ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классификация семьи по:составу,распределению власти,месту проживания и другие.Занятие-5.Семья как социальный институт. Семья как малая группа:сущность,понятия,основные характеристики(роли,отношения,факторы устойчивости).Функция семьи. Классификация семьи по:составу,распределению власти,месту проживания и другие. Семью можно рассматривать с разных позиций, но главным простым определяющим для нас является то, что сама семья выделилась как историческая определенная малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью Как малая социальная группа семья: реализует естественные (витальные) потребности своих членов; создает условия для непосредственных контактов; не имеет жестко структурированной системы взаимоотношений на вертикали; социализирует своих субъектов чувством родства, любви, привязанности и ответственности друг за друга, накопленным социальным опытом. И она, по-видимому, всегда будет важнейшей первичной социальной средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания, которую не смогут заменить общественные воспитательные институты в способности давать ребенку ощущение психологической защищенности, "эмоционального тыла", поддержки, безусловного, безоценочного приятия.Семья также отвечает за социальное воспроизводство населения и за воссоздание определенного образа его жизни. Будучи особой самостоятельной частью, она в то же время тесно взаимодействует с определенной социальной средой и от нее зависит. В семье находят отражения все основные достижения, трудности и противоречия общественной жизни, но вместе с тем сама семья влияет на жизнь общества Мы ознакомились лишь с некоторыми характеристиками семьи, но для социально-педагогической деятельности имеют место и другие важные аспекты данного понятия, которые будут описаны в дальнейшем.В наше время невозможно представить квалифицированную работу социального педагога без четкого разграничения семьи на определенные типы. Типология семьи В современной психолого-педагогической литературе встречаются различные типологии семей, но все они характеризуются следующими признаками: по количеству детей: бездетная или инфертильная семья, малодетная, многодетная; по составу: неполная, отдельная, простая или нуклеарная, сложная (семья нескольких поколений), большая, материнская, семья повторного брака; по структуре: с одной брачной парой с детьми или без детей, с одним из родителей супругов и другими родственниками, с двумя и более брачными парами с детьми или без них, с матерью (отцом) с детьми, с одним из родителей и другими родственниками, прочие семьи; по структуре лидерства в семье: эгалитарная (демократическая) и традиционная (авторитарная); по семейному быту, семейному укладу: семья - "отдушина", семья детоцентрического типа, семья типа спортивной команды или дискуссионного клуба и семья, ставящая на первое место комфорт, здоровье, порядок; по однородности социального состава в зависимости от нации, уровня образования, профессии и т.д.: социально-гомогенная (однородная) и гетерогенная (неоднородная); по семейному стажу: молодожены, молодая семья, семья ждущая ребенка, семья среднего супружеского возраста, старшего супружеского возраста, пожилая супружеская пара; по качеству отношений и атмосфере в семье: благополучная, устойчивая, неблагополучная, педагогически слабая, нестабильная, дезорганизованная; по географическому признаку: городская, сельская, отдаленная семья (проживающая в труднодоступных районах); по типу потребительского поведения: семья с "физиологическим" типом потребления, семья с "интеллектуальным" типом потребления, семья с промежуточным типом потребления; по особым условиям семейной жизни: студенческая, "дистантная", "внебрачная"; по характеру проведения досуга: открытая и закрытая (ориентированная на внутридомашний досуг); по социальной мобильности: реактивная, семья средней активности и активная; по степени кооперации совместной деятельности: традиционная, коллективистская и индивидуалистическая; по состоянию психического здоровья: здоровая семья, невротическая, виктимогенная. Основные социальные функции семьи Репродуктивная и генеративная функция заключается в рождении детей и продолжении человеческого рода, что является не только биологическим инстинктом, но и экономической необходимостью и духовной потребностью. Функция первичной социализации детей и воспитательная. Экономическая и хозяйственно-бытовая функция. Семья выступает как хозяйственно-бытовая общность, внутри которой происходит удовлетворение многообразных человеческих потребностей. В этом процессе формируются и внутрисемейные отношения, содержание которых в значительной мере определяется видом хозяйственной деятельности (сферой "домашних дел"). Сюда входят: а) организация питания в семье; б) приобретение и содержание домашнего имущества, одежды; в) благоустройство жилища, создание уюта; г) организация жизни и быта семьи; д) создание и расходование бюджета семьи. Рекреативная и психотерапевтическая функция семьи объясняется тем, что физические и психические силы, потраченные человеком в трудовом процессе, лучше всего могут быть восстановлены, воссозданы в семье. Кроме того, выражение "мой дом - моя крепость" убедительно подтверждает мысль, что здоровая семья - наиболее надежная опора, наилучшее убежище, где человек может укрыться от неприятностей окружающего мира. Коммуникативная функция. Общение в семье необходимо как детям, так и взрослым (особенно пожилым людям). На развитие интеллектуального общения в семье значительное влияние оказывает уровень образования супругов и необходимость постоянного самосовершенствования, в том числе в области музыки, культуры, искусства, литературы, педагогики, психологии, техники и т.п. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|