Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Научно-проблемный реферат




Содержание

 

1 Общие положения........................................................................................ 4

2 Формирование компетенций…………………………………………………...6

3 Структура, содержание и объем рефератов............................................... 6

4 Требования к оформлению работы............................................................. 8

5 Тематика рефератов по дисциплине "Теория государства и права"……….18

6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы……………….21

7 Перечень ресуров информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"……………………………………………………………………….30

Приложение А............................................................................................... 31

 


 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие указания предназначены для студентов юридического факультета в качестве руководства при подготовке и выполнении рефератов по дисциплине «Теория государства и права». Они освещают порядок разработки задания, планирования структуры, объема, содержания и оформления работ, определение сроков их подготовки, представления к защите.

Написание рефератов является одной из форм обучения студен­тов, предусмотренных учебным планом наряду с лекциями, проведением семи­нарских и практических учебных занятий и направленных на организацию и повышение уровня самостоятельной работы студентов, а также на усиление контроля над этой работой.

Целью написания рефератов является привитие студентам навы­ков самостоятельной работы над литературными и, в ряде случаев, законодательными источниками, опубликованной судебной практикой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом.

В отличие от теоретических семинаров, при проведении которых студент приобретает, в частности, навыки высказывания своих суж­дений и изложения мнений других авторов в устной форме, написа­ние рефератов даст ему навыки лучше делать то же самое, но уже в письменной форме, юридически грамотным языком и в хорошем стиле.

Представляется, что в зависимости от содержания и назначения в учебном процессе рефераты можно подразделить на две основные группы (типы):

— научно-проблемные и

— обзорно-информационные.

Научно-проблемный реферат

При написании такого реферата сту­дент должен изучить и кратко изложить имеющиеся в литературе суж­дения по определенному, спорному в теории, вопросу (проблеме) по данной изучаемой теме, высказать по этому вопросу (проблеме) соб­ственную точку зрения с соответствующим ее обоснованием.

В зависимости от изучаемой темы, состава и уровня подготовки студентов тема реферата может быть одной для всех студентов или таких тем может быть несколько, и они распределяются между студентами учебной группы.

На основе написанных рефератов возможна организация «кругло­го стола» студентов данной учебной группы (очной формы обучения). В таких случаях может быть поставлен доклад студента, реферат которого преподавателем признан лучшим, с последующим обсуждением проблемы всей группой сту­дентов.

Учитывая глубину освещения, разработки темы реферата и учас­тие в работе «круглого стола» (если он проводится), преподаватель решает вопрос о зачете научно-проблемного реферата, а также возможности рекомендации его на конкурс студен­ческих работ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных