Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Четыре модели рынка.




Правило максимизации прибыли.

Правило максимизации прибыли на конкурентных рынках означает, что предельные продукты всех факторов производства в стоимостном выражении равны их ценам, или что каждый ресурс используется до тех пор, пока его предельный продукт в денежном выражении не станет равен его цене.

Правило максимизации прибыли звучит следующим образом: фирма /предприятие/ получает наибольшую прибыль, если будет обеспечено равенство между предельными доходами и предельными издержками.

Иначе говоря, фирма будет максимизировать прибыль, если будет производить такое количество продукции, при котором предельный доход будет равен предельным издержкам.

Четыре модели рынка.

Существует четыре модели рынка: рынок свободной конкуренции, рынок монополии, рынок монополистической конкуренции, рынок олигополии.


1. Рынок свободной (совершенной) конкуренции характеризуется следующими основными чертами:
• наличие на рынке большого числа продавцов и покупателей товара;
• свободный доступ на рынок;
• однородность товара;
• свободное ценообразование под влиянием спроса и предложения.
2. Рынок монополии характеризуется следующими чертами:
• единственный производитель;
• уникальность товара;
• свободное ценообразование;
• доступ на рынок заблокирован.

3. Рынок монополистической конкуренции характрезуется следующими чертами:
• достаточное количество производителей, что способствует свободному ценообразованию;
• доступ на рынок свободный;
• экономическая борьба на основании ценовой и неценовой конкуренции;
• дифференциация продукта.

4. Рынок олигополии.
Олигополия - это ситуация на рынке, когда в отрасли существует несколько производителей. При этом доступ на рынок ограничен преградами. Характерной особенностью олигополии является взаимная зависимость производителей друг от друга при решении вопросов ценообразования. В процессе ценообразования при олигополии доминирует договоренность о цене или о разделе рынка сбыта товара.
Характерные особенности олигополистического рынка:
• несколько производителей;
• контроль над ценой товара ограничен взаимной зависимостью;
• существуют препятствия к вступлению на рынок товара;
• продукт как стандартный, так и дифференцированный.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных