проектов; • осуществлять поиск информации по заданным параметрам, применяя традиционные и электронные носители; • осуществлять выбор форм и методов педагогического исследования в зависимости от его цели и основных задач; • анализировать результаты научно - педагогического исследования, обобщать их; • определять эффективность научного исследования; • оформлять материалы научно -педагогического исследования; • осуществлять внедрение результатов научно-педагогического исследованию в практику воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|