ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Научно-проблемный рефератСодержание
1 Общие положения........................................................................................ 4 2 Формирование компетенций…………………………………………………...6 3 Структура, содержание и объем рефератов............................................... 6 4 Требования к оформлению работы............................................................. 8 5 Тематика рефератов по дисциплине "Теория государства и права"……….18 6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы……………….21 7 Перечень ресуров информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"……………………………………………………………………….30 Приложение А............................................................................................... 31
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящие указания предназначены для студентов юридического факультета в качестве руководства при подготовке и выполнении рефератов по дисциплине «Теория государства и права». Они освещают порядок разработки задания, планирования структуры, объема, содержания и оформления работ, определение сроков их подготовки, представления к защите. Написание рефератов является одной из форм обучения студентов, предусмотренных учебным планом наряду с лекциями, проведением семинарских и практических учебных занятий и направленных на организацию и повышение уровня самостоятельной работы студентов, а также на усиление контроля над этой работой. Целью написания рефератов является привитие студентам навыков самостоятельной работы над литературными и, в ряде случаев, законодательными источниками, опубликованной судебной практикой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом. В отличие от теоретических семинаров, при проведении которых студент приобретает, в частности, навыки высказывания своих суждений и изложения мнений других авторов в устной форме, написание рефератов даст ему навыки лучше делать то же самое, но уже в письменной форме, юридически грамотным языком и в хорошем стиле. Представляется, что в зависимости от содержания и назначения в учебном процессе рефераты можно подразделить на две основные группы (типы): — научно-проблемные и — обзорно-информационные. Научно-проблемный реферат При написании такого реферата студент должен изучить и кратко изложить имеющиеся в литературе суждения по определенному, спорному в теории, вопросу (проблеме) по данной изучаемой теме, высказать по этому вопросу (проблеме) собственную точку зрения с соответствующим ее обоснованием. В зависимости от изучаемой темы, состава и уровня подготовки студентов тема реферата может быть одной для всех студентов или таких тем может быть несколько, и они распределяются между студентами учебной группы. На основе написанных рефератов возможна организация «круглого стола» студентов данной учебной группы (очной формы обучения). В таких случаях может быть поставлен доклад студента, реферат которого преподавателем признан лучшим, с последующим обсуждением проблемы всей группой студентов. Учитывая глубину освещения, разработки темы реферата и участие в работе «круглого стола» (если он проводится), преподаватель решает вопрос о зачете научно-проблемного реферата, а также возможности рекомендации его на конкурс студенческих работ. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|