Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организационно-подготовительный этап.




1.1 Выбор темы проектирования, исходя из противоречий.

1.2 Определение перспектив работы, выдвижение гипотез.

1.3 Формулирование цели предстоящих действий.

1.4 Определение объекта и предмета исследования.

1.5 Определение этапов проектной деятельности в виде задач.

1.6 Установление графика реализации проекта (сроков отдельных этапов и всего проекта в целом).

1.7 Определение исполнителей проекта и персональное распределение обязанностей каждого.

1.8 Выявление средств (оборудование, реактивы, и т.д.) реализации проекта.

1.9 Установление правил ведения документации по проекту.

1.10 Разработка критериев оценок проектной деятельности.

1.11 Определение формы и сроков отчетности (презентация проекта, защита результатов, доклады на конкурсах, семинарах, конференциях, публикации, оформление стендов и т.д.) по результатам проектной деятельности.

1.12 Составление плана работы над проектом.

Реализация проекта.

2.1 Последовательная реализация сформулированных задач.

2.2 Консультации по возникающим в ходе проектирования вопросам.

2.3 Оформление результатов проектирования.

2.4 Текущий отчет о проделанной работе.

2.5 Экспертиза (самоэкспертиза) проекта.

Отчетный этап.

3.1 Итоговый отчет по проекту, его представление.

3.2 Анализ и оценка результатов.

3.3 Завершение проекта или принятие решения о его развитии.

Для каждого этапа работы можно определить задачи педагога, консультантов и студентов, выполняющих проект.

1.Организационно-подготовительный этап.

Студенты: осуществляют проектную работу по алгоритму действий, предусмотренных на первом этапе, при необходимости обращаясь за помощью к консультантам или учителю.

Консультанты: осуществляют помощь участникам проекта в определении темы проекта и составлении плана работ над ним.

Педагог: в процессе преподавания курса, на занятиях кружка, используя различные формы и методы организации учебно-познавательной деятельности, постепенно мотивирует студентов к выполнению проекта; ставит перед ними проблему (проблемы), требующую изучения или разрешения; фиксирует интересы и склонности обучающихся; корректирует и дополняет проектную деятельность учащихся, при необходимости помогает с выбором темы, определением задач, формированием групп и распределением «ролей» в группе, составлением плана работ. Вместе с участниками проектной деятельности определяет критериально-оценочный аппарат проекта, сроки и способ отчетности.

2. Работа над проектом.

Студенты: осуществляют проектную работу по алгоритму действий, предусмотренных на втором этапе, обращаясь за помощью к консультантам или педагогу.

Консультанты: оказывают помощь участникам проекта в работе над этапами проекта; проводят текущий контроль исследовательской работы; помогают в осуществлении экспертизы проекта и его оформлении.

Педагог: активизирует познавательную, исследовательскую деятельность студентов по реализации проекта, используя разнообразные приемы и методы, контролирует своевременность и правильность осуществления проектной работы на отдельных этапах, корректирует направление и сроки проектной деятельности, консультирует по возникающим в ходе работы проблемам.

3. Отчетный этап.

Студенты: осуществляют отчет о проделанной работе, представляют проект и проводят его защиту.

Консультанты: осуществляют работу по анализу и оценке проектной деятельности и представленного проекта.

Педагог: проводит анализ и оценку проектной деятельности обучающихся и результатов их работы; оценивает приобретенные в процессе работы компетенции.

Работа над проектом, своевременность и четкость реализации поставленных целей и задач каждым членом группы, итоговый результат позволяют выявить готовность к исследовательской, преобразовательной и коммуникативной деятельности в конкретной сфере.

При выявлении готовности студентов к исследовательской деятельности оцениваются:

соответствие темы содержанию проекта и поставленной цели;

четкость формулировок темы, цели, задач, объекта, предмета; правильность постановки задач для достижения цели проекта и последовательность их реализации;

владение специальной терминологией при оформлении проекта и его защите;

четкость, ясность описания методов, с помощью которых осуществлялось исследование и целесообразность их использования;

результативность проекта, соответствие результатов и выводов заявленным целям.

