Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предмет , цели и задачи курса ОНИ .




Современный педагогический процесс — явление многогранное, отражающее сложности и противоречия общественной жизни. Проблемы, возникающие в этом процессе, все менее поддаются решению привычными способами. Опыта и обыденных знаний недостаточно, и становится необходимым обращение к научно-педагогическим знаниям.

В педагогической литературе можно встретить суждение об исследовательских наклонностях детей дошкольного возраста в освоении ими окружающего мира, так как уже в этом возрасте они учатся наблюдать, сравнивать, прибегать к элементарному анализу и синтезу.

Выбор той или иной профессии, учеба в среднем или высшем специальном учебном заведении связаны с усвоением студентами системы специальных знаний, как фундамента, на котором возможно развитие их способностей к научному исследованию.

Одно из направлений подготовки специалистов дошкольного воспитания в учебном заведении заключается не только в овладении данными педагогической науки, но и в развитии способности быть созидателем, то есть исследователем.

Приближение в вузе к науке начинается на младших курсах путем занятий в кружках, проблемных группах и, обязательно, на старших курсах, в виде выполнения курсовых, выпускных работ (бакалаврская работа, дипломная работа, магистерская диссертация).

Одной из наиболее весомых и специфические черты профессиональной деятельности воспитателя в современных условиях является его способность чутко наблюдать и определять все изменения, происходящие в развитии ребенка, его поведении, ее реакции на воздействия предметного и социальной окружающей среды. Иногда эти изменения происходят случайно, но чаще - это следствие, результат определенных действий воспитателя или среды, окружающей ребенка в семье, дошкольном учебном учреждении. Что это за влияние? При каких обстоятельствах они возникают и действуют? Имеют ли они положительный, или отрицательный смысл? Вот далеко не полный перечень вопросов, стоящих перед воспитателем и на которые он должен найти ответ. Трудность состоит в том, что они не всегда лежат не поверхности и для того, чтобы найти их, необходимо провести достаточно сложную, специально организованную работу – педагогическое исследование.

Цель данного курса: подготовить студентов - будущих специалистов по дошкольному образованию к организации и исполнению на научных принципах педагогического исследования в аспектах, касающихся их профессиональной деятельности.

Задачи курса:

• ознакомить студентов с основами организации педагогического исследования в дошкольных учебных заведениях и вне их;

• формировать у студентов ответственное отношение к роли воспитателя детского сада, стремление пополнять свои знания,

· повышать профессиональное мастерство, совершенствовать педагогический процесс в ДОО на основании результатов научных исследований.

В результате изучения курса "Основы научных исследований" - студенты должны овладеть знаниями:

• о сущности научно -педагогического исследования;

• формах научного исследования;

• о методах научного исследования;

• об общих требованиях к оформлению результатов научно-педагогического исследования.

Умениями и навыками:

• применять теоретические знания по курсу " Основы научных исследований в период выполнения курсовых и дипломных работ, учебных проектов;

• осуществлять поиск информации по заданным параметрам, применяя традиционные и электронные носители;

• осуществлять выбор форм и методов педагогического исследования в зависимости от его цели и основных задач;

• анализировать результаты научно - педагогического исследования, обобщать их;

• определять эффективность научного исследования;

• оформлять материалы научно -педагогического исследования;

• осуществлять внедрение результатов научно-педагогического исследованию в практику воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных