ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Место курса ОНИ в общем процессе профессиональной подготовки будущего специалиста в области дошкольного образования.Выбор той или иной профессии, учеба в среднем или высшем специальном учебном заведении связаны с усвоением студентами системы специальных знаний, как фундамента, на котором возможно развитие их способностей к научному исследованию. Одно из направлений подготовки специалистов дошкольного воспитания в учебном заведении заключается не только в овладении данными педагогической науки, но и в развитии способности быть созидателем, то есть исследователем. Приближение в вузе к науке начинается на младших курсах путем занятий в кружках, проблемных группах и, обязательно, на старших курсах, в виде выполнения курсовых, выпускных работ (бакалаврская работа, дипломная работа, магистерская диссертация). В настоящее время необходимость формирования методологической культуры педагога осознана в достаточной мере. Она проявляется во многих умениях, но мы выделяем следующие из них как необходимые и достаточные: конструирование и проектирование учебно-воспитательного процесса; осознание, формулирование и творческое решение педагогических задач; методическая рефлексия. Сформированность этих компонентов методологической культуры у будущего воспитателя позволяет судить о его готовности осуществлять педагогическую деятельность творчески, самостоятельно. Кроме этого методологическая культура воспитателя предполагает знакомство с логикой и методами педагогического исследования, овладение основными исследовательскими подходами и умениями. В стенах педагогических учебных заведений студенты делают лишь первые шаги в этом направлении. Именно для этого в учебных планах университета предусматриваются курсовые работы. Однако учебники и программы, как правило, мало помогают студентам в подготовке таких работ. Они знакомят лишь с некоторыми методами педагогического исследования. Овладение элементами исследовательской деятельности должно быть частью профессиональной подготовки воспитателя. В процессе такой подготовки студенты приобретают умения, необходимые им для решения как практических задач, так и исследовательских. Эти умения являются частью методологической культуры. Чем лучше они сформированы, тем выше качество студенческого исследования. Появление интереса к научной работе у студентов и постоянное стремление ею заниматься зависит от многих факторов, еще не достаточно изученных: интерес к проблеме, возникший еще до поступления в вуз, увлеченность руководителя, потребность теоретического осмысления практики (особенно для студентов заочного отделения).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|