Готовность студентов к преобразовательской деятельности оценивается по:

внедрению результатов в практику;

наглядности представления проекта (рисунки, плакаты, фотографии, схемы, наглядные объекты, модели, муляжи);

целесообразности использования методов,

объективности полученных результатов.

Готовность к коммуникативной деятельности определяется по:

четкости, ясности и доброжелательности ответов на вопросы слушателей;

объемам работы выполненной каждым членом группы;

участию каждого члена группы при защите проекта;

согласованности содержания и последовательности выступлений каждого члена группы в соответствии с общей темой проекта.


 

Литература

1. Архангельский Г.А. Организация времени. От личной эффективности к развитию фирмы (3-е издание). – Издательство «Питер», 2008 г.

2. Бизнес – словарь. – [Электронный ресурс] – URL: www.businessvoc.ru, свободный, загл. с экрана. (Дата обращения: 11.01.2016)

3. Гапоненко А.В. Педагогические условия профессионального самоопределения старшеклассников в профильном обучении. Дис. … канд. пед. наук. М., 2003. – 203с.

4. Гапоненко А.В. Работа над проектом как форма организации самостоятельной социализирующей деятельности студентов – экологов. / Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности и экологии. По итогам научных семинаров Факультета охраны труда и техногенной безопасности Института охраны труда и окружающей среды РГСУ. - И.: Издательство Московского государственного индустриального университета, 2008.

5. Гапоненко А.В. Развитие научно-исследовательского потенциала студентов – экологов. / Стратегии инновационного развития России и социальная сплочённость общества: тезисы докладов и выступлений участников XI Международного социального конгресса. – М.: Издательство РГСУ, 2011 –С. 278 – 280.

6. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения. //Директор школы, № 6, 1995

7. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии М., 1996

8. Гузеев В.В. Развитие образовательной технологии. — М., 1998

9. Ильтинбаева Э.Н., Гапоненко А.В. Оценка экологического состояния района Ивановское г. Москвы с использованием методов биоиндикации. / Вопросы охраны труда и окружающей среды: сб. студ. ст. Вып. 9 / под общ. ред Л.А. Розумной, Э.А. Новохатской. – М.: Издательство РГСУ, 2015. –С.89 – 95.

10. Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы. – [Электронный ресурс] – URL: http://www.c-psy.ru/index.php/teacher/master-class/8919-2011-03-14-15-21-19, свободный, загл. с экрана. (Дата обращения: 11.01.2016)

11. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / под ред. Е.С. Полат. – М: Издательский Центр «Академия», 2001.

12. Рамза С.С., Гапоненко А.В. Экспресс-оценка качества урбосреды на основе анализа флуктурирующей ассиметрии листовой пластинки берёзы повислой (Betula Pendula). / Вопросы охраны труда и окружающей среды: сб. студ. ст. Вып. 9 / под общ.ред Л.А. Розумной, Э.А. Новохатской. – М.: Издательство РГСУ, 2015. – С.183 – 189.

13. Пахомова Н.Ю. Метод проектов. //Информатика и образование. Международный специальный выпуск журнала: Технологическое образование. 1996.

14. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. — 112с. (Методическая библиотека)

15. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, — с. 52-55

16. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000, — с. 41-45

17. Современный экономический словарь Райзберг Б., Лозовский Л., Стародубцева Е. и др. Изд-во "Инфра-М", 2012, 512 с.

18. Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула. // Директор школы, № 3, 1998

19. Чистякова С.Н. Как помочь выпускникам школы стать конкурентоспособными на рынке труда // Школа и производство. – 2000, №5. – С.2-6.

20. Чистякова С.Н. Комплект учебно-методической документации для проведения профессиональных проб / Департ. образования и науки администр. ОблИУУ, Институт профессионального самоопределения молодежи РАО, – Кемерово, 1995. – 143с.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных