Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Налоговый мультипликатор




Теоретически налог может быть взят с дохода и с имущества. Обычно налоговая система страны формируется между этими крайними подходами.

Налоговое бремя = налоги/ ВВП. Тяжесть налогового бремени зависит от потребности бизнеса в инвестициях. Если потребность больше, то и налоговое бремя в стране кажется большим в сравнении со страной, где существует излишек накопленного капитала, ищущий себе прибыльного применения. Этот излишек понадобится, когда научный, а затем и технологический прорыв потребуют инвестиционных вложений в обновление производства. Поскольку паровоз, телефон, автомобиль, электричество и компьютер изобретаются не столь регулярно и часто, эти «лишние» деньги почти безболезненно могут быть изъяты в форме налога.

Иная ситуация в России. Необходимость обновления изношенного или технически отсталого производственного потенциала с одновременным переходом на конкурентоспособную продукцию требуют значительно больших инвестиций, чем в странах, производящих конкуретоспособную продукцию и имеющих производственный потенциал, не требующий немедленного массированного обновления. Им некуда деть прибыль, и они ее сберегают в различных фондах и на депозитах в банках, или вкладывают в акции предприятий. Горячие деньги этих фондов ищут по всему миру, куда бы доходнее вложиться. В России налоговое бремя, равное с таковым в развитых странах, оказывается б о льшим, поскольку больше нужно денег на инвестиции. Показатель налогового бремени на рубль потребности в частных валовых инвестициях будет правильно отражать тяжесть налогов для бизнеса.

Какое влияние сокращение налогов оказывает на экономику? Понятно, что оно увеличивает доходы в частном секторе. Домохозяйства почувствуют, что их располагаемый доход вырос, что приведет к росту потребления С. Агрегированные затраты увеличатся, выведя рынок благ из равновесия. Фирмы увидят сокращение запасов готовой продукции на складах вследствие возросшего спроса и увеличат выпуск продукции. Когда выпуск растет, сокращается безработица. Больше рабочих произведут больше дохода Y, открывая второй раунд роста потребления, и т.д. Следовательно, здесь также есть мультипликационный эффект от снижения налогов.

Однако налоговый мультипликатор отличается от мультипликатора государственных расходов. Он меньше по величине.

Государственные расходы являются частью агрегированных затрат непосредственно, как их слагаемое. Сокращение налогов увеличивает располагаемый доход домохозяйств, и еще не ясно, какую часть этого увеличения они потратят на потребление, а какую сберегут. Поэтому сокращение Т не равно последующему росту С.

Вспомним, что потребляемая часть дохода домохозяйств зависит от их предельной склонности к потреблению: МРС=ΔC/ΔY или ΔC= МРС·ΔY. Предположим, правительство сократило налог на 1 рубль, и МРС=0.75. Тогда потребление домохозяйств вырастет не на целый рубль, а только на 75 коп. Воздействие на агрегированные затраты и затем на экономический рост от сокращения налогов будет меньше, чем от государственных расходов, которые будут истрачены все, а часть экономии от сокращения налога не будет истрачена.

Налоговый мультипликатор aT равен:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных