Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Порядковый подход к анализу полезности и спроса




Неудачная попытка измерить количество полезности в ютилях привела к попытке измерить не саму полезность, а ее место в ряду полезностей.

Ординалистский (порядковый) подход основан на сравнительной оценке и поэтому из сферы субъективных вкусов переносит нас в сферу статистически объективных мнений многих.

От потребителя не требуется умения измерять полезность того или иного блага в каких-то искусственных единицах.

При порядковом подходе достаточно указать, что один товарный набор предпочтительнее другого, т.е. ранжировать наборы. Система предпочтений потребителя графически изображается с помощью кривых безразличия и карт безразличия..

Кривая безразличия показывает все комбинации двух товаров с одинаковым уровнем полезности.

 
 

Кривая U1 показывает все комбинации товаров X и Y, представляющих U1 единиц полезности.

Карта кривых безразличия показана на рис 3.1.

Свойства кривых безразличия

1. Большее количество предпочтительнее меньшего (U2 > U1 > U0).

2. Кривые безразличия имеют отрицательный наклон.

3. Кривые безразличия выпуклы к началу координат. Когда продукт Y в избытке, от него легко отказаться для получения единицы товара Х, но когда продукта Y мало, то наоборот ради него легко отказаться от большого количества товара Х (верхняя и нижняя части кривой безразличия соответственно).

Наклон кривой безразличия измеряется предельной нормой замены MRSхy товаром X товара Y, (является тангенсом угла наклона касательной к кривой безразличия). Она показывает число единиц товара Y, от которых потребитель готов отказаться, чтобы получить взамен единицу товара X, оставаясь на той же кривой безразличия (том же уровне полезности набора).

 

На рис. 3-2 показаны предпочтения двух потребителей А и Б в отношении масла и сыра: А предпочитает масло, в то время, как Б - сыр.

Рис. 3-2. Различие предпочтений потребителей






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных