Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация экономического исследования




 

Организация экономического исследования – это система регламентов, нормативов, инструкции, определяющих порядок его проведения, т.е. распределения функций, обязанностей, ответственности и полномочии на выполнение исследовательских работ.

 

Организация экономического исследования сегодня исходит из того, что деятельность компаний определяется тем, что они производят. Именно от брэндов зависят стоимость фирмы и ее положение на рынке. Для понимания процессов, связанных с построением сильной позиции компании, нужна хорошо отлаженная система организации исследования распределения брэндов по группам в зависи­мости от степени вовлеченности покупателя. Это, в свою очередь, требует исполь­зования принципа реальности в исследовании. План исследования не может со­держать заданий желательных, но маловероятных для исполнения. Реальность вы­полнения заданий плана исследования должна оценивается наличием ресурсов, расчетами времени, квалификацией исследователей, использованием опыта, воз­можностями организации деятельности, наличием конечной цели.

Знания исследователя могут генерироваться непосредственно в производ­стве. Если в индустриальной экономической системе разработка и применение разнообразных инструментов и методов исследования были направлены на по­лучение знаний в интересующих исследователя предметных областях, то в те­чение последнего десятилетия внимание сосредоточилось на том, как знания исследователя создаются, используются и воспроизводятся внутри организаций. Если раньше на знания исследователя смотрели, главным образом, как на неко­торый запас данных, информации, обладающей определенным содержанием, необходимым для проведения исследования, то в настоящее время на первый план вышла внутриорганизационная «жизнь» исследователя, или процесс суще­ствования знаний у исследователя. Другими словами, мы переживаем период, когда укрепляется взгляд на знания исследователя как на некоторый поток. Итак, знания исследователя - это и запас, и поток одновременно.

В связи с этим в организации возникает необходимость управлять знания­ми исследователя. Ее появление стало очередной реакцией на постоянно сущест­вующую в мире бизнеса потребность в создании все новых рычагов, обеспечивающих конкурентные преимущества.. Способность познавать быстрее своих конкурентов, по-видимому, есть единственное устойчи­вое конкурентное преимущество

В связи с противопостановлением в организации явных и скрытых знаний исследователей предлагается выделить четыре познавательных процесса.

Социализация (socialization) - это процесс передачи скрытого знания от одного исследователя в организации к другому. Такая передача знания осуще­ствляется без использования языка, посредством, например, наблюдения одного человека за другим.

Экстсрнализация (externalization) - процесс превращения скрытого зна­ния исследователя в явное. Этот вид превращения осуществляется при помощи необычного использования языка, различных аналогий.

Комбинирование (combination) - традиционный способ передачи явных, кодифицированных знаний от одного исследователя к другому, например, при помощи книг или компьютерных технологий.

Интернализация (internalization) - превращение явного знания в скры­тую форму, например, посредством практического выполнения какой-то дея­тельности (обучение действием).

Последовательное чередование этих четырех процессов создается спираль знаний.

Организация экономического исследования - альтернативный способ фо­кусирования на целях компании. Это - универсальная возможность добиться того, чтобы руководство брало на себя реальную ответственность. Существен­ной целью технологического исследования является усиление и объединение компании независимо от рынка. Что способствует успеху, так это философия компании, отчетливо сформулированная в ходе экономического исследования. Именно она побуждает покупателей заинтересоваться качественными эмоцио­нальными ценностями брэндов.

Под используемыми ресурсами понимается совокупность затрат мате­риальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов, необходимых для достижения исследовательской цели.

Процесс организации экономического исследования ставит своей задачей:

1. осуществление ориентации исследований на удовлетворение опреде­ленных общественных потребностей в полном соответствии с философией ком­пании;

2. усиление целевой направленности экономических исследований, соз­дание возможностей перехода в процессе исследования от языка целей к языку ресурсов;

3. формирование результатов исследований для принятия управленческих решений, обеспечение возможности формирования комплекса мер по признаку решаемой проблемы;

4. определение направлений влияния исследований на изменение сло­жившихся темпов и пропорций развития компании.

Комплексная программа организации исследования разрабатывается, прежде всего, как программа, имеющая важное значение для решения проблем развития национальной экономики. С помощью организации исследования осуществляются:

во-первых, глубокое и всестороннее обоснование стратегиче­ских решений по глобальным проблемам развития национальной экономики;

во-вторых, планомерная концентрация ресурсов, необходимых для решения важнейших задач перспективного развития;

-третьих, повышение уровня сба­лансированности мероприятий, обеспечивающих решение основных задач про­граммы исследования;

в-четвертых, координация и обеспечение своевременно­сти решения задач всего цикла работ по осуществлению программы исследова­ния;

в-пятых, согласование деятельности субъектов исследований в решении поставленных задач.

Различия в содержании экономического исследования, значимости иссле­дуемых проблем, продолжительности исследования порождают большое разно­образие потенциально возможных подходов к организации исследования. Хотя каждый из них направлен на решение конкретной исследовательской проблемы, можно выделить признаки, общие для организации исследования. Типология организации исследования по этим признакам важна для определения некото­рых общих его закономерностей:

а) выявления типичных форм организации исследования и структуриза­ции объектов исследования;

б) систем, управляющих процессом организации исследования;

в) основных этапов исследования;

г) методов исследования.

В каждом конкретном случае организация исследования может иметь ту или иную форму: увеличение нагрузки персонала дополнительными обязанно­стями исследовательской работы; создание специализированных групп из наи­более творческой и активной части персонала с освобождением участников этих групп на определенное время от основной работы; приглашение консал­тинговых фирм на договорной основе и предоставление им организационных и информационных возможностей для проведения исследования и разработки со­ответствующих рекомендаций.

Практика организации экономических исследований показала, что компа­ния, определяя свою сильную позицию на рынке, в качестве объекта исследова­ния обычно определяет стоимость брэнда, рассчитанную на базе таких качест­венных параметров, как знание, предпочтение, доля рынка и уровень дистрибуции. Исследователи обращают внимание руководителей компании на то, что роль физических характеристик товара в определении позиции брэнда на рынке постоянно уменьшается. Поэтому организация исследования должна быть на­целена на необходимость анализа новых критериев, в первую очередь, на эмо­циональные, нематериальные стороны брэнда.

 

 

Любое исследование является организованным процессом. В основе его организации лежит определенная технологическая схема, которая отражает по­следовательность и комбинацию использования методов исследования.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных